Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)
Оценка 5

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Оценка 5
Презентации учебные +1
docx
технология
1 кл
16.02.2019
Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)
Методическая разработка урока технологии. Торшер.docx
Урок технологии в 1 классе на тему:  «Свет в нашем доме». Изделие «Торшер» Автор: учитель начальных классов Плотникова Марина Сергеевна ГБОУ Школа «Содружество», г. Москва Целевые установки: учить изготавливать модель торшера, закрепить навыки вырезания окружности; познакомить с  конструктивными особенностями торшера; закреплять навыки разметки по шаблону, линейке; показать возможности  использования клея и пластилина как материалов для соединения деталей; развивать умение склеивать фигуры  конусообразной формы. Планируемые результаты: Предметные: понимать, что такое модель; выполнять разметку деталей изделия с использованием шаблона, соединение  деталей при помощи клея и пластилина, раскрой деталей изделия при помощи ножниц; Метапредметные: ­ регулятивные: выполнять работу по коллективно составленному плану; принимать оценку взрослого и сверстника;  понять алгоритм склеивания фигуры конусообразной формы; ­ познавательные: анализировать конструктивные особенности торшера; использовать в практической работе правила  вырезания круглых деталей, правила работы с шаблонами, ножницами, клеем; ­ коммуникативные:  учиться сотрудничать с учителем, одноклассниками; учиться выслушивать мнение других людей и  высказывать суждение о нем; Личностные: уметь организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасного использования инструментов и  материалов для качественного выполнения изделия; ценить труд; заботиться о природе (экономное использование  материалов). Этап урока Вводная беседа  Деятельность учителя Деятельность учащихся Оборудование На уроках окружающего мира мы с вами  говорили о том, откуда в наш дом  приходит свет, и познакомились с  некоторыми видами осветительных  приборов. Сегодня мы с вами побудем дизайнерами и изготовим авторский (дизайнерский)  светильник. Кто знает, кто такой  дизайнер? Дизайнер – это художник­конструктор,  специалист по конструированию,  улучшению вещей. А мы с вами изготовим макет светильника. Предполагаемые ответы Предположения детей. Далее дети:  ­ А как же мы можем изготовить  электрический прибор, ведь это  опасно и мы еще маленькие. Образец изделия в натуральную  величину. 1. Анализ  конструкции  изделия Напомните мне, что такое макет. Демонстрации изделия и вопросы  учащимся 1. Как называется это изделие, для чего  оно нужно?   2. Из какого материала он сделан? Демонстрирует  образец­ трансформер Торшер нужен для освещения  комнаты.  У Вас в руках макет торшера. Мы  его используем  для украшения   (декорирования) нашего  игрушечного домика.   Из бумаги для аппликаций,  гофрированного картона и  палочки. 3. Сколько в нем деталей (частей, которые дальше не делятся)? 3 (4, 5) У меня есть еще одна такая же игрушка.  Она умеет распадаться на части.  Смотрите… Так сколько же всего деталей нужно будет делать? Дети наблюдают. Четыре детали­квадрата для  подставки, одна деталь для  абажура, одна палочка.  4. А как мы проденем палочку сквозь  гофрокартон? Надо проделать отверстие. Чем? Предлагаю использовать шило. Учитель демонстрирует шило. Шило – инструмент колющий. Он нужен  для прокалывания отверстий в бумаге.  Шило – инструмент опасный и ним можно  нанести травму. Поэтому, когда оно вам  понадобится, вы меня тихонько подзовете, и я сама проделаю отверстия в ваших  заготовках. 5. Что будем делать, когда будут  проделаны отверстия? Чем­нибудь острым. Нужно будет продеть палочку  сквозь эти отверстия. Демонстрация  образца­ трансформера. Это называется насадить детали на  палочку. 6. А как мы будем передвигать торшер,  ведь палочка будет постоянно выпадать? 7. А как же абажур? Ведь он будет  сниматься, если его не прикрепить к  палочке. Давайте посмотрим, что же там под  абажуром. Учитель снимает абажур.  Заклеим отверстие на нижней  части подставки бумагой. Как то надо его прикрепить. 8. А сам абажур тоже умеет  разворачиваться. Кто может догадаться,  какой формы была бумажка­заготовка,  пока ее не свернули? Разворачиваем… ??????????? !!!!!!!!!!!!! 9. А что мы можем сказать про размеры  четырех квадратов для подставки? Они одинаковые по размеру. Демонстрация  образца­ трансформера. Дети видят, что на  верхней части  палочки приклеен  пластилин, при  помощи которого и будет к этой  палочке  прикреплен  абажур. Демонстрация  образца­ трансформера. А вдруг мне нужен будет торшер  побольше, что я должна буду сделать? 