Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история
Взрослым
19.02.2017
Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)
В методической разработке даётся подробное изложение урока "Крымская война". Цели урока, универсальные учебные действия, ролевые действия студентов дают возможность проследить использование современных образовательных технологий на уроке истории. Краеведческий и исследовательский материал урока завершается песней "Севастополь останется русским"! Тестовые задания даны в качестве домашней работы.Методическая разработка урока истории Крымская война
Методическая разработка Крымская война.docx
ГАПОУ «Еланский аграрный колледж» Методическая разработка урока истории по теме «Крымская война 1853-1856гг» Автор: Иващенко Галина Николаевна Март 2016г. Методическая   разработка   предназначена   для   преподавателей   истории, работающих   по     современным     инновационным     технологиям   проведения уроков   в   целях   повышения   мотивации   к   изучению   дисциплин     истории, краеведения   с   использованием   исследовательских,   проектных, информационно­коммуникативных технологий и личностно­ориентированного обучения. В методической разработке раскрывается проведение открытого   урока «Крымская война 1853­1856гг» Методическая разработка составлена преподавателем  истории высшей категории     ГАПОУ     «Еланский   аграрный   колледж»     Иващенко   Галиной Николаевной. ОГЛАВЛЕНИЕ  Введение_________________________________________4 Подготовительный этап_____________________________5 План проведения  открытого урока ______________________6 Список литературы_________________________________7 Приложение: 1. Сценарий  открытого урока________________________10 2. Презентации  « Крымская война 1853­1856г», «Бастионы  Севастополя»,  «Барельефы защитников Севастополя». 3. Фотоотчёт о проведении  открытого урока______________25 ВВЕДЕНИЕ В России в рамках перехода образовательных организаций   на ФГОС третьего поколения возникла необходимость формирования у студентов не только     профессиональных   компетенций,   но   и   высших   человеческих   и гражданских   качеств.   Реализация   данного   подхода   обеспечит   будущему специалисту   возможность   для   понимания   своей     жизненной   позиции   и воспитания в себе высших человеческих качеств.             Методическая разработка     урока истории     является актуальной для преподавателей,   работающих   с   активными   инновационными   формами проведения уроков в целях повышения мотивации к изучению  гуманитарного цикла   с   использованием   исследовательских,   проектных   и   информационно­ коммуникативных технологий. Целью   гуманитарного и демонстрации умений и навыков работы с исследованиями.   урока   является   повышение   мотивации   к   изучению   дисциплин Проведение   открытого   урока     требует   использования   современных средств и форм организации занятия,    использования ТСО, документальной исторической литературы.          Дисциплина «История»   тесно переплетается с другими гуманитарными дисциплинами,     поэтому     прослеживаются   тесные   межпредметные   связи ( краеведение, обществознание, литература, социология).          Цель   написания   данной   методической   разработки   –   формирование мотивации   у   студентов,   развитие   их   исследовательской   и   проектной деятельности.        Методическая разработка состоит из основных разделов: ­ подготовительный этап, в котором планируется порядок проведения  урока;                                                                                                              ­    структура мероприятия, в которой указываются этапы   урока;               ­ методика проведения занятия включает в себя подробное описание каждого элемента урока и его цели; заключительный   этап   анализирует   результаты   работы   и   подводит   итоги проведенного  открытого урока. Подготовительная работа: 1. разработать сценарий  открытого урока;  2.   