Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 26.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Задачи: Предметные знать, что такое семья, значимость семьи в обществе. Метапредметные: Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала. Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в нашей жизни. Коммуникативные: принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение. Оборудование: м/м оборудование, презентация, рисунки о семье, ромашки.
Иконка файла материала открытый урок по окруж. миру..docx
Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4, п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области Методическая разработка Урока по окружающему миру  в 1 «Б» классе «Как живет семья?»   Автор: Титова Елена Игоревна                                                                        учитель начальных классов                                                      ГБОУ СОШ № 4                                                     п.г.т. Алексеевкаг.о. Кинель 2017г. Тема урока: "Как живет семья". Цель:  Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до  сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у  человека.  Задачи:  Предметные знать, что такое семья, значимость семьи в обществе. Метапредметные:  Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на  основе изученного материала.  Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать  выводы. Знать о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы  и оценивать свои достижения на уроке.  Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила  поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к  учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи;  понимать значение семьи в нашей жизни. Коммуникативные: принимать активное участие в ходе урока, уметь  договариваться, принимать общее решение. Оборудование: м/м оборудование, презентация, рисунки о семье, ромашки. Ход урока:  I. Организационный момент­ Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Дети: Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить – я подумаю. Я помню, что на уроке я не один.  II. Мотивация учебной деятельности ­ Мы с вами закончили изучать первый раздел, ответили на все вопросы. Теперь приступаем ко второму разделу на ст. 55. На какие вопросы нам  предстоит ответить?  ­ Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем­то приятном и согревающем  душу каждого человека. Я предлагаю вам послушать одну очень интересную  сказку. Она – то и подскажет вам тему нашего сегодняшнего урока (учитель  читает сказку). Давным­давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и  фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он  отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» ­ спросил старик. «Я иду  искать место, где мне не будет так одиноко», ­ ответил мальчик. «Я  знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл  мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал  старик.– Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе  едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду  тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои  внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через  некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и  стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него  появилась семья. ­ У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди  полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же  это? (мама, папа, бабушка, дедушка) ­ Назовите их одним словом. (Семья.) III Сообщение темы урока ­ Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О семье) ­ Используя наши слова­ помощники и слово «семья», придумайте вопрос  сами. (Ученики придумывают: узнаем, что такое семья, как живет семья, что  объединяет всех членов семьи?) ­ Тема урока: Как живет семья? IV. Работа над новой темой. 1. Совместное целеполагание.  ( Вступительное слово учителя.) ­ Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня не просто зрители. Все  вы мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая семья?­ Прежде, чем начать искать ответ на этот вопрос мне хотелось бы выяснить,  как вы понимаете значение слова «семья»? Что такое – «семья»? (Дети  высказывают своё мнение) Семья – группа людей, других близких родственников, живущих вместе.  2. Работа с учебником стр. 56 – 57 (работа в парах по иллюстрациям  учебника) ­ Работать сегодня на уроке мы будем в парах. (Дети называют правила  работы в группах).  ­ Знакомьтесь: это семья первоклассницы Даши. А это семья первоклассника  Алёши. Обе семьи очень дружные. В любой семье происходит немало  интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши.  Задания парам : 1)подготовить рассказ по плану (на доске) по первому  рисунку о семье Даши, 2)подготовить рассказ по плану по второму рисунку о  семье Алёши ПЛАН 1. В семье ___ … человек. 2.Маму зовут … Ей нравится… 3. Папу зовут … Он любит... 4. Бабушку зовут ….Она занимается….. 5. Дедушку зовут ….. 6. Имя брата …7. Сестру зовут … (Даётся время для подготовки рассказов. Выслушиваются выступления). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ­ А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших  родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять  действия, и знать членов своей семьи. У кого есть младшая сестра ­ потопайте, кого есть бабушка ­ покружитесь,       у кого есть  младший братик                             поморгайте глазами, у кого есть старшая сестра?                                попрыгайте как зайчик у кого есть дедушка                                          присели и встали кто любит всех своих родных повращаем плечами, встанем на носочки,  потянемся вверх. Садимся. 3. Законы дружной семьи ­ Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга? (Ответы  детей.) Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных  взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех.  Тем и крепка была русская семья.  В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд  помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно  обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее  благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. У наших родителей очень много дел и забот.­ А вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для  семьи? Для того, чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг  другу помогать. И мы с вами определили одно из правил дружной семьи. А что еще нужно  делать, чтобы семья была крепкой, дружной? (ответы детей) В семье нужно: Любить друг друга. Прощать друг друга. Помогать друг другу, заботиться о близких. Строго запрещается: Обижать друг друга. Плохо себя вести. Обзываться, ругаться, драться 4. Творческая работа в рабочих тетрадях. С.35№1 V Продолжеие работы над темой урока. Учитель: ­ Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Посмотрите  на экран. (Фото нашего класса) ­ Правильно ли я сказала, называя наш класс  семьей? ( Ответы детей) Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже огромная семья со  своими традициями. И чтобы наша семья была дружной, счастливой,  трудолюбивой, что мы должны делать? (Ответы детей)Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло,  уважение, уют… Мы будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А  значит, есть и законы класса. Давайте их повторим.  Учитель: (повторяют дети хором за учителем) Мы будем называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе. Мы не будем грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям  обидные слова. VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.  ­ Можем ли мы в конце урока ответить на вопрос: «Как живёт семья?», «Что  такое семья?», «Что объединяет членов семьи?», «Как должны относиться  друг к другу члены семьи?» ­ А знаете ли вы, какой цветок в России символизирует семью, любовь,  верность? У вас на партах ромашки. В центре цветка напишите свое имя. И  если вам понравился наш урок, и вы хотите, чтобы ваша семья была дружной  и счастливой, прикрепите ромашку в наше символическое сердце на доске. VII Рекомендации для занятий дома. С.36­37 (семейный альбом)