Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Оценка 4.6
Видеоуроки +1
docx
ОБЖ
10 кл
27.04.2019
Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)
Памяти поколений — дни воинской славы России..docx
Памяти поколений — дни воинской славы России. Преподаватель­организатор ОБЖ  Дегтярёв А.И.                          Задания. 1. Продумайте и подготовьте сообщение на тему «Значение дней  воинской славы России для понимания истории государства  Российского». o В истории нашей страны были победы и поражения, политические  кризисы, нашествия иноземцев, но, сильная духом своего народа,  беззаветной преданностью и самоотверженностью воинов, с  оружием в руках отстаивающих веру, честь и независимость  своего государства, в решающих битвах за независимость Россия  всегда побеждала. o Победы русского оружия над врагами Отечества всегда  отмечались в России, чтобы сохранить в памяти поколений  ратные подвиги предков. Русской Православной Церковью были  установлены специальные «викториальные дни» (от Виктория — в римской мифологии богиня победы). Это были дни, когда  российское общество воздавало дань воинскому подвигу, славе и  доблести своих защитников, а служилые люди глубже ощущали  свою сопричастность к славным делам наших предков. o Возрождая одну из лучших российских традиций, 10 февраля  1995 г. Государственная Дума РФ приняла закон «О днях  воинской славы (победных днях) России», который был 13 марта  того же года подписан Президентом РФ. В список праздников  вошла часть «викториальных дней» и наиболее выдающиеся  события военной истории России — Советского Союза. В  Федеральном законе «О днях воинской славы (победных днях)  России» указано, что во все века героизм, мужество воинов, мощь  и слава русского оружия были неотъемлемой частью величия  Российского государства. Далее в законе указано, что днями  воинской славы России являются дни славных побед, которые  сыграли решающую роль в истории страны и в которых  российские войска снискали себе почет и уважение  современников и благодарную память потомков.  Используя различные материалы, продумайте и напишите  реферат об одном из победных (викториальных) дней России. o 23 августа отмечается День воинской славы России ­ День  разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в  Курской битве в 1943 году. o 23 августа в соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ от 13  марта 1995 года "О днях воинской славы (победных днях)  России" отмечается День воинской славы России — День  разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в  Курской битве (1943 год).  Курская битва (битва на Курской дуге), длившаяся с 5 июля по 23  августа 1943 года, является одним из ключевых сражений Великой  Отечественной войны. В советской и российской историографии принято  разделять сражение на три части: Курскую оборонительную операцию (5­ 23 июля); Орловскую (12 июля — 18 августа) и Белгородско­ Харьковскую (3­23 августа) наступательные.  В ходе зимнего наступления Красной армии и последовавшего  контрнаступления вермахта на Восточной Украине в центре советско­ германского фронта образовался выступ глубиной до 150 и шириной до  200 километров, обращенный в западную сторону (так называемая  "Курская дуга"). Германское командование приняло решение провести  стратегическую операцию на Курском выступе. Для этого была  разработана и в апреле 1943 года утверждена военная операция под  кодовым названием "Цитадель". Имея сведения о подготовке немецко­ фашистских войск к наступлению, Ставка Верховного  Главнокомандования приняла решение временно перейти к обороне на  Курской дуге и в ходе оборонительного сражения обескровить ударные  группировки врага и этим создать благоприятные условия для перехода  советских войск в контрнаступление, а затем в общее стратегическое  наступление.  Для проведения операции "Цитадель" германское командование  сосредоточило 50 дивизий, в том числе 16 танковых и моторизованных.  Группировка противника насчитывала, по данным советских источников,  около 900 тысяч человек, до 10 тысяч орудий и минометов, около 2,7  тысячи танков и более 2 тысяч самолетов. Воздушную поддержку  немецким войскам оказывали силы 4­го и 6­го воздушных флотов.  Это составило около 70% танковых, до 30% моторизованных и более  20% пехотных дивизий, а также свыше 65% всех боевых самолетов,  действовавших на советско­германском фронте, которые были  сосредоточены на участке, составлявшем лишь около 14% его  протяжённости.  