провести   поиск   и   исследовательскую   работу   по   разделам истории:  международные отношения России в 19 веке; 3. подобрать   театрализованные фрагменты для  студентов;  4. рекомендовать обучающимся литературу по теме;  5. обеспечить техническое оснащение  урока;  6. подготовить   и   распечатать       таблицы,   схемы,   инсценизацию адмиралов о затоплении кораблей; 7. подготовить   оборудование   для   проведения     открытого   урока: баннеры «Памятник затопленным кораблям», «Малахов курган»;  8. подготовить   проект   «Крымская   война   1853­1856гг» (коллективный) План проведения  открытого урока «Крымская война 1853­1856гг» Цели:  активизация   коллективной   и   индивидуальной   исследовательской   и проектной   деятельности   по   теме;   воспитание     гражданской   позиции     к событиям 19 века и современности на территории Крыма.   продемонстрировать Задачи: предоставить историческую базу  для проектной  деятельности; дать возможность творчество; интеллектуальные способности к выступлению перед аудиторией; привлечь к участию как можно больше студентов;  поощрить студентов, способствовать повышению самореализации.   исследовательское   Участники: обучающиеся гр. №4­ЗИО. Форма проведения:   Театрализованный урок. Материально­техническое   обеспечение:  презентации,   мультимедийный проектор, компьютер,   баннеры «Малахов курган», «Памятник затопленным кораблям».  Урок  состоит из 3­х этапов: 1­  Погружение в историю « Гордость и слава российских полководцев» 2­  Представление Крымской войны 1853­1856гг. 3 –  Рефлексия.  В   конце конференции участники всем гостям вручают в качестве подарка изготовленную газету «Крымский вестник». Рефлексия: фото на память, памятные  эмблемы «Нахимов П.С.» с отзывами об уроке. Дата проведения: 15  марта  2016 года. Используемая литература: 1. Зорин А. Жизнь адмирала Нахимова. М., 1987г 2. Легенды Крыма. Симферополь, 1999г. 3. Крым. Храмы и монастыри. Севастополь, 2005г. 4. Интернет ресурсы: Тема урока «Крымская война» Универсальные учебные действия: 1 Предметные: знать причины и последовательность этапов Крымской войны. 2 Метапредметные: анализировать и заполнять таблицу «Крымская война » (Познавательные), оценивать эпоху дворцовых переворотов (Регулятивные), уметь работать в группах и излагать своё мнение (Коммуникативные). 3 Личностные: осваивать новые социально-исторические роли. Методическая цель урока: использование современных образовательных технологий на уроке истории (компьютерной технологии, личностно-ориентированного обучения, проектной технологии, театрализованной технологии). Проблема урока: Почему Крымская война закончилась поражением России. Ресурсы урока: - презентация «Крымская война 1853-1856 годов», - Е.М. Литвинова «Крым. Православные святыни»; - Л.Н. Павленко «История России» учебник для 10 класса М. «Просвещение». 2012г - Герои русской истории. М., 2006г - памятник затонувшим кораблям в Севастополе (поделка студентов); - Малахов курган (поделка студентов); - костюмы для театрализованного представления. Основные понятия: Синопское сражение, коалиция, укрепления «туры», бастионы, 349-дневная оборона Даты и события: ­ Октябрь 1853 года – Турция объявила войну России; ­18 ноября 1853 года – Синопское сражение; ­ Сентябрь 1854 – август 1855 гг. – оборона Севастополя; ­ Март 1856 г. – подписание Парижского мира. Тип урока: урок-представление. План открытого урока по теме «Крымская война 1853-1856 годов» Перекличка, 1. Организационный момент. проверка отсутствующих. 2. Погружение в историю «Гордость и слава российских полководцев». (Работа с презентацией) 3. Проверка домашнего задания «Ладошка мужества» (о Ф.Ф. 4. Работа над темой «Крымская война 1853-1856гг» Ушакове). - Причины войны и основные этапы Крымской войны. - Работа с таблицей «Крымская война». 5. Синопское сражение: причины, ход, итоги. Роль П.С. Нахимова. 6. Сражения под Балаклавой и Инкерманом. 7. Коалиция стран против России у берегов Балтики, (Исследования историков- Петропавловска-Камчатска. крымоведов) 8. Героическая 349-дневная оборона Севастополя:  Генерал Тотлебен Э.И. об укреплениях Севастополя.  Сцена «Адмиралы о затоплении кораблей».  Защитники Малахова Кургана: адмиралы Корнилов, Истомин, Нахимов.  Матрос Кошка и дети Севастополя.  Хирург Н.И. Пирогов на защите Севастополя.  Сёстры милосердия.  Л.Н. Толстой на 4 бастионе Севастополя. 9. Храмы и монастыри в осаждённом Севастополе. (Исследования историков-крымоведов) Парижский мирный договор. «Севастополь останется русским!» Итог урока. Оценивание обучающихся. 10. 11. 12. 