Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
информатика
7 кл
21.08.2017
Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».
Методическая разработка урока по компьютерной графике.Учащиеся будут иметь представление о компьютерной графике; графическом изображении, рисунке. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта.К концу занятия у каждого ученика будет выполнен рисунок в графическом редакторе PAINT , который смогут все оценить.
Методическая разработка урока по информатике в 7 классе.doc
Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика». (с использованием здоровьесберегающих технологий) Цели урока: Обучающие:     Познакомить   с   компьютерной   графикой   как   изображением,   созданным   при   помощи компьютера;  Систематизировать знания учащихся, закрепить практические навыки и умения при работе с  графическими примитивами;   Расширить представления о видах задач по обработке информации, связанных с изменением  формы её представления за счет графики;  Акцентировать внимание на графических возможностях компьютера.  Воспитывающие:   Воспитать в ребёнке творческое восприятие мира;   Воспитать выраженное индивидуальное восприятие мира через средства искусства;  Повышать мотивацию к занятиям с использованием компьютерных технологий. Развивающие:   Сформировать навыки работы  учащихся  с различными инструментами в редакторе Paint;    Развить внимание, наблюдательность, память, творческое и логическое мышление;  Развить художественный вкус и творческое воображение;  Развить навыки работы в различных изобразительных техниках и технологиях.  Задачи: овладеть методами создания и редактирования изображений в графическом редакторе,   научиться применять теоретические знания на практике.  Оборудование и пособия: ПК, программа Графический редактор Paint, листы  с заданием, мультимедиа проектор;  экран, презентация  урока, рабочая тетрадь для 5 класса (автор: Л.Л. Босова – М.:Бином.  Лаборатория знаний, 2009) .  Тип урока: изучение нового материала. Вид урока: комбинированный. Основные понятия:   компьютерная графика;  графический редактор. Знания и навыки учащихся: иметь представление о компьютерной графике; графическом  изображении, рисунке. Знать виды инструментов рисования. Уметь выбирать инструмент рисования в зависимости от задач по созданию графического объекта. Место урока в учебном плане: первый  урок по теме “Графический редактор Paint”.  Общедидактические принципы, используемые на уроке: 1. Принцип сознательности и активности учащихся:  понимание учащимися целей предстоящей работы, плана действий и методики работы. 2. Принцип наглядности обучения:  демонстрация учителем всех действий, выполняемых учеником. 3. Принцип систематичности и последовательности:  опора на полученные ранее знания учащихся и их умения. 4. Принцип доступности:  учёт возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. 5. Принцип связи с практикой:  показаны возможности использования информационных технологий на других школьных предметах. Методы и приёмы обучения, используемые на уроке: 1. Методы организации и осуществления учебно­воспитательной деятельности учащихся:  методы словесной передачи и слухового восприятия информации (словесные методы): *) элементы рассказа­вступления; *) элементы фронтальной беседы;  методы наглядной передачи и зрительного восприятия информации (наглядные  методы): *) метод демонстраций;  методы передачи информации с помощью практической деятельности (практические  методы): *) творческая работа. 2. Методы стимулирования и мотивации учащихся:   эмоциональные методы; познавательные методы. Этапы  урока: ­ постановка цели урока и мотивация учебной деятельности; ­ воспроизведение и коррекция опорных знаний; ­ обобщение и систематизация понятий для выполнения практической работы; ­ практическая работа ­ подведение итогов урока. ХОД УРОКА. 1. Организационный момент. ­ Приветствие ­ Проверка отсутствующих ­ Проверка домашнего задания. Учитель выясняет, какие задания вызывали затруднения, какие  вопросы возникли у учеников.  2. Актуализация деятельности учащихся.  ­ объявление темы и цели урока: (слайд №1, презентация к уроку). ­ объявление плана урока: введение новых понятий, первичное закрепление, практическая работа, подведение итогов, задание на дом. ­ постановка проблемы: необходимость компьютерной графики и знания основных возможностей графического редактора. 3. Введение новых понятий: Учитель: Компьютерная графика – рисунок, созданный при помощи компьютера.  (слайд №2, презентация к уроку). Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий: (слайд №3,  презентация к уроку). Ребята, как вы думаете, в чем преимущество работы с компьютерной графикой от работы с  обычным  рисунком? (Ответы учащихся)… Важно, что при использовании программ компьютерной графики не нужно брать новый лист  бумаги, чтобы из­за допущенной ошибки начинать всё сначала. Неправильный фрагмент просто  удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше.  