Методическая разработка урока по химии
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по химии

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
ОБЗР +1
10 кл
12.02.2017
Методическая разработка урока по химии
Урок на тему «Непредельные углеводороды. Алкены, общая формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура» соответствует календарно-тематическому планированию учебной дисциплины «Химия» по профессиям СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик), 270839.01 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования, 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации. Методическая разработка данного урока представлена на 19 страницах включает титульный лист, пояснительную записку, основную часть, список использованной литературы, приложение. Урок продуман и хорошо спланирован. Представленный план урок соответствует заявленному типу урока - урок комбинированный. План занятия содержит тему и цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные), формируемые умения и знания, междисциплинарные и внутридисциплинарные связи, обеспечение урока. План урока состоит из 8 этапов: организационный момент; этап актуализации опорных знаний; этап подведения итогов актуализации опорных знаний;этап мотивации учебной деятельности; этап изложения нового материала; этап закрепления изученного материала; этап подведения итогов урока, выставления оценок; этап информирования студентов о домашнем задании. Каждый этап урока структурирован по времени и методам проведения, а также обеспечен необходимым оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом.
урок алкены портфолио.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПАЛЛАСОВСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по дисциплине «Химия» на тему «Непредельные углеводороды.  Алкены, общая формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура» для студентов I курса профессий:  190629.07 Машинист крана (крановщик), 270839.01 Монтажник санитарно­технических, вентиляционных систем и оборудования, 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации Рассмотрено и утверждено на заседании ЦК естественно­научных дисциплин протокол № 7 «03» февраля 2014г. Председатель ЦК ___________И.Н. Бисинова ВНУТРЕННЯЯ РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку учебного занятия по учебной дисциплине «Химия» на тему «Непредельные углеводороды.  Алкены, общая формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура», разработанную преподавателем ПЦК естественнонаучных дисциплин ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» Искалиевой М.Ю. Урок   №40   на   тему   «Непредельные   углеводороды.   Алкены,   общая   формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура» соответствует календарно­тематическому планированию учебной дисциплины «Химия» по профессиям СПО 190629.07 Машинист крана (крановщик), 270839.01 Монтажник санитарно­технических, вентиляционных систем и оборудования, 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.    Методическая разработка данного урока представлена на 19 страницах включает титульный   лист,   пояснительную   записку,   основную   часть,   список   использованной литературы, приложение. Урок продуман и хорошо спланирован.       Представленный   план   урок   соответствует   заявленному   типу   урока     ­   урок комбинированный.   План   занятия   содержит   тему   и   цели   урока   (образовательные, развивающие,   воспитательные),   формируемые   умения   и   знания,   междисциплинарные   и внутридисциплинарныесвязи,   обеспечение   урока.   План   урока   состоит   из   8   этапов: организационный   момент;   этап  актуализации   опорных   знаний;   этап   подведения   итогов актуализации   опорных   знаний;этап   мотивации   учебной   деятельности;   этап  изложения нового материала; этап закрепления изученного материала; этап подведения итогов урока, выставления оценок; этап информирования студентов о домашнем задании. Каждый этап урока структурирован по времени и методам проведения, а также обеспечен необходимым оборудованием, наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом.       