13. Домашнее задание: выполнить тесты по теме «Крымская война» Ход урока 1. Организационный момент 2. Погружение в историю: - Перекличка в группе. российских полководцев» «Гордость и слава - Участник Наваринского сражения: 1. А.Орлов; 2. П. Нахимов; 3. Ф. Ушаков - Бородинское сражение возглавил главнокомандующий: 1. П. Багратион; 2. Барклай-де-Толли; 3. М. Кутузов - Книгу «Наука побеждать» написал полководец: 1. П. Румянцев; 2. А. Суворов; 3. Г. Потёмкин - В Полтавской битве войсками центра командовал: 1. Пётр 1; 2. Б. Шереметев; 3. П. Румянцев - Он с ополчением остановил Смуту в России: 1. Лжедмитрий 1; 2. Лжедмитрий 2; 3. Д. Пожарский - Разгромил турецкую эскадру у мыса Калиакрия: 1. М.Кутузов; 2. Ф. Ушаков; 3. Д. Пожарский - В каком сражении прославился граф А.Орлов: 1. в Наваринском сражении; 2. у мыса Гангут; 3. в Чесменском сражении 3. Работа над темой «Крымская война 1853-1856гг» 1. Причины войны и основные этапы Крымской войны. 2. Работа с таблицей «Крымская война». Крымская война 1853-1856гг Этапы войны 1 этап. Октябрь 1853 года. Турция объявляет войну России. 2 этап. Март 1854 года. Англия и Франция, примкнувшая к ним Сардиния, объявляют войну России. 3 этап. Август 1854 года. Англо- Участники. Результаты - Синопское сражение 18 ноября 1853 года. Русская эскадра адмирала П.С. Нахимова потопила почти все турецкие корабли. Англо-французская эскадра в Балтийском море, блокировала Кронштадт. Не сдался неприятелю Соловецкий монастырь. Русские адмиралы дважды сбрасывали противника в - у Петропавловска- французская эскадра берегов Камчатского. 4 этап. 1-я героическая оборона Севастополя. 5 этап. Парижский мир. Март 1856 года. море. Неприятель удалился. - высадка англо-французов близ Евпатории. - Сражение на реке Альме 35- тысячной русской армии против 60-тысячной противника. - Сражение в Балаклаве, в обход Севастополя (успех русской армии). - Сражение под Инкерманом (поражение русской армии). - штурм Севастополя противником 349 дней. Защитники П.С. Нахимов, В. Корнилов, В. Истомин, П. Кошкин, Н.И. Пирогов, Д. Севастопольская. Севастополь оставлен. - Россия потеряла острова в дельте Дуная и часть Южной Бессарабии. - России запретили держать флот на Чёрном море. 1.       Синопское сражение.(Представляют историки 1­й и 2­й). (1­й):  ­  18  ноября   1853   года  состоялось   морское   сражение   между эскадрами   России   и   Турции.   Турецкая   эскадра   правителя   Осман­ паши, выйдя из Константинополя для ведения боя в Грузии, на время остановилась   в   Синопской   бухте.   Тогда   задачей   русского Черноморского   флота   стало   не   дать   противнику   начать   активные действия.                (2­й):   ­   Русской   Черноморской   эскадрой   командовал   вице­ адмирал Павел Степанович Нахимов. Проводя дежурство, эскадра (в её   составе   было   3   линкора)   обнаружила   затаившуюся   в   бухте турецкую эскадру, быстро перекрыла ей выход и заблокировала её. ­ П.С. Нахимов: «В Севастополь я отправил просьбу о поддержке. На начало битвы в русской эскадре насчитывалось всего 6 линкоров и 2 фрегата.   А   в   составе   турецкой   флотилии   было   7   фрегатов,   2 парохода­фрегата, три корвета, 2 транспорта и 2 брига. На русских кораблях было 720 орудий, на борту турецкого флота 510 орудий.      (1­й): ­ Бой в Синопской бухте продолжался 4 часа. В результате: почти весь турецкий флот  был полностью разгромлен. Потери турок: утонувшими и убитыми более 3000 человек,  в плен попали почти 200 человек, в том числе командующий турецким флотом. Потери русской флотилии: убитых всего 37 человек, раненых 235 человек. (Историки представляют схему «Синопский бой») Документ 1.  Балаклава и Инкерман Вскоре после бомбардировки 5 октября произошли крупные боевые  столкновения сухопутных войск в районе главной базы Черноморского  флота.   13 октября русскому отряду под командованием  Липранди из  армии Меншикова в результате успешного наступления удалось  перерезать основную коммуникационную линию англичан между  Балаклавой и неприятельскими позициями у Севастополя. В бою под  Балаклавой была уничтожена половина всей английской кавалерии.  