Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"
Оценка 4.8

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
27.05.2018
Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"
В ходе урока проходит знакомство с такими понятиями как Родина, Отечество,власть, государство, общество, армия, правительство, законы. На уроке предполагается индивидуальная работа с учебником и картами. А также групповая работа по поиску необходимой информации и заполнению таблицы. Каждая группа работает по своему направлению. Итогом урока является таблица новых знаний по теме урока.Методическая разработка урока по окружающему миру.
Технологическая карта.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА С чего начинается Родина? (Тема урока) ФИО (полностью) Титт Тихонова Елена Владимировна Место работы МБОУ СОШ № 17 г. Новый Уренгой Должность Учитель начальных классов Предмет Окружающий мир Класс 3 класс Тема и номер урока в теме Моё Отечество «С чего начинается Родина»   (3 урок  II  полугодие) Базовый   учебник (УМК) http://en.linoit.com Школа 2100 Актуальность  материалов     Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую  родину Способствовать становлению чувства патриотизма 1.    2.    3.    4.    5.    6.    7.    Учебные цели и  задачи Цели: Расширить понятие «Родина»,"родина", "Отечество"  Формировать умение объяснять значение понятий «Родина" сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть,  государство, правительство, общество, армия, полиция, законы. Задачи: Познакомить детей с понятиями «Родина», «родина», «Отечество»; Формировать умение объяснять значение понятий «Родина" Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую  родину Способствовать становлению чувства патриотизма Чётко выделить признаки государства Учить использовать карты для получения информации Учить работать в группе, в совместной деятельности Совершенствовать навыки работы с компьютером 10. Планируемые  результаты: ­личностные ­предметные ­метапредметные Предметные   узнать и научиться различать понятия " Родина" и" родина" узнать признаки государства Личностные  развивать умение высказывать своё мнение  развивать учебно­ познавательный интерес к учебному  материалу Метапредметные Познавательные УУД извлекать информацию, представленную в разных формах;  перерабатывать полученную информацию  развивать способность к познанию, выполнять несложные  логические действия ( сравнение, сопоставление),  формировать исследовательские умения. Регулятивные УУД     определять и формулировать цель на уроке с помощью  учителя учить оценивать правильность  выполнения своих действий,  вносить необходимые коррективы, принимать позиции  слушателя, читателя в соответствии с поставленной  задачей.  Коммуникативные УУД   оформлять свои мысли в устной и письменной форме;  слушать и понимать речь других; работать в группе,  выполнять различные роли в группе; совместно  договариваться о правилах поведения и общения в школе и  следовать им  использовать доступные речевые средства для  передачи  своего впечатления, понимать содержание вопросов и  высказываний учителя и сверстников, уважать мнение  собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации,  11. 12. 13. Тип урока Урок открытия нового знания Формы работы  учащихся Необходимое  техническое  оборудование   индивидуальная (работа с учебником, с картами) групповая (поиск информации, заполнение таблицы) Интерактивная доска, Медиапроектор, Мобильный класс нетбуков  Classmate PC, компьютер учителя. Таблица 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА № Этапы урока Используемые ресурсы Деятельность учителя Деятельность ученика (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, (с указанием действий с оборудованием, программным обеспечением, интернет­ Длите льност ь этапа 6 2 мин 1 111 11 2 3 4 5 интернет­сервисами) сервисами) Организаци онный этап Мотивация  к учебной  деятельност и УУ Учитель приветствует  и  настраивает детей. Дети рассажены в группы  и  выполняют действия. ­Наш урок я бы хотела  начать с импульса удачи,  который будет запущен в каждой группе. Девизом нашего урока  будут слова. Дети в группах взялись за  руки, подняли вверх и  опустили. Читают на сайде девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай» Вспоминают правила общения в группе. А следить за соблюдением этих правил будут  руководители групп.  (назначены учителем до  урока) Определяют смысл  высказывания ­ Если знаешь ответ на вопрос  – говори, а если не знаешь –  слушай других, кто знает Читают на слайде: ­ Не перебивай собеседника; ­ Говори вежливо; ­ Называй собеседника по  имени; ­ Говори внятно, чётко,  понятно; ­ Если не понял переспроси На руководителях надеты  галстуки. Презентация https://drive.google.c om/file/d/0ByiEoazb OKIpWEVEb09NcD BNR0U/view? usp=sharing Слайд  № 1 Слайд  № 2 2 II Слайд № 3 Вспоминаем то, что знаем. Отгадывают кроссворд. 3мин Повторение изученного 3 III Формулиро вание темы  урока,  постановка  проблемы и  целей Слайд № 4 1. Схема семьи. На ней  размещают имена  родственников из  разных поколений. 2. Люди, которые  родились и живут в  одно время. 3. Это люди, которые  жили перед настоящим  поколениям (деды,  прадеды)  4. Священная книга  христиан. 5. Одна из  распространённых в мире религий, вера в Бога. 6. Событие, которое  становится  точкой  отсчёта времени. ­ Какое слово вы  составили из букв, по  вертикали. ­ Что можно назвать  родиной? ­  Что вас удивило?   