Методическая разработка урока математики в 1 классе
Оценка 4.8

Методическая разработка урока математики в 1 классе

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
25.03.2017
Методическая разработка урока математики в  1 классе
Методическая разработка урока по математике в 1 классе ТЕМА: «Вычитание вида 14 - » Педагогическая цель - создание условий для ознакомления со способами вычитания вида 14 - ; - составление таблицы вычитания для случаев вида 14 -  и ее запоминание; - формирование умения решать простые и составные задачи; - развития внимания, наблюдательности. Вид урока комбинированный Планируемые результаты (предметные) учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат. Универсальные учебные действия (Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения. (Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе. (П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике. (К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.Методическая разработка урока математики в 1 классе
разработка урока по математике 1 класс.docx

Конспект урока-сказки по математике в 1 классе

ТЕМА: «Вычитание вида 14 - 1»

Педагогическая цель

- создание условий для ознакомления со  способами вычитания вида 14 - 1;

- составление таблицы вычитания для случаев вида 14 - 1 и ее запоминание;

- формирование умения решать простые и составные задачи;

- развития внимания, наблюдательности.

Вид урока

комбинированный

Планируемые результаты (предметные)

учащиеся научатся выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи изученных видов; дополнять условие задачи недостающими данными; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Универсальные учебные действия

(Л) Личностные: будут сформированы: положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения.

 

(Р) Регулятивные: уметь организовывать свое рабочее место и приводить его в порядок по окончании работы; адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

 

(П) Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; получат возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему; уметь ориентироваться в учебнике.

 

(К) Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико – математической деятельности.

Методы и формы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Учебно-методическое обеспечение урока

Учебник М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика. 1 класс», часть 2; счетный материал; карточки с цифрами; тестовые бланки; наголовники козлят, козы и волка.

 

С Ц Е Н А Р И Й          У Р О К А

Этап урока

Методы и формы обучения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

осуществляемые действия

формируемые умения

I.Организа-ционный момент

Фронталь-ная беседа

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса; эмоционально настраивает на урок.

-Прозвенел у нас звонок,

все пришли мы на урок.

Хоть у нас он ежедневный,

но всегда совсем другой.

 

 

 

 

-Мы сегодня отправимся еще в одну сказку, название которой вы узнаете из загадки: ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти, маленькие дети? А наша сказка будет называться «Козлята и волк». Волку надоело быть злым,  всех обижать и решил он прийти в 1 класс Б, потому что там учатся козлята, которые любят математику, умеют соображать и мыслить.

Итак, пожелаем всем удачи! На уроке можно отвечать с места и хором, но ценятся ответы полные и по правилам.

приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на партах.

 

 

отгадывают загадку, вспоминают сказку, ее название и героев.

 

 

(Р, Л)

 

 

 

 

 

 

 

проявляют эмоциональную отзывчивость к вопросам, пробуждающим любознательность, отвечают (П, К)

наблюде-ние учителя

I I. Актуализа-ция знаний.

1.Логическая разминка (устный счет).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I I I. Изучение нового материала.

1.Постановка проблемной ситуации.

Определение темы урока

 

 

Практиче-ская работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наглядный. Фронтальня беседа.

 

-Мы сейчас вспомним таблицу сложения с переходом через десяток. Вы услышите задание и покажете ответ с помощью ваших карточек:

12 – это 7 и 1?11 – это 3 и 1?

на сколько нужно увеличить 6, чтобы получить 12?на сколько 8 меньше 13? И т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на доске два столбика примеров: в 1-ом – уменьшаемое 13, во 2-ом – уменьшаемое 14.

-Ребята, посмотрите на столбики примеров. Что можно про них сказать, сравнив их?

 

 

 

 

 

 

-Поэтому чему мы должны сегодня на уроке научиться?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

показывают ответы к заданиям, используя карточки с цифрами. Двое ребят (козлят) помогают учителю проверять ответы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

рассматривают представленные столбики примеров, высказывают свое мнение в результате сравнений и прихо-дят к выводу, что в столбиках разные уменьшаемые.

 

делают вывод, что нужно научиться вычитать из 14.

 

 

 

 

 

 

осознанно и произвольно производят счет в устной форме без наглядного материала. Учатся использовать в работе индивидуальный раздаточный материал (карточки с цифрами)

(Л, Р)

 

 

 

анализируют, срав-нивают, самостоя-тельно выделяют и формулируют тему урока.

(Л, П)

 

наблюдеие учителя.

