Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
классное руководство +1
9 кл—11 кл +1
14.02.2019
Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)
Классный час: Терроризм – мировая угроза. Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Цель: • Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма. • Вызвать отрицание терроризма как явления. • Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности страны и собственной безопасности; Оборудование: • компьютер, экран, проектор, видеоролики, свечи, метроном. Будущего у террористов все равно нет. И это правда. У них нет будущего. А у нас - есть. В.В.Путин
Терроризм - мировая угроза..docx
Классный час: Терроризм – мировая угроза. Преподаватель­организатор  ОБЖ  Дегтярёв А.И. Цель:  Развить в школьниках сострадание и соучастие к жертвам терроризма.  Вызвать отрицание терроризма как явления.  Привести к осознанию важности собственного участия в вопросах безопасности  страны и собственной безопасности; Оборудование:      компьютер, экран, проектор, видеоролики, свечи, метроном. Будущего у террористов все равно нет. И это правда. У них нет будущего. А у нас ­ есть. В.В.Путин Ведущий 1: Здравствуйте ребята!. Сегодня в России отмечается День солидарности в  борьбе с терроризмом. Эта дата в России, установлена федеральным законом «О днях  воинской славы России» от 6 июля 2005 года. Она связана с трагическими событиями  в Беслане, когда боевики 1 сентября захватили одну из городских школ и удерживали  до 3 сентября. В результате теракта в школе №1 погибли более трехсот человек, среди них более 150 детей.  Ведущий 2:   Терроризм и экстремизм сегодня превратились в серьезнейшие  проблемы, с которыми человечество вошло в XXI столетие. Терроризм и экстремизм в любых формах их проявления все больше угрожают безопасности многих стран и их  граждан, влекут за собой существенные политические, экономические и моральные  потрясения, оказывают сильное психологическое воздействие на население, унося  жизни ни в чем не повинных людей.   Чтец 1: Терроризм­ это страшное слово,   Это боль, отчаянье, страх,   Терроризм­ это гибель живого!   Это крики на детских губах.   Это смерть ни в чём не повинных­   Стариков, женщин, детей!   Это подлое , злое  деянье   озверевших, жестоких людей. Ведущий 1:    Стать жертвой террористического акта — личная трагедия, но это  также общественная беда, говорящая о неблагополучии самих основ общества,  поэтому террористический акт — важное общественное событие. Начиная с шестидесятых годов прошлого века терроризм резко усилил свое  отрицательное воздействие, как на развитие международных отношений, так и на  внутригосударственную жизнь, бросив вызов не только международной безопасности,  но и самой человечности. Очевидно, что для успеха в противостоянии террористам  нужны совместные усилия всего мирового сообщества. Внутреннее единение  гражданского общества, стран наиболее вовлеченных в борьбу с международным  терроризмом, координация действий на глобальном, региональном и национальном  уровнях.   Ведущий 2 Итак, что такое терроризм? Откуда происходит данное слово? Что в себе несет? И как себя вести в подобной ситуации? Это вопросы беседы, на которые мы  постараемся дать ответы. Ведущий 1:    Терроризм­ Это тяжкое преступление, когда организованная группа  людей стремится достичь своей цели при помощи насилия. Террористы­ это люди,  которые захватываю, в заложники, организует взрывы в многолюдных местах,  используют оружие. Часто жертвами  терроризма становятся невинные люди, среди  которых есть и дети. (Видеоролик Апокалипсический терроризм)  Ведущий 2   Слова «террор», «терроризм» известны с древности. Но особо широкое  распространение они получили в России и во всем мире во второй половине XX века,  когда терроризм стал почти повсеместным явлением. С 1970 по июль 1995 года в мире было совершено около 65 тысяч террористических актов. Ныне они происходят на  всех континентах — в Африке, Азии, Северной Америке, на территории бывшего  СССР, но особенно часто в Латинской Америке, на Ближнем Востоке и в Западной  Европе. Темпы роста количества терактов с каждым годом увеличиваются.     