Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов
Оценка 5

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Оценка 5
Образовательные программы
doc
информатика
5 кл
02.02.2019
Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов
Данная рабочая программа по информатике составлена в соответствии с: 1. Законом РФ «Об образовании»; 2. Требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); 3. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); 4. Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. 5. Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5-6 классов средней общеобразовательной школы». В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности его изучения, путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Программа является ключевым компонентом учебно-методического комплекта по информатике для основной школы (авторы Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»).
Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов.doc
Муниципальное казенное оздоровительное образовательное учреждение «Санаторная  школа­интернат для детей, нуждающихся в длительном лечении»  г. Тарко­Сале Пуровского района «Принято» «Согласовано» «Утверждаю» МО учителей естественно­ научного цикла, руководитель  Заместитель   директора   по ОП МКООУ «СШИ» Гильметдинова Э.М.  /__________/ Протокол №_______ от «____» ____________ 2014 г. Исмагилова А.М. /________/ «____» ____________ 2014 г. Директор МКООУ «СШИ» Грабельников П.Ю./_________/ Приказ №_______  от «____» __________ 2014г  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА по предмету « Занимательная информатика » для учащихся 5А класса Составитель  Кемпа Татьяна Владимировна учитель информатики 2014– 2015 уч. год г. Тарко­Сале 2 Содержание 1. Пояснительная записка.............................................................................................................................................................. 2. Общая характеристика учебного предмета............................................................................................................................. 3. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения информатики.............................................................. 4. Содержание учебного предмета.............................................................................................................................................. 5. Учебно­тематический план...................................................................................................................................................... 6. Перечень учебно­методического обеспечения по информатике для 5 классов................................................................. 7. Планируемые результаты изучения информатики................................................................................................................ 8. Критерии и нормы оценки знаний, умений и.......................................................................................................................... навыков обучающихся.................................................................................................................................................................. 9. Содержание рабочей программы............................................................................................................................................ 3 1. Пояснительная записка Данная рабочая программа по информатике составлена в соответствии с:  1. Законом РФ «Об образовании»;  2. Требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);  3. Требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным);  4. Основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.  5. Авторской программы Босовой Л.Л. «Программа курса информатики и ИКТ для 5­6 классов средней общеобразовательной школы». В   ней   соблюдается   преемственность   с   федеральным   государственным образовательным   стандартом   начального   общего   образования;   учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи.  В программе предложен авторский подход в части структурирования учебного материала,   определения   последовательности   его   изучения,   путей   формирования системы   знаний,   умений   и   способов   деятельности,   развития,   воспитания   и социализации   учащихся.   Программа   является   ключевым   компонентом   учебно­ методического   комплекта   по   информатике   для   основной   школы   (авторы   Л.Л. Босова, А.Ю. Босова; издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»). Методологической   основой   федеральных   государственных   образовательных стандартов   является   системно­деятельностный   подход,   в   рамках   которого реализуются   современные   стратегии   обучения,   предполагающие   использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в процессе изучения всех предметов, во внеурочной и внешкольной деятельности на протяжении всего периода обучения   в   школе.   Организация   учебно­воспитательного   процесса   в   современной информационно­образовательной   среде   является   необходимым   условием формирования информационной культуры современного школьника, достижения им ряда   образовательных   результатов,   прямо   связанных   с   необходимостью 4 использования информационных и коммуникационных технологий.  Средства ИКТ не только обеспечивают образование с использованием той же технологии, которую учащиеся применяют для связи и развлечений вне школы (что важно   само   по   себе   с   точки   зрения   социализации   учащихся   в   современном информационном обществе), но и создают условия для индивидуализации учебного процесса, повышения его эффективности и результативности. На протяжении всего периода существования школьного курса информатики преподавание этого предмета было тесно связано с информатизацией школьного образования: именно в рамках курса   информатики   школьники   знакомились   с   теоретическими   основами информационных   технологий,  овладевали   практическими   навыками  использования средств   ИКТ,   которые   потенциально   могли   применять   при   изучении   других школьных предметов и в повседневной жизни.  