Это была большая победа русских войск. Однако по вине Меншикова,  не выделившего необходимых подкреплений отряду Липранди,  закрепить достигнутый успех и удержать занятые позиции не удалось. В Инкерманском бою (24 октября) — одном из кровопролитнейших  боев Крымской войны, в котором с обеих сторон участвовало около 100  тысяч человек, — армии Меншикова опять не удалось достигнуть  решительного успеха. В этом бою, окончившемся отступлением русской  армии, наглядно проявились отсутствие в русской армии современного  нарезного оружия.  На исходе Инкерманского боя сильно сказались: 1.  неумелая организация командования,   2. безответственная подготовка тактических документов (не было  даже карты местности), 3. неиспользование больших резервов в сражении. Русские солдаты в Инкерманском бою проявили беспримерное  мужество и героизм. Потери противника от атак русских войск  достигали, по показаниям пленных, 8—12 тысяч человек. Потери  русских войск составляли 10 тысяч человек.   Бастионы Севастополя. (Говорит генерал Тотлебен)      Во время Крымской войны в Севастополе было сооружено 8  бастионов (семь имели номера, а на Малаховом кургане – без номера, именной). Укрепления были земляные.      Демонстрация памятников воинам этих бастионов: 1­й – на самом берегу Северной (Большой) бухты. 2­й – между двумя северными балками (его называли «Ад»). 3­й – прикрывал подступы к Южной бухте. 4­й – укрепление на Южной (Городской) стороне. 5­й – защищал с Западной стороны. 6­й – прикрывал город с запада. 7­й – прикрывал район Центрального рынка. 8­й – Корниловский – на Малаховом кургане. Сцена «Затопление кораблей» (Адмиралы) Адмирал Корнилов В.А.: «Господа адмиралы, сегодня стало известно, что корабли противника входят в Чёрное море. Севастополь под угрозой, открыт. Что будем делать? Меншиков предлагает дать бой в открытом море, но в город не пустить вражеские корабли». Адмирал Истомин В.И.:«Я сомневаюсь, что это нам удастся. В Синопе были одни турки, а сейчас уже идут корабли Англии и Франции. Что делать?» Адмирал Нахимов П.С.:«Нет, не пустим в Севастополь корабли! Ни за что! Умрём, но не пустим! Как? У нас выход один – на входе Большой бухты затопить наши корабли. Преградить путь. Сначала старые. А все пушки с них снять на берег, на батареи, для укрепления Севастополя». Адмирал Корнилов В.А.: «Да, это правильное решение. Владимир Иванович, какие корабли затопим первыми?» Адмирал Истомин В.И.: «Сначала затопим вот эти: «Флора», «Варна», «Три святителя», «Силистрия». Адмирал Нахимов П.С.: «И эти корабли станут подводной стеной для врага. «Силистрия»… Я строил этот корабль, всю душу вложил в него. Я же его и затоплю… (Нахимов закрывает лицо руками, адмиралы уходят.) Памятник Затопленным кораблям. Памятник Затопленным кораблям имеет высоту 16,6 метра. Сегодня это символ не только Севастополя, но и всего Крыма. По одной из легенд корабль «Три Святителя» не получалось затопить несмотря на активную стрельбу. Тогда матросы вспомнили о забытой там иконе, поплыли на корабль и забрали её,  после чего корабль сам пошёл на дно. По другой версии — главной причиной  непредвиденной задержки была «ошибка господ тогдашних корабельных инженеров»… Во  всяком случае, икона была спасена, и Севастопольский фарватер получил надёжную  защиту.[2]. Прощальный день дался всем нелегко. Матросы плакали, унося оружие и парусину с кораблей, офицеры отдавали приказы, опустив глаза. На берегу стоял с непокрытой головой   сам   Корнилов,   руки   у   него   дрожали,   на   глаза   накатывалась   скупая   жгучая слеза. Ему нельзя было показывать эмоции, он — пример для других. Его решение — это спасение города. Ночью 11 сентября 1854 г. все суда ушли на дно. Одни быстро, покосившись набок, поддавались волнам, другие сопротивлялись, задирали корму, погружались с ревом и стоном. Удивлялись моряки, как не хотят корабли покидать этот свет, как рьяно борются с неистовой стихией воды. На корабле «Три святителя» держал свой флаг адмирал Нахимов, на нем он прорвался в бой в Синопскую гавань. Когда матросы начали делать дыры в днище корабля, адмирал не выдержал и ушел с набережной. Но стоит «Три святителя», красуется на волнах, легко покачиваясь. Волны хлещут о борта, а он как будто и не верит происходящему. Ни в какую не поддавался гордый корабль. Уже 14 ран в днище, ревет грозное море, пытаясь захватить его в плен, а он не кренится. Дивятся матросы и офицеры: «Что такое: другим и двух­трех дыр хватало, а тут 14 уже?». Дали команду стрелять с берега. Но и пули, прорывая борта, не дают результата. Вдруг один из матросов закричал: — Икона его на воде держит! Икону Пресвятой Божьей Матери, заступницы нашей, забыли! Не сняли! Бросился юноша в воду. Забрался на борт, вынес икону и поплыл обратно. В одной руке образ   над   водой   держит,   другой   подгребает.   