Во второй половине XX века появилось еще одно выражение — «международный  терроризм», которое не сходит со страниц газет, журналов и другого рода печатных  изданий. Страшные теракты последних лет во многих странах мира, в том числе в  Москве и других городах России, война в Чечне сделали этот термин самым  популярным и часто употребляемым не только в устах политиков, ученых и  журналистов, но и простых граждан.   Атака террористов на башни Всемирного торгового центра в Нью­Йорке и здание  Пентагона в Вашингтоне 11 сентября 2001 года — это самый масштабный и кровавый  террористический акт за всю историю человечества. Он вызвал ужас в Америке и во  всем мире. Это страшное и трагическое событие стало своего рода кульминационным  пунктом в окончательном формировании международного терроризма как еще одного  социального феномена XX века и признании его в качестве одного из главных мировых зол. Теракты. Чтец 2:Теракты омерзительны и гадки, Тупые выходки трусливых подлецов. Больных людей змеиные припадки, Разносчиков воинственных грехов Теракты очень страшное явление Теней преступников в мир зыбкости надежд С душой пишу своё стихотворение С душою без прикрытия одежд Теракты – визг закрытого предательства. Теракты – льётся человеческая кровь. Все факты их любого обстоятельства Уничтожают святость и любовь  Ведущий 1:Современную международную обстановку трудно назвать стабильной. И  одной из причин этого является размах терроризма, приобретающий сегодня поистине  всемирный характер. Существенные изменения и в формах терроризма и в практике  борьбы с ним произошли и в нашей стране. Россия столкнулась с вопиющими фактами  его проявления, как на собственной территории, так и в ближнем зарубежье. События  последних лет со всей определенностью доказали, что Россия, как и все мировое  сообщество, не в силах противостоять размаху терроризма. Именно этими  обстоятельствами и была вызвана необходимость разработки Федерального закона "О  борьбе с терроризмом", принятого в июле 1998 года. Только в 2000 году в мире было совершено 423 террористических акта, 405 человек  погибли и 791 получили ранение. За десять лет совершено 6500 актов международного терроризма, от которых погибли 5 тысяч человек, пострадали более 11 тысяч человек! Ведущий 2: За последние годы крупными террористическими актами в нашей стране  стали:  9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве  жилого дома на улице Гурьянова погибли 124 человека, 164 были ранены. Через  несколько дней последовали взрывы домов на столичном Каширском шоссе и в  городе Волгодонске.  Террористический акт 9 мая во время парада в Каспийске в 2002 г. унёс жизни  45 человек, 86 ранено.  2002 год. 50 чеченских боевиков (18 из них – женщины) захватили театр на  Дубровке во время представления "Норд­Ост" и удерживали заложников в  течении трёх дней. Погибло 130 человек, десятки ранено.  Взрывы в Московском метро 29 марта 2010 г. двумя террористками­ смертницами дагестанского происхождения унесло жизни людей из нескольких  стран: погибло 40 человек, ранено 88.  Террористический акт в Домодедово Московского аэропорта в зале  международных прилётов 24 января 2011 г. Погибло 37 человек, ранено 117. Чтец 3: Кто право дал вершить людские судьбы?   И нежные сердца злой болью наполнять?   Еще вчера они учить пытались буквы,   Сегодня свой букварь уже не смогут дочитать. Чтец 4: За что?­ вопрос, который сотрясает землю;   За что?­ он не найдет ответ в умах.   