Урок по информатике
Оценка 5

Урок по информатике

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
13.05.2017
Урок по информатике
Урок по информатике в рамках адаптации 5-х классов УМК: Компьютер, как средство обработки информации Цель урока: закрепление знаний об устройстве компьютера и знакомство с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации. Задачи урока: Обучающая: Познакомить учащихся с основными группами клавиш клавиатуры, назначением основных и служебных клавиш. Формировать сознательное усвоение материала учащимися с помощью эксперимента, грамотность устной речи учащихся, информационную культуры учащихся, дисциплинированность, усидчивость, положительную мотивацию учебного труда. Развивающая: Развивать логическое мышление, умение анализировать, память, самостоятельность, интерес к предмету; Воспитательная: Воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером.поурочный план
клавиатура 5 кл..doc
Урок по информатике  в рамках адаптации  5­х классов УМК: Компьютер, как  средство обработки информации План урока Тема урока: Клавиатура. Группы клавиш. Цель урока: закрепление знаний об устройстве компьютера и знакомство с устройством клавиатуры, как основного средства ввода текстовой информации. Задачи урока:  Обучающая: Познакомить учащихся с основными группами клавиш клавиатуры, назначением основных и  служебных клавиш. Формировать сознательное усвоение материала учащимися с помощью эксперимента, грамотность устной речи учащихся, информационную культуры учащихся, дисциплинированность,  усидчивость, положительную мотивацию учебного труда. Развивающая: Развивать  логическое мышление, умение анализировать, память, самостоятельность,  интерес к предмету; Воспитательная: Воспитывать культуру труда, бережливости, аккуратность при работе с компьютером. Ход урока: 1. Организационный момент  2. Актуализация знаний. 1. Компьютер состоит из устройств, выполняющих некоторые функции мыслящего человека. Проведите  аналогию между человеком и компьютером  2. Проверка домашнего задания: (работа по карточкам) 3.Объяснение нового материала.  Об устройстве компьютера вы знаете хорошо. Возникает другой вопрос – «Как информация вводится в  память компьютера?» (предположение детей) Запишите тему урока в тетрадь и сформулируйте цели нашего урока (высказывания детей) Клавиатура   ­   важнейшее   устройство   ввода   информации   в   память   компьютера,   содержащее   внутри микросхемы и друге  детали. До сих пор, для того чтобы успешно работать на компьютере, необходимо хорошо ориентироваться в клавишах клавиатуры Они различаются формой, размером и предназначением. Все клавиши можно условно разделить на несколько групп:  Функциональные клавиши  {F1} ­ {F12}. Запрограммированы   на   выполнение   определённых   действий,   их   назначение   определяется   той программой, с которой пользователь работает в данный момент.  Клавиши дополнительной клавиатуры  {NumLock}   при   включенном   индикаторе   ­   "калькулятор",   а   при   выключенном   ­   режим   управления курсором.  Символьные (алфавитно­цифровые) клавиши  Цифры: 0 1 2 3 4 5 6 и др. Символы: @ № ! $ & * + ( ) = / и др. Русские и латинские буквы: А Щ Ы Ю S Z R G L и др.  {Пробел}. С их помощью набирают тексты, арифметические выражения, записывают свои программы. Используется клавиша Пробел, которая отделяет слова друг от друга.  Клавиши управления курсором  Курсор ­ место ввода очередного символа на экране монитора (отмечается мигающей чёрточкой). ← ↑ → ↓ { }, { }, { }, { } перемещают курсор на одну позицию в заданном направлении. {PageUp} и {PageDown} позволяют листать документ вверх и вниз. {Home} и {End} переводят курсор в начало и конец строки.  Специальные  Расположены разрозненно, но так, чтобы удобно было нажимать. Выполняют специфические функции. Имеют труднопроизносимые англоязычные названия. {Enter} {Esc} {Shift} {Ctrl} {Alt} (ребята получают таблицу с указанием правильного произношения названий кнопок)  4. Закрепление материала  (работа за компьютером) – учащиеся работают с клавиатурным  тренажером  BabyType2000 5. Подведение итога урока. Давайте проанализируем, что  мы с вами сегодня удалось узнать нового? 6.   Домашнее задание.  Выучить записи в тетради, приготовить небольшие сообщения по теме «Устройства ввода информации». Индивидуальная карточка «Устройство ПК»   ФИ ____________________________________ 1. С помощью какого устройства происходит обработка информации в ПК? (выбери номер с рисунка и  запиши его название) 2. Какое устройство является винчестером? (выбери номер с рисунка) 3. Выберите из предложенных устройств минимальный набор, необходимый для работы компьютера. 4. Выберите лишнее: (объясните причину своего выбора)              а)                                 б)                             в)                                       г)                                       д)  5. Запишите устройства ввода информации:                    а)                                 б)                                                       в)                                           г)                  д)                                е)                                             ж)                                                з)

Урок по информатике

Урок по информатике

Урок по информатике

Урок по информатике

Урок по информатике

Урок по информатике

Урок по информатике

Урок по информатике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017