Как   только   ступил   матрос   на   берег, корабль покачнулся и с тихим вздохом пошел на дно… Бомбардировки 1­й обороны Севастополя. (1­й историк) 1­я – 5 октября 1854г.(На Малаховом кургане смертельно ранен  адмирал В.А. Корнилов. Союзники отложили штурм Севастополя.  Началось сражение русских войск: Балаклавский бой, Инкерманский  бой). 2­я – 28 марта 1855г.(Союзники отложили штурм города.Французы  высадились в Керчи). 3­я – май 1855г.(Союзники вытеснили русские войска из передовых  укреплений). 4­я – 6 июня 1855 г.(Предпринят штурм Корабельной стороны, но был  отбит. 28 июня погиб П.С. Нахимов) 5­я – 6 августа 1855г.(Штурм союзников был отбит). 6­я – 27 августа 1855г.(Союзники начали штурм Севастополя. Пал  Малахов курган, русские войска оставили город. Князь Горчаков дал  приказ: войскам перейти на Северную сторону. Город зажгли.  Пороховые погреба взорвали.  Военные суда в бухте затопили.) Документ 2. Бомбардировка Севастополя.(Рассказ французского генерала). Стр. 66. До Наполеона  III дошли из верного источника вести о  настоящем положении дел в Севастопольском лагере. Он уже знал,  что бомбардировка не принесла другого результата, кроме  чрезмерной растраты  снарядов и пороху, и показало русским всю  силу их укреплений и всю ничтожность наших усилий. Конечно, русские  понесли чувствительный урон, один из их  адмиралов (Корнилов) пал на бастионе; с 17­го по 24­е гарнизон  потерял до 1800 человек, в особенности потерпели артиллеристы. Стр. 68. Из нашего лагеря хорошо были видны все укрепления,  находящиеся по другую сторону рейда, с которых следовало бы  начать осаду. Со взятием их город и флот должны были бы сдаться. Главное из этих укреплений — Северное — расположено на  бесплодной, каменистой возвышенности, которая господствует над  всем городом и рейдом.  Укрепление  защищается гарнизоном из  3 тысяч человек. Пока этот пункт не в наших руках, осада  Севастополя бесполезна! Говорят герои Севастополя. В.А. Корнилов. Ранним утром 5 октября началась первая массированная бомбардировка города. В этот день я объехал все укрепления. Около 11.30 на Малаховом кургане был тяжело ранен ядром и в тот же вечер скончался. Меня похоронили в усыпальнице Владимирского собора Севастополя, рядом с Лазаревым. Корнилов был выдающимся флотоводцем и военным педагогом, превратившим Черноморский флот в кузницу кадров русских морских офицеров. Благодаря таким героям поражение в Крымской войне не стало для России полной катастрофой. Николай I в своем рескрипте на имя вдовы Корнилова отметил: «Я не могу более почтить покойного, как повторить его слова: «Я счастлив, что умираю за Отечество». Россия не забудет этих слов, и детям вашим переходит имя, почтенное в истории русского флота». В.И.  Истомин.  За   полгода   бессменного   пребывания   на   Малаховом кургане  я был один раз ранен и один раз контужен, но не покидал укреплений.   Штаб   мой   помещался   в   уцелевшем   нижнем   этаже каменной башни на Малаховом кургане. Здесь я и жил. С началом создания Камчатского люнета я один­два раза в сутки приходил туда и лично руководил установкой орудий и оборудованием батарей. 7 марта 1855 г. я, Истомин, обходя позиции,   убит ядром, попавшим мне в голову.  П.С. Нахимов. Я был учеником адмирала Лазарева М. Участвовал в  Наваринском сражении. Парусный флот под моим командованием  победил в Синопе турецкую эскадру. Во время обороны Севастополя, в битве под Инкерманом, в наступлении на Евпаторию, при обороне  Малахова кургана я был назначен главнокомандующим. Мне  принадлежит решение: затопить Черноморский флот, чтобы корабли  коалиции не вошли в бухту. Мои личные деньги шли семьям моряков,  а квартиру свою я отдал под лазарет для раненых. Моими  последними словами при смертельном ранении были «Оборонять  Севастополь столько, сколько хватит сил!» Матрос Кошка. Я неоднократно доказывал свою безграничную преданность товарищам. В историю вошёл случай, когда я, матрос Кошка, рискуя жизнью, спас от глумления тело сапера Степана Трофимова. Французы вкопали погибшего в землю и использовали в качестве мишени для стрельбы. Это зрелище было невыносимо для русских солдат, однако возможности отбить мёртвого сапёра не было. Тогда я подкрался к убитому, взвалил его к себе на спину и под шквальным огнём понёс к своим окопам. За этот подвиг я, матрос второй статьи, был представлен контр-адмиралом Панфиловым к повышению и ордену святого Георгия. Н. И. Пирогов в годы Крымской войны 4) раненые, требующие также неотлагательного, В период обороны Севастополя Н.