Инновационным в методической разработке является использованием активных форм обучения – мультимедийной презентации на этапе изучения нового материала, что позволяет   кратко,   ёмко,   иллюстративно   излагать   лекционный   материал.   Презентация выполнена в соответствии с методическими требованиями для качественного восприятия 2 зрительной   информации   студентами.   Её     использование   позволяет   повысить   плотность этапа урока и оптимально увеличить его темп.    Структура и содержание методической разработки позволяет сделать вывод, что поставленные цели урока достигнуты. Методическая разработка рекомендована к использованию в учебном процессе при подготовке системы уроков по теме. Рецензенты: Перченко Ольга Владимировна – заместитель директора по научно­методической работе, высшая квалификационная категория _________________ Донцова   Елена   Вячеславовна  –   преподаватель   химии   и   биологии _________________ 3 ВНЕШНЯЯ РЕЦЕНЗИЯ  на методическую разработку учебного занятия по учебной дисциплине «Химия» на тему «Непредельные углеводороды.  Алкены, общая формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура», разработанную преподавателем ПЦК естественнонаучных дисциплин ГБОУ СПО «Палласовский сельскохозяйственный техникум» Искалиевой М.Ю. В методической разработке четко сформулированы образовательная, развивающая, воспитательная цели урока. По своим учебным целям и содержанию данная разработка соответствует требованиям примерной программы по учебной дисциплине «Химия».       Для успешного достижения целей урока продуманы и формы деятельности и организации познавательной деятельности: ­ устный опрос; ­ письменные задания; ­ фронтальная беседа; ­ самостоятельная работа.       Формы   и   методы   соответствуют   психофизиологическим   и   индивидуальным особенностям студентов. В разработке урока прослеживается концентричность подачи материала, ориентация на личность студента, как субъекта профессиональной деятельности, сочетание различных форм работы,  созданы условия для самостоятельных творческих действий, выполняющих 4 функцию   развивающего   обучения,   приобретения   студентом   исследовательских   умений. Методически грамотно используется ИКТ.    Достоинством методической разработки является четкость изложения материала с указанием действий преподавателя и студентов.      Материалы методической разработки   могут быть использованы начинающими преподавателями,   в  качестве  ознакомления   с  методикой   проведения   комбинированного урока. Содержание методической разработки свидетельствует о реализации поставленных целей урока.  Вызывает уважение готовность преподавателя к творчеству и использованию современных образовательных технологий.     Методическая   разработка   учебного   занятия   интересна,   реалистична   и   будет результативна при её использовании автором.     Рецензент: СарипТанзиляСеркалиевна – учитель химии и биологииМКОУ  «Новостроевская СШ» ________________ 5 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В соответствии с:           ­   примерной   программой   учебной   дисциплины   «Химия»,   одобренной   ФГУ «Федеральный институт развития образования»;           ­   рабочей   программой   учебной   дисциплины   «Химия»,   составленной преподавателем Искалиевой М.Ю.           В  результате   изучения   темы   «Непредельные   углеводороды.   Алкены,   общая формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура» студент должен знать: знать/понимать: ­ определение непредельных углеводородов ряда этилена; ­ общую формулу алкенов; ­ четыре вида изомерии алкенов,  уметь: 6 ­ называть вещества ряда этилена по систематической номенклатуре и по названиям веществ записывать их формулы; ­ записывать молекулярные, структурные и электронные формулы алкенов. При проведении данного учебного занятия были поставлены следующие цели Образовательная: ­   изучить:   гомологический   ряд   непредельных   углеводородов   алкенов;   виды изомерии характерные для алкенов; номенклатуру алкенов; ­ дать представление об электронном строение алкенов.     