Рабочий лист
Тема урока ____________________________________________________________________
Цель урока____________________________________________________________________
Схема №1. Строение нервной системы.
Нервная система
Задание 1. Время на выполнение – 30 сек.
Используя предложения, сформулируйте цель урока и запишите ее в свой рабочий лист.
Нервная система управляет нашим организмом.
Смех – защитная реакция нашего организма на щекотку.
Задание №2 – после просмотра фильма ответьте на вопросы и заполните схему №1
«Строение нервной системы» в своих рабочих листах. Время на выполнение – 1
минута.
*
*
*
*
Из каких отделов состоит нервная система?
Что входит в каждый отдел?
Какой тканью образована нервная система?
Из каких клеток она состоит?
Задание №3 – строение спинного мозга. Используя текст, ответьте на вопросы и
запишите их в рабочие листы – рис. «Строение спинного мозга». Время на
выполнение 2 минуты.
1. Чем образовано серое вещество спинного мозга?
2. Чем образовано белое вещество спинного мозга?
3. Функции спинного мозга.
Тела нейронов серого цвета так расположены, что имеют причудливую форму бабочки. У
этой бабочки четко прослеживаются выпуклости – передние рога (массивные, толстые) и
задние рога (значительно тоньше и мельче). В некоторых сегментах есть еще и боковые рога. В
области передних рогов содержатся тела нейронов, отвечающих за движения, в области
задних рогов – нейроны, воспринимающие чувствительные импульсы, в боковых рогах – нейроны вегетативной нервной системы. В некоторых отделах спинного мозга
сконцентрированы тела нервных клеток, отвечающих за функции отдельных органов.
Отростки тел нейронов образуют связи друг с другом, с разными частями спинного и
головного мозга, соответственно стремятся вверх и вниз. Эти нервные волокна, имеющие
белый цвет, и составляют белое вещество на поперечном срезе.
Спинной мозг является более элементарным, но не менее важным отделом центральной
нервной системы, чем мозг головной. Через спинномозговые нервы он непосредственно
контролирует опорнодвигательный аппарат туловища и конечностей, а также внутренние
органы грудной и брюшной полостей. Как бы ни был развит головной мозг, без спинного мозга
и его связей он не может влиять на их функции.
Строение спинного мозга.
Серое вещество
это____________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Белое вещество
это____________________________________________________________________________________
_________________________________________________
Функции спинного мозга
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Задание 4. Используя рисунок, опишите процесс одергивания руки от горячего,
колющего и т.д.. Составьте рефлекторную дугу и определите функцию, которую
выполняет нервная система в данном процессе. Рецепторы?
нейроны
____________нерв Вставочные
спинного мозга
рабочий орган? ___________нерв
Оценка
Методическая разработка урока по биологии 8 класс Строение нервной системы. Спинной мозг.
Методическая разработка урока по биологии 8 класс Строение нервной системы. Спинной мозг.
Методическая разработка урока по биологии 8 класс Строение нервной системы. Спинной мозг.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.