Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"
Оценка 4.9

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
5 кл—9 кл
28.10.2018
Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"
Представляемая разработка Урока мужества «Живая память» актуальна, она позволяет за одно мероприятие рассказать, показать и научить многому детей, при чем в увлекательной форме. В основе мероприятия лежит системно-деятельностный подход. Детям интереснее изучать историю, когда они увлечены самим процессом познания. Это позволяет сделать данное мероприятие, так как дети непросто пассивные потребители знаний, а активные участники мероприятия. Урок Мужества проводится с опорой на историю, культуру России и представляет собой объединенное замыслом и целью мероприятие, призванное способствовать решению основных задач в области патриотического воспитания подрастающего поколения. Воспитательное мероприятие носит интегрированный характер, используются метапредметные связи с учебными предметами. Применяются различные формы и методы работы по воспитанию патриотизма – индивидуальные и групповые. Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Гражданско-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству. Встречи с участниками боевых действий, с интересными людьми, патриотами своей Родины имеют большую потенциальную возможность формирования гражданско-патриотических начал и духовной культуры у детей. Это оказывает большое влияние на развитие личности школьника, на процесс воспитания детей, на формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к истории своей страны, воспитание чувства любви к Родине. Для участия в данном мероприятии можно пригласить обучающихся других ОО города. В данном мероприятии принимали участие организации и учреждения города и области. безопасности и пограничных войск, Результаты проведения Урока Мужества: • расширение познавательного интереса обучающихся к истории своей страны; • привлечение внимания обучающихся, родителей к празднованию Дня защитника Отечества; • активное участие школьников в патриотическом месячнике и мероприятиях патриотической направленности; • размещение информационных материалов на сайте школы и школьного историко-краеведческого музея; • создание мультимедийной продукции, методической разработки мероприятия по патриотическому воспитанию школьников для пополнения информационно-методической, справочной базы школы. Предлагаемый материал Урока Мужества «Живая память» может быть использован заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических вузов. Разработку можно использовать, как в целом, так и саму форму проведения данного мероприятия, приглашая тех людей и организации, которые необходимы согласно той цели, которую поставили перед собой организатор мероприятия.Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"
Живая память.doc
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  основная общеобразовательная школа № 13 имени И.А. Анкудинова  города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области Методическая разработка  Урок мужества «Живая память» Колесник Анна Юрьевна, учитель географии г. Новокуйбышевск, 2018 Содержание работы Пояснительная записка                      Основная часть Список литературы Приложения  3 7 10 11 Пояснительная записка 2 Проблема   патриотического   воспитания   и   гражданского   становления   подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования,   но   и   дан   социальный   заказ   государства   на   воспитание   человека   с   активной жизненной   позицией,   трудолюбивого   и   высоконравственного,   патриота   своей   Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно­политической обстановки в мире требуют   укрепления   экономической   мощи   Отечества,   повышения   его   обороноспособности, отлаженной   работы   всей   системы   патриотического   воспитания   подрастающего   поколения, подготовки   его   к   защите   Родины.   Обществу   нужны   здоровые,   мужественные,   смелые, инициативные,   дисциплинированные,   грамотные   люди,   которые   были   бы   готовы   работать   и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Гражданско­патриотическое   воспитание     систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений   и   организаций   по   формированию   у   подрастающего   поколения   высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству. ­   многоплановая, Гражданско­патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в работе нашей школы.   