Учитель подводит к  проблеме урока ­ Какой возникает вопрос? Самооценка: смайлики. 2 мин Родина. Страна, в которой мы родились. Город, в котором   мы родились и живём. Получается, что у  нас  две Родины? Выводят проблему урока Почему в первом случае  пишем с большой буквы, а в  другом – с маленькой? ­ Что человек называет своей родиной? 4. IV Выявление  имеющихся  представлен ий по теме Дети: Работа на  классмейте в  программе Smart Учитель: Слайд №  5 Показ карты  России и на ней  ЯНАО Наша  малая родина – это  город, в котором ты  родился. Это округ, в  котором ты живёшь. Откройте нетбуки и  подключитесь  к  учителю.Передаю вам  (через программу  Classrom) , на рабочий  стол папку «Родина для  Работают на классмейте в  программе Smart.  8 мин Открывают, находят  и обводят  на карте  границу нашего округа.  ЯНАО, город Новый Уренгой. детей». Откройте файл  Карта. Найди на карте место, где  ты родился. (город Новый  Уренгой) Чем богата наша малая  родина? Дети: Работа на  классмейте в  программе Smart  Карта России Слайд № 5  А что называют –  большой Родиной? ­ А – что есть у каждой  страны? . ­  Найдите на карте  границу России и  обведите её.  Что ещё отличает любую  страну от другой? ­ На рабочем столе файлы  с заданиями для групп.  Откройте их и  прочитайте задание. Задания для 1группы: https://docs.goog le.com/document /d/1YKdcKPs89UL 8EjUmgEfq2nEgk 6jT2viZItDL_xg2r- Y/edit 2 группа:https://do cs.google.com/do cument/d/1TPIQX XOxyE_FScH4xW p- 9ouf2hpLXp_QD0 mCPCQ_z48/edit 3 группа: https://docs.goog le.com/document /d/1N0V- nMilFy93Hj24ppM jkIj8BVOjeeSlKRjq K35Gu2E/edit Таблица «Моя  Называют представителей  растительного и животного  мира  малой родины, полезные  ископаемые. Делают вывод: Родное село,  город называют малой  родиной.  Самооценка: смайлики Страна, в которой мы  живём. Наша Родина  ­ Россия Читают в учебнике с.16. У каждой страны есть границы и главный город – столица, в  котором находится  правительство) Дети: Работа на классмейте в  программе Smart Карта  России ­  Находят  на карте границы  России. Выбирают цвет и  обводят границу нашей  страны. Символы.  Работают в группах.  Открывают каждая группа  свой файл. Изучают информацию по  ссылкам: 1группа:http://geraldika.ru/sym bols/1, 2  группа:http://geraldika.ru/symb ols/2  3  группа:http://ostranah.ru/russia/ и заполняют таблицу «Моя  Родина – Россия» https://docs.google.com/docume nt/d/1QvEF87Q8QqD3u0S9cu1 yRfd_1ZaONSP461­ zvbaM72M/edit Группы представляют свой Родина – Россия»: https://docs.google.c om/document/d/1Qv EF87Q8QqD3u0S9c u1yRfd_1ZaONSP4 61­zvbaM72M/edit Физминутка 5.  V Открытие  нового  знания Слайд № 6 Объясняет  как  происходит взаимосвязь  людей в обществе. ­ Как вы сейчас работали? Мы все связаны общим  делом, не могли обойтись  друг без друга. ­ С чем сравнивают  общество? ­ А что важно в доме?  ­ Кто поддерживает  порядок в стране? 2 мин 11  мин продукт. Выступление руководителей  групп. 1 группа – флаг России  2 группа – герб России  3 группа – общая информация  о России  Самооценка: смайлики Выполняют движения. По группам, вместе, сообща. Читают учебник стр. 16 – 17 ­ Страна – это прежде всего  люди, которые в ней живут и  связаны друг с другом.  ­  Все люди связаны друг с  другом. Но где бы ни жил  человек, в городе или в  деревне, он не может обойтись без помощи других людей. У  всех нас одна общая Родина  – Россия – страна, где мы  родились, живём и трудимся. И все мы – одно общество.  ­ С домом. ­ Порядок.  ­ Полиция. ­  Кто защищает границы  нашей большой Родины? ­ Армия. Чтобы был порядок  необходимо,  чтобы все  соблюдали определённые  правила ­ ­ А какие правила мы  стараемся соблюдать? А в  стране? Вывешивает карточки. ­ Законы.  Вывод: Для того, чтобы в  обществе был порядок,  существует государство, есть  правительство, армия,  полиция, законы. 6 7 8 VI Закреплени е и  обобщение  знаний. VII Проверка  усвоения  материала VIII Рефлексия  учебной Тест, созданный с  помощью системы  управления классом. https://drive.google.c om/file/d/0ByiEoazb OKIpbzh2ZUpqM2hi OFE/view? usp=sharing Откройте рабочую  тетрадь стр. 6  №2 3мин Выполняют задание. Вывод: Наша большая Родина – это наша огромная  страна, общество и государство Выполняют тест, созданный с помощью системы управления 5мин классом. ­ С чего начинается родина? 4 мин Место, где ты родился и  вырос: дом, город, село,  страна. Составляют синквейны. Представляют продукт по  группам. Руководители групп,  оценивают работу своих  товарищей ­ Какая тема была на  уроке? ­  Что человек называет  своей  родиной? Составьте  синквейн по  теме работая в группах. ­ Руководители групп,  оцените работу своих  товарищей Издавна родина – самое  дорогое место для  человека. И неважно,  какое значение  вкладывает человек в это  понятие: то ли здесь речь  идет о родительском  доме, в котором ты вырос, то ли о малой родине  (небольшом селе, деревне,  поселке, затерявшемся на  карте) , то ли о целой  стране, в которой выросло не одно поколение твоих  родных. Мы должны уметь  сохранять данные нам  богатства: леса, поля,  озера, реки, а также, если  потребуется, защитить  родину во времена  тяжелых испытаний. 9 IX Домашнее  задание ­ Страницы с 16 – 21  учебника, отвечать на  вопросы.Р.т.с.7  № 3 (М) Закрывают программное  обеспечение и выключают  нетбуки. 1 мин

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"

Методическая разработка урока по окружающему миру "С чего начинается Родина?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018