Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В ходе урока проходит знакомство с такими понятиями как Родина, Отечество,власть, государство, общество, армия, правительство, законы. На уроке предполагается индивидуальная работа с учебником и картами. А также групповая работа по поиску необходимой информации и заполнению таблицы. Каждая группа работает по своему направлению. Итогом урока является таблица новых знаний по теме урока.Методическая разработка урока по окружающему миру.
Иконка файла материала Технологическая карта.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С чего начинается Родина? (Тема урока) ФИО (полностью) Титт Тихонова Елена Владимировна Место работы МБОУ СОШ № 17 г. Новый Уренгой Должность Учитель начальных классов Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Тема и номер урока в теме Моё Отечество «С чего начинается Родина»   (3 урок  II  полугодие) Базовый   учебник (УМК) http://en.linoit.com Школа 2100 Актуальность  материалов     Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую  родину Способствовать становлению чувства патриотизма 1.    2.    3.    4.    5.    6.    7.    Учебные цели и  задачи Цели: Расширить понятие «Родина»,"родина", "Отечество"  Формировать умение объяснять значение понятий «Родина" сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть,  государство, правительство, общество, армия, полиция, законы. Задачи: Познакомить детей с понятиями «Родина», «родина», «Отечество»; Формировать умение объяснять значение понятий «Родина" Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую  родину Способствовать становлению чувства патриотизма Чётко выделить признаки государства Учить использовать карты для получения информации Учить работать в группе, в совместной деятельности Совершенствовать навыки работы с компьютером 10. Планируемые  результаты: ­личностные ­предметные ­метапредметные Предметные   узнать и научиться различать понятия " Родина" и" родина" узнать признаки государства Личностные  развивать умение высказывать своё мнение развивать учебно­ познавательный интерес к учебному  материалу Метапредметные Познавательные УУД извлекать информацию, представленную в разных формах;  перерабатывать полученную информацию  развивать способность к познанию, выполнять несложные  логические действия ( сравнение, сопоставление),  формировать исследовательские умения. Регулятивные УУД     определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя учить оценивать правильность  выполнения своих действий,  вносить необходимые коррективы, принимать позиции  слушателя, читателя в соответствии с поставленной  задачей.  Коммуникативные УУД   оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  слушать и понимать речь других; работать в группе,  выполнять различные роли в группе; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им  использовать доступные речевые средства для  передачи  своего впечатления, понимать содержание вопросов и  высказываний учителя и сверстников, уважать мнение  собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации,  11. 12. 13. Тип урока Урок открытия нового знания Формы работы  учащихся Необходимое  техническое  оборудование   индивидуальная (работа с учебником, с картами) групповая (поиск информации, заполнение таблицы) Интерактивная доска, Медиапроектор, Мобильный класс нетбуков  Classmate PC, компьютер учителя.Таблица 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № Этапы урока Используемые ресурсы Деятельность учителя Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет­ Длите льност ь этапа 6 2 мин 1 111 11 2 3 4 5 интернет­сервисами) сервисами) Организаци онный этап Мотивация  к учебной  деятельност и УУ Учитель приветствует  и  настраивает детей. Дети рассажены в группы  и  выполняют действия. ­Наш урок я бы хотела  начать с импульса удачи,  который будет запущен в каждой группе. Девизом нашего урока  будут слова. Дети в группах взялись за  руки, подняли вверх и  опустили. Читают на сайде девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» Вспоминают правила общения в группе. А следить за соблюдением этих правил будут  руководители групп.  (назначены учителем до  урока) Определяют смысл  высказывания ­ Если знаешь ответ на вопрос  – говори, а если не знаешь –  слушай других, кто знает Читают на слайде: ­ Не перебивай собеседника; ­ Говори вежливо; ­ Называй собеседника по  имени; ­ Говори внятно, чётко,  понятно; ­ Если не понял переспроси На руководителях надеты  галстуки. Презентация https://drive.google.c om/file/d/0ByiEoazb OKIpWEVEb09NcD BNR0U/view? usp=sharing Слайд  № 1 Слайд  № 2 2 II Слайд № 3 Вспоминаем то, что знаем. Отгадывают кроссворд. 3минПовторение изученного 3 III Формулиро вание темы  урока,  постановка  проблемы и  целей Слайд № 4 1. Схема семьи. На ней  размещают имена  родственников из  разных поколений. 2. Люди, которые  родились и живут в  одно время. 3. Это люди, которые  жили перед настоящим  поколениям (деды,  прадеды)  4. Священная книга  христиан. 5. Одна из  распространённых в мире религий, вера в Бога. 6. Событие, которое  становится  точкой  отсчёта времени. ­ Какое слово вы  составили из букв, по  вертикали. ­ Что можно назвать  родиной? ­  Что вас удивило?   Учитель подводит к  проблеме урока ­ Какой возникает вопрос? Самооценка: смайлики. 