Школа не первый год работает в статусе инновационной площадки по теме «Школьный музей – центр гражданско­патриотического воспитания школьников». Встречи   с   участниками   боевых   действий,   с   интересными   людьми,   патриотами   своей Родины   имеют   большую   потенциальную   возможность   формирования   гражданско­ патриотических начал и духовной культуры у детей. Это оказывает большое влияние на развитие личности школьника, на процесс воспитания детей, на формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к истории своей страны, воспитание чувства любви к Родине. Данное   мероприятие   является   обобщающим   в   системе   патриотического   воспитания обучающихся   и   состоит   из   двух   взаимосвязанных   блоков:   торжественной   части   и   работы тематических   площадок,   в   заключение   мероприятия   все   дети   принимают   участие   в   игре «Лазертаг». Работа тематических площадок проводится с опорой на историю, культуру России и представляет собой объединенное замыслом и целью мероприятие, призванное способствовать решению основных задач в области патриотического воспитания подрастающего поколения.  Урок Мужества соответствует требованиям Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016­2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493 (1). Представляемые   материалы   актуальны,   данное   мероприятие   проводится   в   рамках ежегодного   патриотического   месячника,   накануне   празднования   Дня   защитника   Отечества, нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения. Проведению мероприятия предшествовала большая подготовительная работа:  подбор и приглашение организаторов тематических площадок;  подбор   материалов   для   работы   тематических   площадок,   организованных   педагогами школы;  оформление зала, кабинетов;  закупка необходимых материалов для работы тематических площадок;    написание сценария;  разучивание танца;  разучивание песни;  оформление благодарственных писем.        Воспитательное   мероприятие   имеет   интегрированный   характер,   используются метапредметные связи с уроками истории, ОБЖ, музыки, физкультуры и других. Применяются 3 различные формы и методы работы по воспитанию патриотизма ­ индивидуальные, групповые, массовые.   Система   деятельности   по   патриотическому   воспитанию   построена   на   принципах проблемности, научности, наглядности, преемственности и осуществляется как на уроках, так и во внеурочное время. Для создания наглядного ряда используются компьютерные презентации. Содержательную часть сценария можно разделить на следующие части:  1. Торжественная часть;  2. Работа тематических площадок: № Тематическая площадка (название или организатор) Содержание Фото 1 Музей­культура­ образование Квэст «Выдающиеся полководцы времен ВОВ» 2 А ну ка … мальчики и  Знание истории своей страны девочки 3 Персоналии  По описанию деятельности необходимо угадать персону (приложение № 7) 4 Загадкино  Отгадывание предметов быта жителей поселка Липяги с нахождением этого предмета 5 С песней по жизни Угадывание песен патриотической направленности по мелодии 4 6 Боевое братство 7 Погранзастава  8 В здоровом теле,  здоровый дух  Знакомство с обмундированием, сухим пайком, макетами вооружения российского солдата Знакомство с историей пограничных войск России и деятельностью отряда пограничного контроля «Поволжье» Пу ФСБ России по Саратовской и Самарской областям   Прохождение полосы препятствия  3. Общая игра «Лазертаг»  Цели и задачи:     воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные подвиги соотечественников, уважение   к   живущим   рядом   ветеранам   войны,   прививать   сострадание   к   судьбам   военного поколения, чувство благодарности тем, кто избавил человечество от ужасов фашизма;    воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям, памятникам прошлого;    учить видеть красоту человеческих отношений, формировать коммуникативные навыки, культуру общения. Система мер по дальнейшему развитию основ патриотизма у подрастающего поколения, как