Термин   «основная   школа»   относится   к   двум   различным   возрастным   группам учащихся: к школьникам 10–12 лет и к школьникам 12–15 лет, которых принято называть подростками. В процессе обучения в 5–6 классах фактически происходит переход из начальной в основную школу; в 7 классе уже можно увидеть отчетливые различия учебной деятельности младших школьников и подростков.  Изучение   информатики   в   5   классе   вносит   значительный   вклад   в   достижение главных целей основного общего образования, способствуя:   развитию   общеучебных   умений   и   навыков   на   основе   средств   и   методов информатики   и   ИКТ,   в   том   числе   овладению   умениями   работать   с   различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную   информационную   деятельность,   представлять   и   оценивать   ее результаты;   целенаправленному формирование таких общеучебных понятий, как «графика», «система», «информация» и др.;   воспитанию ответственного и избирательного отношения к информации;   развитию   познавательных,   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся.  5 6 2. Общая характеристика учебного предмета  Информатика   –   это   естественнонаучная   дисциплина   о   закономерностях протекания информационных процессов в системах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.  Многие   положения,   развиваемые   информатикой,   рассматриваются   как   основа создания   и   использования   информационных   и   коммуникационных   технологий   — одного   из   наиболее   значимых   технологических   достижений   современной цивилизации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.  Информатика   имеет   большое   и   все   возрастающее   число   междисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предметные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в   иных   жизненных   ситуациях,   становятся   значимыми   для   формирования   качеств личности,   т.   е.   ориентированы   на   формирование   метапредметных   и   личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней   накапливался   опыт   формирования   образовательных   результатов,   которые   в настоящее время принято называть современными образовательными результатами.  Одной из основных черт нашего времени является всевозрастающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего   профессиональную   мобильность   человека,   готовность   его   к освоению   новых   технологий,   в   том   числе,   информационных.   Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных   форм   мышления,   формирования   у   учащихся   умений   организации собственной   учебной   деятельности,   их   ориентации   на   деятельностную   жизненную позицию.  В содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, формировании информационной культуры,   развитии   алгоритмического   мышления,   реализовать   в   полной   мере 7 общеобразовательный потенциал этого курса.  В   настоящей   программе   учтено,   что   сегодня,   в   соответствии   с   Федеральным государственным стандартом начального образования, учащиеся к концу начальной школы   должны   обладать   ИКТ­компетентностью,   достаточной   для   дальнейшего обучения.   Далее,   в   основной   школе,   начиная   с   5­го   класса,   они   закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы, опирается на опыт постоянного применения   ИКТ,   уже   имеющийся   у   учащихся,   дает   теоретическое   осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.  3. Личностные, метапредметные и предметные  результаты  освоения информатики  Личностные   результаты    –     это     сформировавшаяся   в   образовательном процессе   система     ценностных   отношений   учащихся     к   себе,   другим   участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.  Основными личностными  результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:   наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;    понимание роли информационных процессов в современном мире;   владение   первичными   навыками   анализа   и   критичной   оценки   получаемой информации;    ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;    развитие   чувства   личной   ответственности   за   качество   окружающей информационной среды;   способность   увязать   учебное   содержание   с   собственным   жизненным   опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;   8  готовность   к   повышению   своего   образовательного   уровня   и   продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;   способность   и   готовность   к     общению   и   сотрудничеству     со   сверстниками   и взрослыми   в   процессе   образовательной, исследовательской, творческой деятельности;   способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет   общественно­полезной,   учебно­ знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.  Метапредметные результаты   –  освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках  образовательного   процесса,   так   и   в     других     жизненных   ситуациях.     