Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
физика
7 кл
03.06.2019
Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.
Данная методическая разработка разработана с учётом ФГОС. Тема: «Характеристики колебательного движения».Содержание урока очень хорошо подходит для формирования самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития логического мышления школьников и повышения интереса к предмету. На данном уроке использовались различные методические приемы, методы и средства: работа в парах, исследование , обработка результатов и сравнение. Методические приёмы соответстветствуют возрастным особенностям учащихся, целям, поставленным в начале урока .Мои взаимоотношения с учащимися на уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось настроить детей на на работу, установить необходимый контакт с учащимися, характерный для учёбы микроклимат в классе. На протяжении урока учила детей быть аккуратными и трудолюбивыми.
урок .Ф.7 кл.docx
МБОУ Досатуйская СОШ Методическая разработка урока по физике 7 класс Тема: «Характеристики колебательного движения». УМК Н.С. Пурышева, Н.Е.Важеевская. Учитель физики Стрельникова О.А. Досатуй 2019 Тема: «Характеристики колебательного движения». Тип урока: Изучение нового материала. Формы урока: - фронтальная ; - работа в парах; - практическая работа. Педагогическая цель урока: Создать условия для формирования у учащихся представления об основных характеристиках колебательного движения- период и частота . Задачи: -развивать у детей познавательный интерес к физике через сравнение и анализ данной ситуации; - через эксперимент. - совершенствовать умения объяснять окружающие явления; - формировать навыки выступления перед аудиторией, культуру общения. Оборудование: Штатив лабораторный, нить, набор грузов, секундомер, линейка. Планируемые результаты Предметные: Научатся: - применять формулы для вычисления характеристик колебательного движения – амплитуда, частота и период. - измерять период и частоту колебательного движения; - исследовать зависимость периода и частоты. Получат возможность научиться: - проявлять аккуратность при выполнение практической работы. - читать графики колебательного движения - общаться и оказывать взаимопомощь при работе в коллективе. Повышение грамотности и получение новых знаний по физике; Увеличат объём физических терминов в своём словаре. Ставить и решать задачу, анализировать условия и пути её достижения; Извлекать информацию из источников представленных в разной форме (графики, оборудование ). Выступать перед аудиторией сверстников. Личностные Метапредмет ные Организационная структура урока 1.Актуализация знаний - работа у доски: с помощью модели колебательного движения объяснить механизм к.д. - фронтальное решение задач №213,214-Р.Т.УМК Н.С. Пурышева. 2.Мотивация к учебной деятельности Постановка целей урока. Ученикам предлагается сравнить и проанализировать графики.(что общего и чем отличаются) Учащиеся анализируют графики и формулируют тему урока. Физкультминутка. Изобразите ситуации изображённые на доске. 3.Подача нового материала: Учитель вводит обозначения ,формулы, единицы измерения характеристик колебательного движения. Учитель : Как с помощью имеющего оборудования можно определить период и частоту колебательного движения; выяснить от чего они зависят. Учащиеся ставят перед собой задачи и намечают пути решения. Оформляют в тетради решение . Возможное оформление решения в виде таблицы. № п (число t(с) L(м) M(кг) колебаний) Т (с) V(Гц) Расчётные формулы, вывод. 4.Закрепление. 1.Задание 28 (1,2) учебник Физики7кл (УМК Н.С.Пурышева.). 2.Задача. Качели, состоящие из доски и двух верёвок, на которые она подвешена, имеют определённый период колебания. Останется ли этот период неизменным, если на доску сядет человек? Будут ли одинаковы периоды колебания качелей, если качаться на них сидя и стоя? Сопротивлением воздуха в расчёт не принимать. Подведение итогов урока. 5.Рефлексия. Учитель предлагает ученикам ответить на вопрос. На сколько успешно вы справились с поставленными целями и задачами? Д.З. Творческое .Определить период и частоту махов руки за одну минуту. Параграф 38.   САМОАНАЛИЗ проведенного открытого урока по физике в 7 классе на тему " Характеристики колебательного движения»." учителем физики  МБОУ Досатуйской СОШ Стрельниковой О.