стержневой духовной составляющей российского общества предусматривает:     продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности, во внеклассной работе;    составление компьютерных презентаций для создания наглядного образа периода, эпохи;    разработка   сценариев   мероприятий,   их   использование   в   совместной   работе   с образовательными организациями округа. Этапы подготовки к мероприятию:  подготовительный этап – декабрь 2017 г. – февраль 2018 г. Ожидаемые результаты:   расширение познавательного интереса обучающихся к истории своей страны;     привлечение   внимания   обучающихся,   родителей   к   празднованию   Дня   защитника Отечества;    активное   участие   школьников   в   патриотическом   месячнике   и   мероприятиях патриотической направленности;    размещение   информационных   материалов   на   сайте   школы   и   школьного   историко­ краеведческого музея; 5    создание   мультимедийной   продукции,   методической   разработки   мероприятия   по патриотическому   воспитанию   школьников   для   пополнения   информационно­методической, справочной базы школы. Интегрированное мероприятие развивает:   умение коллективного сотрудничества;   интеллектуальные и творческие способности обучающихся;  устную речь обучающихся;   умение с пониманием и внимательностью относиться к товарищам;   тактику в восприятии материала;   ответственность за выполнение задания.  Всё   это   развивает   индивидуальные,   творческие   способности   и   инициативу   у   учеников, создаёт   условия   для   формирования   интеллектуальных   и   практических   умений,   даёт возможность ближе познакомиться с яркими историческими фактами, обогатить свои знания, глубже   усвоить   материал.   В   ходе   этой   работы   формируется   мировоззрение   учеников, патриотические чувства. Предлагаемый   материал   урока   Мужества   «Живая   память»   может   быть   использован заместителями   директоров   по   учебно­воспитательной   работе,   педагогами   дополнительного образования, студентами педагогических вузов.  6 Основная часть  Урок мужества «Живая память» Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за Отчизну, формирование сознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему. Задачи:  развивать и углублять знания обучающихся об истории страны и своей малой родины;  способствовать   формированию   активной   жизненной   позиции,   обогащению эмоционального мира детей нравственными переживаниями    формировать нравственные чувства;   способствовать моральному развитию обучающихся;  воспитывать  чувства благодарности погибшим во времена различных войн, выжившим ветеранам и людям старшего поколения, любовь к родному краю.  Оборудование:  экран, мультимедиа, ноутбук,  колонки, микрофоны,  анкета и анализ анкет (приложение № 1),  песня И. Матвиенко «Жить» (приложение № 2),  вальс «Венский» (приложение № 3)  минусовка песни «Родина» в исполнении В. Маркина и С. Пьехи (приложение № 4)  маршрутные листы (приложение № 5)  программа мероприятия (приложение № 6),  презентация к тематической площадке «Персоналии» (приложение № 7),  лист регистрации (приложение № 8),  экспонаты школьного музея,  благодарственные письма организаторам тематических площадок. Сцена   украшена   шарами   в   цвет   российского   флага,   на   стенах   в   зале   плакаты   с патриотической тематикой. Действующие лица:  Ведущий  Ход мероприятия Торжественная часть  Звучит   песня   И.   Матвиенко   «Жить»   (приложение   №   2).     На   сцену   выходят   дети   для исполнения танца. После исполнения танца дети покидают сцену.  Ведущий:  Никто не должен оставаться со своей проблемой один на один.   Сегодня мы говорим, нет ­ страданиям, бедам, терроризму, несправедливости,  которые порой наполняют нашу жизнь. Сегодня мы говорим всем, кому трудно, кто потерял надежду, опору, что Вы в этом мире не одиноки. В этом жестоком мире, во время бед, катастроф и терактов, вовремя, когда деньги правят разумом людей, мы все забываем одно – зачем мы живем.  Мы живем ради будущего. Наше мероприятие сегодня собрало в стенах школы активных, неравнодушных к своей стране людей.  