Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Владикавказский многопрофильный техникум имени кавалера ордена Красной Звезды Георгия Калоева»
«УТВЕРЖДАЮ
»
руководитель методического объединения
(Дзугаева А.П).
______________________
(подпись)
«_____»._________. 20__ г.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА (1 час)
Информационноцелевой блок
ФИО преподавателя Костионова М.Ю.
Курс 2
Предмет английский язык
Дата 23.02. 2018 г.
Тема. «Функции компьютера»
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Вид урока: практическое занятие Костионова М.Ю.
Учебнометодическая
разработка. – Владикавказ: ГБПОУ «Владикавказский многопрофильный
Функции компьютера.
техникум»
Целью данной разработки является развитие коммуникативной
компетенции в основных видах речевой деятельности.
Данное учебнометодическая разработка предназначена для
преподавателей иностранного языка и студентов 2 курсов средних
специальных учебных заведений, обучающихся по специальностям: 09.00.00
«Информатика и вычислительная техника»
, ВВЕДЕНИЕ
Учебнометодическая разработка составлена на основе примерной
программы по дисциплине «Иностранный язык» для профессий начального
профессионального и специальностей среднего профессионального
образования ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008 год, в соответствии с
рабочей программой учебной дисциплины ОДБ.03 Иностранный язык для
специальности 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Данное учебнометодическая разработка предназначена для
преподавателей иностранного языка и студентов 2 курсов средних
специальных учебных заведений, обучающихся по специальности 09.02.03
Информатика и вычислительная техника.
Целью изучения означенной темы является развитие коммуникативной
компетенции в основных видах речевой деятельности. Это достигается путем
систематизации и активизации языковых, речевых знаний и умений, а так же
привлечением актуальных аутентичных материалов, соответствующих возрастным и
прочим особенностям студентов, их интересам, включением студентов в
активную познавательную деятельность на занятиях и развитием навыков
самостоятельной работы, творческих и интеллектуальных способностей студентов.
В результате изучения темы обучающийся должен:
а) знать:
– необходимый лексический минимум;
– особенности произношения, включая интонацию, постановку
правильного ударения;
– значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного
этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе
оценочной лексики, репликклише речевого этикета;
– значение изученных грамматических явлений; б) уметь:
– применять полученные знания в профессиональной деятельности;
– осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные
высказывания;
– анализировать языковые единицы с точки зрения правильности,
точности и уместности их употребления;
– участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему; осуществлять
запрос информации; обращаться за разъяснениями; выражать свое отношение
к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме;
– делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по
теме; кратко передавать содержание полученной информации;
– понимать основное содержание текстов монологического и
диалогического характера; отделять главную информацию от второстепенной;
выявлять наиболее значимые факты.
В содержание учебнометодической разработки включен урок, целью
которого является закрепление учебного и языкового материала, развитие
навыков письменной речи, активизация лексического минимума, развитие
а также
навыков составления
монологов,
сообщений,
диалогов,
систематизация и обобщение изученного материала.
В современном мире глобализации и сближения экономических систем
возрастает потребность в специалистах, имеющих навыки владения устной и
письменной иностранной речью, умеющих работать с деловой коммерческой
корреспонденцией, переводить её с иностранного языка на русский и наоборот. Основная часть
Дата проведения: 2.02.2018 г.
Тема урока: «Functions of computers» «Функции компьютера»
Тип урока: урок закрепления изученного материала по теме «Functions of computers»
Цели урока: Учебная – развитие навыков употребления лексических единиц в различных
видах речевой деятельности;
Воспитательная – воспитание навыков общения на иностранном языке по профилю
специальности;
Развивающая – развитие умений студента общаться на данную тему на иностранном
языке, употребление изученных лексических единиц в различных коммуникативных
структурах.
Оборудование:
Компьютер.
Проектор.
Экран.
Презентация в программе Smart board «Functions of computers»
Структура урока:
I.
II.
III.
IV.
V.
VI.
VII.
VIII.
IX.
X.
Организационный момент.
Постановка целей и задач.
Фонетическая отработка лексики
Речевая зарядка.
Развитие навыков монологической речи.
Изучение нового материала
Закрепление изученного материала.
Домашнее задание.
Итог урока.
Рефлексия.
Ход урока.
Структурные
элементы урока
I.Организационный
момент.
(2 мин.)
элементов
Дидактические
цели
урока
Учитель и учащиеся
приветствуют друг
друга, создавая тем
самым
психологический
настрой на учебную
Содержание
взаимодействия с учащимися
урока,
формы
T.: Good morning, students. I’m glad to see
you. Please, sit down. I hope you are fine and
are ready to work hard at our lesson today.