Ставка Верховного Главнокомандования (ВГК) к началу Курской битвы  создала группировку (Центральный и Воронежский фронты), имевшую  более 1,9 миллиона человек, более 26,5 тысячи орудий и миномётов,  свыше 4,9 тысячи танков и самоходных артиллерийских установок  (САУ), около 2,9 тысячи самолетов. Советские войска превосходили  противостоявшую им под Курском группировку противника в личном  составе в 2,1, артиллерии — в 2,5, танках и САУ — в 1,8, самолётах — в  1,4 раза.  Войска Центрального фронта (командующий — генерал армии  Константин Рокоссовский) обороняли северный фас Курского выступа, а  войска Воронежского фронта (командующий — генерал армии Николай  Ватутин) — южный фас.  В их тылу были развёрнуты стратегические резервы, объединённые в  Степной военный округ, с 9 июля — Степной фронт (командующий  генерал­полковник Иван Конев), на который возлагалась задача  предотвратить глубокий прорыв противника, а при переходе советских  войск в контрнаступление — нарастить силу удара из глубины.  Координация действий войск фронтов возлагалась на представителей  Ставки ВГК маршалов Советского Союза Георгия Жукова и Александра  Василевского, генерал­полковника артиллерии Николая Воронова, а  авиации — на маршала авиации Александра Новикова.  5 июля 1943 года немецкие ударные группировки по плану операции  "Цитадель" начали наступление на Курск из районов Орла и Белгорода.  Со стороны Орла наступала группировка под командованием генерал­ фельдмаршала Гюнтера Ханса фон Клюге (группы армий "Центр"), со  стороны Белгорода — группировка под командованием генерал­ фельдмаршала Эриха фон Манштейна (оперативная группа "Кемпф"  группы армий "Юг").  Задача отразить наступление со стороны Орла была возложена на войска  Центрального фронта, со стороны Белгорода — Воронежского фронта.  12 июля в районе железнодорожной станции Прохоровка в 56 километрах к северу от Белгорода произошло самое крупное встречное танковое  сражение Второй мировой войны между наступавшей танковой  группировкой противника (оперативная группа "Кемпф") и наносившими  контрудар советскими войсками. С обеих сторон в сражении принимали  участие до 1200 танков и самоходных установок.  Ожесточенное сражение длилось весь день, к вечеру танковые экипажи  вместе с пехотой дрались врукопашную. За один день противник потерял  около 10 тысяч человек и свыше 360 танков и был вынужден перейти к  обороне.  В этот же день войска Брянского, Центрального и левого крыла  Западного фронтов начали операцию "Кутузов", имевшую цель  разгромить орловскую группировку противника. 13 июля войска  Западного и Брянского фронтов прорвали оборону противника на  болховском, хотынецком и орловском направлениях и продвинулись на  глубину от 8 до 25 километров. 15 июля войска Центрального фронта  нанесли удары с юга и юга­востока в направлении города Кромы.  16 июля войска Брянского фронта вышли на рубеж реки Олешня, после  чего германское командование начало отвод своих главных сил на  исходные позиции. К 18 июля войска правого крыла Центрального  фронта полностью ликвидировали клин противника на Курском  направлении. В этот же день в сражение были введены войска Степного  фронта, которые начали преследование отступавшего противника.  Концентрическими ударами войск фронтов была прорвана глубоко  эшелонированная оборона противника.  Развивая наступление, советские сухопутные войска, поддержанные с  воздуха ударами сил 2­й и 17­й воздушных армий, а также авиацией  дальнего действия, к 23 августа 1943 года отбросили противника на запад на 140­150 километров, освободили Орел, Белгород и Харьков.  Курская битва была одной из крупнейших битв Второй мировой войны. С обеих сторон в неё было вовлечено более четырех миллионов человек,  свыше 69 тысяч орудий и миномётов, более 13 тысяч танков и САУ, до 12 тысяч самолетов.  По данным советских источников, вермахт потерял в Курской битве 30  дивизий, в том числе семь танковых, свыше 500 тысяч солдат и офицеров, 1,5 тысячи танков и штурмовых орудий, более 3,7 тысячи самолетов, три  тысячи орудий.  Потери советских войск составили: безвозвратные — 254 470 человек,  санитарные — 608 833 человека.  После Курской битвы соотношение сил на фронте резко изменилось в  пользу Красной Армии, что обеспечило ей благоприятные условия для  развертывания общего стратегического наступления.  Вечером 5 августа 1943 года в Москве впервые прогремел  артиллерийский салют в честь освобождения Орла и Белгорода (12  залпов из 120 орудий).  