Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Оценка 4.8
Видеоуроки +1
rtf
ОБЗР
10 кл
28.04.2019
Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)
Публикация является частью публикации:
УРОК_БРОНЯ РОССИИ.rtf
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  г. Астрахани  « Средняя общеобразовательная школа № 56 им. А.С. Пушкина» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА  С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ БРОНЯ РОССИИ 10 класс Проект преподавателя­организатора ОБЖ Дегтярёва Анатолия Ивановича                                               г. Астрахань , 2019 г. КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР  (ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ) Класс: 10 Тема:  Броня России (Российские ученые – молодому поколению) Продолжение учебного занятия:  45 минут Тип учебного занятия: Урок изучения нового материала, лекция – игра. Цели и задачи учебного занятия:   Обучающая: узнать о новейших технологиях в области обороны, созданных Российскими учеными.  Развивающая: показать взаимосвязь  общественного развития общества с развитием науки в области обороны России.  Воспитывающая: способствовать формированию представления у учащихся понятия гражданина­патриота Родины. Оборудование: лекционная аудитория с набором компьютеров (компьютерный класс), мультимедийный проектор,  ноутбук или стационарный компьютер. Дидактические материалы: Книга для учителя «Методические материалы и документы по курсу «Основы  Безопасности Жизнедеятельности», тематическое и поурочное  планирование  к учебнику  А.Т. Смирнова «Основы   безопасности жизнедеятельности», мультимедийная презентация «Броня России», учебник «Основы безопасности  жизнедеятельности» для 10­х классов общеобразовательных школ под общей редакцией  А.Т.Смирнова – М.:  Просвещение, 2008. Ход учебного занятия I этап учебного занятия: приветствие, мотивация к учебной деятельности, раскрытие темы Цель Настроить учащихся на положительные  эмоции для восприятия нового материала Деятельность учителя Задачи Дать положительные эмоции,  раскрепостить учащихся для беседы Длительность 1 минута Деятельность учеников Слово учителя: Здравствуйте, дети! Садитесь. Я рад  приветствовать вас на нашем уроке «Основы безопасности  жизнедеятельности» Здороваются с учителем, садятся.  Начинают слушать учителя Меч создал справедливость… О, правосудие, Держащее в руках Весы и меч! Не ты ль его кидало На чашки мира: «Горе побежденным!»? Не веривший ли в справедливость Приходил К сознанию, что надо уничтожить Для торжества ее Сначала всех людей? Не справедливость ли была всегда Таблицей умноженья, на которой Труп множили на труп,  Убийство на убийство И зло на зло? Не тот ли, кто принес «Не мир, а меч», В нас вдунул огонь, который Язвит и жжет, и будет жечь наш дух, Доколе каждый Таинственного слова не постигнет:         «Отмщенье Мне и Аз воздам за зло». Стихотворением «Меч» великого русского поэта Максимилиана Волошина мне хочется начать сегодня разговор о взглядах и  мотивах поступков людей и общества  в целом на создание и Задачи Сориентировать и настроить учащихся  на работу в течение всего урока Длительность 3 минуты применение оружия массового уничтожения. Роль ученых в  создании такого оружия и влиянии его на умы и сознание  молодого поколения. А главное, какое значение для  обороноспособности страны имеет такое оружие. Поэтому наш  урок я назвал «Броня России» (слайд 1). II этап учебного занятия: постановка цели задач урока Цель В непринужденной форме определить тему урока. Поставить перед учащимися цель  урока Деятельность учителя (Слайд 2) Слово учителя: Из послания Федеральному  Собранию Российской Федерации президента РФ  Д.А.Медведева: Я надеюсь, что благополучие России в относительно недалёком  будущем будет напрямую зависеть от наших успехов в развитии  рынка идей, изобретений, открытий, от способности государства и общества находить и поощрять талантливых и критически  мыслящих людей, воспитывать молодёжь в духе  интеллектуальной свободы и гражданской активности.  (Слайд 3) Слово учителя: В следующем году должны  завершиться основные мероприятия по переходу Вооружённых  Сил России на новый уровень, по созданию современной,  боеспособной и мобильной армии, которая не даст шанса  угрожать нам и нашим союзникам. (Слайд 4) Слово учителя: Одна из самых непростых, но  Деятельность учеников Учащиеся слушают учителя, смотрят слайд презентации принципиальных задач – это переоснащение войск новыми  системами и образцами вооружений и военной техники. (Слайд 5) Слово учителя: В следующем году необходимо  поставить в войска более 30 баллистических ракет наземного и  морского базирования, 5 ракетных комплексов «Искандер»,  около 300 единиц современной бронетехники, 30 вертолётов,  28 боевых самолётов, 3 атомные подводные лодки и 1 боевой  корабль класса «корвет», 11 космических аппаратов. Кто они ­ герои нашего времени? (Слайд 6) Слово учителя: Тем, кто создает броню России,  посвящается… III этап учебного занятия: изучение нового материала Цель Ознакомить учащихся с основной темой  урока Деятельность учителя  (слайд 7) Демонстрируется отрывок из документального  фильма «Российской державы слава и ограждение»  (Киновидеостудия «Надежда», РФЯЦ ВНИИЭФ, 2006),  рассказывающий о создании Саровского ядерного центра в  Нижегородской области. (слайд 8) Слова учителя: «...ибо не привык к такому  вооружению. И снял Давид всё это с себя.   И взял посох свой в  руку свою, и выбрал себе пять гладких камней из ручья...; и с  сумкою и пращею в руке своей  выступил против  Деятельность учеников Учащиеся смотрят отрывок из кинофильма (2.08`) Учащиеся смотрят слайд презентации  и слушают слова учителя. Задачи Узнать сведения о вреде алкоголя, его  разрушительном действии, развить  творческие способности учащихся Длительность 36 минут Филистимлянина» Первая книга Царств, глава 17. Эти пророческие слова древней книги можно с полной  ответственностью отнести к жизни великого русского ученого –  Андрея Дмитриевича Сахарова. Сахаров Андрей Дмитриевич (1921­1989) — российский физик  и общественный деятель, академик АН СССР (1953).  Один из  создателей водородной бомбы (1953) в СССР. Почему я выбрал эти слова к описанию этого великого ученого,  вы должны найти во всемирной паутине Internet. Учитель помогает учащимся воспользоваться возможностями  сетью Internet. Контролирует  действия учащихся по поиску  информации. Слова учителя: Прошу выступающего задать интересный  вопрос двум другим командам класса. Правильно ответившая  команда получает один балл. (слайд 9) Демонстрируется отрывок из документального  фильма «Российской державы слава и ограждение»  (Киновидеостудия «Надежда», РФЯЦ ВНИИЭФ, 2006),  рассказывающий о создании водородной бомбы. В течение нескольких минут учащиеся ищут информацию о А.Д.Сахарове в Internet. (3.00`). После чего выступают с коротким сообщением (2.00`) См. Приложение «Ответы учащихся» Выступающий задает двум другим командам класса  вопрос, например такой: В каком году и где была испытана первая атомная  бомба в СССР? Учащиеся смотрят отрывок из кинофильма (2.25`) (слайд 10) Слова учителя: Работая над созданием  термоядерного оружия, Сахаров как никто другой осознавал его огромную опасность для человечества. С конца 1950­х годов он  стал активно выступать за ограничение его испытаний. Сахаров   обращал внимание на опасность ядерной войны, пагубность  политики диктаторских режимов и выступал за развитие  открытых демократических обществ в СССР и США. Именно  Сахаров убедил Н.С.Хрущева вступить в переговоры о  запрещении испытаний ядерного оружия в трех средах,  завершившиеся подписанием Московского договора в 1963.  (слайд 11) Демонстрируется отрывок из документального  фильма «Российской державы слава и ограждение»  (Киновидеостудия «Надежда», РФЯЦ ВНИИЭФ, 2006),  рассказывающий о подписании Московского Международного  договора 1953 года. (слайд 12) Слова учителя: Из послания Федеральному  Собранию Российской Федерации президента РФ  Д.