Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
история
8 кл
14.02.2018
Методическая  разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам
Тип урока: комбинированный урок.. ХОД УРОКА. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. Работа с терминами. Учащимся раздаются Цели: • Показать повышенную внутреннюю нестабильность в стране в период царствования Петра I; • Охарактеризовать главные причины народных волнений в начале XVIIIв; • Продолжить развивать умения сравнивать исторические события Планируемые результаты: Учащиеся научатся: • Определять причины народных волнений первой четверти XVIII в; • Объяснять понятия работные люди, отходники, казачество; • Работать в группе; • Объяснять изученные положения на конкретных примерах; • Доказывать свою точку зрения, выступать публично; • Осмысливать теоретический материал; • Решать познавательныеМетодическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам
урок Социальные и национальные движения Оппозиция реформам doc..doc
Тема урока: Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам. Цели:  Показать повышенную внутреннюю нестабильность в стране в период царствования  Петра I;  Охарактеризовать главные причины народных волнений в начале XVIIIв;  Продолжить развивать умения сравнивать исторические события  Планируемые результаты: Учащиеся научатся:  Определять причины народных волнений первой четверти XVIII в;  Объяснять понятия работные люди, отходники, казачество;  Работать в группе;  Объяснять изученные положения на конкретных примерах;  Доказывать свою точку зрения, выступать публично;  Осмысливать теоретический материал;  Решать познавательные и проблемные задания.  Дать оценку внутриполитической деятельности Петра I ;  Выразить свое отношение к преобразовательной деятельности  императора. Тип урока: комбинированный урок.. I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. ХОД УРОКА.            Работа с терминами. Учащимся раздаются варианты заданий, на выполнение  которых дается 5­7 минут. После выполнения учащиеся обмениваются выполненными  заданиями и проводят взаимопроверку. III. Мотивационно­целевой этап. Северная война тяжелым бременем  легла на плечи  большинства населения России.  Создание регулярной армии, развитие мануфактурного производства и многое другое  явилось причинами народных выступлений.  Как они проходили, к чему привели? Поговорим об этом на нашем уроке. Тема урока «Социальные движения первой четверти XVIII в» План. 1. Причины народных волнений. 2. Астраханское восстание. 3. Восстание под руководством Кондратия Булавина. 4. Башкирское восстание. 5. Дело царевича Алексея. 6. Значение народных выступлений. Работа на уроке потребует от вас решения многих вопросов. Предположите, о чем мы с  вами будем говорить. (Высказывания учащихся) IV. Введение в новый материал. На протяжении всего правления царя­реформатора имели место выступления  различных слоев населения против власти. ­ Изложите проблемы социально­экономического развития России первой четверти XVIII в.. Решались ли они властями? (Ответы учащихся) ­ Вспомните и приведите примеры социального протеста «бунташного» XVII в?  (Соляной бунт, Медный бунт, восстание Степана Разина) Проблемное задание: В чем отличие социальных выступлений периода правления  Петра I и социального протеста «Бунташного» века? V. Работа по теме урока. 1. Причины народных волнений. Несмотря на то, что в экономике страны были достигнуты определенные успехи,  положение народа резко ухудшилось. Это вызывало  недовольство и протест. Давайте попробуем предположить, что явилось основными причинами социальных  выступлений в период правления Петра Первого. (Учащиеся высказывают свои предположения, учитель записывает на доске)  Рекрутские наборы;  Привлечение огромного количества людей на строительство Санкт­Петербурга;  Приписка крестьян к заводам;  Тяжелое налоговое бремя;  Гонения на старообрядцев А теперь давайте проверим, насколько правильными были ваши предположения. Работа с текстом учебника. Учащиеся самостоятельно читают текст п.1 § 9 с.57 и  проверяют, были ли верными их предположения. Физминутка.  2. Астраханское восстание. 3. Восстание под руководством К.А.Булавина. 4. Башкирское восстание. Работа в группах.  Первая группа. Учащиеся работают с п.2 § 9 «Астраханское восстание», определяют  участников, причины, повод, записывают основные события восстания и его итоги. Вторая группа. Учащиеся работают с п.3 §9 «Восстание под руководством  К.А.Булавина», определяют участников, причины, повод, записывают основные события  восстания и его итоги. Третья группа. Учащиеся работают с п.4 § 9 «Башкирское восстание» определяют  участников, причины, повод, записывают основные события восстания и его итоги. (Учащиеся представляют результаты своей работы) Работа с картой. Используя карту, определите, какое из трех восстаний охватило  наибольшую территорию. (Проверка выполнения задания) 5. Дело царевича Алексея. ­ Как вы считаете, только ли казаки, простые люди выражали недовольство  проводимыми царем преобразованиями? Преобразования Петра вызвали неприятие у старой, патриархальной аристократии.  В 1718 году возник орган политического сыска­ Тайная канцелярия.  Она была  организована по специальному поводу, для суда над старшим сыном Петра – царевичем  Алексеем. Всем недовольным нужен был лидер. Раньше таким лидером была Софья, а теперь сын  Петра I Алексей.  Почему он?  Он был воспитан в традициях патриархальной России. Работа с текстом. Прочитайте о деле царевича Алексея и ответьте на вопрос: ­ В чем вы видите истоки конфликта отца и сына? 6. Значение народных выступлений. Дополнительный материал. Работа в парах. ­ Определите особенности проявления социального протеста в России в начале  XVIII в.  ­ Какие слои населения участвовали в народных движениях в XVIII в? ­ Чем вы можете объяснить выступления представителей самых разных сословий  против реформ Петра? ­ C чем они были не согласны? Ответы запишите в тетрадь. Работа в группах. Учащиеся объединяются в группы по 4 человека (сидящие  рядом), совместно анализируют ответы на вопросы VI. Подведение итогов урока. Вспомните проблемный вопрос, поставленный в начале нашего урока. В чем отличие  социальных выступлений периода правления Петра I и социального протеста «Бунташного» века?  (Ответы учащихся)  VII. Домашнее задание. § 9, выучить, ответить на вопросы, заполнить таблицу. Народные восстания при Петре I. Астраханское  восстание Восстание  К.А.Булавина Башкирское  восстание Линии сравнения Причины и повод  для выступления Состав участников Основные события Причины поражения

Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам

Методическая  разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам

Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам

Методическая  разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам

Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам

Методическая  разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам

Методическая разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам

Методическая  разработка урока по истории России 8 класс Социальные и национальные движения Оппозиция реформам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018