В ходе урока проходит знакомство с такими понятиями как Родина, Отечество,власть, государство, общество, армия, правительство, законы. На уроке предполагается индивидуальная работа с учебником и картами. А также групповая работа по поиску необходимой информации и заполнению таблицы. Каждая группа работает по своему направлению. Итогом урока является таблица новых знаний по теме урока.Методическая разработка урока по окружающему миру.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
С чего начинается Родина?
(Тема урока)
ФИО (полностью)
Титт
Тихонова Елена Владимировна
Место работы
МБОУ СОШ № 17 г. Новый Уренгой
Должность
Учитель начальных классов
Предмет
Окружающий мир
Класс
3 класс
Тема и номер урока
в теме
Моё Отечество «С чего начинается Родина» (3 урок II
полугодие)
Базовый учебник
(УМК)
http://en.linoit.com
Школа 2100
Актуальность
материалов
Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую
родину
Способствовать становлению чувства патриотизма
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Учебные цели и
задачи
Цели:
Расширить понятие «Родина»,"родина", "Отечество"
Формировать умение объяснять значение понятий «Родина"
сформировать первичные представления о таких понятиях, как власть,
государство, правительство, общество, армия, полиция, законы.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями «Родина», «родина», «Отечество»;
Формировать умение объяснять значение понятий «Родина"
Воспитывать у школьников чувства любви и гордости за свою малую
родину
Способствовать становлению чувства патриотизма
Чётко выделить признаки государства
Учить использовать карты для получения информации
Учить работать в группе, в совместной деятельности
Совершенствовать навыки работы с компьютером
10.
Планируемые
результаты:
личностные
предметные
метапредметные
Предметные
узнать и научиться различать понятия " Родина" и" родина"
узнать признаки государства
Личностные
развивать умение высказывать своё мнение
развивать учебно познавательный интерес к учебному
материалу
Метапредметные
Познавательные УУД
извлекать информацию, представленную в разных формах;
перерабатывать полученную информацию
развивать способность к познанию, выполнять несложные
логические действия ( сравнение, сопоставление),
формировать исследовательские умения.
Регулятивные УУД
определять и формулировать цель на уроке с помощью
учителя
учить оценивать правильность выполнения своих действий,
вносить необходимые коррективы, принимать позиции
слушателя, читателя в соответствии с поставленной
задачей.
Коммуникативные УУД
оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
слушать и понимать речь других; работать в группе,
выполнять различные роли в группе; совместно
договариваться о правилах поведения и общения в школе и
следовать им
использовать доступные речевые средства для передачи
своего впечатления, понимать содержание вопросов и
высказываний учителя и сверстников, уважать мнение
собеседников, проявлять интерес к излагаемой информации,
11.
12.
13.
Тип урока
Урок открытия нового знания
Формы работы
учащихся
Необходимое
техническое
оборудование
индивидуальная (работа с учебником, с картами)
групповая (поиск информации, заполнение таблицы)
Интерактивная доска, Медиапроектор, Мобильный класс нетбуков
Classmate PC, компьютер учителя.Таблица 1.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
№ Этапы урока
Используемые
ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
(с указанием действий с
оборудованием,
программным
обеспечением,
(с указанием действий с
оборудованием,
программным
обеспечением, интернет
Длите
льност
ь
этапа
6
2 мин
1
111
11
2
3
4
5
интернетсервисами)
сервисами)
Организаци
онный
этап
Мотивация
к учебной
деятельност
и
УУ
Учитель приветствует и
настраивает детей.
Дети рассажены в группы и
выполняют действия.
Наш урок я бы хотела
начать с импульса удачи,
который будет запущен в
каждой группе.
Девизом нашего урока
будут слова.
Дети в группах взялись за
руки, подняли вверх и
опустили.
Читают на сайде девиз урока:
«Знаешь – говори, не
знаешь – слушай»
Вспоминают правила
общения в группе.
А следить за соблюдением
этих правил будут
руководители групп.
(назначены учителем до
урока)
Определяют смысл
высказывания
Если знаешь ответ на вопрос
– говори, а если не знаешь –
слушай других, кто знает
Читают на слайде:
Не перебивай собеседника;
Говори вежливо;
Называй собеседника по
имени;
Говори внятно, чётко,
понятно;
Если не понял переспроси
На руководителях надеты
галстуки.
Презентация
https://drive.google.c
om/file/d/0ByiEoazb
OKIpWEVEb09NcD
BNR0U/view?
usp=sharing
Слайд
№ 1
Слайд
№ 2
2
II
Слайд № 3
Вспоминаем то, что знаем.
Отгадывают кроссворд.