Позвольте их представить:  методист отдела реализации образовательных программ ПУ МОН СО ФИО, 7 безопасности и пограничных войск ФИО. Ведущий: слово предоставляется начальнику отдела кадров отряда пограничного контроля «Поволжье» Пу ФСБ России по Саратовской и Самарской областям ИО. Ведущий:   слово   предоставляется   председателю   Общественной  организации   «Ветераны пограничники Самарской области» ИО. Ведущий:   слово   предоставляется  председателю   Новокуйбышевского   отделения Всероссийской общественной организации ветеранов боевых действий «Боевое братство» ИО. Ведущий: наше мероприятие проходит во всемирный день гражданской обороны, прошлая неделя прошла под знаком 100­летия со дня образования Вооруженных сил нашей страны. На   Руси   всегда   опирались   на   три   великих   устоя   –   духовную   мощь,   творческий   гений русского народа и доблесть армии. Все прекрасно понимали, что для процветания государства нужна не только духовная, но и военная сила. Необходимы люди, готовые к самопожертвованию во имя справедливости и добра, в защиту чести сограждан и благополучия Отечества. Этими людьми были, есть и будут – офицеры и солдаты, доблестные защитники нашего народа. Мы гордимся достойной сменой, будущими защитниками Родины.  Старший   методист   отдела   сопровождения   инновационной   деятельности  ГБУ   ДПО "Новокуйбышевский ресурсный центр" ФИО,  председатель Общественной организации «Ветераны пограничники Самарской области» ФИО,  начальник отдела кадров отряда пограничного контроля «Поволжье» Пу ФСБ России по Саратовской и Самарской областям ФИО,  председатель Новокуйбышевского отделения Всероссийской общественной организации ветеранов боевых действий «Боевое братство» ФИО,  председатель  Новокуйбышевского  городского совета  матерей,  чьи дети  погибли  при исполнении интернационального долга ФИО,  председатель  Новокуйбышевской   городской   общественной   организации  «Ветераны (пенсионеры) войны, труда, ВС и правоохранительных органов» ФИО,  председатель   Новокуйбышевской   городской   общественной   организации   «Союз офицеров запаса» ФИО,  председатель общественной организации Новокуйбышевска ветеранов государственной Ведущий: кадеты школы № исполнят для Вас Венский вальс. Ведущий:   слово   предоставляется   председателю  Новокуйбышевского   городского   совета матерей, чьи дети погибли при исполнении интернационального долга Ведущий:   слово   предоставляется   председателю  Новокуйбышевской   городской общественной  организации  «Ветераны  (пенсионеры)   войны,  труда,  ВС и  правоохранительных органов» Ведущий:   слово   предоставляется   председателю  общественной   организации Новокуйбышевска ветеранов государственной безопасности и пограничных войск Ведущий:  Вся наша жизнь ­ большая история и её корни всегда ведут к родным местам, которые со временем становятся для нас святыми. Всегда помните, кто вы и откуда пришли. Откуда всё началось, кто и что повлияли на то, кем вы стали сегодня. Наши корни ­ это то, что остается с нами до конца жизни. Мы никогда не должны забывать свой родной город, потому что за всё, что мы имеем, и будем иметь, должны быть благодарны Новокуйбышевску и Самарской области все события, связанные с ним, которые сделали нас теми, кем являемся.  Звучит минус песни «Родина» в исполнении В. Маркина и С. Пьехи и на сцену выходят дети для ее исполнения (По окончании выступления дети уходят со сцены). Ведущий: Для награждения организаторов тематических площадок приглашается директор школы ФИО. (Ведущий зачитывает благодарственные письма, директор школы вручает их). 8 Ведущий:   Уважаемые   гости,   наше   мероприятие   продолжится   работой   тематических площадок.   Ребята   пройдут   на   тематические   площадки   согласно   маршрутным   листам, продолжительность работы площадки 7 минут, 3 минуты на переход (представители школ при регистрации получили маршрутные листы), тематические площадки начнут свою работу со звонком (школьники расходятся по тематическим площадкам, которые располагаются в учебных   кабинетах   школы   и   в   одном   из   залов   школьного   музея).   