Итак, что же такое графический редактор? (слайд №4, презентация к уроку). Графический редактор – это программа, предназначенная для создания картинок,  поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений, иллюстраций к докладам и  других изображений. 2 В группе программ Стандартные находится графический редактор Paint. Он запускается командой Пуск  Все программы  Стандартные  Paint. После запуска графического редактора Paint на экране компьютера открывается его окно,  основные элементы которого вы видите на рисунке. (слайд №5, презентация к уроку). Основную часть окна составляет рабочая область. Слева от рабочей области – Панель  инструментов, под ней – окно свойств каждого инструмента, ниже рабочей области – палитра  цветов, наверху – меню. 4. Актуализация проблемы: Учитель: Любой объект можно составить из отдельных элементов геометрической формы –  прямоугольника, овала, треугольника… Для рисования прямоугольников в редакторе Paint есть  подходящий инструмент. Он так и называется Прямоугольник. А, давайте обсудим, как лучше  нарисовать солнце. Для рисования солнечного диска удобно использовать инструмент   Овал. А для  лучей подойдет инструмент Линия.  А если хочешь нарисовать человечка, то какие инструменты необходимо использовать? Ответы детей: (Овал, линия, точка…) Учитель: Компьютер помогает нам составлять компьютерные рисунки. Каким устройством  компьютера мы пользуемся, когда рисуем? Ответы детей   (Мышкой)  Учитель: В графическом редакторе PAINT возможно работать с типовым набором элементов. Все  они собраны в панели инструментов (на экране демонстрируется слайд №6 панель инструментов).  Откройте рабочие тетради стр.85 задание №53 и подпишите  кнопки панели инструментов.  Работая в среде графического редактора, можно научиться создавать настоящие «шедевры»  компьютерной графики. Давайте посмотрим,  какие можно  создавать изображения компьютерной графики. (Слайд № 7­ 11, презентация к уроку) 5. Постановка задачи Учитель: А сейчас каждый из вас попробует сам на компьютере нарисовать  рисунок. (слайд № 12). Каждый учащийся получает лист с заданием №1 (приложение №2).  6. Практическая работа на компьютере. Учащиеся переходят к компьютерам и  самостоятельно  выполняют задание №1. После его выполнения учитель проводит физкультминутку. Учитель: Ребята, ваши глазки и ручки не устали? Давайте проведем физкультминутку. Повторяйте  за мной: (учитель проговаривает четверостишье, показывая при этом пальчиковые упражнения, а  учащиеся повторяют за учителем). Учитель: Мышка в норку пробралась,  На замочек заперлась. В дырочку глядит —  Кошка не бежит? На первую строчку — «шагать» двумя пальчиками по столу,  изображая крадущиеся движения; на вторую — соединить пальцы («цепочки»); на третью —  сделать колечко и посмотреть в него; на четвёртую — поднести правую руку ладонью вниз ко лбу  и посмотреть из­под неё.  Учитель: Теперь вы можете продолжить выполнение практического задания. После выполнения свободного рисования учитель предлагает учащимся составить рисунок с  помощью геометрических фигур. 3 Учитель: Ну а теперь вы займетесь творчеством и   попробуете сами составить рисунок. (слайд №  13, презентация к уроку) Рисунок должен состоять из геометрических фигур, как в мозаике. Для этого необходимо  использовать соответствующие инструменты графического редактора: прямоугольник, овал,  прямую линию. Чтобы выбрать нужный инструмент, надо щёлкнуть в панели по значку  инструмента, и тогда он включается, или становится активным,  он выделяется подсветкой. В  каждый текущий момент активным может быть только один инструмент: включая какой­нибудь  инструмент, ты, тем самым, выключаешь остальные. Какой инструмент выбрать каждый  должен  решить сам. (Для учащихся, которые затрудняются сами сконструировать объект, предлагаются  карточки с образцами рисунков.  Приложение № 3). В процессе выполнения, педагог  оказывает при необходимости помощь затрудняющимся  учащимся. Важно, чтобы к концу занятия у каждого ученика был выполнен рисунок, который в  конце урока презентуется  всем присутствующим. Каждая работа должна быть отмечена. Особенно  удавшиеся работы можно в конце занятия распечатать на принтере. 7. Подведение итогов урока. Итак, скажите, чему же вы научились  на сегодняшнем  уроке? Для чего нам нужен Paint ?  Назовите основные инструменты Paint . Где можно использовать знания, полученные на уроке? (Учащиеся отвечают на вопросы учителя). Выставление оценок учащимся. Оценка работы каждого учащегося со стороны учителя с учетом самооценки ученика, взаимной  оценки, коллективной оценки. ∙        Анализ работы ученика. ∙        Выход из редактора Paint. 8. Задание на дом. (слайд №14, презентация к уроку) §  2.10 (стр.95­96), РТ №51­52 стр.84. – Итак, урок окончен, до свидания! 4 5 6

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».

Методическая разработка урока по информатике в 7 классе по теме «Компьютерная графика».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.08.2017