Развивающая: ­ развивать умение  правильно называть органические вещества  по систематической номенклатуре. Воспитательная: ­воспитывать   желание   учиться   активно,   с   интересом,   прививать   сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе.      Описание урока: 1.Данный урок – урок комбинированный. 2.На   этапе   «Мотивация   учебной   деятельности   используются   методы, способствующие вовлечению студентов в процесс формирования темы и постановки целей учебного занятия.  3.На этапе «Актуализации опорных знаний» используются устный опрос из семи вопросов и письменная индивидуальная работа состоящая из 2 вариантов.  4.На этапе «Изложения нового материала» были использованы следующие методы и формы работ: ­  лекция с элементами беседы; ­   использование   мультимедийной   презентации  PowerPointчто   способствует   более осмысленному  усвоению материала. 5.На   этапе   «Закрепление   изученного   материала»   используются   выполнение упражнений по международной номенклатуре и изомерии алкенов. 6.На   этапе   «Подведение   итогов   занятия»   студенты   заполняют   индивидуальную карту обратной связи, в которой используется метод самооценки.         Выбранные   методы   обучения   и   способы   управления   учебной   деятельностью способствовали достижению целей и соответствовали уровню обученности студентов. На учебном занятии соблюдаются основные условия конструирования современного урока. 7 ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Занятие № 40(в соответствии с календарно­тематическим планированием) Тема   занятия:  Непредельные   углеводороды.   Алкены,   общая   формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура Цели занятия: Образовательная: ­   изучить:   гомологический   ряд   непредельных   углеводородов   алкенов;   виды изомерии характерные для алкенов; номенклатуру алкенов; 8 ­ дать представление об электронном строение алкенов. Развивающая: ­ развивать умение  правильно называть органические вещества  по систематической номенклатуре. Воспитательная: ­воспитывать   желание   учиться   активно,   с   интересом,   прививать   сознательную дисциплинированность, четкость и организованность в работе. Вид занятия: урок Тип урока: комбинированный Формы   и   методы   проведения:  индивидуальная   и   самостоятельная   работа, мультимедийная презентация, тестовый контроль. Требования к результатам обучения:в результате изучения учебной дисциплины «Химия», тема «Непредельные углеводороды. Алкены, общая формула, гомологический ряд, изомерия, номенклатура» обучающийся должен  знать/понимать: ­ определение непредельных углеводородов ряда этилена; ­ общую формулу алкенов; ­ четыре вида изомерии алкенов,  уметь: ­ называть вещества ряда этилена по систематической номенклатуре и по названиям веществ записывать их формулы; ­ записывать молекулярные, структурные и электронные формулы алкенов. Междисциплинарные связи:Естествознание, тема «Непредельные углеводороды. Алкены». Внутридисциплинарные связи: Тема : «Алканы», «Циклоалканы». Обеспечение занятия: ­   наглядные   пособия:  таблица   «Гомологический   ряд   этиленовых»,   презентация PowerPoint« Непредельные углеводороды. Алкены». ­ раздаточный материал: тестовое задание, карточки с заданиями. ­ оборудование:ПК, мультимедийный проектор. ХОД ЗАНЯТИЯ (продолжительность учебного занятия – 45 минут) 9 1.Организационный момент (2 мин.): ­приветствие ­подготовка аудитории к работе ­проверка наличия студентов 2.Актуализация опорных знаний (13мин.) Для начала я прошу Вас ответить на несколько вопросов. Разминка: 1. Какие органические вещества относят к углеводородам? 2. Как называют предельные углеводороды по международной номенклатуре? 3. Какие углеводороды называют алканами? 4. Составьте формулы алканов, имеющих в своём составе 16, 21, 23 атома углерода. 5. Какой тип гибридизации характерен для предельных углеводородов? 6. Назовите валентный угол и длину связи С – С в молекулах алканов. 