Основными метапредметными   результатами,   формируемыми   при   изучении   информатики   в основной школе, являются:   владение общепредметными понятиями  «графика», «система», «информация» и др.;   владение информационно­логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения,   устанавливать   аналогии,   классифицировать,   самостоятельно   выбирать основания   и   критерии   для   классификации,   устанавливать   причинно­следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;   владение     умениями   самостоятельно   планировать   пути   достижения   целей; соотносить   свои   действия   с   планируемыми   результатами,   осуществлять   контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;    владение   основами   самоконтроля,   самооценки,   принятия   решений   и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;   владение   основными   универсальными   умениями   информационного   характера: постановка   и   формулирование   проблемы;   поиск   и   выделение   необходимой 9 информации,   применение   методов   информационного   поиска;   структурирование   и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости   от   конкретных   условий;   самостоятельное   создание   алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;   владение   информационным   моделированием   как   основным   методом приобретения   знаний:   умение   преобразовывать   объект   из   чувственной   формы   в пространственно­графическую или знаково­символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов;   ИКТ­компетентность     –     широкий   спектр   умений   и   навыков   использования средств   информационных   и   коммуникационных   технологий   для   сбора,   хранения, преобразования и передачи различных видов информации,  навыки создания личного информационного   пространства   (обращение   с   устройствами   ИКТ;   фиксация изображений; создание письменных сообщений; создание графических объектов).  Предметные результаты  включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно­проектных и социально­проектных ситуациях,   формирование   научного   типа   мышления,   научных   представлений   о ключевых   теориях,   типах   и   видах   отношений,   владение   научной   терминологией, ключевыми   понятиями,   методами   и   приемами.     В   соответствии   с   федеральным государственным   образовательным   стандартом     общего   образования     основные предметные  результаты изучения информатики в основной школе отражают:     формирование   информационной   культуры;   формирование   представления   о компьютере   как   универсальном   устройстве   обработки   информации;   развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;    формирование   представления   об   основных   изучаемых   понятиях:   информация, графика– и их свойствах;    формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами, умения соблюдать нормы информационной этики и права. 10 4. Содержание учебного предмета  Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в 5   классе   основной   школы   определена   следующими   укрупнѐнными   тематическими блоками (разделами):     устройство компьютера;      обработка текстовой информации;    компьютерная графика;  Раздел  1. Устройство компьютера Компьютер     –     универсальная   машина   для   работы   с   информацией.   Техника безопасности и организация рабочего места.  Основные   устройства   компьютера,   в   том   числе   устройства   для     ввода информации (текста, звука, изображения) в компьютер.  Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.   Мышь, указатель мыши, действия с мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные   меню.   Главное   меню.     Запуск   программ.   Окно   программы     и   его компоненты.     Диалоговые   окна.   Основные   элементы   управления,   имеющиеся   в диалоговых окнах.  Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.  Раздел  2. Обработка текстовой информации Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка, удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление   фрагментов.   Буфер   обмена.   Копирование   фрагментов.   Проверка правописания,  расстановка   переносов.  Форматирование  символов (шрифт,  размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой  строки, междустрочный интервал и др.).  Создание и форматирование списков.  Раздел  3. Компьютерная графика Компьютерная   графика.   Простейший   графический   редактор.     Инструменты 11 графического редактора. Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление   ошибок   и   внесение   изменений.   Работа   с   фрагментами:   удаление, перемещение, копирование.  Преобразование фрагментов.  12 5. Учебно­тематический план. № 1 2 3 Название темы Количество часов общее теория практика Устройство компьютера Обработка текстовой информации Компьютерная графика Резерв Итого: 4 5 6 1 16 2 2 2 0 5 2 3 4 1 11 13 6. Перечень учебно­методического обеспечения  по информатике для 5 классов  1. Босова Л.Л., Босова А.Ю.   Информатика. Программа для основной школы: 5–6 классы. 7–9 классы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю.  Информатика: Учебник для 5 класса.  –  М.:  БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  3. Босова   Л.Л.,   Босова   А.Б.   Информатика:   рабочая   тетрадь   для   5   класса.   –   М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.  4. Ресурсы   Единой   коллекции   цифровых   образовательных   ресурсов   (http   ://   school  ­    .  edu   .  ru   /) collection   5. Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л.  (metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/). 6. Пакет офисных приложений. 14 7. Планируемые результаты изучения информатики  Планируемые   результаты   освоения   обучающимися   основной   образовательной программы   основного   общего   образования   уточняют   и   конкретизируют   общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиции организации  их достижения в образовательном процессе, так и с позиции  оценки достижения этих результатов.   Планируемые     результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в отношении   опорного   учебного   материала,   размещены   в   рубрике   «Выпускник научится   …».   