10. Ну и самое последнее: вот образец  неразборный. Почему детали подставки не распадаются, как они соединены между  собой? Тогда нужно взять детали  побольше, но только больше  должны быть все детали. Наверное, они как то склеены. Да, вы правы. А как вы думаете,  я все  детали подставки полностью  клеем  намазала? Нет. Чуть­чуть. А почему так? Демонстрация  готового образца. При склеивании детали подставки нужно поворачивать, а, значит, не  вся деталь будет накрыта  следующей верхней. Значит,  чтобы не ошибиться, надо  промазать клеем ближе к центру. Правильно. Промажем клеем вокруг  центра и сверху на трубочку нанижем  следующую деталь. Каждый раз аккуратно будем прижимать детали, чтобы они  надежнее соединились. Покажу вам, как нанизывать детали на  палочку. Учитель берет  заранее  заготовленные  (запасные)  квадраты, где  попало, делает  шилом отверстия и нанизывает  квадратные  заготовки на  трубочку.  Получается криво. Ой, что­то у меня не очень красиво  получается. Как­то криво. Наверное, мы  где­то ошиблись или чего­то не учли. Да, как­то не очень. А что же  делать? (Детям сложно понять, что надо найти центр каждой  детали). Ладно, я подумаю, что можно сделать, а  может быть вы придумаете быстрее. Жду  ваших идей. Вопросы учителя Ожидаемые ответы Как устроен торшер, нам понятно. Но ведь каждую деталь нужно делать! С чего  начнем? Нужно сделать четыре  одинаковых квадрата и еще одну  деталь для абажура. 2. Анализ  технологической  последовательности изготовления  изделия  (составление плана  практической работы) Как?  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  Очень просто: начертить и  вырезать.  Вы уверенны, что вы точно и правильно  сможете все  разметить и все детали  получатся одинаковыми и аккуратными. Нет, может получиться неровно. Что можете предложить? Использовать шаблон. Вспомните, как работать с шаблоном. Разметка по шаблону выполнялась  детьми неоднократно, поэтому  повторять в классе это еще раз не  имеет смысла. Стоит лишь напомнить  об экономии материала и о  правильности расположения шаблонов.  При необходимости учитель  индивидуально подходит и помогает  детям. Напомните мне, какие инструменты нам  понадобятся для изготовления подставки  и абажура. Ребята, сразу, чтобы потом не забыть и не  возвращаться, скажите, не опасна ли  Карандаш, ножницы. Конечно, опасна. Ножницы – это  два острых ножа. Чтобы не  порезаться, нужно: не отвлекаться от работы; как операция с ножницами, если да, то чем, и  как себя уберечь от травмы? С чего начнем выполнять наше изделие? Хорошо. Дальше… только ножницы освободились,  сразу полотна сомкнуть и  поставить инструмент в  стаканчик­укладку. Возьмем шаблон, переведем его  на гофрированный картон.  Вырежем 4 детали. При помощи учителя шилом  проделаем отверстие в каждом  квадрате. Не думаю, что это хорошая идея. Я ведь  уже это делала и ничего у меня не вышло.  У кого­то появились идеи, как сделать  ровно?  ??????.......... Ну хорошо, я кое­что придумала. Не  уверенна, что получится, но «не  попробуешь – не узнаешь».  Думаю, что надо найти центр в каждом  квадрате. Открою секрет, как это сделать,  только, чур,  никому его не раскрывать.  Обещаете? Да! Демонстрация  образца­ трансформера. На каждой детали подставки с обратной  стороны надо соединить карандашом по  линейке противоположные углы.  (Показывает). А теперь в точке  пересечения линий шилом проделаю  отверстия.  (Проделывает отверстия). Пока делала, совсем забыла, что делать  дальше. Кто может напомнить? Точно! Пробуем.   Эврика! У меня получилось! Боюсь, что пока дойдем до конца, я  забуду, при помощи каких инструментов  мне удалось наметить центр квадрата.   Кто сможет нам это напомнить? Ну­ка,  назовите их.  Спасибо! Что будем делать дальше? Берет макет за палку. Опять проблема. Палка выпадает.  Насадить детали на палочку. )))))))) Карандаш, линейка. Склеиваем детали. Вы забыли, что надо на нижней  детали заклеить отверстие  бумагой. Спасибо. Выручили. Сделаем абажур. А дальше что? Как? На бумаге для аппликаций делаем разметку абажура по шаблону.  Вырезаем. Склеиваем абажур. Как будем прикреплять? Какой­то невеселый торшер получится.  Предлагаю его оформить по своему  желанию, и, если вы не против, в конце  урока устроить выставку на самый  красивый торшер, который займет  почетное место в нашем шкафу. Идет? Ребята, до конца урока осталось 30 минут. Сейчас каждый приготовит свое рабочее  место; и сразу начнем делать торшер.  Что нам нужно для работы? При помощи пластилина  прикрепим абажур к верхней  части палочки. Да! Гофрированный картон, бумага  для аппликаций, кисточка для  клея, клей, пластилин, ножницы,  карандаш, линейка, шаблоны. 3. Постановка  дидактической  задачи Не забываем, что торопливость испортит  изделие и снизит оценку. А в конце урока нужно будет успеть  убрать свои рабочие места и ответить на  теоретические вопросы, которые мы  сегодня обсуждали. Поэтому,  обязательно нужно успеть: 1.