государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
основная общеобразовательная школа № 13 имени И.А. Анкудинова
города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области
Методическая разработка
Урок мужества «Мы помним …»
Колесник Анна Юрьевна,
учитель географии
г. Новокуйбышевск, 2017
Содержание работы
Пояснительная записка |
3 |
Основная часть |
7 |
Список литературы |
11 |
Приложения |
12 |
Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Гражданско-патриотическое воспитание - многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных объединений и организаций по формированию у подрастающего поколения высокого патриотического сознания, возвышенного чувства верности к своему Отечеству.
Встречи с участниками боевых действий, с интересными людьми, патриотами своей Родины имеют большую потенциальную возможность формирования гражданско-патриотических начал и духовной культуры у детей. Это оказывает большое влияние на развитие личности школьника, на процесс воспитания детей, на формирование их социальной активности, привитие бережного отношения к истории своей страны, воспитание чувства любви к Родине.
Урок Мужества является обобщающим мероприятием в системе патриотического воспитания обучающихся. Он проводится с опорой на историю, культуру России и представляет собой объединенное замыслом и целью мероприятие, призванное способствовать решению основных задач в области патриотического воспитания подрастающего поколения.
Урок Мужества соответствует требованиям Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2015 г. № 1493 (1).
Представляемые материалы актуальны, Урок Мужества нацелен на воспитание патриотизма, который должен стать объединяющей основой нашего общества в сложное противоречивое время начала ХХI-ого века.
Проведению Урока Мужества предшествовала большая подготовительная работа:
· подбор и приглашение организаторов тематических площадок;
· подбор материалов для работы тематических площадок, организованных педагогами школы;
· оформление зала, кабинетов;
· закупка необходимых материалов для работы тематических площадок;
· подбор видеоматериала к торжественной части;
· написание сценария;
· разучивание танца;
· подбор материалов для проведения экскурсий в школьном музее;
· изготовление сувениров для гостей праздника.
Содержательную часть сценария можно разделить на следующие части:
1. Торжественная часть;
2. Работа тематических площадок:
Тематическая площадка |
Содержание |
Фото |
Традиционные ремесла |
Знакомство с традиционными обрядовыми и игровыми куклами |
|
Символы России
|
Знакомство с историей символов нашего государства (приложение № 12) |
|
Боевое братство |
Знакомство с обмундированием, сухим пайком, макетами вооружения российского солдата |
|
Что я знаю о войне
|
Проведение квеста на знание основных событий ВОВ (приложение № 10) |
|
Достойные сыны Отечества |
Просмотр фильма о проведении акции «Бессметный полк» в г. Новокуйбышевске |
|
Защитники Родины
|
Просмотр видеофильма с последующей беседой о возвращении останков пилота Ил-2, обнаруженного 13 апреля 2016 года на Родину в Украину |
|
Поисковый отряд «Сокол» |
Знакомство с деятельностью поискового отряда «Сокол», а также рассказ об останках самолёта Ил-2 времен ВОВ, обнаруженного 13 апреля 2016 года на территории г. Самара при проведении земельно-строительных работ |
|
В гостях у прошлого
|
Квест с использованием экспонатов школьного музея с элементами английского языка |
|
Российский триколор
|
Изготовление сувениров с использованием российской символики (приложение № 11) |
|
65 лет любимому городу
|
Знакомство с историей города Новокуйбышевска, собирание пазла «Улицы города Новокуйбышевска, названные в честь Героев Советского Союза – участников ВОВ» |
|
Нам песня строить и жить помогает
|
Знакомство с песнями времен Афганской войны |
|
Цветы для российского солдата |
Изготовление цветов |
|
3. Подведение итогов;
4. Возложение цветов.
Цели и задачи:
· воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за ратные подвиги соотечественников, уважение к живущим рядом ветеранам войны, прививать сострадание к судьбам военного поколения, чувство благодарности тем, кто избавил человечество от ужасов фашизма;
· способствовать формированию у обучающихся представлений об истории города как неотъемлемой части истории страны;
· отрабатывать умения и навыки исследовательской деятельности в ходе подготовки к мероприятию;
· развивать навыки декламации и выразительного чтения;
· воспитывать уважительное отношение к культурным ценностям, памятникам прошлого;
· учить видеть красоту человеческих отношений, формировать коммуникативные навыки, культуру общения;
Система мер по дальнейшему развитию основ патриотизма у подрастающего поколения, как стержневой духовной составляющей российского общества предусматривает:
· продолжение исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности, в курсах социально-гуманитарных дисциплин и во внеклассной работе;
· создание виртуальных экскурсий для размещения на сайте школьного музея;
· составление компьютерных презентаций для создания наглядного образа периода, эпохи;
· разработка сценариев мероприятий, их использование в совместной работе с образовательными организациями округа.