Они   показывают,   какой   уровень   освоения   опорного   учебного материала   ожидается   от   выпускника.   Эти   результаты   потенциально   достигаемы большинством учащихся   и выносятся на итоговую оценку как   задания базового уровня (исполнительская компетентность) или задания повышенного уровня (зона ближайшего развития).  Планируемые     результаты,   характеризующие   систему   учебных   действий   в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, размещены   в   рубрике   «Выпускник   получит   возможность   научиться   …».   Эти результаты  достигаются  отдельными   мотивированными   и способными  учащимися; они не отрабатываются со всеми группами учащихся в повседневной практике, но могут включаться в материалы итогового контроля.  Раздел 1. Устройство компьютера Выпускник научится:     определять устройства компьютера  (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;   различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;     запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;  создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;  работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать 15 меню, обращаться за справкой, работать с окнами (изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна);   вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;   соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.  Выпускник получит возможность:  овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;  научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;  Раздел 2. Обработка текстовой информации Выпускник научится:  применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования    простейших текстов на русском и иностранном языках;    выделять,   перемещать   и   удалять   фрагменты   текста;   создавать   тексты   с повторяющимися фрагментами;   использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;   создавать и форматировать списки;  Ученик получит возможность:  сформировать   представления   об   основных   возможностях   графического  интерфейса   и   правилах   организации   индивидуального   информационного пространства;    расширить     знания   о   назначении   и   функциях   программного   обеспечения компьютера;   приобрести   опыт   решения   задач   из   разных   сфер   человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;   создавать   объемные   текстовые   документы,   включающие   списки,   таблицы, диаграммы, рисунки;   осуществлять   орфографический   контроль   в   текстовом   документе   с   помощью 16 средств текстового процессора;   оформлять   текст   в   соответствии   с   заданными   требованиями   к   шрифту,   его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;  расширить   представления   об   этических   нормах   работы   с   информационными объектами.      Раздел 3. Компьютерная графика Выпускник научится:   применять   простейший  графический   редактор  для  создания   и  редактирования простых рисунков;  Выпускник получит возможность: видоизменять   готовые   графические   изображения   с   помощью   средств  графического редактора;   научиться  создавать  сложные графические  объекты  с  повторяющимися   и /или преобразованными фрагментами. 17 8. Критерии и нормы оценки знаний, умений и  навыков обучающихся Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при   изучении,   как   отдельных   разделов,   так   и   всего   курса   информатики   и информационных технологий в целом. Текущий   контроль   усвоения   материала   осуществляется   путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными или тестовых заданиями. При тестировании все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей: Процент   выполнения Отметка задания 95% и более 80­94%% 66­79%% менее 66% отлично хорошо удовлетворитель неудовлетворите но льно При выполнении практической работы и контрольной работы: Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе,  определяется   программой.  При   проверке   усвоения   материала   выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях. Отметка   зависит   также   от   наличия   и   характера   погрешностей, допущенных учащимися. • грубая ошибка – полностью искажено смысловое значение понятия, определения; • погрешность  отражает  неточные  формулировки,  свидетельствующие  о нечетком представлении рассматриваемого объекта; • недочет  –   неправильное   представление   об   объекте,   не   влияющего кардинально на знания определенные программой обучения; • мелкие   погрешности  –   неточности   в   устной   и   письменной   речи,   не искажающие смысла ответа или решения, случайные описки и т.п. Эталоном,   относительно   которого   оцениваются   знания   учащихся, является   обязательный   минимум   содержания   информатики   и   информационных технологий. Требовать от учащихся определения, которые не входят в школьный 18 курс информатики – это, значит, навлекать на себя проблемы связанные нарушением прав учащегося («Закон об образовании»). Исходя   из   норм   (пятибалльной   системы),   заложенных   во   всех предметных областях выставляете отметка:  «5»   ставится   при   выполнении   всех   заданий   полностью   или   при наличии 1­2 мелких погрешностей;   «4» ставится при наличии 1­2 недочетов или одной ошибки: «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;  «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):  «1» – отказ от выполнения учебных обязанностей. Устный опрос осуществляется на каждом уроке (эвристическая беседа, опрос). Задачей устного опроса является не столько оценивание знаний учащихся, сколько   определение   проблемных   мест   в   усвоении   учебного   материала   и фиксирование внимания учеников на сложных понятиях, явлениях, процессе. Оценка устных ответов учащихся Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: ­   полно   раскрыл   содержание   материала   в   объеме,   предусмотренном программой; ­     изложил   материал   грамотным   языком   в   определенной   логической последовательности,   точно   используя   терминологию   информатики   как   учебной дисциплины; ­   правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу; ­     показал   умение   иллюстрировать   теоретические   положения   конкретными примерами; ­     продемонстрировал   усвоение   ранее   изученных   сопутствующих   вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; ­  отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны   одна   –   две   неточности   при   освещении   второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя. Ответ   оценивается   отметкой   «4,.  