7. Какой тип изомерии характерен для алканов? А теперь вы должны выполнить задания небольшой проверочной работы по теме «Алканы», за которую каждый из вас получит оценку. Все задания разделены на уровни А, Б и В. Уровень А предполагает выполнение тестовой работы. Уровень Б и В предполагает выполнение письменной работы. За выполнения задания  уровня А  предполагается оценка «3». За выполнения задания   уровней А, Б   предполагается оценка «4». За выполнения задания  уровней  А, Б, В,   предполагается оценка «5». Вариант №1  Уровень А.  Выберите правильный ответ: 1.Укажите формулу предельного углеводорода а) C2Н6 ,  б) С3Н4  ,  в) С2Н2  ,   г) С6Н12  2.  Дайте название алкана: С Н3 – С Н – С Н – С Н3             С Н3    С Н3 а) 3­этилпентан, б) 2­метилпентан, в) 2,3­диметилбутан, г) гексан. 3.  Для алканов характерна изомерия: а) положения кратной связи, б) углеродного скелета, в) положения функциональной группы, г) геометрическая. 4.  Углеводороды с формулами С5Н12  и С6Н14  являются: 10 а) гомологами, б) изомерами, в) верного ответа нет, г) аналогами. 5.  Для алканов наиболее характерны реакции: а) присоединения, б) замещения, в) полимеризации, г) окисления. 6.  С увеличением относительной молекулярной массы температура плавления н­алканов: а) увеличивается,  б) уменьшается, в) не изменяется, г) изменяется периодически. 7.  Какая из реакций алканов протекает при облучении смеси исходных веществ светом? а) крекинг, б) дегидрирование , в) хлорирование , г) горение . 8.  Гидролизом карбида алюминия можно получить: а) С Н4  , б) С2Н6 , в) С2Н4 , г) С2Н2 . 9.  В результате крекинга алканаполученыпропен и пропан. Какой алкан подвергся крекингу? а) октан, б) гексан, в) гептан, г) нонан. 10. Укажите тип гибридизации атомов углерода в алканах: а)  sp3  , б) sp2  , в) sp  , г) нет гибридных орбиталей. Уровень Б.      1.Соотнесите формулу алкана с его названием: 1) С Н3­ С Н2­ С Н2­ С Н3     2) С Н3­ С Н­ С Н2­ С Н – С Н3   3) С Н3 –С Н­ С Н3                                                        С Н3           С Н3                            С Н3 4) С Н3­С Н ­ С Н ­ С Н2 ­  С Н3        С Н3С2Н5 а) 2­ метилпропан,  б) н­бутан,  в) 2­ метил­3­этилпентан,  г) 2,4­ диметилпентан. 2.  Допишите уравнения реакций: а) СН4 + Сl2   …              б) С3Н8 + О2 … 3.  Составьте формулы 2­х изомеров вещества состава С5Н12 . Назовите их.       Уровень В.     1. Дана цепочка превращений:  СН4СН3CI        С2Н6    СО2 Осуществите цепочку превращений. Напишите уравнения соответствующих реакций. Вариант №2  Уровень А.  Выберите правильный ответ: 1.Укажите формулу предельного углеводорода а) C3Н8 ,  б) С3Н4  ,  в) С2Н2  ,   г) С6Н12  11 2.  Дайте название алкана: С Н3 – С Н – С Н2 –С Н2 –  С Н3             С Н3     а) 3­этилпентан, б) 2­метилпентан, в) 2,3­диметилбутан, г) гексан. 3.  Для алканов характерна изомерия: а) положения кратной связи, б) углеродного скелета, в) положения функциональной группы, г) геометрическая. 4.  Углеводороды с формулами С3Н8  и С4Н10  являются: а) гомологами, б) изомерами, в) верного ответа нет, г) аналогами. 5.  Для алканов наиболее характерны реакции: а) присоединения, б) замещения, в) полимеризации, г) окисления. 6.  С увеличением относительной молекулярной массы температура плавления н­алканов: а) увеличивается,  б) уменьшается, в) не изменяется, г) изменяется периодически. 7.  Какая из реакций алканов протекает при облучении смеси исходных веществ светом? а) крекинг, б) дегидрирование , в) хлорирование , г) горение . 8.  Гидролизом карбида алюминия можно получить: а) С Н4  , б) С2Н6 , в) С2Н4 , г) С2Н2 . 9.  В результате крекинга алканаполученыпропен и пропан. Какой алкан подвергся крекингу? а) октан, б) гексан, в) гептан, г) нонан. 10. Укажите тип гибридизации атомов углерода в алканах: а)  sp3  , б) sp2  , в) sp  , г) нет гибридных орбиталей. Уровень Б.    . 1.  Соотнесите формулу алкана с его названием: 1) С Н3 –С Н2 –С Н2 –С Н2 –С Н2–С Н3        2) С Н3 –С Н –С Н2 –С Н3                                                 С Н3 3) С Н3 –С Н2 –С Н –С Н2 –С Н3    4) С Н3 –С Н –С Н –С Н3                    С2Н5                               С2Н5  С2Н5 а) 2,3­ диэтилбутан,  б) 2­ метилбутан,  в) 3­ этилпентан,  г) н­гексан.         2.   Допишите уравнения реакций: а) С2Н5 + С l2       …          б) С Н4+ О2          … 3.  