Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»
Оценка 4.6

Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
26.02.2018
Методическая разработка Урока по окружающему миру   «Как живет семья?»
Цель: Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека. Задачи: Предметные знать, что такое семья, значимость семьи в обществе. Метапредметные: Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала. Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать выводы. Знать о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи; понимать значение семьи в нашей жизни. Коммуникативные: принимать активное участие в ходе урока, уметь договариваться, принимать общее решение. Оборудование: м/м оборудование, презентация, рисунки о семье, ромашки.
открытый урок по окруж. миру..docx
Государственное бюджетное  общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №4, п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель Самарской области Методическая разработка Урока по окружающему миру  в 1 «Б» классе «Как живет семья?»   Автор: Титова Елена Игоревна                                                                        учитель начальных классов                                                      ГБОУ СОШ № 4                                                     п.г.т. Алексеевка г.о. Кинель 2017г. Тема урока: "Как живет семья". Цель:  Показать значение семьи в жизни каждого человека, довести до  сознания детей, что семья – это самое дорогое, самое близкое, что есть у  человека.  Задачи:  Предметные знать, что такое семья, значимость семьи в обществе. Метапредметные:  Регулятивные: Содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу. Формировать умения высказывать свои предположения на  основе изученного материала.  Познавательные: Формировать умения на основе анализа объектов делать  выводы. Знать о значении семьи в жизни людей, отвечать на итоговые вопросы  и оценивать свои достижения на уроке.  Личностные: Формировать умение определять общие для всех правила  поведения на уроке. Способствовать воспитанию положительной мотивации к  учению. Осознавать необходимость бережного отношения к членам семьи;  понимать значение семьи в нашей жизни. Коммуникативные: принимать активное участие в ходе урока, уметь  договариваться, принимать общее решение. Оборудование: м/м оборудование, презентация, рисунки о семье, ромашки. Ход урока:  I. Организационный момент ­ Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Дети: Глазки всё видят, ушки всё слышат. Прежде, чем ответить – я подумаю. Я помню, что на уроке я не один.  II. Мотивация учебной деятельности ­ Мы с вами закончили изучать первый раздел, ответили на все вопросы. Теперь приступаем ко второму разделу на ст. 55. На какие вопросы нам  предстоит ответить?  ­ Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем­то приятном и согревающем  душу каждого человека. Я предлагаю вам послушать одну очень интересную  сказку. Она – то и подскажет вам тему нашего сегодняшнего урока (учитель  читает сказку). Давным­давно на далёком острове жил мальчик. Он жил один. Его никто  не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и  фруктами. И было этому мальчику очень грустно. Однажды он  отправился на берег моря. Вдруг ему навстречу вышел седой старик, очень старый и очень мудрый. «Куда ты идёшь?» ­ спросил старик. «Я иду  искать место, где мне не будет так одиноко», ­ ответил мальчик. «Я  знаю, как тебе помочь. Идём со мной», предложил старик. Он привёл  мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. «Посмотри! – сказал  старик. – Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе  едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду  тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои  внуки будут тебе братьями и сёстрами». Мальчик остался, и через  некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и  стал по – настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него  появилась семья. ­ У каждого из вас, ребята есть люди самые близкие и любимые. Эти люди  полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же  это? (мама, папа, бабушка, дедушка) ­ Назовите их одним словом. (Семья.) III Сообщение темы урока ­ Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке? (О семье) ­ Используя наши слова­ помощники и слово «семья», придумайте вопрос  сами. (Ученики придумывают: узнаем, что такое семья, как живет семья, что  объединяет всех членов семьи?) ­ Тема урока: Как живет семья? IV. Работа над новой темой. 1. Совместное целеполагание.  ( Вступительное слово учителя.) ­ Сегодня мы будем говорить о семье. Но вы сегодня не просто зрители. Все  вы мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос: что нужно, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая семья? ­ Прежде, чем начать искать ответ на этот вопрос мне хотелось бы выяснить,  как вы понимаете значение слова «семья»? Что такое – «семья»? (Дети  высказывают своё мнение) Семья – группа людей, других близких родственников, живущих вместе.  2. Работа с учебником стр. 56 – 57 (работа в парах по иллюстрациям  учебника) ­ Работать сегодня на уроке мы будем в парах. (Дети называют правила  работы в группах).  ­ Знакомьтесь: это семья первоклассницы Даши. А это семья первоклассника  Алёши. Обе семьи очень дружные. В любой семье происходит немало  интересных событий. Происходят они и в семьях Даши и Алёши.  Задания парам : 1)подготовить рассказ по плану (на доске) по первому  рисунку о семье Даши, 2)подготовить рассказ по плану по второму рисунку о  семье Алёши ПЛАН 1. В семье ___ … человек. 2.Маму зовут … Ей нравится… 3. Папу зовут … Он любит... 4. Бабушку зовут ….Она занимается….. 5. Дедушку зовут ….. 6. Имя брата … 7. Сестру зовут … (Даётся время для подготовки рассказов. Выслушиваются выступления). ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: ­ А сейчас, чтобы узнать поближе о ваших  родственниках, мы поиграем с вами. Ваша задача правильно выполнять  действия, и знать членов своей семьи. У кого есть младшая сестра ­ потопайте, кого есть бабушка ­ покружитесь,       у кого есть  младший братик                             поморгайте глазами, у кого есть старшая сестра?                                попрыгайте как зайчик у кого есть дедушка                                          присели и встали кто любит всех своих родных повращаем плечами, встанем на носочки,  потянемся вверх. Садимся. 3. Законы дружной семьи ­ Как вы понимаете, что значит отвечать в семье друг за друга? (Ответы  детей.) Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных  взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех.  Тем и крепка была русская семья.  В семье очень важны совместный труд и ведение хозяйства. Совместный труд  помогает удовлетворять необходимые для жизни потребности. Нужно  обязательно помнить, что от труда всех членов семьи зависит ее  благополучие. У каждого члена семьи есть свои обязанности. У наших родителей очень много дел и забот. ­ А вы помогаете своим близким? Что вы можете сделать полезного для  семьи? Для того, чтобы сохранить настоящую дружную семью, нужно друг  другу помогать. И мы с вами определили одно из правил дружной семьи. А что еще нужно  делать, чтобы семья была крепкой, дружной? (ответы детей) В семье нужно: Любить друг друга. Прощать друг друга. Помогать друг другу, заботиться о близких. Строго запрещается: Обижать друг друга. Плохо себя вести. Обзываться, ругаться, драться 4. Творческая работа в рабочих тетрадях. С.35№1 V Продолжеие работы над темой урока. Учитель: ­ Я вам предлагаю заглянуть в гости ещё в одну семью. Посмотрите  на экран. (Фото нашего класса) ­ Правильно ли я сказала, называя наш класс  семьей? ( Ответы детей) Вы молодцы, совершенно верно, наш класс это тоже огромная семья со  своими традициями. И чтобы наша семья была дружной, счастливой,  трудолюбивой, что мы должны делать? (Ответы детей) Как в любой семье, в нашей классной семье, нам тоже нужны: тепло,  уважение, уют… Мы будем заботиться друг о друге и помогать друг другу. А  значит, есть и законы класса. Давайте их повторим.  Учитель: (повторяют дети хором за учителем) Мы будем называть друг друга по именам. Дружить с каждым учеником класса. Помогать друг другу в учебе. Мы не будем грубить друг другу. Пускать в ход кулаки. Говорить друзьям  обидные слова. VI. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.  ­ Можем ли мы в конце урока ответить на вопрос: «Как живёт семья?», «Что  такое семья?», «Что объединяет членов семьи?», «Как должны относиться  друг к другу члены семьи?» ­ А знаете ли вы, какой цветок в России символизирует семью, любовь,  верность? У вас на партах ромашки. В центре цветка напишите свое имя. И  если вам понравился наш урок, и вы хотите, чтобы ваша семья была дружной  и счастливой, прикрепите ромашку в наше символическое сердце на доске. VII Рекомендации для занятий дома. С.36­37 (семейный альбом)

Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру   «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру   «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру   «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру   «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру   «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру   «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру   «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру «Как живет семья?»

Методическая разработка Урока по окружающему миру   «Как живет семья?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018