Взаимо-

проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ответы на вопросы учителя, обсужде-ние проблем-ной ситуации

2.Знакомство со способом вычитания вида 14 - 1 по частям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Работа по теме урока в рабочих тетрадях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Закреп-ление изу-ченного материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с использова-нием нагляд-ного мате-риала.

Практиче-ская работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронталь-ная,инди-

видуальная. Практи-ческий, наглядно-демонстрационный, словесный. Объяснение с опорой на показ,бесе-да, письмо.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником с.85 часть 2 №1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чтобы козлята были умными и здоровыми мама-коза их вкусно кормит.

Давайте достанем из конвертов кружочки (зеленые). Сколько их?(14) Раскладываем 1 десяток сверху и 4 пониже. На какой овощ похожи наши зеленые кружочки? (Капусту) Какой витамин в этом овоще? Итак, мама-коза дала козлятам на обед 14 кочанов капусты. Козлята съели 6 кочанов. Каким действием мы узнаем сколько кочанов осталось?

 

 

- Попробуйте, мне рассказать как можно из 14 вычесть 6, уже зная общий способ вычитания из двузначного числа с переходом через десяток?

 

 

 

-Чтобы вычесть из 14 число с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единиц уменьша-емого; получаем 1 десяток; а затем из десятка вычитаем оставшуюся часть вычитаемого. Это способ вычитания по частям. Можно своими словами.

 

- Проверим посадку, правила обращения с руч-кой. Проводит минутку чистописания числа 14.

- Что можете рассказать о числе 14?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогает в освоении и применении построенного способа вычитания из числа 14 числа 6.

 

 

 

 

 

- А есть ли другой способ вычитания из числа 14?

 

 

 

 

 

 

Проводит гимнастику глаз с использованием траектории офтальмотренажера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Чтобы хорошо уметь вычитать из числа 14 необ-ходимо потренироваться в применении построен-ных способов. Д/И «Решай – не зевай». Предла-гает решить примеры в задании №1 по очереди у доски с комментированием и в тетрадях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит физ.минутку.

-Мама-коза убедилась, что козлята научились ре-шать примеры и ушла в лес. Тут-то появился волк. Но не для того, чтобы съесть козлят, а что-бы поиграть с ними. Приглашает ученика в ша-почке волка провести игру с козлятами:

 

В домике козлята жили и друг с другом так дружили:

Днем скакали по лесочку, спали вместе темной ночкой,

А проснувшись поутру начинали вновь игру:

 

Сесть и встать и два прыжка.

Вместе весело всегда!

выкладывают индивидуальный раздаточный материал в соответствии с необходимостью решить поставлен-ную задачу  и инст-рукцией учите-ля.Отвечают на вопросы учителя.

 

высказывают свои предположения, используя ранее полученные знания на практике.

 

самостоятельно комментируют способ вычитания из 14 числа по частям.

 

 

 

 

Показывают посадку за столом при пись-ме, как правильно держать ручку. Вспо-минают и отвечают: за каким числом сле-дует 14 и на сколько оно больше преды-дущего; какому чис-лу предшествует и на сколько меньше; что это двузначное чис-ло; четное; состоит из 1 десятка и 4 еди-ниц. Прописывают.

 

 

Подробно записы-вают и решают при-мер 14-6, прогова-ривают способ вычитания.

 

 

Предлагают способ вычитания на основе знания таблицы сло-жения с переходом через десяток, знания состава числа 14.

 

 

В положении стоя указательным пальцем и глазами водят по предложенной траектории. Затем такую же траек-торию выписывают на потолке указа-тельным пальцем, глазами и всем туловищем.

 

 

По очереди выходят к доске для решения примеров, остальные вычисляют письмен-но в тетрадях. Девоч-ка в шапочке мамы-козы проверяет вычисления у доски.

 

 

 

 

 

 

 

Ученик –волк декламирует стихотворение, выполняя показ движений, остальные дети повторяют:

-руки над головой домиком;

- скачут, затем ими-тируют сон;

-потянулись (дыха-тельная гимнасика)

-по тексту;

-хлопают в ладоши.

Осознанно и произвольно строят речевые выска-зывания. Принимают и сохраняют учеб-ную цель и задачу. Используют нагляд-ный материал для решения учебной задачи. (Р, П, К)

 

 

сохраняют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым знаниям (Л)

 

приобретают умения вычитать из числа 14 по частям (П)

 

 

 

 

 

Правильно держат осанку при письме, верно обращаются с ручкой.