В Курской битве советские воины проявили мужество, стойкость и  массовый героизм. Свыше 100 тысяч человек были награждены орденами  и медалями, 231 человек удостоен звания Героя Советского Союза. 132  соединения и части получили гвардейское звание, 26 удостоены почётных наименований Орловских, Белгородских, Харьковских и Карачаевских.  Какое значение имеет знание истории подвигов российского народа  при защите своего Отечества для проведения патриотического  воспитания? o Цель современной школы – воспитание личности, способной  творчески участвовать в преобразовании общества, быть готовой  к выполнению конституционных обязанностей по защите  интересов своей Родины. o Кризис в духовной жизни нашей страны отразился на сознании  молодежи – снизился статус высших человеческих ценностей.  Такие понятия как: честь, совесть ,готовность к  самопожертвованию, патриотизм, любовь к своему Отечеству –  для молодого поколения не более чем пустые слова. На фоне  глубокого воспитательного кризиса в нашей стране всё более  заметна утрата нашим обществом традиционно российского  патриотического сознания, о необходимости возрождения  патриотического воспитания заговорили на государственном  уровне. Правительством Российской Федерации утверждена  программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011­ 2015 гг.»,предусматривающая «неотложность решения острейших проблем системы воспитания патриотизма как основы  консолидации общества и укрепления государства». o Патриотическое воспитание предполагает формирование у  граждан гармоничного сочетания личных и общественных  интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений,  разрушающих его устои. Основными задачами патриотического  воспитания являются :  1.Формирование у подрастающего поколения любви к своей «малой  Родине», готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;  Воспитание чувства патриотизма на примере истории воинской доблести  и солдатской славы.  3.Изучение истории и культуры Отечества и родного края, проведение  мероприятий по увековечению памяти защитников Отечества.  4.Привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и  почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна,  другой российской символики и исторических святынь Отечества.  5.Формирование расовой ,национальной религиозной терпимости,  развитие дружеских отношений между народами.  6.Воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской  Федерации, законности, нормам общественной жизни.  Какие формы увековечивания памяти русских воинов считаются  основными? Чтобы ответить на этот вопрос, обратитесь к  разделу «Дополнительные материалы».  Основными формами увековечивания памяти российских  воинов, отличившихся в сражениях, связанных с днями  воинской славы России, являются: o создание и сохранение мемориальных музеев, установление и  благоустройство памятников, обелисков, стел, других  мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих дни  воинской славы России, организация выставок, установление на  местах воинской славы мемориальных знаков; o сохранение и обустройство территорий, исторически связанных с  подвигами российских воинов, отличившихся в сражениях,  связанных с днями воинской славы России; o публикации в средствах массовой информации материалов,  связанных с днями воинской славы России; o присвоение имён национальных героев, отличившихся в  сражениях, связанных с днями воинской славы России,  населённым пунктам, улицам и площадям, физико­ географическим объектам, воинским частям, кораблям и судам. o Могут осуществляться и другие мероприятия по увековечиванию  памяти российских воинов, отличившихся в сражениях, в том  числе связанных с днями воинской славы России. o Принимая участие в названных мероприятиях, каждый гражданин  России устанавливает незримую связь поколений, приобщается к  духовным ценностям российского народа. Изучение истории  подвигов народов России во имя защиты Родины, участие в  увековечивании событий и памяти защитников Отечества есть  основное направление в деле патриотического воспитания,  подготовки достойного гражданина России, гордящегося своей  историей, своим народом, культурой и героическими делами во  славу России.

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Памяти поколений — дни воинской славы России.. (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2019