Этапы подготовки к мероприятию:
подготовительный этап – декабрь 2016 г. – февраль 2017 года,
основной этап – 20 февраля 2017 года.
Ожидаемые результаты:
· расширение познавательного интереса обучающихся к истории своей страны, города;
· привлечение внимания обучающихся, родителей к празднованию Дня защитника Отечества и юбилея города Новокуйбышевска;
· активное участие школьников в патриотическом месячнике и мероприятиях патриотической направленности;
· размещение информационных материалов на сайтах школы и школьного историко-краеведческого музея;
· создание мультимедийной продукции, методической разработки мероприятия по патриотическому воспитанию школьников для пополнения информационно-методической, справочной базы школы;
Интегрированное мероприятие истории, технологии, английского языка, литературы, музыки и других развивает:
· умение коллективного исполнения песенного материала и восприятия музыки;
· интеллектуальные и творческие способности обучающихся;
· навыки и умения работы с ИКТ;
· устную речь обучающихся;
· умение работать в коллективе;
· умение с пониманием и внимательностью относиться к товарищам;
· тактику в восприятии материала;
· ответственность за выполнение задания.
Всё это развивает индивидуальные, творческие способности и инициативу у учеников, создаёт условия для формирования интеллектуальных и практических умений, даёт возможность ближе познакомиться с яркими историческими фактами, обогатить свои знания, глубже усвоить материал. В ходе этой работы формируется мировоззрение учеников, патриотические чувства.
Предлагаемый материал урока Мужества «Мы помним...» может быть использован заместителями директоров по учебно-воспитательной работе, педагогами дополнительного образования, студентами педагогических вузов.
Основная часть
Урок мужества «Мы помним …»
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за Отчизну, формирование сознанного отношения к Отечеству, его прошлому, настоящему и будущему.
Задачи:
· развивать и углублять знания обучающихся об истории страны, Самарской области и города Новокуйбышевска, традициях народа;
· способствовать формированию активной жизненной позиции;
· воспитывать чувства благодарности погибшим во времена различных войн, выжившим ветеранам и людям старшего поколения, любовь к родному краю.
Оборудование:
· экран, мультимедиа, ноутбук,
· колонки, микрофоны,
· российские флаги (13 больших для исполнения танца и 100 маленьких),
· живые цветы для возложения к мемориалу,
· песня О. Газманова «Вперед, Россия!» (приложение № 2)
· клип на песню О. Газманова «Вперед, Россия!» (приложение № 3)
· видеофильм «Этот день в истории» (приложение № 4),
· маршрутные листы (приложение № 5)
· тексты экскурсий (приложение № 6),
· презентация (приложение № 7),
· программа мероприятия (приложение № 8),
· лист регистрации (приложение № 9),
· экспонаты школьного музея,
· клей, ножницы, узкие атласные ленты (белого, красного и синего цветов), лента в цвет российского триколора, картон, бусинки, булавки (для тематической площадки «Российский триколор»),
· клей, ножницы, бумажные салфетки (ярких цветов и зеленого), трубочки для сока (для тематической площадки «Цветы для российского солдата»)
· благодарственные письма организаторам тематических площадок.
Сцена украшена российскими флагами, георгиевской лентой, шарами в цвет российского триколора, на стенах в зале плакаты с патриотической тематикой и шарами в цвет российского триколора.
Действующие лица:
Ведущий
Чтец 1
Чтец 2
Ход мероприятия
Торжественная часть
Звучит песня Газманова «Вперед, Россия!» (приложение № 2). На экране одновременно транслируется клип на песню Газманова «Вперед, Россия!» (приложение № 3).
На сцену выходят дети для исполнения танца. Танцоры стоят на сцене в три ряда.
В зале дети стоят в два ряда в колонну и под припев выполняют движения руками с флажками.
Чтец 1
На дворе февраль, метелит вьюга,
В зале нам тепло от ваших глаз,
Рады мы приветствовать друг друга,
По традиции не в первый раз.
Ведущий: Добрый день. Мы с вами живем в третье тысячелетии, мы понимаем, что пришла новая эпоха. Она диктует свои условия жизни, проповедует иные ценности, предъявляет новые требования к человеку. Это эпоха перемен, эпоха инноваций, эпоха нового интеллекта. Наступило время иных жизненных ценностей. Что именно будет главным, определяющим в жизни человека, сказать трудно, но память, истинные ценности, красота человеческих взаимоотношений и патриотизм будут вечны всегда! Сегодня мы собрались в канун праздника Дня защитника Отечества и дня рождения нашего любимого города Новокуйбышевска.