И лишь живой огонь свечи нетленной   Прощения молитву схоронит в сердцах. Ведущий 1: ВСЕМ кто сгорел в захваченном самолете, взорван бомбою на улице, в  кафе, автобусе, скоростном экспрессе, умерщвлен, будучи взят заложником, завален  обломками зданий бессмысленно и навсегда посвящается стихотворение Ещё вчера вы были живы. Чтец 1:Ещё вчера вы были живы Мечтали, думали, любили. Но рок судьбы нить разорвал И молодую жизнь забрал. Чтец 2:Ещё вчера вы обнимали Отца, мать, брата и сестру И грудь свободою дышала, Но, а сегодня вы в раю. Чтец 3:Чем можем вам помочь? Не знаю. Но боль сжимает сердце мне. Я к богу сердцем призываю И слёзы душат душу мне. Чтец 4:Но, а сейчас мы с вами вместе Молитвы, слёзы и слова Обращены к Нему, а я лишь Скорблю и помню вас всегда. Чтец 1:Кончая эти строки, плачу Не холодна слеза моя Я знаю, вы теперь свободны, Вас не забудут никогда! Ведущий 2: В каждой стране есть обычай зажигать в честь погибших свечи. Жизнь,  как свеча, пока человек жив, – горит жаждой жизни и дарит свет души людям. И как  легко прервать горение свечи, так и жизнь человека может внезапно оборваться,  оказавшись в руках убийцы. Пусть буря терроризма не оборвёт больше ни одну  человеческую жизнь! (выносятся зажженные свечи). Ведущий 1:  В память о погибших во время воин и террористических актов,  объявляется минута молчания. Минута молчания.  Звучит метроном.  Ведущий 2: Сегодня, вспоминая жертвы терактов, мы едины в своем намерении  всеми силами противостоять терроризму, не допустить разрастания этого преступного безумия. Ведущий 1: Важно помнить, что с терроризмом следует не только бороться, сколько  предупреждать его возникновение. Не ради красивых слов мы говорим о  необходимости уважения культурных и конфессиональных особенностей, права на  сохранение собственной идентичности для всех народов, населяющих Российскую  Федерацию. Только толерантность, взаимоуважение позволят предупредить  разрастание социальной базы терроризма, лишат преступников надежды на поддержку  в обществе.  Ведущий 2: А сейчас, посмотрим, как мы с вами можем защитить себя и близких от  возможного террора? Что в наших силах? Что мы должны знать? (Просмотр  видеороликов). Ведущий 1:  Ребята! В нашем зале присутствует сотрудник специальных служб МВД это _________________ и вместе мы обсудим увиденное. (Выступление сотрудника и  последующие вопросы ребят).   Чтец 1: Пусть время стирает  встречные лица,  Но в памяти вечно будут они,  Те жертвы терактов, те жертвы  убийства  И те, кто, увы, не вернулся с войны...  Стреляли в спину, подло, сзади  Всему народу, всей Земле  И те, кто убивал в Беслане,  И те, кто убивал в Чечне.  И не забыть земле Российской,  В Москве, что взорваны дома,  Метро: и только списки, списки...  Сколько смерть взяла!    Чтец 2:  А завтра может вновь  случиться,  И новый взрыв, и крики вдов,  И будет смерти черной птица  На нас глядеть из­за углов?  Но не сломить бандитам воли,  Надежд на лучшие года  Всего народа, русской доли ­  В том наша правда навсегда!   Вместе: Тесней сплотим ряды мы  вместе  И терроризму скажем ­ нет!  Пусть сотню лет иль даже двести  Россия будет жить без бед! Ведущий 2: Быть человеком, делать добрые дела — это самое главное  предназначение человека на Земле. Ведущий 1 Будьте добрыми! И пусть над вашими головами всегда будет мирное небо  и светит яркое солнце. Спасибо за внимание. До свидания.                                                 Список литературы:                                                                                                               Уголовный кодекс Российской Федерации. ­ М.: ИНФА ­ М, 2004 Дершовиц, А. Почему терроризм действует [Текст] / А.Дершовиц; пер. с англ. — М.:  Российская политическая энциклопедия, 2005. ­ 256с. 15. 01.09. Бесланское досье. Состояние на 07.03.2005[Текст].­Ад Маргинем, 2005. Источник в интернете:  http   ://   www  © Calend.ru  .  calend    .  ru   /  holidays  /0/0/753/     http  http   ://   nsportal  .  ru   /  ://   xn   ­­   h  1  ajgms    .  xn   ­­   p  1  ai   /  articles  /

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Классный час: Терроризм – мировая угроза . (9 класс)
Скачать файл