Конспект урока технологии
Технология
Класс: 1 «В»
Тема занятия: «Весна пришла»
Тип занятия: сообщение нового материала / практической урок
Технология занятия: Общекультурное
Образовательная цель:
дать представление о изготовлении весенних цветов; практиковать полученные знания;
Развивающая цель:
формировать навыки и умения организации рабочего места; развивать воображение, фантазию,
внимание; развитие творческих способностей;
Воспитательная цель:
воспитывать интерес к предмету – технология; воспитывать организованность; воспитывать
аккуратность при выполнении заданий.
Формирование УУД:
Личностные действия:
Уважительное отношение к работе одноклассников; доброжелательность, эмоционально
нравственная отзывчивость;Регулятивные действия:
Составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия любой формы;
предвосхищать свой результат; адекватно воспринимать предложения учителей и товарищей;
концентрация воли для преодоления затруднений и препятствий;
Познавательные действия:
Выбирать наиболее эффектные способы решения задач; самостоятельно составлять алгоритм
действий; осознанно и произвольно строить сообщение творческого и исследовательского характера;
анализ информации; применение и представление полученной информации;
Коммуникативные действия:
формулировать свои затруднения; предлагать помощь или сотрудничество; адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих; задавать вопросы, необходимые для организации
собственной деятельности.
Основные понятия: оригами, аппликация, алгоритм
Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, рабочая тетрадь, ИКТ презентация.Этап
занятия
Ход занятия
Действия учителя
Деятельность учащихся
Слайд
УУД
Орг. момент
(мотивация)
Здравствуйте ребята!
Присаживайтесь.
На презентации:
Давайте определим тему нашего
урока. Для этого нужно отгадать
загадки.
Сформулируйте тему урока.
Какие праздники будут в скором
времени.
Как можно использовать цветы,
которые мы научимся делать?
Цветы мы будем выполнять в
технике аппликации и используя
технику оригами.
Давайте вспомним что такое
аппликация? Кто скажет что такое
оригами.
Цель и
задачи урока:
Сформулируйте цель нашего урока.
Дети встали, подравнялись,
поздоровались, тихонько
присели. Слушают учителя.
Слайд№1
Приветствие.
Регулятивные:
Самостоятельно
организовывают свое
рабочее место.
Слайд №2
Слайд №3
Слайд №4
Слайд №5
Слайд №6
Весенние цветы
Последний звонок. День
защиты детей.
Украсить класс.
АППЛИКАЦИЯ рисунок
из наклеенных кусочков
бумаги, материи.
Оригами это искусство
складывания из бумаги.
Научиться выполнять
весенние цветы.
Работать дружно. Помогать
друг другу.
Личностные:
Выражать
положительное
отношение к процессу
познания.Работа в
группах.
Изучение
нового
материала.
Какие задачи поставим перед собой.
Давайте поработаем в группах.
1ряд Отгадайте загадки и узнайте
какие материалы и инструменты нам
понадобятся
2ряд Вспомните правила работы в
группе.
3ряд По рисункам вспомните
правила работы с нОжницами.
А теперь давайте приступим к
изготовлению весенних цветов!
Ребята, обратите внимание, что в
цветке четыре одинаковых лепестка.
А как сделать цветок с одинаковыми
лепестками?
Рассмотрите образец. Попробуйте
определить этапы работы.
Что нужно сделать в первую
очередь? Что затем?
Как сделать лепестки ажурными?
Дети работают в трех
группах, затем
представители отвечают у
доски.
Слайд№7
Слайд №8
Слайд№9
Предположения детей.
Дети определяют алгоритм
работы.
Сделать квадрат из
прямоугольника. Сложить
его три раза. Вырезать
цветок.
Сделать два надреза.
Средний лепесток пригнуть
к середине.
Слайд №10
Слайд №11
Слайд №12
Регулятивные:
Адекватно
воспринимать
предложения учителей
и товарищей;
концентрация воли для
преодоления
затруднений и
препятствий.Повторите этапы работы. Работать
будете в группе – четверке.
Если ваша четверка будет работать
быстро, то вы можете
самостоятельно изучить алгоритм
изготовления листьев. Листья вы
добавите к своим цветам. Задача
каждой группы изготовить клумбу.
Можно приступать к работе.
Если комуто нужна помощь,
спрашивайте я подойду и помогу!
На ваших клумбах под чертой
поместите свои карточки с
цветочками. Но прежде чем
приклеить цветочки, их нужно
раскрасить. Если вы довольны
работой вашей группы раскрасьте
цветок красным цветом. Если
недовольны, то синим. Если в целом
поработали неплохо – желтым.
Выберите самые аккуратные работы.
Какие работы наиболее сложные по
исполнению?
В каких работах есть ошибки?
Добились ли мы поставленной цели?
Молодцы, но наш урок подходит к
концу и нам пора прощаться. Вы все
сегодня старались на уроке, я очень
Практическа
я часть.
Рефлексия.
Анализ
работ.
Итоги урока.
Да!
До свидания!
Слайд №13
Слайд №14
Познавательные:
Применение и
представление
полученной
информации.
Слайд №15
Коммуникативные:
Адекватно оценивать
собственное поведение
и поведение
окружающих.рада как мы с вами поработали!
Спасибо за урок!
Слайд №16