Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"
Оценка 5

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
обществознание
11 кл
07.02.2017
Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"
Методическая разработка урока по обществознанию по теме: "Наркомания, преступность, их социальная опасность", изучается в 11 классе в разделе "Социальная сфера общества". На уроке рассматриваются основные аспекты наркомании и преступности. Понятия, основные черты, приводятся примеры из жизни. Показывается их социальная опасность.урок по обществознанию в 11 классе
Наркомания, преступность, их социальная опасность.docx
Обществознание 11 класс Тема: Наркомания, преступность, их социальная опасность. Цели: Рассмотреть социальную опасность наркомании и преступности.  Развивать умение отвечать на поставленные вопросы.                                     Воспитывать интерес к предмету. Тип урока: изучение нового материала. Методы: объяснение учителя, работа в тетради. Ход урока. 1. Организация начала урока. 1.1 Сообщение темы и целей урока. 2. Проверка домашнего задания. 2.1 Устный опрос                                               Отклоняющее поведение                       Девиантное                                                   Делинквентное       (не соответствует требованиям                         (совокупность преступных                  социальных норм)                                           действий индивида ) Деструктивный                 Асоциальное             тип отклонение, которое             наносят вред общностям  приносит вред самой                       людей          личности                     (нарушение правил поведения (алкоголизм, наркомания)   в общественных местах. 2.2 Тест 1. Правила поведения, установленные или санкционированные государством, а  иногда и непосредственно народом, реализация которых обеспечивается  авторитетом и принудительной силой государства, называются 1) правовые нормы 2) нормы обычаев 3) нормы морали 4) религиозные нормы 2. Традиционно установившиеся правила общественного поведения 1) обычай 2) право 3) порядок 4) мораль 3. Мера, принимаемая против стороны, нарушившей правила поведения 1) фикция 2) презумпция 3) деликт 4) санкция 4. Субъективное сознание соответствия или несоответствия собственного  поведения нравственным нормам 1) совесть 2) самоконтроль 3) санкция 4) самооценка 5. Элементом механизма самоконтроля не является 1) коммуникация 2) общественное мнение 3) санкция 4) индивидуальное сознание 3. Изучение нового материала 3.1 Наркомания и её социальная опасность. Только доза делает яд лекарством, а лекарство — ядом.   Парацельс Наркомания — это непреодолимое влечение к наркотику и ослабленный  контроль за приемом наркотических веществ, несмотря на опасные последствия. 3.2 Наркоман – это кто? Наркоман – это человек, который имеет большой жизненный потенциал, однако направляет его не в то русло. Мир глазами наркомана Взгляд на мир наркомана и обычного человека значительно различается. У  зависимого человека понимание действительности искажено. Наркоман может  видеть все наоборот: друзей принимает за врагов, и так далее. Человеческие  качества при этом утрачиваются. Наркозависимый человек похож на старое  здание, внутри которого бушует ураган. Способность наслаждаться миром и  всеми его радостями полностью забирают наркотики. Одержав полную власть над человеком, наркотики постепенно его убивают.  Наркоман – это иллюзия вместо человека. Общаясь с ним, вы говорите с  наркотиком, который вынес ему приговор, а человек опустил руки и с этим  приговором согласился. На самом деле такие люди носят маску, под которой  находится замечательный и хороший человек, ждущий помощи и поддержки. Он  заслуживает еще одного шанса, ему обязательно нужна помощь окружающих.  Самому со своей бедой справиться практически невозможно, ведь зависимый от  наркотиков человек уже не помнит, какова она – настоящая жизнь.  Больными наркоманией чаще всего становятся легко внушаемые лица, лишенные интересов, плохо контролирующие свои желания, лица с чертами психического  инфантилизма, с патологическими чертами характера и психически больные  люди. 3.3 Социально­психологическими факторами, способствующими развитию наркомании, являются: ­  скука, безделье, масса свободного времени; ­ наличие наркоманов или пьяниц в семье; ­ суицид родственника, друга; ­ наличие физического недостатка (инвалидность); ­ материальный «крах» в семье, безработица родителей; ­ отставание в учебе, плохая память, не восприятие учебного материала в школе; ­ неосведомленность родителей о жизни подростка, о его интересах, друзьях, о том, как он проводит свободное время; ­ реже ­ бунт подростка против чрезмерной опеки со стороны родителей. 3.4 Последствия приёма наркотиков. 3.5 Социальная опасность наркомании. 3.6 Преступность и её социальная опасность Преступление — это общественно опасное деяние. Общественная опасность,  другими словами, вредоносность деяния выражается в причинении ущерба  каким­либо интересам, охраняемым уголовным правом. 