Сделать подставку торшера: ­ перевести шаблон на гофрированный  картон (4 детали); ­ вырезать детали по намеченным линиям; ­ соединить с помощью линейки  противоположные углы на получившихся  заготовках; ­ позвать учителя, чтобы проткнуть шилом каждую деталь в точке пересечения линий; ­ склеить детали; ­ насадить детали на палочку; ­ заклеить бумагой нижнюю деталь. 2. Сделать абажур: ­перевести шаблон для абажура на бумагу  для аппликаций; ­ вырезать деталь по намеченным линиям; ­ склеить получившуюся заготовку; 3. Соединить заготовки. 4. Оформить торшер. В каком случае мы получим хорошие  оценки? 1.Если мы правильно разметим и ровно  вырежем квадраты и абажур. 2. Мы при помощи разметки правильно  найдем центр квадратов, после  проделывания отверстий аккуратно их  склеим. 3. Мы правильно склеим абажур, и он у  нас не перекосится и помнется. 4. Если готовый торшер не распадется на  детали. Мы будем расстраиваться из­за того, что  не успели склеить игрушку до конца? Мы будем забирать домой незаконченную  работу? Для оформления  торшера учитель  может  предложить  конфетти и  приклеить их  точечно к  абажуру. Нет, потому что второпях можно  испортить всю работу.  Поспешишь – людей насмешишь. Нет, на следующем уроке мы ее  доделаем. 4. Подготовка  рабочего места Бригадиры, подойдите ко мне. Сначала  раздадим материалы, потом инструменты. Материалы:  гофрированный Мелкие материалы, которые,  возможно, на этом уроке не  понадобятся (конфетти и нитка для  украшения абажура )и пластилин для  крепления абажура  учитель выдаст по  мере необходимости. Клей, кисточку и  подставку под нее – тоже. Итак, у всех все есть, начинаем работать. На доске выведен план работы, а чтобы  вам было проще и вы не запутались, план  будет появляться постепенно, по мере  выполнения вами работы. Для удобства у каждого из вас есть  путевой лист с планом выполнения  изделия, которым вы также сможете  воспользоваться. Внимание! До звонка осталось 5 минут. Ребята, нам придется остановить работу и  навести порядок на рабочем месте. 5. Практическая  работа 6. Организованное  прерывание  практической  работы и уборка  рабочих мест. картон, бумага для аппликаций,  пластилин,  палочка. Инструменты: Ножницы,  карандаш, линейка, кисточка для клея, клей. Учащиеся, получив  инструменты, ставят их в  стаканчик (инструментальную  укладку). Учащиеся приступают к  работе. Дети продолжают работать,  не смотря на сказанное  учителем. Стараются успеть  выполнить работу. На доске на слайде исчезает план и  появляется Мы помним, что уборка рабочих мест  войдет в оценку.  За задержку в уборке вся бригада (ряд)  может быть оштрафована. Учащиеся сдают остатки  бумаги, убирают в  индивидуальные папки свои  заготовки. знак «СТОП» 7. Актуализация  знаний и оценка  деятельности Учитель, проходя вдоль рядов, собирает  инструменты, бригадиры – остатки  материалов. Ну, теперь посмотрим на результаты  практической работы. Учитель быстро просматривает, насколько точны линии разреза, вслух комментирует  свои наблюдения.    Отметим работу ученика (имя), который  не только правильно вырезал заготовки, но успел даже собрать изделие.   Оценку за изделие мы поставим после  того, как оно будет закончено. А сейчас  посмотрим, как мы усвоили новый  теоретический материал. Для этого ответим на несколько вопросов. Почему для абажура торшера мы выбрали  цветную бумагу для аппликаций?  Какие  ее свойства были важны для работы? Она красивая. Она тонкая,  хорошо гнется. Она хорошо  склеивается клеем ПВА и на нее  легко наклеить украшения.   А тогда почему же мы не взяли такую же  красивую цветную бумагу для аппликаций  для подставки торшера, а выбрали  гофрированный картон?  Потому что бумага тонкая, будет  сгибаться под тяжестью абажура  и торшер не будет держаться на  палочке, а будет постоянно  падать. А гофрированный картон  плотный, толстый и его сложно  согнуть. А что мы сделали для того, чтобы палочка не выскальзывала из подставки? Приклеили с обратной стороны  подставки квадратик из бумаги. А где мы взяли этот квадратик? Из обрезков. Где мы взяли материал для оформления  торшера? Также вырезали из обрезков  цветной бумаги, оставшихся  после вырезания абажура. Как у вас получилось вырезать  одинаковые квадратные детали для  подставки абажура и сам абажур? Мы обводили готовые квадратные шаблоны и деталь для абажура,  которые Вы нам раздали. И как называется такая разметка? Почему нам удалось ровно нанизать на  палочку детали подставки? Разметка по шаблону. Мы  наметили центр каждой  детали. Помните, когда мы приклеивали к  абажуру конфетти мы наносили клей  как?... Точечно. Сегодня за отличные ответы я поставлю  пятерки (имена).  Есть ли вопросы? Всем спасибо, урок окончен.

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)

Методическая разработка урока на тему "Свет в дом. Изделие "Торшер" (1 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019