И.Пирогов впервые в мире осуществил сортировку раненых и больных в зависимости от характера и места ранения. Всех поступающих на перевязочный пункт Пирогов делил на пять категорий: 1) безнадежные и смертельно раненые; 2) тяжело и опасно раненые, требующие безотлагательной помощи; 3) тяжело раненые, но более предохранительного пособия; для которых непосредственно хирургическое пособие необходимо только для того, чтобы сделать возможную транспортировку; 5) легко раненые или такие, у которых первое пособие ограничивается наложением легкой повязки или извлечения поверхностно сидящей пули". Не меньшим вкладом ученого является применение им, впервые в мире, эфирного наркоза в военно-полевой практике. Н.И.Пирогов писал: "Я первый испытал анестезирование на поле сражений при осаде Салты в Дагестане в 1847 г.". Это повлекло за собой облегчение тяжелых страданий и спасение многих тысяч жизней. И совершенно не случайно ученый с гордостью заявлял о приоритете отечественной науки в данном вопросе: "Опередив Европу... нашими действиями показываем всему просвещенному миру неоспоримо благодетельное действие эфирирования над ранеными на поле самой битвы. Мы надеемся, что отныне эфирный прибор будет составлять, точно так же, как и хирургический нож, необходимую принадлежность каждого врача во время его действия на бранном поле". В Крымскую войну, за небольшим исключением, ни одна операция не была сделана без хлороформа. "Значительных операций, сделанных в Крыму в течение 12 месяцев с помощью анестезирования, простиралось до 10000 без единого случая смерти". По инициативе ученого в Севастополе впервые в истории отечественной и зарубежной медицины на театр военных действий были привлечены сестры милосердия.  ДАША СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ. СЕСТРА МИЛОСЕРДИЯ. Она прославилась в народе как военная сестра милосердия и нашла свое счастье в бескорыстной помощи и самоотверженном служении другим людям. Не медицинская сестра – специального образования у нее   не   было,   а   именно   сестра   милосердная,   движимая   горячим сердечным порывом. Она по праву заняла свое место в ряду всемирно знаменитых подвижниц. С ее именем связана история российского Красного Креста во время обороны Севастополя в 1854 году. Но случилось так, что первой в мире сестрой милосердия назвали англичанку Флоренс Найтингейл, и Британия вряд ли от этого откажется, хотя факты говорят о другом –   первой   все   же   была   наша   соотечественница   Дарья   Михайлова, получившая   прозвище   Севастопольская   и   ставшая   легендой Крымской войны. Если «леди с лампой», как прозвали англичанку, появилась в Крыму в конце   апреля   1855   года,   то   к   этому   времени   русские   сестры милосердия   уже   несколько   месяцев   трудились   в   местах   военных действий. А Даша Севастопольская начала вывозить раненых с поля боя и ухаживать за ними еще раньше – с сентября 1854 года. Известно   о   Даше   очень   мало.   Когда   началась   Крымская   война, длившаяся три года, ей было всего семнадцать лет. Родилась Даша в 1836 году на окраине Севастополя в поселке Сухая Балка в семье матроса 10­го ластового экипажа Лаврентия Михайлова. По другой версии   –   в   селе   Ключищи,   что   недалеко   от   Казани.   Она   рано потеряла мать, имя которой история не сохранила. Известно   только,   что   мать   Даши   тоже   была   дочерью   матроса   и зарабатывала на жизнь стиркой белья. С двенадцати лет Даша тоже начала   стирать   белье   и   на   заработанные   деньгидаже   смогла приобрести корову, но это было ее единственное богатство. А в 1853 году в кровопролитном бою при Синопе погиб отец. Но и при жизни отца   его   жалованье   было   невелико   –   ведь   на   моряках   казна экономила.   