Разрешите представить гостей нашего мероприятия:
· Антимонова Елена Васильевна депутат Думы г.о. Новокуйбышевск
· Мишин Валерий Петрович старший методист департамента культуры, молодежной политики и туризма
· Федорова Валентина Павловна, ведущий специалист отдела реализации образовательных программ ПУ МОН СО
· Пожидаев Андрей Владимирович директор ООО АПСФ «Служба спасения»
· Григорьев Александр Николаевич председатель Новокуйбышевского отделения ВОО ветеранов боевых действий и локальных конфликтов «Боевое братство»
· Ривкинд Евгений Александрович руководитель поискового отряда «Сокол» Самарского регионального отделения общероссийского общественного движения «Поисковое движение России»
· Хайруллина Наталья Анатольевна руководитель студии традиционных ремесел «Красная мальва»
· Семенов Виктор Филиппович председатель общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны
· протоиерей Димитрий настоятель храма во имя Пресвятой Троицы
· Острецов Виталий Васильевич помощник атамана Новокуйбышевского хуторского казачьего общества.
Слово предоставляется Елене Васильевне депутату Думы г.о. Новокуйбышевск.
Слово предоставляется Виктору Филипповичу председателю общественной организации ветеранов Великой Отечественной войны.
Ведущий: 20-ый век богат трагическими событиями. Это и первая мировая война, и Великая Отечественная, и война в Афганистане, и две войны на территории нашей страны – в Чечне. И всегда российская Армия была верной защитницей Родины. Преданные и самоотверженные воины с оружием в руках отстаивали честь и независимость своего государства.
Чтец 2 (Д. Кедрин)
Зарыли в землю много ржавой стали
Все, кто у нас попировал в гостях!
Как памятник стоит на пьедестале,
Так встала Русь на вражеских костях.
К нам, древней славы неусыпным стражем,
Взывает наше прошлое, веля,
Чтоб на заржавленном железе вражьем
И впредь стояла русская земля!
Транслируется на экран видео «Этот день в истории» (приложение № 4).
Ведущий: слово предоставляется Александру Николаевичу председателю Новокуйбышевского отделения ВОО ветеранов боевых действий и локальных конфликтов «Боевое братство».
Чтец 1 (М. Светлов)
Нам не страшны любые непогоды.
Есть у родной страны надежный щит.
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.
Чтец 1
Друг! Современник! В молодые годы
Преодолеешь ты наук гранит,
Пока на страже мира и свободы
Солдат Российской армии стоит.
Ведущий: Российский солдат верен воинской присяги, с честью выполняет свой долг, стойко переносит тяготы воинской службы. Служба в армии не сахар, но те, кто отслужил в большинстве своем не сетуют. Как правило, уходят служить незрелые мальчишки, а возвращаются взрослые мужчины, уверенные в себе, знающие цену жизни.
Среди них был и наш земляк Анкудинов Иван Андреевич, имя которого носит наша школа с 2015 года.
Слово предоставляется старшему методисту департамента культуры, молодежной политики и туризма Мишину Валерию Петровичу.
Ведущий: после окончания Великой Отечественной войны вчерашние солдаты прибыли на строительную площадку, расположенную вблизи станции Липяги, где планировалось возведение нефтеперерабатывающего завода. Нефтеперерабатывающий завод стал градообразующим предприятием города Новокуйбышевска, которому 22 февраля исполнится 65 лет.
Ведущий: уважаемые гости образовательных организаций города Новокуйбышевска приглашаем Вас посетить тематические площадки согласно маршрутным листам.
Приглашается делегация школы А сопровождающий ____________________.
Приглашается делегация школы Б, сопровождающий ____________________.
Приглашается делегация школы В, сопровождающий ___________________.
Приглашается делегация школы Г, сопровождающий ____________________.
Приглашается делегация школы Д, сопровождающий ___________________.
Приглашается делегация школы Е, сопровождающий _________________.
Приглашаются обучающиеся 1-2 классов сопровождающий ____________________.
Приглашаются обучающиеся 3-4 классов сопровождающий ____________________.
Приглашаются обучающиеся 5-9 классов сопровождающий ____________________.
Школьники расходятся по тематическим площадкам, которые располагаются в учебных кабинетах школы и в одном из залов школьного музея.
Работа тематических площадок:
|
Название |
Организация и (или) организатор площадки |
Кабинет |
Этаж |
1 |
Традиционные ремесла |
студия традиционных ремесел «Красная мальва» |
12 |
1 |
2 |
Символы России |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
13 |
1 |
3 |
Боевое братство |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
14 |
1 |
4 |
Что я знаю о ВОВ |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
15 |
1 |
5 |
Достойные сыны Отечества |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
16 |
1 |
6 |
Защитники Родины |
ООО АПСФ «Служба спасения» |
Музей |
2 |
7 |
Поисковый отряд «Сокол» |
поисковый отряд «Сокол» Самарского регионального отделения общероссийского общественного движения «Поисковое движение России» |
4 |
2 |
8 |
В гостях у прошлого |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
5 |
2 |
9 |
Российский триколор |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
6 |
2 |
10 |
65 лет любимому городу |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
7 |
2 |
11 |
Нам песня строить и жить помогает |
Новокуйбышевское отделение ВОО ветеранов боевых действий и локальных конфликтов «Боевое братство» |
8 |
2 |
12 |
Цветы для российского солдата |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
9 |
2 |
Начало и окончание работы тематических площадок оповещается школьным звонком (длительность 7-8 минут), 2 минуты на переход из одного помещения в другое.
