Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»
Тема раздела программы: Профессионально-прикладная физическая подготовка
группа №1611 «Автомеханик», 1 курс
Тема урока (занятия): Совершенствование упражнений по профессионально-прикладной физической подготовке
Дата 22 ноября 2017 г.
Вид урока: практическое занятие
Тип урока: закрепление изученного и совершенствование знаний и умений
Цели и задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Закрепить навыки в выполнении упражнений
2.Укрепить здоровье студентов посредством развития физических качеств.
Развивающие и оздоровительные (метапредметные результаты):
1.Способствовать развитию внимания, координации движений, коммуникативные навыки студентов, контролировать и давать оценку своим действиям при выполнении упражнений;
2.Содействовать гармоническому физическому развитию организма;
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Способствовать воспитанию стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями;
2.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни, воспитание трудолюбия.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, в парах.
Применение современной здоровьесберегающей технологии, технологии разноуровнего обучения.
Место проведения: спортивный зал 18Х34 м
Спортивный инвентарь: Гимнастические маты, свисток, конусы –ограничители, 2 гимнастические скамейки, тумба высотой 40 см, секундомер.
Время проведения: 10-15 -11-00 час (45 мин)
Универсальные учебные действия
Личностные
коммуникативные регулятивные познавательные
Понимают значение физической культуры, осознают возможности в выполнении упражнений, способны адекватно судить о своем успехе и об ошибках допущенных при выполнении упражнений; формировать мотивации на здоровый образ жизни. Внимательно слушают объяснения преподавателя; проявляют способность к самоорганизации, саморегуляции , рефлексии;
Формируют навыки сотрудничества в группе при выполнении упражнений Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных преподавателем ориентиров; развивают внимание, умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета допущенных ошибок; осуществляют самоконтроль действий, согласно указания преподавателя. Извлекают необходимую информацию из методических указаний преподавателя при выполнении упражнений; формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых упражнений
Технологическая карта урока по физической культуре
Части урока (занятия) и их продолжительность Частные задачи к конкретным видам упражнений
Содержание учебного материала
Дозиров
ка
Организационно-методические указания
Подготовительная часть 1-1.5 мин
Подготовка учащихся к работе на занятиях Построение в шеренгу, приветствие. Проверка наличия больных студентов , спортивной формы.
2.Объяснение темы и задач урока
Мотивация учебной деятель
ности Разобрать со студентами тему задания и ее усвоение.
Специальные развивающие упражнения Бег с высоким подниманием бедра 2х20м Объяснение и показ работы рук, подъем коленного сустава до уровня тазобедренного .тверже ставить стопу. Плечи не отклонять назад, не напрягаться
Бег с захлестыванием
голени назад 2х30 м Объяснение о частоте работы бедрами, пятками касаться ягодиц, ногу ставить на носок. Активная работа руками.
Прыжкообразный бег
2х30 м Показ и объяснение выноса маховой ноги, шаг широкий, свободный, плечи не отклонять и не напрягать
Восстановление
дыхания в ходьбе 10-12 м 1-4 шага – вдох,1-4- шага -выдох
Бег в равномерном темпе 1 мин Дыхание не задерживать, следить за постановкой стопы с носка, выносом бедра, шаг ритмичный, широкий, следить за координацией движений ног и рук, сохранять правильное положение тела
Восстановление дыхания в ходьбе 40-50 м 1-1-вдох,3-4- выдох, выполнять дыхание под счет преподавателя
Упражнения на месте И.п.-о.с.(основная стойка) 1-4 – круговые движения руками вперед, 5-8 то же назад 10-15 м Лопатки сведены, взгляд направлен вперед, руки в локтевом суставе не сгибать, движения по большой амплитуде
И.п. -о.с. 1-2 -полуприсед, левую руку в сторону, правую вверх, 3-4 то же со сменой положения рук 8-10 раз Показ упражнения преподавателем, руки прямые
И.п.- полуприсед, руки на коленях. 1- наклон туловища назад, руки вверх;
2-выпрямится,руки на пояс;
3- наклон туловища вперед, прогнувшись, руки в стороны;
4-и.п. 8-10 раз Показ и объяснения преподавателем, выполняется упражнение по счету 1-2-3-4
И.п.- упор присев.1-выполнить переход на упор лежа;
2-с упора лежа переход на упор присев 8-10 раз Выполнять с упора присев-упор лежа, держать спину ровно , ноги прямые
Основная часть 25-30 мин
Актуализация знаний по ТБ и правилам выполнения упражнений
Упражнения на выносливость
Челночный бег
3х10 м
Бег выполняется парами
Упражнения на гибкость
Упражнение на гимнастической скамейке
10-12-15 раз
Упражнение выполняется сидя на скамейке. Ноги прямые закреплены. Руки закреплены в замок и находятся на затылке. Выполняется наклон туловища на прямую линию позвоночника и подъем туловища на 90 градусов. Упражнение выполняется парами
Упражнение скоростно-силовое
Прыжок в длину с места
3 попытки
Выполняется 3 попытки прыжка в длину с места, соблюдая технику прыжка. Зачет по лучшей попытке.