3.7 Признаки преступления как опасного социального явления: 1. Общественная опасность деяния заключается в том, что преступление  всегда посягает на особо важные общественные ценности, определенные как  объект уголовно­правовой защиты в особенной части УК РФ. В законе говорится о двух параметрах общественной опасности преступления:  характере общественной опасности и ее степени. Под характером общественной опасности деяния понимается качественная  характеристика общественной опасности и ее степени. Характер общественной опасности конкретного вида преступления  определяется признаками, указанными в этой статье, отражающими ценность  благ, на которые посягает это деяние: опасностью способа, который  используется для причинения вреда; размером причиняемого вреда; условиями,  при которых причиняется вред; формой вины или ее видом, а иногда и личными  качествами исполнителя преступления. Под степенью общественной опасности понимается количественная мера  общественной опасности совершенного преступления, она определяется судом  путем установления количественной меры признаков, указанных в особенной  части УК РФ, конкретных обстоятельств совершенного преступления, а также  обстоятельств, смягчающих или отягчающих наказание, не относящихся к  признакам, указанным в диспозиции. Степень общественной опасности  преступления служит основанием для назначения судом вида и размера  наказания. 2. Противоправность означает, что совершенное деяние может быть признано  преступлением в случае, если оно предусмотрено в уголовной законе в виде  запрета на определенное действие либо бездействие. Противоправность,  следовательно, представляет собой запрет определенных деяний под угрозой  наказания. 3. Виновность означает, что общественно опасное и противоправное деяние  может быть признано преступлением только в том случае, если оно было  совершено виновно, т.е. осознанно. Виновным может быть признано только такое лицо, которое в силу своего возраста и психического состояния способно  осознавать свои действия, а также руководить ими. Поэтому не могут быть  признаны преступлением деяния, совершенные малолетними и невменяемыми  лицами. 4. Деяние выступает как акт внешнего поведения лица, совершенного в форме  действия или бездействия. Действие представляет собой активное и осознанное  поведение лица. Оно проявляется в различных телодвижениях, использовании  предметов, орудий, механизмов, словесных высказываниях. Бездействие,  напротив, представляет осознанное, волевое пассивное поведение лица,  состоящее в невыполнении, т.е. воздержании от совершения возложенной на него обязанности действовать определенным образом. 5. Наказуемость означает, что за каждое общественно опасное деяние,  запрещенное уголовным законом, должна наступать уголовная ответственность в виде строго определенных лишений либо ограничений. В зависимости от характера и степени общественной опасности, а также  формы вины, все преступные деяния подразделяются на следующие категории:  преступления небольшой тяжести;  преступления средней тяжести;  тяжкие преступления;  особо тяжкие преступления. 4. Закрепление полученных знаний. Согласны вы с мнением, что наркомания и преступность – социально опасные  явления. 5. Рефлексия. 6. Домашнее задание выучить тему Пример.  Несколько   лет   назад   в   семье   материально   обеспеченного   человека стали пропадать ценные вещи и деньги.      Семья состоит из трех человек, мать и отец занимаются челночным бизнесом, сын   —   ученик   старших   классов   —   остается   во   время   отъезда   родителей   с приходящей престарелой бабушкой.          Кроме друзей по дому и школьных приятелей сына, в квартиру никто не приходит.           Сначала   родители   подозревали   в   воровстве   школьных   приятелей   сына, сообщали в школу, пытались обыскивать его друзей, потом запретили посещение квартиры всем друзьям и знакомым.          Несмотря на то, что в квартиру в течение последнего времени никто не приходил,   деньги   по­прежнему   пропадали.   Причем   родители   стали   замечать необычное поведение сына — от непонятной суетливости и словоохотливости до состояния угнетения, депрессии и молчаливости в течение нескольких дней.           Сначала   родители   расценили   это   как   обиду   сына   на   запрет   общения   с друзьями в домашней обстановке. Затем выяснили, что мальчик «материально» помогает друзьям из малообеспеченных семей, дает им деньги и ценные вещи на приобретение сильнодействующих препаратов для того, чтобы они могли «ото­ рваться» от реальной действительности жизни. В основном это были дети из асоциальных   семей,   где   родители   не   работали,   пьянствовали,   употребляли какие­то таблетки, к чему и приучили своих детей.      Общаясь с такими сверстниками, мальчик из обеспеченной семьи тоже стал употреблять таблетки с кодеином и другие препараты для того, чтобы не быть «белой вороной» в своем кругу, не отстать от других и испытать необычное состояние.

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"

Методическая разработка урока по обществознанию "Наркомания, преступность, их социальная опасность"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2017