Маленькая   худенькая   девушка   с   толстой   русой   косой осталась в своем ветхом, полуразвалившемся доме совсем одна. Как жить дальше? В ее положении любой бы отчаялся, но не Даша. Трудное одинокое детство закалило ее характер, от природы далеко не робкий и сострадательный. Тяготы и нужда не ожесточили Дашу, наоборот, пробудили в ее отзывчивом сердце сочувствие к другим людям и желание помочь. Мужества и стойкости ей, выросшей без родительской заботы и ласки, было не занимать, а ведь обстановка была кошмарная. Что говорить – война…   Флоренс В октябре 1854 г. в период Крымской войны Флоренс Найтингейл вместе с 38 помощницами отправилась в полевые госпитали сначала в Скутари (Турция), а затем в Крым. Взору сестер милосердия предстала жуткая картина: госпиталь был переполнен, завшивленные раненые и больные лежали в коридорах на соломе среди нечистот, по полу бегали крысы, не хватало самого необходимого — лекарств, белья, продовольствия и топлива. Появление в госпитале женщин было воспринято врачами с неприязнью. Первое время им даже запрещали входить в палаты и поручали самую грязную работу и самых безнадежных больных. Однако Флоренс Найтингейл удалось доказать, что раненые нуждаются в постоянном грамотном уходе после медицинских вмешательств. Последовательно проводя в жизнь принципы санитарии и ухода за ранеными, она добилась поразительных результатов. Флоренс Найтингейл так организовала работу госпиталя, что смертность в нем снизилась с 49 до 2 %. Именно она увеличила в госпиталях число палат, чтобы ликвидировать скученность раненых, организовала кухни и прачечные. Флоренс считала, что дело сестер милосердия — спасать раненых не только физически, но и духовно: заботиться об их досуге, организовывать читальни и помогать наладить переписку с родными. По ночам она обходила раненых со светильником в руке, за что была прозвана «Леди с лампой». Монахи Балаклавского монастыся в годы Крымской войны. Монах Иоанникий (Савинов). Ночью 11 марта 1855 года французы захватили передовые русские укрепления на Корабельной стороне. Защитники под командованием Хрулёва С.А. атаковали французов. Разгорелся бой. Впереди атакующих бежал монах с крестом в руках, увлекая за собой солдат. После окончания боя Иоанникий помогал врачевать раненых, отпевал умерших (и своих, и вражеских). 9 июня 1855 года монах скончался от контузии и смертельных ран, когда в него попала неприятельская пуля. Посмертно был награждён орденом Святого Георгия 4 степени (для священника это была редчайшая награда). Монах Иоанникий (Добротворский). В марте 1855 года участвовал в бою вместе с солдатами 1-го батальона Камчатского полка. Однажды, обнаружив среди мёртвых тел раненого неприятельского офицера, взял его в плен, сдал начальству. Иоанникий зарекомендовал себя отличным разведчиком, не раз участвовал в ночных вылазках в расположение неприятеля. После окончания войны всех иеромонахов и братию отметили медалями «За защиту Севастополя». Выводы  1.   Героическая   оборона   Севастополя   явилась   одним   из   главных   и основных   событий   Крымской   войны.   Стратегическое   значение   обороны Севастополя состоит в том, что защитники города в течение одиннадцати с половиной   месяцев   сковывали   и   обескровили   многотысячную экспедиционную армию Англии, Франции, Турции и Сардинии, не дав ей вторгнуться в южные районы России. 2.      Оборона города показала исключительный героизм русских воинов, упорно сражавшихся против численно превосходившего противника. 3.     Перед Черноморским флотом, после высадки коалиционной армии в Крыму,   была   поставлена   единственно   правильная   задача   —   задача обороны главной базы флота.   4.   Военные   действия   под   Севастополем   показали   необходимость дальнейшего   совершенствования   обороны   военно­морских   баз   как   со стороны суши, так и со стороны моря. 5.      В   обороне   Севастополя   было   организовано   тактическое взаимодействие флота с сухопутными частями. Парусные корабли флота, на которых   оставалась   часть   орудий   и   личного   состава,   были   включены   в общую систему обороны. 6.     