Упражнение на гибкость
Упражнение на растяжку боковых мышц
10-12-15 раз
Лежа на гимнастическом мате, упор на руки за спиной, возвышенность высотой 45 см находится у коленных суставов. Выполняется перенос ног справа на лево и обратно не касаясь возвышенности
Упражнения на гибкость
Упражнение на гимнастическом мате
6-8-10 раз
Лежа на спине на мате руки прямые за головой, ноги вместе прямые, По команде преподавателя одновременно провести грудную клетку и прямые ноги. Руки и ноги должны соединиться на уровне поясничного раздела. Упражнение выполняется спокойном ритме, чтобы избежать ошибок
Заключительная часть 3-5 мин
Подведение итогов урока Построение студентов в шеренгу. Подведение итогов индивидуальной деятельности студентов. Разбор допущенных ошибок.
Домашнее задание Подготовить информацию по вопросам:
1.История ГТО
2.Составить комплекс производственной гимнастики 7-10 упражнений по профессии «Автомеханик»
Литература А.А.Бишаева. Физическая культура. 2010 г.Конспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»
Тема раздела программы: Профессионально-прикладная физическая подготовка
группа №1611 «Автомеханик», 1 курс
Тема урока (занятия): Совершенствование упражнений по профессионально-прикладной физической подготовке
Дата 22 ноября 2017 г.
Вид урока: практическое занятие
Тип урока: закрепление изученного и совершенствование знаний и умений
Цели и задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Закрепить навыки в выполнении упражнений
2.Укрепить здоровье студентов посредством развития физических качеств.
Развивающие и оздоровительные (метапредметные результаты):
1.Способствовать развитию внимания, координации движений, коммуникативные навыки студентов, контролировать и давать оценку своим действиям при выполнении упражнений;
2.Содействовать гармоническому физическому развитию организма;
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Способствовать воспитанию стойкого познавательного интереса к занятиям физическими упражнениями;
2.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установку на здоровый образ жизни, воспитание трудолюбия.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, в парах.
Применение современной здоровьесберегающей технологии, технологии разноуровнего обучения.
Место проведения: спортивный зал 18Х34 м
Спортивный инвентарь: Гимнастические маты, свисток, конусы –ограничители, 2 гимнастические скамейки, тумба высотой 40 см, секундомер.
Время проведения: 10-15 -11-00 час (45 мин)
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение «Приморский многопрофильный колледж»
Методическая разработка
Конспект урока
по учебной дисциплине «Физическая культура»
конспект урока подготовила: Мохова Наталья Васильевна,
преподаватель КГБ ПОУ «ПМК»
г.Партизанск, Приморский край
Российской ФедерацииКонспект урока по учебной дисциплине «Физическая культура»
Тема раздела программы: Профессиональноприкладная физическая
подготовка
группа №1611 «Автомеханик», 1 курс
Тема урока (занятия): Совершенствование упражнений по
профессиональноприкладной физической подготовке
Дата 22 ноября 2017 г.
Вид урока: практическое занятие
Тип урока: закрепление изученного и совершенствование знаний и умений
Цели и задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Закрепить навыки в выполнении упражнений
2.Укрепить здоровье студентов посредством развития физических качеств.
Развивающие и оздоровительные (метапредметные результаты):
1.Способствовать развитию внимания, координации движений,
коммуникативные навыки студентов, контролировать и давать оценку своим
действиям при выполнении упражнений;
2.Содействовать гармоническому физическому развитию организма;
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Способствовать воспитанию стойкого познавательного интереса к
занятиям физическими упражнениями;
2.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои
поступки, установку на здоровый образ жизни, воспитание трудолюбия.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, в парах.
Применение современной здоровьесберегающей технологии, технологии
разноуровнего обучения.
Место проведения: спортивный зал 18Х34 мСпортивный инвентарь: Гимнастические маты, свисток, конусы –
ограничители, 2 гимнастические скамейки, тумба высотой 40 см, секундомер.
Время проведения: 1015 1100 час (45 мин)
Универсальные учебные действия
Личностные
коммуникативные
регулятивные
Понимают значение физической
культуры, осознают
возможности в выполнении
упражнений, способны адекватно
судить о своем успехе и об
ошибках допущенных при
выполнении упражнений;
формировать мотивации на
здоровый образ жизни.