По   окончании   работы тематических   площадок   все   приглашаются   на   площадку   около   школы   для   участия   в   игре «Лазертаг». Работа тематических площадок: № Название тематической Организация и (или) организатор Кабинет Этаж  14 2 (музей) 5 7 8 19 (спортзал) 15 13 1 2 2 2 2 1 1 1 площадки 1 Боевое братство 2 Персоналии  3 Загадкино  4 С песней по жизни 5 Погранзастава  площадки ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение Школа  Школа  Школа    Общественная «Ветераны   Самарской области»,  организация пограничники отряд пограничного контроля «Поволжье» Пу ФСБ России по Саратовской и Самарской областям НМАУ "ФСЦ" Автономная некоммерческая организация Музейно­образовательный центр «Школа­Музей­Культура» Школа  6 В здоровом теле,  здоровый дух  7 Музей­культура­ образование 8 А ну ка … мальчики и  девочки Игра на улице «Лазертаг» (Клуб активного отдыха «Атака»). 9 Список литературы 1.   Государственная   программа   «Патриотическое   воспитание   граждан   Российской Федерации на 2016­2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2015 г. № 1493. 2. http://100.histrf.ru/commanders/ Сто великих полководцев.   10 Уважаемые гости просим Вас ответить на следующие вопросы Анкета Приложение 1  1. Понравилось ли Вам мероприятие?  2. Если понравилось, то, что особенно понравилось  3. Приедете ли еще раз?  4. Ваши предложения, замечания  11 МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ А Приложение 5 № Тематическая площадка (название или организатор) Кабинет Этаж  Отметка о прохождении 1 2 3 4 5 6 7 8 Боевое братство Персоналии  Загадкино  С песней по жизни Погранзастава  14 2 (музей) 5 7 8 В здоровом теле, здоровый дух  19 (спортзал) Музей­культура­образование А ну ка … мальчики и девочки 15 13 1 2 2 2 2 1 1 1 12 № Тематическая площадка (название или Кабинет Этаж  МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ Б организатор) Отметка о прохождении 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 Загадкино  Боевое братство С песней по жизни Погранзастава  5 14 7 8 В здоровом теле, здоровый дух  19 (спортзал) Музей­культура­образование А ну ка … мальчики и девочки Персоналии  15 13 2 (музей) 2 1 2 2 1 1 1 2 № Тематическая площадка (название Кабинет Этаж  МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ В или организатор) С песней по жизни Погранзастава  Боевое братство 7 8 14 В здоровом теле, здоровый дух  19 (спортзал) Музей­культура­образование А ну ка … мальчики и девочки Персоналии  Загадкино  15 13 2 (музей) 5 2 2 1 1 1 1 2 2 Отметка о прохождении 13 № Тематическая площадка (название или организатор) Кабинет Этаж  Отметка о прохождении МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ Г 1 2 3 4 5 6 7 8 Погранзастава  8 В здоровом теле, здоровый дух  19 (спортзал) Музей­культура­образование Боевое братство А ну ка … мальчики и девочки Персоналии  Загадкино  С песней по жизни 15 14 13 2 (музей) 5 7 2 1 1 1 1 2 2 2 № Тематическая площадка (название или Кабинет Этаж  МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ Д организатор) В здоровом теле, здоровый дух  19 (спортзал) Музей­культура­образование А ну ка … мальчики и девочки Персоналии  Боевое братство Загадкино  С песней по жизни Погранзастава  15 13 2 (музей) 14 5 7 8 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 1 2 1 2 2 2 Отметка о прохождении 14 Отметка о прохождении № Тематическая площадка (название или Кабинет Этаж  МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ Е  организатор) Музей­культура­образование А ну ка … мальчики и девочки Персоналии  Загадкино  С песней по жизни Боевое братство Погранзастава  15 13 2 (музей) 5 7 14 8 В здоровом теле, здоровый дух  19 (спортзал) 1 2 3 4 5 6 7 8 1 1 2 2 2 1 2 1 Приложение № 6 Программа мероприятия Дата проведения: __________________. Время проведения: _________________.  Место проведения: _________________.  № 1 2 3 4 Мероприятие Исполнители Время,  место проведения Заезд   и   регистрация   участников мероприятия Торжественное мероприятия Работа тематических площадок открытие   Игра «Лазертаг» Школа Школа Школа, приглашенные КАО «Атака» 15 Презентация к тематической площадке «Персоналии» Слайд 1 Слайд 2 Приложение 7 Слайд 3 Слайд 4 16 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 17 Слайд 11 №  п/п Учреждение, организация ФИО ФИО сопровождающего Количество детей Лист регистрации Приложение 8 18 19

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"

Методическая разработка Урока Мужества "Живая память"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2018