Are you ready?
Now, tell me, please, what is the date today
and who is absent? II.Постановка целей
и задач.
(2 мин.)
St.: Today is the 2nd of February. Nobody is
absent.
T.: Today our topic is:
computers»
«Functions of
деятельность.
Речевая
зарядка
организует учащихся
и настраивает их на
урок английского
языка.
Учитель предлагает
учащимся
о
побеседовать
компьютере,
его
роли в жизни людей
и в мире и о его
функциях.
III
Фонетическая
отработка лексики (4
мин)
Учитель предлагает
учащимся прочитать
слова с доски и
1.
догадаться об их
значении; на доске
выписаны
распространенные
глаголы с переводом
необходимые
к
уроку
IV.Речевая зарядка.
(4 мин.)
Учитель предлагает
учащимся принять
участие в диспуте и
выяснить
в
результате работы,
что могут делать
компьютеры.
Во
время
работы
учащиеся обобщают
материал, отвечая на
предложенные
вопросы.
alter
связывать;edit
We will see what computers can do and what
we can do with their help.
T: Read the chains of words paying attention
to the following sounds:
follow следовать, соблюдать;
erase стирать, вычеркивать из памяти;
check проверять, контролировать;retain
удерживать, сохранять, помнить;drawing
рисование, черчение, рисунок; drafting
составление документа, черчение;
pie
chart круговая диаграмма, секторная
диаграмма;
менять,
изменять;mention упоминать;connect
соединять,
редактировать;allow
позволять,
разрешать.
T: Guess the meaning of the words:
(Приложение 1)
T.: Let’s start our lesson with warming up.
Answer my questions, please.
Do you have a PC at home?
St.: Yes, I do.
T.: As far as I know you all have PCs at
home. Am I right?
St.: Yes, you are right.
T.: Can you use it?
St.: Yes, I can.
T.: What can you do?
St.: I can print documents, make music and
surf the Net.
T.: Now, let’s see what computers can do
and what can’t they do.
T.: Can computers count?
St.: Yes, they can count.
T.: Will you, please, count the following? For example:
467* (255134);
T.: Can computers translate from English
into Russian?
St.: Yes, they can translate.
T.: Can computers speak English?
St.: Yes, computers can speak English, but
limited.
T.: Can computers play chess?
St.: Yes, they can play chess.
T.: Can computers see?
St.: No, they can’t see. It’s impossible.
T.: Can computers hear or smell?
St.: Unfortunately computers can’t hear as
well as smell.
T.: Can computers print some documents?
St.: Yes. Of course, they can print some
documents.
T.: Can computers forecast the weather?
St.: Yes, computers can forecast the weather.
St.: As we see, computers can do a lot of
things, but not all of them.
T.: You are right. Computers can do a lot of
things. And we all use computers to make our
life easier.
T.: What do you know about computers?
St.: Now days computers are in every school,
most students have computers at home but I
want to know the history of computer
development.
T.: Do you know anything about the history
of computer development?
St.: Talking about a central processing unit
or the heart of computer, I’d like to add that
there were several
generations of
microprocessors. The first generation was
represented by processing unit Intel 8086.
The second generation central processing unit
was represented by processing unit Intel
80286, used in IBM PC AT 286. In the end
of 80s such computers cost about 2530 000
rubles in the former USSR. Few years ago
appeared central processing units of seventh
and eighth generations.
T.: What can you add about the main types
of computers?
St.: There are two main types of computers,
analog and digital, although the term
computer is used to mean only the digital
V.Развитие навыков
монологической
речи.
(7 мин.)
Учащиеся делятся
своими знаниями об
истории развития
компьютера.
Высказывают свое
мнение о роли и
месте компьютера в
мире. type, because this type of computer is widely
used today.
T.: Do you surf the Net?
St.: As for me, I’m fond of the Internet. The
Internet is very helpful, because it’s a huge
database of knowledge. Everyone should
have the Internet because of its near
instantaneous communication and huge
wealth of knowledge. We can also send and
receive email or electronic mail. This
Internet service is cheaper than ordinary mail
and much quicker. It is becoming popular
day by day.
T: WordSearch. Match the definitions with
the expressions in the list:
(Приложение 2)
T: Complete the chart by adding the words
below:
T: Form the compounds
Word top
Data board
Key writer
Type processing
Desk base
Pass word
T.: Your homework is to write an article
about the computer. Using the following
chart speak about various functions of
computer. Say which of these or other
functions you often use in your activities.
