Урок технологии по теме «Размечаем прямоугольники» 1 класс
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
1 кл
21.03.2019
1.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнем урок, друзья.
2.Сообщение темы урока
Посмотрите, пожалуйста, на доску, я принесла вам две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки».
Слушайте внимательно.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
Скажите, о чем это стихотворение?
Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые стоят у нас возле доски?
Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения?
Почему вы так решили?
технология.docx
22.03.2019 г Урок технологии по теме «Размечаем прямоугольники» 1 класс
Содержание урока (деятельность учителя)
1.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли тихонько в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда,
Мы начнем урок, друзья.
2.Сообщение темы урока
Посмотрите, пожалуйста, на доску, я принесла вам две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они
нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки».
Слушайте внимательно.
Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
«Ну, как твои делишки?» одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом:
Хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… Оборвал листы.
Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотрика на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говоритьто неприлично.
Зато и я его учу не какнибудь, а на отлично».
Скажите, о чем это стихотворение?
Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые стоят у нас возле доски?
Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения?
Почему вы так решили?
Значит, как с этой книгой обращались?
3.Постановка учебной задачи
Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась?
Правильно, а для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно
иметь закладки.
Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять?
Правильно.
Но наши закладки будут не простыми, они будут выполнены в технике прямое плоское плетение.
(показывает образец работы)
4.Объяснение нового материала. Практическая работа
Внимательно посмотрите и скажите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся на уроке
при изготовлении закладки? 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Берём лист цв бумаги, располагаем его перед собой вот так.
От верхнего левого угла отмеряем вниз отрезок длиной 6 см и ставим карандашом метку
точку.
Затем от правого верхнего угла отмеряю вниз 6 см и ставлю меткуточку.
Две точки соединяю.
Перед тем как вырезать давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами.
5.Повторение правил техники безопасности
–Что надо сделать перед работой с ножницами? ( Проверить исправность)
Где надо работать с ножницами? Можно ли ходить с ножницами по классу? ( Нет, только на своём
рабочем месте)
Как нужно класть ножницы на парте? Кольца где должны быть?( Направлены к себе)
Как надо подавать ножницы? (Кольцами вперёд)
И нельзя также играть ножницами
Выполняем дальше.
Затем по линии вырезаем полученный прямоугольник.
Затем складываем заготовку пополам, от себя чтобы совпали концы. Проглаживаем
ладошкой от центра в стороны
С закрытой стороны прямоугольника делаю прорези на одинаковом расстоянии, но не доходя
до конца открытой стороны прямоугольника
Открываю прямоугольник.
Затем делаю цветные линии, которые находятся посередине закладки. Для этого беру цв
бумагу. Как сможем сделать разметку здесь?
Разметку делаю при помощи сгибания и складывания.
Складываю бумагу пополам вырезаю, еще раз пополам, еще раз пополам, , затем еще раз пополам.
Получили разметку. Вырезаю 3 полоски. С соседом можете меняться полосками, чтобы получились
разные цвета.
11.
Затем беру полоску из цв бумаги вплетаю в прямоугольник, пропуская через одну полоску. Одна
полоска снизу, другая сверху.
У закладок одинаковая форма, сделаны из картона, одинаковое оформление.
Выполнение работы.
Постарайтесь, чтобы ваши закладки были аккуратными, творческими.
6. Итог урока
Наши работы готовы. Итак, какая же задача стояла сегодня перед вами на уроке?
Справились мы с этой задачей?
А я с вами соглашусь только тогда, когда увижу ваши красивые, яркие закладки у вас в учебниках.
Теперь я с вами согласна, мне очень нравятся ваши работы, а особенно аккуратно выполнена закладка
таких учеников как.… Тем более что ваши работы нашли свое применение.
Урок окончен. До свидания.
Урок технологии по теме «Размечаем прямоугольники» 1 класс
Урок технологии по теме «Размечаем прямоугольники» 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.