Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)
Оценка 5

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
ОБЗР
10 кл
12.02.2019
Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)
Реформа Вооружённых Сил Преподаватель-организатор ОБЖ Дегтярёв А.И. Цели занятия: 1. Ознакомить учащихся с сущностью проводимой военной реформы в РФ. 2. Прививать любовь к Вооружённым Силам РФ. Метод преподавания: рассказ, беседа. Литература: «Гражданином быть обязан»/учебное пособие. – М., 1999 г.; «Военная доктрина РФ» 2000 г. Учебные вопросы: 1. Цели и причины военной реформы Вооруженных Сил РФ 2. Основные этапы реформы Вооруженных Сил РФ. Вводная часть: Провожу проверку наличия учащихся; объявляю тему, цели занятия и учебные вопросы; приступаю к проведению занятия. Новые политические задачи государства, появление новых источников внешней опасности, изменение уровня производства и техники, средств вооруженной борьбы, преобразования в общественном и государственном строе вызвали необходимость коренных изменений в военной сфере. Существенное преобразование военной системы государства называют военной реформой. В многовековой истории Вооружённых Сил России их было несколько. Отечественные историки выделяют следующие военные реформы:
Реформа Вооружённых Сил.doc
Реформа Вооружённых Сил Преподаватель­организатор  ОБЖ  Дегтярёв А.И. Цели занятия: 1. Ознакомить учащихся с сущностью проводимой военной реформы в РФ. 2. Прививать любовь к Вооружённым Силам РФ. Метод преподавания: рассказ, беседа. Литература: «Гражданином быть обязан»/учебное пособие. – М., 1999 г.;  «Военная доктрина РФ» 2000 г. Учебные вопросы:       1.    Цели и причины военной реформы Вооруженных Сил РФ       2.    Основные этапы реформы Вооруженных Сил РФ. Вводная часть:         Провожу проверку наличия учащихся; объявляю тему, цели занятия и  учебные вопросы; приступаю к проведению занятия. Новые политические задачи государства, появление новых источников  внешней опасности, изменение уровня производства и техники, средств  вооруженной борьбы, преобразования в общественном и государственном  строе вызвали необходимость коренных изменений в военной сфере.  Существенное преобразование военной системы государства называют  военной реформой. В многовековой истории Вооружённых Сил России их  было несколько. Отечественные историки выделяют следующие военные  реформы: ­ военная реформа Ивана IV (1550­1557 гг.); ­ военная реформа Петра I (1698­1721 гг.); ­ военная реформа Д.А.Милютина (1862­1874); ­ военные реформы 1905­1912 гг.; ­ военная реформа в СССР (1924­1925 гг.).        Все они были вызваны объективными причинами и содержали меры по  дальнейшему укреплению Вооруженных Сил, коренным преобразованием в  военно­политической, военно­правовой, военно­технической, военно­научной  и собственно военной сферах. В настоящее время перспективы развития Вооруженных Сил России  также напрямую связаны с успешным проведением начавшейся военной  реформы. 1й учебный вопрос. Цели и причины военной реформы Вооружённых  Сил РФ.        Кризис в экономической, политической, духовной сферах нашего  общества отразился и на состоянии Вооружённых Сил, их боеспособности.  Это вызвало необходимость приведения армии и флота в соответствие с  финансовыми и экономическими возможностями государства и угрозами его  военной безопасности.         Главная цель проводимой реформы – создание компактных,  эффективных Вооружённых Сил, способных обеспечить выполнение  различных задач по обеспечению военной безопасности. Суть военного  реформирования может быть выражена в афоризме: хороша не та армия,  которая дерётся, а та, которая самим фактом своего существования не только сдерживает нападение, но и не допускает возникновения самой мысли о  возможной агрессии» Основными причинами реформирования Вооруженных Сил являются: 1. Изменение геостратегического положения России.        Новая эпоха российской истории и истории Вооружённых Сил была  связана, в первую очередь, с распадом единого советского государства,  роспуском военно­политической организации социалистических государств  Варшавского договора, прекращением глобальной военной конфронтации.  Угроза общемировой войны хотя не исчезла совсем, но значительно  уменьшилась. В то же время резко возросла угроза локальных региональных  вооружённых конфликтов на базе национально­этнических, религиозных и  территориальных противоречий. Обострилась борьба за доступ к  перспективным источникам сырья, рынкам сбыта. Усилилась опасность  распространения ядерного и других видов оружия массового поражения,  терроризма, незаконного оборота оружия и наркотиков, техногенных  катастроф. 2. Кризисное положение в стране требует приведения Вооружённых  Сил в соответствие с её экономическими возможностями.         Военные расходы России составляют около 4% годового бюджета  страны, в то время как её доля в мировом экономическом производстве  составляет лишь 2%. Анализ состояния Вооружённых Сил, проведённый в  середине 90х годов XX века, показал, что их структура, боевой состав, уровень боевой подготовки, технической оснащённости вошли в противоречие с финансово­экономическими возможностями государства. Уровень  финансирования не мог удовлетворить потребности повседневного  функционирования такой военной организации в существующих структуре,  численности и составе. Из общей суммы расходов Вооружённых Сил 70% шло на денежное довольствие, зарплату и продовольственное обеспечение. При  этом уровень денежного довольствия не соответствовал сложности,  напряжённости, значимости и высокой ответственности воинской  деятельности. Почти 100 тысяч семей военнослужащих не имели жилья,  катастрофически не хватало средств на боевую подготовку, научно­ исследовательские и опытно­конструкторские работы, закупку оружия и  военной техники. 