Анализируют число 14 и проводят срав-нение с предыдущим и последующим числами. (Р, П)

 

 

 

 

 

 

 

 

Используют наглядный материал (запись учителя на доске)

(П)

 

 

Правильно выполняют записи в рабочей тетради.

(Л, П)

 

 

 

 

Осуществляют профилактику зрительного утомления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Строят рассуждения при вычитании из числа 14. Исполь-зуют построенные способы вычитания из числа 14. Приме-няют коммуникатив-ные навыки. Оцени-вают правильность выполнения вычис-лений.

(П, К)

 

 

Осуществляют профилактику утомления и дыхательные упражнения.

(Л, К)

ответы на вопросы учителя, работа по заданию учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индиви-дуальный. Проверка прав. по-садки и верного обращения с ручкой.

Работа с использованием наглядного мате-риала на доске. Устные  ответы.

Наблюдение учителя.

 

 

 

 

Устные  ответы.

Верное опреде-ление способа вычитания

 

Правиль-ное выпол-нение уп-ражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюде-ние учителя. Правиль-ное выполне-ние движений

V. Решение задач изученных видов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VI. Работа с тестовыми заданиями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

VII.Рефлек-сия. Подведение итогов

Работа по учебнику (с.85, ч.2, №2,3).

Работа в парах. Фронталь-ная беседа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивиду-альная. Практичес-кий

 

 

 

 

 

 

 

 

Обобщаю-щая беседа

- Мама-коза всегда старалась учить козлят чему-нибудь новому. Поэтому после отдыха козлята решали задачи. Задачи были трудные, про маль-чиков и девочек. Сейчас в парах выберите задачу на стр.85, обсудите какие вопросы можно поставить к условиям задач. Одна пара будет ра-ботать у доски, остальные в тетрадях.

- Докажите правильность выбранного вами действия в зависимости от поставленного вопроса к условию задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверила мама-коза задачи и в награду дала очень интересное задание. У вас есть листочки с заданиями. Там где стоит восклицательный знак – это задания самые интересные (по сложнее). Вы можете выбрать и решить те задания, которые вам больше всего понравятся. А кто хочет может решить все задания.

 

 

 

 

 

-Чтоб закончить наш урок, надо подвести итог. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке и урок с помощью солнышка:

-урок-сказка понравился, своей работой доволен – солнышко улыбается;

-урок понравился, работал на уроке хорошо, ошибки есть, но немного – солнышко задумчивое, ротик у солнышка ровный, не улыбается;

-урок понравился, но было трудно, требуется помощь учителя – солнышко огорчается.

Обобщает урок. Определяет перспективу последующей работы.

– Чему учились на уроке?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

Спрашивает мнение ученицы – мамы-козы и ученика-волка.

 

Учащиеся в парах выбирают понра-вившуюся задачу, формулируют вопросы к задачам. Одна пара выполняет краткую запись ус-ловия, решения и ответа у доски, остальные в тетради. Другую задачу обсуждают устно. Мама-коза оценивает правильность выполнения задач.

 

 

 

Анализируют предложенные задания, выполняют их по выбору письменно.

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают урок и свою работу с помощью рисунка солнышка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

Осуществляют анализ задач. Строят рассуждения о способах решения.

(П, К)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. 

Осуществляют выбор. Самостоятельно работают с тестовым материалом.

(Р)

 

 

 

Анализируют свою работу. (Л, Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формулируют собственное мнение. (К, Л)

 

 

 

 

 

 

 

Наблюде-ние и помощь учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрон-

тальный, индиви-

дуаль-

ный.

 

 

 

 

 

 

 

 

Устные ответы.

 


 

Конспект урока-сказки по математике в 1 классе

Конспект урока-сказки по математике в 1 классе

С Ц Е Н А Р И Й У Р

С Ц Е Н А Р И Й У Р

I I I . Изучение нового материала

I I I . Изучение нового материала

Знакомство со способом вычитания вида 14 - 1 по частям 3

Знакомство со способом вычитания вида 14 - 1 по частям 3

Работа по теме урока в рабочих тетрадях

Работа по теме урока в рабочих тетрадях

IV . Закреп-ление изу-ченного материала

IV . Закреп-ление изу-ченного материала

Работа с использова-нием нагляд-ного мате-риала

Работа с использова-нием нагляд-ного мате-риала

VI . Работа с тестовыми заданиями

VI . Работа с тестовыми заданиями

V . Решение задач изученных видов

V . Решение задач изученных видов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017