Внимательно слушают объяснения
преподавателя; проявляют способность
к самоорганизации, саморегуляции ,
рефлексии;
Формируют навыки сотрудничества в
группе при выполнении упражнений
Принимают и сохраняют
учебную задачу при выполнении
упражнений; действуют с учетом
выделенных преподавателем
ориентиров; развивают внимание,
умеют оценивать правильность
выполнения действия; вносят
необходимые коррективы в
действие после его завершения на
основе его оценки и учета
допущенных ошибок; осуществляют
самоконтроль действий, согласно
указания преподавателя.
Технологическая карта урока по физической культуре
Части урока
(занятия) и их
продолжительн
ость
Частные задачи
к конкретным
видам
упражнений
Содержание учебного
Дозиров
материала
ка
Организационно
методические указания
Подготовительная часть 11.5 мин
Подготовка
учащихся к работе
на занятиях
Построение в шеренгу,
приветствие.
Мотивация
учебной деятель
ности
Специальные
развивающие
упражнения
Бег с высоким
подниманием бедра
2х20м
Проверка наличия
больных студентов ,
спортивной формы.
2.Объяснение темы и
задач урока
Разобрать со
студентами тему
задания и ее усвоение.
Объяснение и показ
работы рук, подъем
коленного сустава до
уровня
тазобедренного .тверже
ставить стопу. Плечи не
отклонять назад, не
напрягатьсяБег с захлестыванием
голени назад
2х30 м
Прыжкообразный бег
2х30 м
Восстановление
дыхания в ходьбе
Бег в равномерном
темпе
1012 м
1 мин
Упражнения на
месте
Восстановление
дыхания в ходьбе
И.п.о.с.(основная
стойка) 14 – круговые
движения руками
вперед, 58 то же назад
4050 м
1015 м
810 раз
810 раз
И.п. о.с. 12
полуприсед, левую
руку в сторону,
правую вверх, 34 то
же со сменой
положения рук
И.п. полуприсед, руки
на коленях. 1 наклон
туловища назад, руки
вверх;
2выпрямится,руки на
пояс;
3 наклон туловища
вперед, прогнувшись,
руки в стороны;
4и.п.
И.п. упор присев.1
выполнить переход на
упор лежа;
2с упора лежа
переход на упор
Объяснение о частоте
работы бедрами,
пятками касаться
ягодиц, ногу ставить на
носок. Активная работа
руками.
Показ и объяснение
выноса маховой ноги,
шаг широкий,
свободный, плечи не
отклонять и не
напрягать
14 шага – вдох,14
шага выдох
Дыхание не
задерживать, следить за
постановкой стопы с
носка, выносом бедра,
шаг ритмичный,
широкий, следить за
координацией движений
ног и рук, сохранять
правильное положение
тела
11вдох,34 выдох,
выполнять дыхание под
счет преподавателя
Лопатки сведены,
взгляд направлен
вперед, руки в локтевом
суставе не сгибать,
движения по большой
амплитуде
Показ упражнения
преподавателем, руки
прямые
Показ и объяснения
преподавателем,
выполняется
упражнение по счету 1
234
810 раз
Выполнять с упора
присевупор лежа,
держать спину ровно ,
ноги прямыеприсев
Основная часть 2530 мин
Актуализация знаний по ТБ и правилам выполнения упражнений
Упражнения на
выносливость
Упражнения на
гибкость
Челночный бег
3х10 м
Упражнение на
гимнастической
скамейке
101215
раз
Упражнение
скоростно
силовое
Упражнение на
гибкость
Прыжок в длину с
места
3
попытки
Упражнение на
растяжку боковых
мышц
101215
раз
Упражнения на
гибкость
Упражнение на
гимнастическом мате
6810
раз
Бег выполняется
парами
Упражнение
выполняется сидя на
скамейке. Ноги прямые
закреплены. Руки
закреплены в замок и
находятся на затылке.
Выполняется наклон
туловища на прямую
линию позвоночника и
подъем туловища на 90
градусов. Упражнение
выполняется парами
Выполняется 3 попытки
прыжка в длину с места,
соблюдая технику
прыжка. Зачет по
лучшей попытке.
Лежа на
гимнастическом мате,
упор на руки за спиной,
возвышенность высотой
45 см находится у
коленных суставов.
Выполняется перенос
ног справа на лево и
обратно не касаясь
возвышенности
Лежа на спине на мате
руки прямые за головой,
ноги вместе прямые, По
команде преподавателя
одновременно провести
грудную клетку и
прямые ноги. Руки и
ноги должны
соединиться на уровне
поясничного раздела.
Упражнение
выполняется спокойномЗаключительная часть 35 мин
Подведение
итогов урока
Литература
Построение студентов
в шеренгу. Подведение
итогов
индивидуальной
деятельности
студентов. Разбор
допущенных ошибок.
Домашнее задание
А.А.Бишаева.
Физическая культура.
2010 г.
ритме, чтобы избежать
ошибок
Подготовить
информацию по
вопросам:
1.История ГТО
2.Составить комплекс
производственной
гимнастики 710
упражнений по
профессии
«Автомеханик»