А.Медведева: «Всемирно известный ученый и правозащитник  Андрей Дмитриевич Сахаров был убежден, что «будущее  творится каждым из нас». Он хорошо понимал, насколько не  разделимы свобода и ответственность, как важно стремление к  нравственному самосовершенствованию. И сама его судьба ­ это пример жизни по совести, неуклонного следования принципам,  которые он отстаивал бесстрашно и бескорыстно». (слайд 13) Слова учителя: А завершить повествование о  А.Д.Сахарове хочется поэзией Осипа Мандельштама:   Посох мой, моя свобода, Учащиеся слушают учителя  и смотрят кадры презентации Учащиеся смотрят отрывок из кинофильма (0.27`) Учащиеся слушают учителя  и смотрят кадры презентации Учащиеся слушают учителя  и смотрят кадры презентации Сердцевина бытия,   Скоро ль истиной народа   Станет истина моя? (слайд 14) Слова учителя: Для полного счастья человека  необходимо  иметь славное – Отечество (Семонид Кеосский V век до новой эры). Следующая страница нашего урока  посвящена российскому, советскому ученому и конструктору в  области ракетно­космической техники, первому заместителю  главного конструктора и начальника, главному конструктору и  начальнику КБ «Южное», доктору технических наук,  профессору,  дважды герою социалистического  труда, Лауреату Ленинской и государственной премий, академику Уткину Владимиру  Федоровичу. (слайд 15) Слова учителя: Он был великим конструктором,  который создал самое мощное оружие 20­го века. Об этом знал   лишь самый узкий круг людей, руководители государства и,  конечно, те самые потенциальные враги,  от которых и защищал  Родину, создавая  броню, академик Уткин. Он создал самые  мощные, самые боевые ракетные комплексы. До сегодняшнего  дня  американцы не могут сделать ничего подобного, поэтому и  назвали ракету Уткина «Сатаной» (слайд 16) Демонстрируется отрывок из документального  фильма «Царь ракета» (© Телекомпания «Останкино» по заказу  ОАО «Первый канал», 2007, www.tv­ostankino.ru),  рассказывающий о создании ракет стратегического назначения. Слова учителя: О заслугах В.Ф. Уткина мы узнаем, если  Учащиеся слушают учителя  и смотрят кадры презентации Учащиеся слушают учителя  и смотрят кадры презентации Учащиеся смотрят отрывок из кинофильма (0.35`) Учащиеся слушают учителя обратимся к сети Internet. Учитель помогает учащимся воспользоваться возможностями  сетью Internet. Контролирует  действия учащихся по поиску  информации. Слова учителя: Прошу выступающего задать интересный  вопрос двум другим командам класса. Правильно ответившая  команда получает один балл. (слайд 17) Слова учителя: Десять боеголовок мегатонного  класса летят в облаке "ложных целей". Великий конструктор  Владимир Уткин в 70­е годы сделал ракету не только  сверхмощной, но и неуязвимой. «Тогда было идеологическое противостояние. В советские  времена такие названия давались, чтобы обозначить  характеристику оружия противника. Для них это на самом деле  «Сатана», то есть кошмар. Им не могло присниться, что такой  ракетный комплекс по ним ударит», ­ говорит генерал­ полковник, в 1994­1996 годах ­ начальник Главного штаба  ракетных войск стратегического назначения Виктор Есин. (слайд 18) Демонстрируется отрывок из документального  фильма «Царь ракета» (© Телекомпания «Останкино» по заказу  ОАО «Первый канал», 2007, www.tv­ostankino.ru),  рассказывающий о боевых возможностях стратегической ракеты «Сатана» (слайд 19) Слова учителя: Ракета разрабатывалась специально  для нанесения ответного массированного ядерного удара,  В течение нескольких минут учащиеся ищут информацию о В.Ф.Уткине в Internet. (3.00`). После чего выступают с коротким сообщением (2.00`) См. Приложение «Ответы учащихся» Выступающий задает двум другим командам класса  вопрос, например такой: Какое количество ядерных боеголовок может  доставить в район противника ракета «Сатана»? Учащиеся слушают учителя Учащиеся смотрят отрывок из кинофильма (0.39`) Учащиеся слушают учителя поэтому защищена от электромагнитного излучения и других  неблагоприятных факторов ядерного взрыва. Ее шахтная  установка выдерживает прямое попадание 25­килотонного  заряда.  