VI. Изучение нового
материала (10 мин)
Закрепление
VII.
изученного
материала (4 мин)
Учитель предлагает
употребить
лексические
единицы в различных
видах
речевой
деятельности.
Учитель предлагает
найти пары слов
VIII.Домашнее
задание.
(3 мин.)
Учащимся
предлагается
написать небольшую
статью по теме
«Функции
компьютера»
IХ.Итог урока.
(2 мин.)
Подведение итогов
урока,
обобщение
всех структурных
элементов урока.
T.: Now it’s time to see what our results are.
What have you done at the lesson today?
St.: We’ve learnt about the history of
computer development.
St.: We’ve learnt about different functions of the computer
T.: We are living in the age of information.
Computers can give us a lot of opportunities.
We have to use a computer but we should
remember that computer have advantages as
well as disadvantages.
T.: I’m satisfied with your job. Thank you. Is
it important for your future career?
T.: The lesson is over. Good bye.
X.Рефлексия.
(2 мин.)
Решается вопрос о
создании
психологического
климата в классе,
который определяет
работоспособность и
творческую
атмосферу.
Рефлексия обучает
самоанализу.
Приложение 1
Guess the meaning of the words: unlimited, calculate, financial
information, popular, design, final copy, photographs, mechanical, image,
computer graphics, modem, communicate, music, electronical musical instruments,
synthesize, partner, display, publishing.
Приложение 2
Ex. 1. WordSearch. Match the definitions with the expressions in the list:
screen, CD ROM, mouse, floppy disk, keyboard, disk drive, mouse pad/mat,
modem, laptop, key.
1) the small object that you move with your hand to operate a computer;
2) the flat part in front of a computer which you look at;
3) the part of a computer with rows of letters and symbols;
4) the part of a computer you use to pass information to or from a disk;
5) a flat piece of plastic for storing information from a computer;
6) the flat piece of rubber or plastic which you use under a mouse; 7) a round disk for using in a computer to store large amounts of information;
8) a type of small computer you can carry with you;
9) one of the parts with a letter or symbol which you press when you use a
computer;
10) the equipment inside a computer which allows information to be sent to
another computer using a telephone line.
Ex. 2. Complete the chart by adding the words below: storing, screen,
processing, communication, desktop publishing, playing games, mouse, keyboard,
drawing, inserting, calculating, display, monitor, editing, drafting, retrieving,
sending, writing texts, music composing, accepting, hard disk, printing, floppy
disk, keeping company's books, chips, key, selecting, sorting, erasing, CDrom,
deleting, system board, checking, displaying, modem.
Computer parts and
Operations the computer can
Functions of the
components
perform
computer
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В учебнометодической разработке последовательно изложено
содержание учебного материала дисциплины «Английский язык» по теме
«Функции компьютера». Материал пособия соответствует программе
дисциплины «Английский язык» для 2 курса специальности 09.00.00
«Информатика и вычислительная техника»
Пособие имеет практическую направленность и рекомендуется для
использования на уроках английского языка в ходе изучения дисциплины
«Иностранный язык». В содержании данного пособия прослеживаются
«Русский язык», «Основы
междисциплинарные связи с дисциплинами
программирования», «Информатика и ИКТ», «Информационные технологии». Материал работы изложен в доступной форме, предназначен для
преподавателей и студентов очного отделения техникума, включает
тренировочные задания, что позволяет в процессе обучения решать вопросы,
связанные с профессиональной ориентацией студентов вторых курсов,
пониманием ими сущности и социальной значимости будущей специальности.
Успешное проведение занятий по теме «Функции компьютера»
осуществляется в Вельском экономическом колледже с 1 сентября 2017 года
у студентов очного отделения по специальности 09.00.00 «Информатика и
вычислительная техника».
Знания, полученные при изучении означенной темы, через системное
изложение учебного материала, успешно были применены студентами при
работе на занятиях по английскому языку. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнескурс английского языка.
Словарьсправочник / И.С. Богацкий, Н.М. Дюканова – Киев: Логос, 2002. – 352
с.
2. Голубев А.П. Английский язык. Учебное пособие для студентов
СПО. – 2е изд. / А.П. Голубев. – М.: Издательские центр «Академия», 2006. –
336 с.
3. Зарубина Л.А. Английский язык для программистов / Л.А. Зарубина –
М.: Издательский дом «Юпитер», 2003. – 171 с.
4. Кравцова Л.И. Английский язык для средних профессиональных
учебных заведений / Л.И. Кравцова. – М.: Высшая школа, 2003. – 463 с.
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Методическая разработка урока по английскому языку "Функции компьютера"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.