Составьте формулы 2­х изомеров вещества состава С6Н14.Назовите их. 12 Уровень В.         1.Дана цепочка превращений:  С2Н5         С2Н5CI        С4Н10       СО2 Осуществите цепочку превращений. Напишите уравнения соответствующих реакций. 3.Подведение итогов актуализации опорных знаний (1мин.) 4.Мотивация учебной деятельности (1мин.): Непредельные углеводороды имеют большое значение для современных отраслей промышленности,   техники,   повседневной   жизни   людей.   Эти   вещества,   как   в индивидуальном   состоянии,   так   и   в   виде   природных   смесей,   служат   сырьем   для производства десятка тысяч более сложных органических соединений. Без них из обихода исчезли бы многие привычные вещи: изделия из пластмасс и резины, средства бытовой химии, косметика. 5. Изложение нового материала (18 мин.) Сопровождение мультимедийной презентацией по теме урока. Итак   сегодня   на   уроке   мы   познакомимся   с   представителями   непредельных углеводородов. Тема: «Непредельные углеводороды.  Алкены,  общая формула,  гомологический ряд, изомерия, номенклатура» План урока: 1.Понятие о непредельных углеводородах. 2.Алкены, общая формула, гомологический ряд. 3.Строение алкенов. 4.Номенклатура. 5.Изомерия. 1.Непредельные   углеводороды — углеводороды   между атомамиуглеродаимеются двойныеили тройные связи. Непредельные углеводороды. АлкеныАлкадиеныАлкины       =                               =,=                             ≡ в   молекулах   которых 13 Алкены   (этиленовые)   ­   органические   вещества   в  молекулах   которых между атомамиуглерода  имеется одна  двойная   связь,   и   соответствуют   общей   формуле СnH2n. Алкадиены–   непредельные   углеводороды,   содержащие   в   молекуле,   кроме одинарных связей, две двойные связи углерол­углеродные связи.  Алкины   –непредельные   углеводороды,   молекулы   которых   содержат,   помимо одинарных связей, одну тройную связь. 2.Алкены   (этиленовые)  ­   органические   вещества   в  молекулах   которых между атомамиуглерода  имеется одна  двойная   связь,   и   соответствуют   общей   формуле СnH2n. Гомологический ряд алкенов. Название алкенов образуют путем изменения суффикса –анна –ен. Гомологический ряд этиленовых: Молек. фор­ла С2Н4 СН2= СН2 Структурная формула С3Н6 С4Н8 СН2=СН ­ СН3 СН2=СН ­ СН2 ­СН3 С5Н10 С6Н12 СН3 ­ СН = СН­ СН3 СН2=СН ­ СН2 –СН2­СН3 СН3­СН = СН–СН2­СН3 СН2=СН­СН2–СН2­СН2­СН3 СН3­СН =СН2–СН2­СН2­СН3 СН3­СН2 ­СН=СН­СН2­СН3 3. Строение алкенов. Название Этен  (этилен) Пропен Бутен ­1 Бутен­2 Пентан­1 Пентан­2 Гексен­1 Гексен­2 Гексен­3 Атомы   углерода,   между   которыми   имеется   двойная   связь   (рис.1)   находятся   в состоянии sp2 – гибридизации. Это означает, что в гибридизации участвуют одна s­ и две p­ орбитали,   а   одна  p­орбиталь   остается   негибридизованной.   Перекрывание   гибридных орбиталей приводит к образованию  соседних   атомов   углерода   образуется   вторая,    – связь,   а за счет негибридизованных p­орбиталей π ­связь.   Таким   образом,   двойная   связь σ состоит из одной  σ ­ и одной  ­связи. π 14 Рис.1 Модели молекулы этилена Гибридные   орбитали   атомов,   образующих   двойную   связь,   находится   в   одной ­связь, располагаются перпендикулярно плоскости плоскости, а орбитали, образующие  π молекулы  (рис.2). Рис. 2 (а – образование  σ  – связи, б – образование  ­связи). π Двойная связь (0,132нм) короче одинарной, а ее энергия больше, т.е. она является π ­связи приводит к более прочной. Тем не менее наличие подвижной, легко поляризуемое  тому,   что   алкены   химически   более   активны,   чем   алканы,   и   способны   в   реакции присоединения. 4. Номенклатура Название алкенов,разработанная ИЮПАК, схожа с номенклатурой алканов.  Суффикс–анизменяетсяна –ен. 1.Выбор главной цепи. Главная цепь – самая длинная цепочка атомов углерода в молекуле, содержащая двойную  связь. СН3 СН3 – С = СН – СН2 – СН3 2.