Во время работы тематических площадок для взрослых гостей Урока мужества обучающиеся ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска проводят экскурсии по экспозициям школьного историко-краеведческого музея «Сквозь годы и столетия» (приложение № 6). По окончании экскурсий гостям предлагается посетить тематические площадки.
После завершения работы тематических площадок все собираются в зале для подведения итогов.
Подведение итогов
Ведущий: для награждения организаторов тематических площадок приглашается директор ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска Забоева Елена Борисовна.
Ведущий: награждается ООО АПСФ «Служба спасения» в лице директора Пожидаева Андрея Владимировича за организацию и проведения тематической площадки «Защитники Родины»
Ведущий: награждается Новокуйбышевское отделение ВОО ветеранов боевых действий и локальных конфликтов «Боевое братство» в лице председателя Григорьева Александра Николаевича за организацию и проведения тематических площадок «Боевое братство», «Нам песня строить и жить помогает» и «Достойные сыны Отечества»
Ведущий: награждается поисковый отряд «Сокол» Самарского регионального отделения общероссийского общественного движения «Поисковое движение России» в лице руководителя Ривкинд Евгения Александровича за организацию и проведения тематической площадки «Поисковый отряд «Сокол»
Ведущий: награждается студия традиционных ремесел «Красная мальва» в лице руководителя Хайруллиной Натальи Анатольевны за организацию и проведения тематической площадки «Традиционные ремесла»
Ведущий: приглашаем всех гостей и участников Урока мужества выйти на территорию мемориала жителям поселка Русские Липяги, павшим в годы ВОВ, для возложения цветов. (Всем гостям, детям раздаются живые гвоздики для возложения).
Возложение цветов.
Список литературы
1. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 30. 12. 2015 г. № 1493.
2. http://города-россия.рф/sity_id.php?id=160#population Города России (23.01.2017 г.).
Приложение 5
Маршрутные листы
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ № А
№ |
Название |
Организация и (или) организатор площадки |
Кабинет |
Этаж |
Отметка о прохождении |
1 |
В гостях у прошлого |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
5 |
2 |
|
2 |
Российский триколор |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
6 |
2 |
|
3 |
65 лет любимому городу |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
7 |
2 |
|
4 |
Цветы для российского солдата |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска
|
9 |
2 |
|
5 |
Традиционные ремесла |
студия традиционных ремесел «Красная мальва» |
12 |
1 |
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ № Б
№ |
Название |
Организация и (или) организатор площадки |
Кабинет |
Этаж |
Отметка о прохождении |
1 |
Российский триколор |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
6 |
2 |
|
2 |
65 лет любимому городу |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска
|
7 |
2 |
|
3 |
Цветы для российского солдата |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска
|
9 |
2 |
|
4 |
Символы России |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
13 |
1 |
|
5 |
Боевое братство |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
14 |
1 |
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ № В
№ |
Название |
Организация и (или) организатор площадки |
Кабинет |
Этаж |
Отметка о прохождении |
1 |
65 лет любимому городу |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска
|
7 |
2 |
|
2 |
Цветы для российского солдата |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска
|
9 |
2 |
|
3 |
Что я знаю о ВОВ |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
15 |
1 |
|
4 |
Достойные сыны Отечества |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
16 |
1 |
|
6 |
Защитники Родины |
ООО АПСФ «Служба спасения» |
Музей |
2 |
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ № Г
№ п/п |
Название |
Организация и (или) организатор площадки |
Кабинет |
Этаж |
Отметка о прохождении |
1 |
Нам песня строить и жить помогает |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
8 |
2 |
|
2 |
Традиционные ремесла |
студия традиционных ремесел «Красная мальва» |
12 |
1 |
|
3 |
Символы России |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
13 |
1 |
|
4 |
65 лет любимому городу |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска
|
7 |
2 |
|
5 |
Российский триколор |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
6 |
2 |
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ № Д
№ п/п |
Название |
Организация и (или) организатор площадки |
Кабинет |
Этаж |
Отметка о прохождении |
1 |
Поисковый отряд «Сокол» |
поисковый отряд «Сокол» |
4 |
2 |
|
2 |
В гостях у прошлого |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
5 |
2 |
|
3 |
Российский триколор |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
6 |
2 |
|