2 мин Родина. Страна, в которой мы родились. Город, в котором   мы родились и живём. Получается, что у  нас  две Родины? Выводят проблему урока Почему в первом случае  пишем с большой буквы, а в  другом – с маленькой? ­ Что человек называет своей родиной? 4. IV Выявление  имеющихся  представлен ий по теме Дети: Работа на  классмейте в  программе Smart Учитель: Слайд №  5 Показ карты  России и на ней  ЯНАО Наша  малая родина – это  город, в котором ты  родился. Это округ, в  котором ты живёшь. Откройте нетбуки и  подключитесь  к  учителю.Передаю вам  (через программу  Classrom) , на рабочий  стол папку «Родина для  Работают на классмейте в  программе Smart.  8 мин Открывают, находят  и обводят  на карте  границу нашего округа.  ЯНАО, город Новый Уренгой.детей». Откройте файл  Карта. Найди на карте место, где  ты родился. (город Новый  Уренгой) Чем богата наша малая  родина? Дети: Работа на  классмейте в  программе Smart  Карта России Слайд № 5  А что называют –  большой Родиной? ­ А – что есть у каждой  страны? . ­  Найдите на карте  границу России и  обведите её.  Что ещё отличает любую  страну от другой? ­ На рабочем столе файлы  с заданиями для групп.  Откройте их и  прочитайте задание. Задания для 1группы: https://docs.goog le.com/document /d/1YKdcKPs89UL 8EjUmgEfq2nEgk 6jT2viZItDL_xg2r- Y/edit 2 группа:https://do cs.google.com/do cument/d/1TPIQX XOxyE_FScH4xW p- 9ouf2hpLXp_QD0 mCPCQ_z48/edit 3 группа: https://docs.goog le.com/document /d/1N0V- nMilFy93Hj24ppM jkIj8BVOjeeSlKRjq K35Gu2E/edit Таблица «Моя  Называют представителей  растительного и животного  мира  малой родины, полезные  ископаемые. Делают вывод: Родное село,  город называют малой  родиной.  Самооценка: смайлики Страна, в которой мы  живём. Наша Родина  ­ Россия Читают в учебнике с.16. У каждой страны есть границы и главный город – столица, в  котором находится  правительство) Дети: Работа на классмейте в  программе Smart Карта  России ­  Находят  на карте границы  России. Выбирают цвет и  обводят границу нашей  страны. Символы.  Работают в группах.  Открывают каждая группа  свой файл. Изучают информацию по  ссылкам: 1группа:http://geraldika.ru/sym bols/1, 2  группа:http://geraldika.ru/symb ols/2  3  группа:http://ostranah.ru/russia/ и заполняют таблицу «Моя  Родина – Россия» https://docs.google.com/docume nt/d/1QvEF87Q8QqD3u0S9cu1 yRfd_1ZaONSP461­ zvbaM72M/edit Группы представляют свойРодина – Россия»: https://docs.google.c om/document/d/1Qv EF87Q8QqD3u0S9c u1yRfd_1ZaONSP4 61­zvbaM72M/edit Физминутка 5.  V Открытие  нового  знания Слайд № 6 Объясняет  как  происходит взаимосвязь  людей в обществе. ­ Как вы сейчас работали? Мы все связаны общим  делом, не могли обойтись  друг без друга. ­ С чем сравнивают  общество? ­ А что важно в доме?  ­ Кто поддерживает  порядок в стране? 2 мин 11  мин продукт. Выступление руководителей  групп. 1 группа – флаг России  2 группа – герб России  3 группа – общая информация  о России  Самооценка: смайлики Выполняют движения. По группам, вместе, сообща. Читают учебник стр. 16 – 17 ­ Страна – это прежде всего  люди, которые в ней живут и  связаны друг с другом.  ­  Все люди связаны друг с  другом. Но где бы ни жил  человек, в городе или в  деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У  всех нас одна общая Родина  – Россия – страна, где мы  родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.  ­ С домом. ­ Порядок.  ­ Полиция. ­  Кто защищает границы  нашей большой Родины? ­ Армия. Чтобы был порядок  необходимо,  чтобы все  соблюдали определённые  правила ­ ­ А какие правила мы  стараемся соблюдать? А в  стране? Вывешивает карточки. ­ Законы.  Вывод: Для того, чтобы в  обществе был порядок,  существует государство, есть  правительство, армия,  полиция, законы.6 7 8 VI Закреплени е и  обобщение  знаний. VII Проверка  усвоения  материала VIII Рефлексия  учебной Тест, созданный с  помощью системы  управления классом. https://drive.google.c om/file/d/0ByiEoazb OKIpbzh2ZUpqM2hi OFE/view? usp=sharing Откройте рабочую  тетрадь стр. 6  №2 3мин Выполняют задание. Вывод: Наша большая Родина – это наша огромная  страна, общество и государство Выполняют тест, созданный с помощью системы управления 5мин классом. ­ С чего начинается родина? 4 мин Место, где ты родился и  вырос: дом, город, село,  страна. Составляют синквейны. Представляют продукт по  группам. Руководители групп,  оценивают работу своих  товарищей ­ Какая тема была на  уроке? ­  Что человек называет  своей  родиной? Составьте  синквейн по  теме работая в группах. ­ Руководители групп,  оцените работу своих  товарищей Издавна родина – самое  дорогое место для  человека. И неважно,  какое значение  вкладывает человек в это  понятие: то ли здесь речь  идет о родительском  доме, в котором ты вырос, то ли о малой родине  (небольшом селе, деревне,  поселке, затерявшемся на  карте) , то ли о целой  стране, в которой выросло не одно поколение твоих  родных. Мы должны уметь  сохранять данные нам  богатства: леса, поля,  озера, реки, а также, если  потребуется, защитить  родину во времена  тяжелых испытаний. 9 IX Домашнее  задание ­ Страницы с 16 – 21  учебника, отвечать на  вопросы.Р.т.с.7  № 3 (М) Закрывают программное  обеспечение и выключают  нетбуки. 1 мин