3. Объективная необходимость и безотлагательность  реформирования военной организации государства связаны и с  рядом демографических изменений.        В настоящее время при значительности людских ресурсов на военную  службу приходит лишь четвёртая часть выпускников. Вследствие этого в  армии и на флоте отмечается большой некомплект рядового и сержантского  состава, что снижает уровень боевой готовности.       Ситуация с комплектованием воинских частей усугубляется наличием  воинских формирований ещё у нескольких министерств и ведомств, также  претендующих на призывной контингент. Жизнь диктует необходимость резко уменьшить число федеральных ведомств, имеющих воинские формирования,  решительнее переходить к смешанной, а затем и контрактной системе  комплектования частей. При сокращении Вооружённых Сил эта перспектива  становится вполне реальной, позволяющей в ближайшие годы перейти к  профессиональной армии.        Таким образом, Россия самой жизнью поставлена перед объективной и  насущной необходимостью кардинальной военной реформы. Изменения  геополитической ситуации в государственном устройстве, экономике, в  духовной и демографической сферах требуют глубоких преобразований  военной организации государства. 2й учебный вопрос. Основные этапы реформы Вооружённых Сил РФ. Военная реформа должна быть проведена в 2 этапа:      1 этап (1997­2000 гг.) включал решение следующих задач: ­ в 1997 году Ракетные войска стратегического назначения, военно­ космические силы и Войска ракетно­космической обороны преобразованы в качественно новый вид Вооружённых Сил РФ – ракетные войска  стратегического назначения (РВСН). Они состоят из ракетных армий,  воинских частей и учреждений запуска, управлений космическими  аппаратами, а также объединений и соединений войск ракетно­космической  обороны. Такая реорганизация позволила повысить эффективность  возможного применения РВСН на 20% и дала экономический эффект,  превышающий 1 трлн. рублей. ­ в 1998 году завершено объединение Военно­воздушных сил и войск  противовоздушной обороны в единый вид Вооружённых Сил – военно­ воздушные силы; ­ к 1999 году численность армии и флота сокращена до 1.2 млн. человек. Это  оптимальное количество личного состава с экономической и собственно  военной точки зрения позволят обеспечить надёжную оборону России.  Оборонная мощь нашей страны будет исчисляться не численностью  Вооружённых Сил, а их высокой боевой готовностью, технической  оснащённостью и мобильностью; ­ в условиях проводимой реформы осуществлён переход от существовавшей  ранее пятивидовой структуры к четырёхвидовой. С 1998 года Вооружённые  Силы представлены следующими видами войск: ракетные войска  стратегического назначения; военно­воздушные силы; сухопутные войска;  Военно­морской флот; ­ мероприятия по реформированию глубоко затрагивают все четыре вида ВС  России. В сухопутных войсках будет уменьшено количество дивизий, одна из  них будет предназначена для выполнения миротворческих функций; ­ военно­морской флот в целом сохраняет свою структуру: остаются четыре  флота – северный, балтийский, тихоокеанский и черноморский, а также  каспийская флотилия. Реформирование флота осуществляется по линии  концентрации сил и средств на основных и морских направлениях. Флот  оставит на вооружении наиболее эффективные корабли, подводные лодки и  соответствующие силы обеспечения. При этом значительно возрастает роль  морской авиации; ­ с 1998 года началось сокращение числа военных округов до 6 (в СССР их  насчитывалось 16). В соответствии с «Основами (Концепцией)  государственной политики по военному строительству на период до 2005  года» сформирована новая система административного деления страны. На  базе военных округов, округов внутренних войск и пограничных округов  определено 6 стратегических направлений. Определена ведущая роль каждого из ведомств при решении конкретных  задач. Так, министерство обороны отвечает за оборону страны на суше и на  море, а также защищает госграницу в воздухе и под водой. При вторжении  интервентов на территорию страны именно оно будет руководить всеми  войсками. II этап реформы (2000­2005 гг.):                                                                            ­ Предусматривает качественное совершенствование сокращённых  вооружённых сил. Большое внимание будет уделено разработке новых  образцов вооружений с последующим масштабным перевооружением армии,  флота и других войск на боевую технику XXI века. ­ в последующем предполагается ликвидировать как самостоятельную  структуру РВСН и перейти к трёхвидовой системе (по сферам применения  войск: суша, море, воздух и космос), а в конечном итоге – к двум  компонентам: Стратегическим силам сдерживания (ССС) и Силам общего  назначения (СОН); ­ проводимые мероприятия позволят не только существенно сократить  расходы на оборону, но и повысить эффективность и боеспособность ВС РФ. Заключительная часть. Напомнить тему, цели и учебные вопросы. Ответить  на вопросы учащихся. Опросить по контрольным вопросам.

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)

Методическая разработка урока по ОБЖ. Реформа Вооружённых Сил . (10 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2019