4 |
Что я знаю о ВОВ |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
15 |
1 |
|
5 |
Символы России |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
13 |
1 |
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ № Е
№ п/п |
Название |
Организация и (или) организатор площадки |
Кабинет |
Этаж |
Отметка о прохождении |
1 |
Защитники Родины |
ООО АПСФ «Служба спасения» |
Музей |
2 |
|
2 |
Поисковый отряд «Сокол» |
поисковый отряд «Сокол» |
4 |
2 |
|
3 |
В гостях у прошлого |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
5 |
2 |
|
4 |
Российский триколор |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
6 |
2 |
|
5 |
65 лет любимому городу |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
7 |
2 |
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1,2 классы
№ п/п |
Название |
Организация и (или) организатор площадки |
Кабинет |
Этаж |
Отметка о прохождении |
1 |
Традиционные ремесла |
студия традиционных ремесел «Красная мальва» |
12 |
1 |
|
2 |
Защитники Родины |
ООО АПСФ «Служба спасения» |
Музей |
2 |
|
3 |
Поисковый отряд «Сокол» |
поисковый отряд «Сокол» |
4 |
2 |
|
4 |
Боевое братство |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
14 |
1 |
|
5 |
Достойные сыны Отечества |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
16 |
1 |
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ 3,4 классы
№ п/п |
Название |
Организация и (или) организатор площадки |
Кабинет |
Этаж |
Отметка о прохождении |
1 |
Боевое братство |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
14 |
1 |
|
2 |
Нам песня строить и жить помогает |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
8 |
2 |
|
3 |
Достойные сыны Отечества
|
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение
|
16 |
1 |
|
4 |
В гостях у прошлого |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
5 |
2 |
|
5 |
Что я знаю о ВОВ |
ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска |
15 |
1 |
|
МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ШКОЛЫ 5-9 классы
№ п/п |
Название |
Организация и (или) организатор площадки |
Кабинет |
Этаж |
Отметка о прохождении |
1 |
Достойные сыны Отечества |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
16 |
1 |
|
2 |
Боевое братство |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
14 |
1 |
|
3 |
Традиционные ремесла |
студия традиционных ремесел «Красная мальва» |
12 |
1 |
|
4 |
Нам песня строить и жить помогает |
ВОО «Боевое братство» Новокуйбышевское отделение |
8 |
2 |
|
5 |
Поисковый отряд «Сокол» |
|
4 |
2 |
|
Приложение № 6
В школьном историко-краеведческом музее «Сквозь годы и столетия» обучающиеся 9 класса представляют следующие экспозиции:
Краеведческая экспозиция |
|
Национальная чувашская одежда |
|
Панорама Липягов |
|
Макет первого палаточного городка строителей на 106 км |
|
История образования в Липягах |
|
Здравствуйте! Меня зовут _____________. Разрешите мне представить Вам краеведческую экспозицию нашего школьного музея «Сквозь годы и столетия».
Мы находимся на территории посёлка Липяги. Наш посёлок является прародителем города Новокуйбышевска.
Первое упоминание о Липягах появилось в 1862 году. Первыми жителями этих мест были чуваши, мордва и русские. Жили они по соседству и бытовые условия у них были похожими.
Перед Вами предметы крестьянского быта.
Хозяйство крестьянина начиналось с крестьянского двора, который нельзя представить без скота. Скот держали в хлеву. Крестьянин заботливо ухаживал за скотом, новорожденных животных (телят, козлят) зачастую держали дома около печи.
Хлев и жилой дом соединялись одной крышей. Во дворе хранили сани, телеги, колёса, сбрую, орудия для земледелия: соха, борона, плуг, серпы, вилы, грабли, лопаты, мотыги; инструменты для занятия ремеслом: сапожные лапки, топоры, рубанки. Во дворе строили амбар – хранилище (сундук) для зерна. Крестьянин считался мастером на все руки: плёл лукошки, короба, лапти, выстругивал посуду.
Изба – это тёплая половина дома с печью. Центральное место в углу занимала печь.
Печь в крестьянской семье любили все: она кормила вкусной, проваренной едой. Печь грела дом, на печи спали старики и дети. Но больше всего времени проводила у печи хозяйка дома. Угол около печи называли бабий кут, то есть женский угол. Здесь хозяйка готовила пищу, здесь была полка для хранения посуды. На лавке стояла квашня с тестом для выпечки хлеба. На стене ближе к печи висели пучки чеснока, лука. Различных пряных трав.
В крестьянском доме всё было продумано до мелочей. Специальный железный крюк вставляли в центральную балку потолка избы – матицу, к нему крепилась детская люлька. Крестьянка. Сидя за работой на лавке или сундуке, вставляла ногу в петлю люльки и качала её.
Главным углом крестьянского дома являлся красный угол: здесь висела особая полочка с иконой – божница, под ней стоял обеденный стол, за которым собиралась вся семья и, помолившись, приступала к трапезе.