А. Урок проводился в 7 классе. Тип урока: Изучение нового материала. Формы урока: - фронтальная ; - работа в парах; - практическая работа. Педагогическая цель урока: Создать условия для формирования у учащихся представления об основных характеристиках колебательного движения- период и частота . Задачи: -развивать у детей познавательный интерес к физике через сравнение и анализ данной ситуации; - через эксперимент. - совершенствовать умения объяснять окружающие явления; - формировать навыки выступления перед аудиторией, культуру общения. Оборудование: Штатив лабораторный, нить, набор грузов, секундомер, линейка. Планируемые результаты Предметные: Научатся: - применять формулы для вычисления характеристик колебательного движения – амплитуда, частота и период. - измерять период и частоту колебательного движения; - исследовать зависимость периода и частоты. Получат возможность научиться: - проявлять аккуратность при выполнение практической работы. - читать графики колебательного движения - общаться и оказывать взаимопомощь при работе в коллективе. Повышение грамотности и получение новых знаний по физике; Увеличат объём физических терминов в своём словаре. Ставить и решать задачу, анализировать условия и пути её достижения; Извлекать информацию из источников представленных в разной форме (графики, оборудование ). Выступать перед аудиторией сверстников. Личностные Метапредмет ные Урок состоял из 5 этапов, на каждом из которых была поставлена цель. 1.Актуализация знаний - работа у доски: с помощью модели колебательного движения объяснить механизм колебательного движения.. 2.Мотивация к учебной деятельности Постановка целей урока. Ученикам предлагается сравнить и проанализировать графики.(что общего и чем отличаются) Учащиеся анализируют графики и формулируют тему урока. 3.Подача нового материала: Исследование. Учащиеся ставят перед собой задачи и намечают пути решения. Оформляют в тетради решение . Исследовательский метод нацеливает учеников на самостоятельное решение новой для них проблемы с применением таких элементов научного исследования , как наблюдение и самостоятельный анализ фактов , формулирование выводов. При выполнении исследования использовала алгоритм, как одну из логических форм организации мыслительной деятельности. Алгоритм не только показывает как и в какой последовательности получить результат, но и формирует у ученика четкий стиль мышления, воспитывает требовательность, правильность и определенность знания. 5.Рефлексия. Этапы урока логически связаны. Проверка знаний учащихся служит основой  для дальнейшего изучения темы. Закрепление теоретического материала  способствует его лучшему усвоению. Время урока распределено рационально  по этапам. Урок был проведен в достаточно быстром темпе. В конце урока  были подведены его итоги, всем ученикам поставлены оценки. Все  запланированное на данный урок было осуществлено. Содержание урока очень хорошо подходит для формирования  самостоятельного мышления и активной учебной деятельности, для развития  логического мышления школьников и повышения интереса к предмету. На  данном уроке использовались различные методические приемы, методы и  средства:   работа в парах исследование , обработка результатов и сравнение.  Методические приёмы соответствовали возрастным особенностям учащихся,  целям, поставленным в начале урока .Мои взаимоотношения с учащимися на  уроке носили характер сотрудничества и взаимопонимания. Мне удалось  настроить детей на на работу, установить необходимый контакт с учащимися,  характерный для учёбы микроклимат в классе. На протяжении урока учила  детей быть аккуратными и трудолюбивыми. Учащиеся активно и с воодушевлением работали на всех этапах урока. В ходе  урока ребята старались оказать помощь друг другу, внимательно  выслушивали ответ товарища, не перебивали учителя. В ходе урока мною  поддерживался хороший эмоциональный фон класса. Ученики проявляли  внимание и интерес на всех этапах урока. Содержание и организация урока  способствовали общему развитию личности школьника. Я считаю, что мне  удалось реализовать поставленную задачу. Учитель Стрельникова О.А.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.

Методическая разработка урока по физике 7 класс. УМК Н.С. Пурышева.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2019