Ракета устанавливалась в транспортно­пусковой  контейнер, который помещался в шахтную пусковую установку  повышенной защищенности. Подготовка к старту занимала  очень мало времени. (слайд 20) Демонстрируется отрывок из документального  фильма «Царь ракета» (© Телекомпания «Останкино» по заказу  ОАО «Первый канал», 2007, www.tv­ostankino.ru),  рассказывающий о перспективе развития стратегических ракет  «Сатана» и «Воевода» (слайд 21) Слова учителя: Сейчас сеть Internet поможет нам  сопоставить и сравнить основные характеристики ракетных  комплексов МХ (США) и РС­20 (Россия)  Учитель помогает учащимся воспользоваться возможностями  сетью Internet. Контролирует  действия учащихся по поиску  информации. Через некоторое время учитель показывает слайд 22 для  контроля учащихся в поиске информации.  Учащиеся слушают учителя Учащиеся смотрят отрывок из кинофильма (1.22`) Учащиеся слушают учителя Учащиеся берут раздаточный материал – таблицу  «Сравнительные характеристики ракетных комплексов  МХ (США) и РС­20 (Россия)» входят в сеть Internet и  заполняют таблицу. Сравнивают свои записи  таблицей на 22 слайде  презентации. Пытаются сформулировать вывод по  таблице о превышении многих показателей Российской  ракеты. (слайд 23) Слова учителя: Президент России Дмитрий  Медведев подвел итоги 2009 года, дав ответы на вопросы  руководителей трех российских телеканалов: Первого,  «Россия» и НТВ.  Учащиеся слушают учителя В частности, он заявил, что «мы будем заниматься развитием  своих стратегических наступательных сил, потому что без этого нет возможности защищать нашу страну…Наш ядерный щит  позволяет решать все задачи, которые он должен решать. Мы,  конечно, будем заниматься развитием новых систем, в том числе и систем доставки, то есть ракет». (слайд 24) Слова учителя: Еще в эпоху возрождения  великий  Леонардо да Винчи изобрел подводную лодку. Но по  неизвестным причинам уничтожил ее эскизы. Вероятно, ключом  к этой тайне может стать его изречение: «Увлекающийся  практикой без науки словно кормчий, вступающий на корабль  без компаса» (слайд 25) Демонстрируется отрывок из документального  фильма «Субмарина» (© Производство ООО «Голд Медиум»  ТВК «Рамблер», 2006 г.), рассказывающий о политической  ситуации перед созданием ядерных российских подводных  лодок. (слайд 26) Слова учителя: Только спустя 500 лет  научные  знания, раскрыв  секреты атома и проникнув в космос,  позволило на практике реализовать идею свободного плавания  под водой. Это подтвердил своими проектами академик Сергей Ковалев.  Созданный им тяжелый атомный подводный крейсер «Акула» не только грозный страж Отечества, но и яркая страница в  летописи достижений всего человечества. (слайд 27) Слова учителя: В 1958 году Ковалев С.Н.  назначается главным конструктором проекта первой атомной  Учащиеся слушают учителя Учащиеся слушают учителя Учащиеся смотрят отрывок из кинофильма (1.19`) Учащиеся слушают учителя Учащиеся слушают учителя подводной лодки, вооруженной баллистическими ракетами,  стартующими из надводного положения. С.Ковалев – главный, а  затем генеральный конструктор восьми осуществленных  проектов подводных лодок. По этим проектам начиная с 1960  года построено более 90 подводных кораблей. (слайд 28) Демонстрируется отрывок из документального  фильма «Владыка гидросферы ­ Акула» (© Телекомпания  «Останкино» по заказу ОАО «Первый канал», 2007, www.tv­ ostankino.ru), рассказывающий о технических характеристиках  ядерной подводной лодки «Акула». (слайд 29) Слова учителя: В течение шестидесяти шести лет  Ковалев С.