Здравствуйте! Меня зовут _____________. Разрешите мне представить Вам национальную чувашскую одежду: повседневное, праздничное и свадебное платья.
В наших Липягах издавна проживали три национальности: русские, мордва и чуваши. Главным занятием липяговцев было земледелие.
Из технических культур выращивали коноплю и лён. Из этих растений научились получать прочные нити и ткать из них домотканые холсты, из которых шили одежду. Перед Вами свадебное платье, которому более 100 лет.
Выполнено оно вручную из льняного домотканого полотна. Покрой рубахи – туникообразный: спина и перед состоят из одного полотнища, перегнутого поперёк в плечах. Основные конструктивные элементы традиционной рубашки - это переднее и заднее полотнища (тупе, сурам), боковые клинья (кепе), вырез для шеи – ворот (суха), рукава (сана), ластовица (савал) – клин, вшиваемый в пройму и рукав под мышкой, подол (арка). Длина рубахи доходила до щиколоток, рукава к кисти суживались, разрез делался посредине груди. Платья носили с фартуком или передником. Он отличался яркостью, обилием украшений (вышивки, нашивки, кружева). Женские рубашки отличались богатым орнаментом нагрудной части. Её украшали узоры из розеток, треугольников, ромбов. Украшения располагались попарно с обеих сторон грудного разреза женской рубашки. Ассиметричный орнамент встречается на рубашках замужних женщин. Такое платье шилось на протяжении нескольких лет, хранилось оно в сундуке и передавалось из поколения в поколение от бабушки к дочке, внучке, правнучке.
Здравствуйте! Меня зовут _____________. Разрешите мне представить Вам макет «Панорама Липягов».
Первое упоминание о возникновении 3-х деревень – Русских, Мордовских и Чувашских Липягах появилось в 1762 году. Основным занятием было земледелие, животноводство, рыболовство. Работать было тяжело, особенно женщинам и детям, которые изнывали от непосильного труда. Население было неграмотным, суеверным. Люди много трудились, но жили бедно.
В 1917 году произошла Великая Октябрьская Социалистическая революция. В стране была установлена Советская власть. Крестьяне Липягов признали мирным путём установление Советской власти, но триумфальное шествие Советской власти в Самарской губернии было прервано гражданской войной.
Гражданская война увековечила название Липяги в истории России.
Земля Липягов полита кровью красногвардейцев отряда Михаила Кадомцева. Здесь в боях с белочехами 3-4 июня 1918 года погиб командир отряда Михаил Кадомцев и более 2000 красногвардейцев. Они не пускали вражеские отряды в Самару.
Здесь мы видим корпус и трубу первого кирпичного завода на Липяговской земле. Это место – молчаливый свидетель тех драматических событий. При отступлении 8 красногвардейцев спрятались в трубе кирпичного завода.
Хозяин завода Кошелев приказал затопить печи, предварительно перекрыв из неё выходы. Красногвардейцы приняли там мученическую смерть, задохнувшись от дыма. И труба бывшего кирпичного завода, и скромное надгробие около неё на братской могиле красногвардейцев, погибших в 1918 году, стали сегодня историческими памятниками нашего города.
Здравствуйте! Меня зовут _____________. Разрешите мне представить Вам макет «Первого палаточного городка строителей на 106 км» и немного рассказать о нем.
Осень 1947 года внесла большие изменения в жизнь липяговцев. На только что убранных полях, началось возведение временного жилья для рабочих будущего нефтеперерабатывающего завода. Многие из них нашли приют в Русских и Чувашских Липягах, где их радушно встретили колхозники.
Первые строители жили в палаточном городке, макет которого находится перед Вами. Временный палаточный городок, рассчитанный на проживание людей в весеннее – летний, и, отчасти, осенний периоды, превратился в визитную карточку новостройки. Более 6 лет просуществует палаточный городок.
Постепенно молодёжь липяговских колхозов стала осваивать новые для себя строительные специальности и перешла из разряда крестьян в рабочие.
Новостройка началась в непосредственной близости от вступившего в строй Куйбышевского нефтеперерабатывающего завода. И имя новому заводу дали по аналогии с уже имевшимся, добавив слово «Ново». Им же нарекут и возникший населённый пункт, затем оно плавно перейдёт на рабочий посёлок, который 22 февраля 1952 по Указу Президиума Верховного Совета РСФСР станет называться городом Новокуйбышевск Куйбышевской области. На примере наших Липягов выполняется программа государства о слиянии деревни с городом.
На 2016 год в Новокуйбышевске проживает 103 908 человек (2).
Здравствуйте! Меня зовут _____________. Разрешите мне немного рассказать Вам об истории образования в Липягах.
История образования в Липягах берёт своё начало с 1898 с церковно – приходской школы на 50 учеников.
Затем школа пережила переезд во вновь отстроенной после пожара каменной Свято – Троицкой церкви, где обучалось 79 учеников.