если   ответ   удовлетворяет   в   основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков: ­    допущены один­два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя: ­   допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя. 19 Отметка «3» ставится в следующих случаях: ­ неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее   понимание   вопроса   и   продемонстрированы   умения,   достаточные   для дальнейшего   усвоения   программного   материала   определенные   настоящей программой; Отметка «2» ставится в следующих случаях:  ­   не раскрыто основное содержание учебного материала; ­     обнаружено   незнание   или   неполное   понимание   учеником   большей   или наиболее важной части учебного материала; ­   допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии,   в   рисунках,   схемах,   в   выкладках,   которые   не   исправлены   после нескольких наводящих вопросов учителя. Отметка «1» ставится в следующих случаях: ­     ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала; ­      не смог ответить  ни на один  из  поставленных  вопросов  по изучаемому материалу; ­   отказался отвечать на вопросы учителя. 20 9. Содержание рабочей программы Дидактические единицы Требования к уровню подготовки обучающихся Устройство компьютера –4 ч Инструктаж по  технике  безопасности.  Компьютер.  Аппаратное  обеспечение. Компьютер.  Аппаратное  обеспечение.  Знать назначение и основные  элементы компьютера, Уметь перечислять  устройства ввода, вывода,  обработки и хранения  информации Уметь перечислять  устройства ввода, вывода,  обработки и хранения  информации Клавиатура.  Основная  позиция пальцев. Слепая  десятипальцевая печать.  Практическая  работа  «Печатаем  на  клавиатуре» Знать названия групп  клавиш. Иметь представление о  способах введения  информации в память  компьютера, об основных  позициях  пальцев на  клавиатуре. Знать принципы  десятипальцевого набора  текста, клавиатуру. Знать названия групп  клавиш. Обработка текстовой информации­5 ч. Виды, формы  контроля Фронтальный опрос Фронтальный  опрос Проверка  заданий в  тетради Фронтальный  опрос  Практическая  работа Практическая  работа Фронтальный  опрос Практическая  работа № уро­ ка 1 Тема раздела, урока Устройство  компьютера  Кол­ во  часов 1 2 3 4 5 6 7 Перифирийные  устройства  ввода и вывода. Ввод  информации в  память  компьютера. Практическая  работа  «Печатаем  на  клавиатуре» Текстовая  информация. Редактирование текста Работа  «Редактируем  текст Работа с  фрагментами  текста  1 1 1 1 1 1 Уметь приводить примеры  текстов, отличающихся по  размеру, по оформлению, по  назначению; Знать, какие  принципиальные изменения в процесс создания текста внес компьютер; Уметь рассказать о  текстовой форме  представления И. Знать специальные  комбинации клавиш, Текст.  Текстовый  документ.  Текстовый  редактор.  Правила ввода  текста Программа  текстовый  редакто Символ. Слово. Строка. Абзац. Иметь представление о  формах представления  информации, о структуре и  элементах текста.  Практическая  работа 21 8 9 10 11 12 13 1 1 1 1 Форматируем  текст. Работа  «Форматируем  текст» Контрольная  работа на тему  «Компьютер.  Текстовый  редактор» Компьютерная  графика.  Графический  редактор Инструменты  графического  редактора Работа  «Работаем с  графическими  фрагментами» Практическая  работа  «Создаем  рисунок» Практическая  работа  «Создаем  открытку» Фрагмент. Вырезать. Копировать. Вставить.  Форматирование шрифта.  Форматирование абзаца. Уметь работать с буфером  памяти  Знать основные элементы  текста (слово, предложение,  абзац, раздел, глава) Уметь определять элементы  текста, Форматировать символы и  абзацы Компьютерная графика – 7 ч. Графический  редактор Иметь представление о  компьютерной графике;  графическом изображении,  рисунке.  Инструменты  графического  редактора Инструменты  графического  редактора:  изменение  рисунка Инструменты  графического  редактора Инструменты  графического  редактора Знать виды инструментов  рисования. Уметь выбирать инструмент  рисования в зависимости от  задач по созданию  графического объекта. Иметь представление о видах задач по обработке  информации, связанных с  изменением формы  представления за счет  графики Знать виды инструментов  рисования. выбирать инструмент  рисования в зависимости от  задач по созданию  графического объекта  Знать виды инструментов  рисования. Уметь выбирать инструмент  рисования в зависимости от  задач по созданию  графического объекта. Знать виды инструментов  рисования. Уметь выбирать инструмент  рисования в зависимости от  задач по созданию  Практическая  работа Контрольная  работа Теоретический  материал Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа Практическая  работа 22 графического объекта. Контрольная  работа Контрольная  работа на тему  «Компьютер.  Текстовый  редактор» Резерв 1 2 14 15­ 16 23

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов

Программа элективного курса по предмету « Информатика и ИКТ » для учащихся 5 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2019