Н. трудится в Центральном конструкторском бюро  морской техники "Рубин" над созданием подводных лодок,  вооруженных баллистическими ракетами. Практически вся его  трудовая деятельность связана с решением государственной  задачи – созданием морской стратегической ракетно­ядерной  системы  России. (слайд 30) Слова учителя: Попробуем сравнить тактико­ технические характеристики американских и российских  атомных подводных лодок. Учитель помогает учащимся воспользоваться возможностями  сетью Internet. Контролирует  действия учащихся по поиску  информации, предложив для использования, например, ресурс  http://www.cnw.mk.ua/weapons/navy/submarin/667.htm Через некоторое время учитель показывает слайд 31 для  контроля учащихся в поиске информации.  Учащиеся смотрят отрывок из кинофильма (1.19`) Учащиеся слушают учителя Учащиеся слушают учителя Учащиеся берут раздаточный материал (См. приложение  «Раздаточный материал) – таблицу «Тактико­ технические элементы некоторых атомных подводных  ракетоносцев США и России» входят в сеть Internet и  заполняют таблицу. Сравнивают свои записи  таблицей на 31 слайде  презентации. Пытаются сформулировать вывод по таблице о превышении многих показателей Российской  подлодок. Учащиеся слушают учителя Учащиеся смотрят отрывок из кинофильма (0.58`) Учащиеся слушают учителя (слайд 32) Слова учителя: Вершиной славы Ковалева стало  создание тяжелого подводного ракетного крейсера третьего  поколения системы «Тайфун». Крейсер занесен в Книгу  рекордов Гиннеса и считается одним из сложнейших и  наукоемких сооружений ХХ века. (слайд 33) Демонстрируется отрывок из документального  фильма «Субмарина» (© Производство ООО «Голд Медиум»  ТВК «Рамблер», 2006 г.), рассказывающий о триумфальном  «шествии» Российских атомных подводных лодок. (слайд 34) Слова учителя: «Даже обезьяна, научившись  орудовать палкой, сует ее в  муравейник, а не в глаз соседу. Я  же, не будучи злым по натуре, всю жизнь стараюсь дотянуться  до «соседа» такой палкой, чтобы ему было очень плохо, и за это меня чтят и награждают...». Из воспоминаний С.Н.Ковалева IV этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов Цель Подвести итог занятия, закрепить  усвоенные знания, выставить оценки за  ответы с места. Деятельность учителя (слайд 35) Слова учителя: История науки не может  ограничиться развитием идей — в равной мере она должна  касаться живых людей, с их особенностями, талантами,  зависимостью от социальных условий, страны и эпохи. В  Задачи Закрепить усвоенный материал, дать  мотивацию на дальнейший поиск знаний,  подвести итоги мини­игры. Длительность 5 минут Деятельность учеников Учащиеся слушают учителя развитии культуры отдельные люди имели и продолжают  сохранять несравненно большее значение, чем в общей  социально­экономической и политической истории  человечества... Ясно поэтому, что жизнь и деятельность  передовых людей — очень важный фактор в развитии науки, а  жизнеописание их является необходимой частью истории  науки...». Сергей Иванович Вавилов (слайд 36) Слова учителя: Герои нашего урока были великие,  не знающими устали работники, строители гигантского здания  человеческого знания. Одни закладывали фундамент, другие  возводили стены, третьи протягивали искусные арки, соединяя,  казалось бы, несовместимое. Всего себя без остатка каждый из  них отдал науке, отдал людям. Поэтому их научный подвиг  неотделим от подвига человеческого. Поэтому ученый­ исследователь неотделим от ученого­человека. (слайд 37) Слова учителя: Как никогда, быстро идет великая  научная стройка в наши дни. С каждым годом в науку приходит  все больше и больше молодых людей, все шире и шире  становится ее фронт, все дальше и дальше в нашей жизни  распространяется влияние ее достижений. А раз так, все лучше  и лучше должны мы знать историю науки: историю идей и  историю людей. На последних минутах учитель подводит итоги мини­игры  между командами (рядами) класса. Озвучивает выставленные  оценки за выступления у доски и с места. Прощается с классом. Учащиеся слушают учителя Учащиеся слушают учителя Учащиеся слушают учителя. Прощаются с учителем. Преподаватель­ организатор ОБЖ ДЕГТЯРЁВ А. И.

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. БРОНЯ РОССИИ. (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2019