Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»
Оценка 4.6

Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
информатика
5 кл
27.05.2017
Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»
Урок информатики в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. В уроке представлены виды деятельности обучающихся для формирования УУД: понимание информации, опора на собственный опыт, умение рассуждать, правильно строить высказывание в устной и письменной форме, соотносить объекты, представленные в графическом виде и описанные в тексте.Работа выполнена средствами тестового процессора MWord. Текстовый документ содержит описательную часть хода урока.
Конкурс методических разработок.doc
Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации» Учитель: Корякова Галина Георгиевна Учебник: Л.В. Босова «Информатика и ИКТ», 6 класс. I. Мотивационная часть урока.  Цель:   вовлечь   обучающихся   в   постановку   учебных   задач   урока.   Замотивировать учащихся на работу в течение урока, повысить интерес к изучению новой темы. Методы, средства, приёмы: репродуктивные методы обучения, приём «Определи тему урока сам», мультимедийная презентация. Перед обучающимися демонстрируются слайды с изображением  информационных процессов   в   живой   природе:   «Читающий   книгу   ученик»,   «Беседа   двух   подружек», Просмотр телепередач» и др. Вопрос учителя: Какими слайдами вы смогли бы дополнить презентацию? Предполагаемые ответы обучающихся:  прослушивание радио, чтение газет, лай собаки под дверью, надвигающиеся тёмные тучи и др. Вопрос учителя: Какое действие демонстрируют просмотренные слайды? Предполагаемые ответы обучающихся:  получают какое­то сообщение, сведения знакомятся с какой­то информацией. Вопрос учителя: Каким способом люди получают информацию? Предполагаемые ответы обучающихся: слушают, читают, смотрят, пробуют и др. Вопрос учителя: Как вы думаете, что мы сегодня будем изучать на уроке? Предполагаемые ответы обучающихся:  узнаем, что такое информация,   изучим способы  получения и передачи информации. Учитель:  Правильно. Любое действие  с информацией  называется  её обработкой. Запишем тему урока. Обучающиеся   записывают   тему   урока   в   рабочую   тетрадь   «Виды   информации и способы обработки информации» II. Этап получения новых знаний. Учитель:  Ребята,   давайте   вернёмся   к   просмотренной   презентации.   Какие   виды информации вы можете мне назвать? Предполагаемые   ответы   обучающихся:  текст,   рисунок,   фотография,   музыка, голос человека и др. Учитель  (поправляя   ответы   обучающихся):   текстовая,   графическая,   звуковая, видеоинформация, числовая, тактильная, вкусовая, зрительная. Учитель:   давайте   попробуем   провести   классификацию,   названных   видов информации по способу восприятия человеком. Составим схему. Обучающиеся самостоятельно заполняют предложенную учителем схему: Информация: По способу восприятия По форме представления По форме представления Учитель: Ребята, а что можно сделать с информацией? Предполагаемые   ответы   обучающихся:   её   можно   записать   на   бумагу,   на диктофон, ею можно поделиться с кем­то, её можно использовать для решения какой­то задачи. Учитель:  Правильно.   Всё   то,   что   вы   мне   назвали,   называется   обработкой информации. Давайте все ваши ответы упорядочим в виде таблицы. Данный вид работы обучающимся предлагается выполнить на компьютере по группам : заполнить таблицу и вставить соответствующие рисунки. Способы обработки Способы обработки информации Примеры: Картинка, демонстрации способа: 1 группа 2 группа 3 группа Передача информации Хранение информации Записать на бумагу или диктофон, сфотографировать, нарисовать,   запомнить, записать на диск и др. Разговор   по   телефону, диалог двух людей и др. Обработка информации Перевод текста с одного языка   на   другой, перевод   из   текстовой информации в числовую при решении задач. Учителем предлагается продемонстрировать работу обучающихся. Обучающиеся  представляют самостоятельную работу в группах  и озвучивают её.  Учитель предлагает обучающимся  самостоятельно дать определение информации. Предполагаемые ответы обучающихся: это получение каких­то знаний. Учитель   (приводит   в   соответствие   ответы   обучающихся):   Информация   –   это сведения об окружающем нас мире. Учитель: Ребята, а что необходимо для того, чтобы информация дошла до адресата? Предполагаемые ответы обучающихся:  нужен тот, кто имеет информацию и тот, кто её получает. Учитель предлагает составить схему передачи информации: Источник Канал связи Приёмник III. Заключительная часть урока. Рефлексия. Учитель: Ребята, что вы сегодня узнали на уроке? Предполагаемые   ответы   обучающихся:   что   такое   информация,   как   передают информацию и как её обрабатывают. Учитель: выразите своё чувство о  работе на уроке, с помощью смайлика.                                                                  Д/з.

Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»

Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»

Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»

Методическая разработка урока информатики в 5 классе по теме: «Виды информации и способы обработки информации»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017