Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»
Оценка 4.6
Работа в классе
doc
информатика
5 кл
27.05.2017
Урок информатики в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В уроке представлены виды деятельности обучающихся для формирования УУД: понимание информации, опора на собственный опыт, умение рассуждать, правильно строить высказывание в устной и письменной форме, соотносить объекты, представленные в графическом виде и описанные в тексте.Работа выполнена средствами тестового процессора MWord. Текстовый документ содержит описательную часть хода урока.
Конкурс методических разработок.doc
Методическая разработка урока информатики
в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»
Учитель: Корякова Галина Георгиевна
Учебник: Л.В. Босова «Информатика и ИКТ», 6 класс.
I. Мотивационная часть урока.
Цель: вовлечь обучающихся в постановку учебных задач урока. Замотивировать
учащихся на работу в течение урока, повысить интерес к изучению новой темы.
Методы, средства, приёмы: репродуктивные методы обучения, приём «Определи
тему урока сам», мультимедийная презентация.
Перед обучающимися демонстрируются слайды с изображением информационных
процессов в живой природе: «Читающий книгу ученик», «Беседа двух подружек»,
Просмотр телепередач» и др.
Вопрос учителя: Какими слайдами вы смогли бы дополнить презентацию?
Предполагаемые ответы обучающихся: прослушивание радио, чтение газет, лай
собаки под дверью, надвигающиеся тёмные тучи и др.
Вопрос учителя: Какое действие демонстрируют просмотренные слайды?
Предполагаемые ответы обучающихся: получают какоето сообщение, сведения
знакомятся с какойто информацией.
Вопрос учителя: Каким способом люди получают информацию?
Предполагаемые ответы обучающихся: слушают, читают, смотрят, пробуют и др.
Вопрос учителя: Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке?
Предполагаемые ответы обучающихся: узнаем, что такое информация, изучим
способы получения и передачи информации.
Учитель: Правильно. Любое действие с информацией называется её обработкой.
Запишем тему урока.
Обучающиеся записывают тему урока в рабочую тетрадь «Виды информации
и способы обработки информации»
II. Этап получения новых знаний.
Учитель: Ребята, давайте вернёмся к просмотренной презентации. Какие виды
информации вы можете мне назвать?
Предполагаемые ответы обучающихся: текст, рисунок, фотография, музыка,
голос человека и др.
Учитель (поправляя ответы обучающихся): текстовая, графическая, звуковая,
видеоинформация, числовая, тактильная, вкусовая, зрительная.
Учитель: давайте попробуем провести классификацию, названных видов
информации по способу восприятия человеком. Составим схему.
Обучающиеся самостоятельно заполняют предложенную учителем схему:
Информация:
По способу восприятия
По форме представления
По форме представления Учитель: Ребята, а что можно сделать с информацией?
Предполагаемые ответы обучающихся: её можно записать на бумагу, на
диктофон, ею можно поделиться с кемто, её можно использовать для решения какойто
задачи.
Учитель: Правильно. Всё то, что вы мне назвали, называется обработкой
информации. Давайте все ваши ответы упорядочим в виде таблицы. Данный вид работы
обучающимся предлагается выполнить на компьютере по группам : заполнить таблицу и
вставить соответствующие рисунки.
Способы обработки
Способы обработки информации
Примеры:
Картинка,
демонстрации способа:
1 группа
2 группа
3 группа
Передача информации
Хранение информации
Записать на бумагу или
диктофон,
сфотографировать,
нарисовать, запомнить,
записать на диск и др.
Разговор по телефону,
диалог двух людей и др.
Обработка информации Перевод текста с одного
языка на другой,
перевод из текстовой
информации в числовую
при решении задач.
Учителем предлагается продемонстрировать работу обучающихся. Обучающиеся
представляют самостоятельную работу в группах и озвучивают её.
Учитель предлагает обучающимся самостоятельно дать определение информации.
Предполагаемые ответы обучающихся: это получение какихто знаний.
Учитель (приводит в соответствие ответы обучающихся): Информация – это
сведения об окружающем нас мире.
Учитель: Ребята, а что необходимо для того, чтобы информация дошла до адресата?
Предполагаемые ответы обучающихся: нужен тот, кто имеет информацию и тот,
кто её получает.
Учитель предлагает составить схему передачи информации:
Источник
Канал связи
Приёмник
III. Заключительная часть урока. Рефлексия.
Учитель: Ребята, что вы сегодня узнали на уроке?
Предполагаемые ответы обучающихся: что такое информация, как передают
информацию и как её обрабатывают.
Учитель: выразите своё чувство о работе на уроке, с помощью смайлика.
Д/з.
Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»
Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.