Русские   моряки   впервые   в   истории   военно­морского   искусства осуществляли водолазные работы для обеспечения живучести кораблей. 8.     Оборона Севастополя еще раз показала, что парусный флот не мог противостоять флоту паровому.  Севастополь останется русским А. Городницкий (Песню исполняют адмиралы) Пахнет дымом от павших знамен, Мало проку от битвы жестокой. Сдан последний вчера бастион, И вступают враги в Севастополь. И израненный молвит солдат, Спотыкаясь на каменном спуске: ­ Этот город вернется назад ­ Севастополь останется русским! ­ Этот город вернется назад ­ Севастополь останется русским! Над кормою приспущенный флаг, В небе злобная  хищная стая. Вдаль уходит последний моряк, Корабельную бухту оставив, И твердит он, смотря на закат, И на берег покинутый, узкий: ­ Этот город вернется назад ­ Севастополь останется русским! ­ Этот город вернется назад ­ Севастополь останется русским! Что сулит наступающий год? Снова небо туманное мглисто. Я ступаю в последний вельбот, Покидающий Графскую пристань, И шепчу я, прищурив глаза, Не скрывая непрошеной грусти: ­ Этот город вернется назад ­ Севастополь останется русским! ­ Этот город вернется назад ­ Севастополь останется русским! Домашнее задание: Тест по теме «Крымская война» 1. Выберите дату правления Николая I: а)1801-1825; б)1825-1855; в)1762-1796. 2. Укажи годы, когда проходила Крымская война: а) 1853-1855 гг.; б) 1855-1856 гг.; в) 1853-1856 гг. 3. В Европе Крымскую войну называли: а) Северной; б) Восточной; в) Западной. 4. На стороне Турции выступили: а) Англия; б) Пруссия; в) Франция. 5. Когда произошло Синопское сражение? а) 18 ноября 1853 г.; б) 18 октября 1853 г.; в) 8 ноября 1853 г. 6. Кто командовал русской эскадрой в Синопском сражении? а)В.И.Истомин; б)В.А.Корнилов; в)П.С.Нахимов. 7. Кто возглавил оборону Севастополя? а) В.А. Корнилов и П.С. Нахимов; б) А.С. Меньшиков и И.Д. Горчаков; в) Э.И. Тотлебен и С.А. Хрулев. 8. Сколько месяцев длилась оборона Севастополя? а)10; б)11; в)12. 9. Как звали первую в русской армии сестру милосердия? а)ДашаКрымская; б)МашаСевастопольская; в) Даша Севастопольская. 10. Падение Севастополя предрешило поражение России в Крымской войне. Когда это произошло? а) 1853 г; б) 1854 г.; в) 1855 г. 11. Какова судьба Черноморской эскадры русского флота в Крымской войне? а) была разбита Турецким флотом в Синопской бухте; б) укрылась в портах Черноморского побережья Кавказа; в) была затоплена у входа в Севастопольскую бухту. 12. Кто из великих русских врачей участвовал в обороне Севастополя? а) С.И. Боткин; б) Н.И. Пирогов; в) Н.В. Склифосовский. 13. Как звали героя – матроса Севастопольской обороны, подвиги которого описал в своих Севастопольских рассказах Л.Н. Толстой? а) Петр Кошка; б) Иван Гаврилов; в) Семен Шеин. 14. Установите последовательность событий: а) Сдача Севастополя; б) Синопское сражение; в) Смерть Корнилова. (б, в, а) 15. Какое имя выпадает из общего логического ряда: а) Корнилов; б) Нахимов; в) Ермолов. 16. Каковы были условия Парижского мирного договора? а) Россия выплачивала странам-победительницам контрибуцию в размере 50 млн рублей; б) России запрещалось иметь торговый и рыболовецкий флот на Черном море; в) Черное море объявлялось нейтральным. 17.Кризис Николаевской системы проявился в: а) крахе финансовой системы; б) отсталости военной техники; в) доходности сельского хозяйства. 18. Николай I понимал, что главной причиной, мешающей развитию страны, была: а) бездарность чиновников; б) крепостное право; в) несовершенство управленческого аппарата. 19. Кто изображён на портретах? Кто изображён на портретах? №1 ___________________ №2_________________ №3________________ №4__________________ №5________________________ №6__________ №7 __________ Фотоотчёт урока «Крымская война» (Работа историков – крымоведов) (Адмиралы Нахимов и Корнилов о Синопской битве) Сцена «Затопление кораблей) (Говорит матрос Кошка) (Герой Севастополя Игнатий Шевченко) (Хирург Н.И. Пирогов) (Даша Севастопольская, сестра милосердия) (Французская сестра милосердия Флоренс) («Севастополь останется русским!» - поют адмиралы). (Фото на память с директором колледжа)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)

Методическая разработка урока истории "Крымская война" (1 курс СПО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017