Нумерация. Нумерация атомов главной цепи начинается с того конца, к которому ближе находится  двойная связь. Например, правильное название соединения СН3 12 3 4  5 15 СН3 – С = СН ­ СН2 – СН3 Но, если по расположению двойной связи нельзя определить начало нумерации  атомов в цепи, то его определяет положение заместителей так же, как для предельных углеводородов.    6            5          4       3        2          1 СН3 – СН2 – СН = СН – СН – СН3 СН3 3.Формирование названия. Названия   алкенов   формируются   так   же,   как   и   названия   алканов.   В   конце   названия указывается   номер   атома   углерода,   у   которого   начинается   двойная   связь,   и   суффикс, обозначающий принадлежность соединения к классу алкенов, ­ен. 2 метил пентен­2 12 3 4  5 СН3 – С = СН ­ СН2 – СН3 СН3 2 метил гексен­3 6            5          4       3        2          1 СН3 – СН2 – СН = СН – СН – СН3 СН3 2,3 диметил бутен­2 1            2     3       4 СН3 – С = С – СН3 СН3СН3 2метил 3этил пентен­2 1            2     3       4               5 СН3 – С = С – СН2 ­ СН3 СН3С2Н5   5.Изомерия Вопрос: Что такое изомеры? Изомеры – вещества с одинаковым качественным и количественным составам, но с  разным строением. 1.Для алкенов, также же как для алканов, характерна структурная изомерия. 16 Будут ли эти углеводороды изомерами? 1            2     3       4 СН3 – С = С – СН3           С6Н12 СН3СН3 12 3 4  5 СН3 – С = СН ­ СН2 – СН3         С6Н12 СН3 (да, будут качественный и количественный состав одинаковый, но разное строение). 2.Для алкенов характерна изомерия положения двойной связи.  Например, Будут ли эти углеводороды изомерами? СН2=СН ­ СН2 ­СН3 Бутен­1 СН3 ­ СН = СН­ СН3 Бутен­2 (да, будут качественный и количественный состав одинаковый, но разное строение, это изомерии положения двойной связи). 3.Для алкенов характерна межклассовая изомерия с циклоалканами 4.Для алкенов характерна геометрическая изомерия. 6. Закрепление изученного материала (7мин.) Для закрепления полученных знаний выполним ряд упражнений. Задание №1 17 Назовите углеводороды: 1.6            5       4       3        2          1 СН3 – СН2 – С   = СН – СН – СН3 СН3СН3 (2,4 диметил гексен­3) 2.  5         4         3        2        1        СН3 – СН2 – С  = СН – СН3 СН3 (3метил пентен­2) Задание №2 Составьте структурные формулы углеводородов: 1. 2этил, 4 метил гексен­1 1              2            3               4            5              6 СН2 = С – СН2  ­ СН – СН2 – СН3 С2Н5СН3 2. 2 метил пентен­1 СН3 = С  ­ СН ­ СН2 – СН3 СН3 3. 2,3ди метил пентен­1, 4. 3этил гексен­2, 5. 3,3диэтил пентен­1, 6. 2метил бутен­1. Задание №3 Какие вещества будут изомерами?        5         4         3        2        1        1.СН3 – СН2 – С  = СН – СН3 СН3 .6            5       4        3          2             1 2.СН3 – СН2 – С   = СН – СН – СН3 СН3СН3 18 3. СН2=СН­СН2–СН2­СН2­СН3 Задание №4 Напишите   структурные   формулы   возможных   изомеров   пентана   и   назовите   их   по систематической номенклатуре. 7.Подведение итогов занятия (2 мин.): ­ посредством заполнения «Индивидуальных карт обратной связи», которые затем анализируются преподавателем (см. Приложение 1). ­ оценка степени реализации поставленных на занятии целей, выставление оценок. 8.Сообщение домашнего задания (1 мин.) ­ напишите структурные формулы возможных изомеров гексана и назовите их по систематической номенклатуре. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1.Химия 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / О.С. Габриелян – 3­е.,  перераб.­ М.: Дрофа, 2007. ­191, (1) с.: ил. 2.WWW. festival.1september.ru 3.http://kopilkaurokov.ru/himiya/uroki/101811 4.https://ru.wikipedia.org/wiki/ 19 Приложение 1 Индивидуальная карта обратной связи Содержание Самооценка Оценка преподавателя Работал хорошо, получил прочные  знания, усвоил весь материал Работал хорошо, но новый материал  усвоил частично Работал неудовлетворительно, мало  что понял, необходимо ещё поработать Примечание: выбери вариант ответа и поставь любой знак в графе «Самооценка» Продолжите фразу: «Уходя с урока, я хочу сказать … … … … … … … … … … … … …» 20

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии

Методическая разработка урока по химии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017