1924 год – в Русско – Липяговской школе обучается 60 учеников, она существует за счёт местных средств «сторублёвка». Затем школа располагалась в одноэтажном деревянном здании без удобств, занятия проходили при керосиновых лампах, отапливалось здание дровами.
С 1961 года школа становится новокуйбышевской восьмилетней. Через 3 года, школа переезжает в новое кирпичное здание.
Перед Вами экспозиция молодежных организаций Советского Союза.
Здесь Вы можете увидеть:
- знамённую группу – это знамёна пионерской и комсомольской организаций,
- бюст В.И. Ленина
- агитационную литературу того времени
- полное собрание томов Владимира Ильича Ленина
- экземпляры газеты «Пионерская правда», журналы, буклеты, комсомольский билет.
На манекене – школьная форма для девочки, значки – символы октябрятской,
пионерской и комсомольской организаций.
Приложение № 7
Презентация к тематической площадке «65 лет любимому городу
Слайд 1
|
Слайд 2
|
Слайд 3
|
Слайд 4
|
Слайд 5
|
Слайд 6
|
Слайд 7
|
Слайд 8
|
Слайд 9
|
Слайд 10
|
Слайд 11
|
Слайд 12
|
Слайд 13
|
Слайд 14
|
Слайд 15
|
Слайд 16
|
Слайд 17
|
Слайд 18
|
Слайд 19
|
Слайд 20
|
Слайд 21
|
Приложение № 8
Программа
Урока мужества «Мы помним …»
Дата проведения: 20 февраля 2017 года
Время проведения: 10.00 – 11.30
Место проведения: ГБОУ ООШ № 13 г. Новокуйбышевска
№ |
Название |
Место проведения |
Регламент |
1. |
Регистрация гостей, участников |
Холл 1 –го этажа |
9.30-10.00 |
2. |
Торжественная часть |
Актовый зал |
10.00-10.15 |
3. |
Работа тематических площадок (для обучающихся школ) |
Учебные кабинеты |
10.15-11.15 |
4. |
Обзорная экскурсия по школьному музею «Сквозь годы и столетия» (для гостей) |
Школьный музей |
10.15-11.15 |
5. |
Возложение цветов |
Мемориал жителям поселка Русские Липяги, погибшим в годы ВОВ |
11.15-11.30 |
Приложение 9
Лист регистрации
№ п/п |
Учреждение, организация |
ФИО |
ФИО сопровождающего |
Количество детей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 10
Тематическая площадка «Что я знаю о Великой Отечественной войне»
Здравствуйте, участники сегодняшнего мероприятия. Наша встреча посвящается памяти событий Великой Отечественной войны. Время успело запахать траншеи на полях былых сражений, однако оно бессильно ослабить память о несгибаемой стойкости и героизме миллионов советских людей. Эта жестокая война круто изменила жизнь людей, живущих в Советском Союзе. На фронт ушло огромное количество мужского трудоспособного населения страны. За четыре года смертельной схватки с фашистским захватчиком защитники страны прошли суровый путь войны через неудачи и отступления, от первых приграничных боев до стен Москвы, берегов Волги и гор Кавказа, а затем нелегкий путь мощного победоносного наступления.
Разминка
На экране интерактивной доски высвечиваются вопросы и варианты ответов, дети должны дать правильный ответ.
1. Какую фразу произносили фашисты, сдаваясь в плен?
1) Геббельс кранты!
2) Боршан каюк!
3) Гитлер Капут!
4) Мы от Штирлица!
2. Кем был Рихард Зорге, получивший посмертно звание Героя Советского Союза?
1) Разведчик
2) Командир партизанского отряда
3) Летчик-испытатель
4) Конструктор танков
3. Кто, из перечисленных был четырежды Героем Советского Союза?
1) Жуков
2) Кожедуб
3) Буденный
4) Покрышкин
4. Назовите годы Великой Отечественной войны?
1) 1941-1945
2) 1939-1945
3) 1940- 1945
4) 1940-1944
5. Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»
1) Прибыла вовремя
2) Нашла героя
3) Убежала от труса
4) Облюбовала героя
6. Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
1) 9 мая
2) 1 мая
3) 8 мая
4) 30 апреля
7. Какому полководцу народ присвоил почетное звание «Маршала Победы»?
1) Малиновскому
2) Коневу
3) Жукову
4) Рокоссовскому
8. Во время Великой Отечественной войны установку БМ – 13 называли «катюшей», а как называли автомат ППШ, попробуйте догадаться? (Папашей)
9. Какая битва Великой Отечественной войны была раньше: Курская или Сталинградская? (Сталинградская)
10. Назовите советский город, в честь которого названа площадь в Париже, в память о Великой победе над фашизмом? (Сталинград)
11. В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? (Сталинградская)
12. В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)
13. Орденом Отечественной войны награждались военнослужащие, партизаны и контрразведчики за доблесть в бою, уничтожение вражеской техники, успешные атаки. А летчики получали орден автоматически – стоило только дважды сделать именно это. Что? (Сбить вражеский самолет)
14. Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)
15. По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).
16. Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? (Молотов)
17. Тигр, на которого русские охотились с гранатой – это… (Немецкий танк)
18. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)
19. Как называлось самое знаменитое стихотворение К. Симонова? («Жди меня...»)
Дети делятся на две команды, каждая получает листы с заданиями и выполняет их.
Выполни все задания квеста.
Из выделенных букв составь ключевое слово.
1. В каком месяце и какого числа началась Великая Отечественная Война?
|
|
|
|
|
|
2. Какое государство напало на нашу страну?
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Кто был предводителем немецкой армии?
|
|
|
|
|
|
4. Какой город в этой войне переживал 900 дневную осаду немецких войск?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Как сейчас называется этот город?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. Что означают цвета георгиевской ленточки?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. Один из городов-героев.
|
|
Е |
|
С |
|
|
||||||
|
|
|
Е |
|
С |
|
||||||
|
|
|
Е |
|
С |
|
||||||
|
|
|
Е |
|
С |
|
||||||
|
|
|
Е |
|
С |
|
||||||
|
|
|
Е |
|
С |
|
||||||
Е |
С |
|
8. Ключевое слово
Приложение № 11
Тематическая площадка «Российский триколор»
На экране интерактивной доски транслируется картинка
Дети под руководством педагога из заранее заготовленных заготовок делают для себя украшение в стиле российского триколора.
Педагог в процессе мастер-класса рассказывает из истории государственного флага России: российский триколор имеет более чем 300‑летнюю историю. Государственный флаг в России появился на рубеже XVII‑XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Впервые бело‑сине‑красный флаг был поднят на первом русском военном корабле "Орел", в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. Законным же "отцом" триколора признан Петр I. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому "на торговых всяких судах" должны поднимать бело‑сине‑красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.
В 1858 году император Александр II утвердил рисунок "с расположением гербовых черно‑желто‑белого цветов империи на знаменах, флагах и других предметах для украшений на улицах при торжественных случаях". А 1 января 1865 года вышел именной указ Александра II, в котором цвета черный, оранжевый (золотой) и белый уже прямо названы "государственными цветами России".
В Советской России более 70 лет государственным флагом являлся красный стяг.
Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР 22 августа 1991 года постановила считать официальным символом России триколор. Указом президента РФ от 11 декабря 1993 года было утверждено Положение о государственном флаге Российской Федерации.
25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал федеральный конституционный закон "О Государственном флаге Российской Федерации". В соответствии с законом, Государственный флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней — белого, средней — синего и нижней — красного цвета. Отношение ширины флага к его длине — 2:3.
Приложение № 12
Тематическая площадка «Символика России»
Ведущий приветствует гостей площадки.
Работа площадки начинается с высказывания
К.Д. Ушинского «Наше отечество, наша родина – матушка Россия.
Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды
наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным
нам языком, и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила
нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать она
защищает и бережёт нас от всяких врагов…
Много есть на свете и кроме России всяких
хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и
родина».
Наша страна большая и красивая. Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы - флаг, герб и гимн. Им и посвящена наша площадка "Символика России".
На доске висит физическая карта мира.
Ведущий задает вопросы из серии "Веришь ли ты, что …?"
Каждому по очереди задается вопрос, на который учащийся отвечает "да" или "нет".
Веришь ли ты, что…
· Россия расположена на материке Евразия? (да)
· Самое большое государство в мире - Российская Федерация? (да)
· Россия находится на юге материка Евразия? (нет)
· Россия расположена в одной части света? (нет)
· Территорию нашей страны омывают 13 морей? (да)
· Россия имеет общие границы с 30 государствами? (нет)
· Российская земля состоит из материковой и островной частей? (да)
· Россия больше по площади, чем материк Южная Америка? (нет)
· Материк Антарктида имеет меньшую площадь, чем Россия? (да)
· Наша страна омывается водами двух океанов? (нет)
· Северная и восточная границы РФ морские? (да)
Затем каждому ребенку предлагается сложить пазл «Герб Российской федерации».
Следующее задание сложить разрезной флаг. На каждый цвет положить табличку с обозначением цвета.
1. Белый цвет означает… мир, чистоту, благородство…
2. Синий цвет означает… веру, небо, духовность, правду…
3. Красный цвет означает…огонь, отвагу, героизм...
Ведущий показывает карточки из двух слов, по которым дети должны восстановить пословицу.
Карточки:
Мал-дорог (мал золотник, да дорог)
Время-час (делу время-потехе час)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда)
Лес-щепки (лес рубят щепки летят)
Родился-пригодился (где родился, там и пригодился)
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.