3минПовторение
изученного
3
III
Формулиро
вание темы
урока,
постановка
проблемы и
целей
Слайд № 4
1. Схема семьи. На ней
размещают имена
родственников из
разных поколений.
2. Люди, которые
родились и живут в
одно время.
3. Это люди, которые
жили перед настоящим
поколениям (деды,
прадеды)
4. Священная книга
христиан.
5. Одна из
распространённых в мире
религий, вера в Бога.
6. Событие, которое
становится точкой
отсчёта времени.
Какое слово вы
составили из букв, по
вертикали.
Что можно назвать
родиной?
Что вас удивило?
Учитель подводит к
проблеме урока
Какой возникает вопрос?
Самооценка: смайлики.
2 мин
Родина.
Страна, в которой мы
родились.
Город, в котором мы
родились и живём.
Получается, что у нас две
Родины?
Выводят проблему урока
Почему в первом случае
пишем с большой буквы, а в
другом – с маленькой?
Что человек называет своей
родиной?
4.
IV
Выявление
имеющихся
представлен
ий по теме
Дети:
Работа на
классмейте в
программе Smart
Учитель: Слайд №
5 Показ карты
России и на ней
ЯНАО
Наша малая родина – это
город, в котором ты
родился. Это округ, в
котором ты живёшь.
Откройте нетбуки и
подключитесь к
учителю.Передаю вам
(через программу
Classrom) , на рабочий
стол папку «Родина для
Работают на классмейте в
программе Smart.
8
мин
Открывают,
находят и обводят на карте
границу нашего округа.
ЯНАО, город Новый Уренгой.детей». Откройте файл
Карта.
Найди на карте место, где
ты родился. (город Новый
Уренгой)
Чем богата наша малая
родина?
Дети:
Работа на
классмейте в
программе Smart
Карта России
Слайд № 5
А что называют –
большой Родиной?
А – что есть у каждой
страны?
.
Найдите на карте
границу России и
обведите её.
Что ещё отличает любую
страну от другой?
На рабочем столе файлы
с заданиями для групп.
Откройте их и
прочитайте задание.
Задания для
1группы:
https://docs.goog
le.com/document
/d/1YKdcKPs89UL
8EjUmgEfq2nEgk
6jT2viZItDL_xg2r-
Y/edit
2
группа:https://do
cs.google.com/do
cument/d/1TPIQX
XOxyE_FScH4xW
p-
9ouf2hpLXp_QD0
mCPCQ_z48/edit
3 группа:
https://docs.goog
le.com/document
/d/1N0V-
nMilFy93Hj24ppM
jkIj8BVOjeeSlKRjq
K35Gu2E/edit
Таблица «Моя
Называют представителей
растительного и животного
мира малой родины, полезные
ископаемые.
Делают вывод: Родное село,
город называют малой
родиной.
Самооценка: смайлики
Страна, в которой мы
живём.
Наша Родина Россия
Читают в учебнике с.16.
У каждой страны есть границы
и главный город – столица, в
котором находится
правительство)
Дети:
Работа на классмейте в
программе Smart Карта
России
Находят на карте границы
России. Выбирают цвет и
обводят границу нашей
страны.
Символы.
Работают в группах.
Открывают каждая группа
свой файл.
Изучают информацию по
ссылкам:
1группа:http://geraldika.ru/sym
bols/1,
2
группа:http://geraldika.ru/symb
ols/2
3
группа:http://ostranah.ru/russia/
и заполняют таблицу «Моя
Родина – Россия»
https://docs.google.com/docume
nt/d/1QvEF87Q8QqD3u0S9cu1
yRfd_1ZaONSP461
zvbaM72M/edit
Группы представляют свойРодина – Россия»:
https://docs.google.c
om/document/d/1Qv
EF87Q8QqD3u0S9c
u1yRfd_1ZaONSP4
61zvbaM72M/edit
Физминутка
5. V
Открытие
нового
знания
Слайд № 6
Объясняет как
происходит взаимосвязь
людей в обществе.
Как вы сейчас работали?
Мы все связаны общим
делом, не могли обойтись
друг без друга.
С чем сравнивают
общество?
А что важно в доме?
Кто поддерживает
порядок в стране?
2 мин
11
мин
продукт.
Выступление руководителей
групп.
1 группа – флаг России
2 группа – герб России
3 группа – общая информация
о России
Самооценка: смайлики
Выполняют движения.
По группам, вместе, сообща.
Читают учебник стр. 16 – 17
Страна – это прежде всего
люди, которые в ней живут и
связаны друг с другом.
Все люди связаны друг с
другом. Но где бы ни жил
человек, в городе или в
деревне, он не может обойтись
без помощи других людей. У
всех нас одна общая Родина
– Россия – страна, где мы
родились, живём и трудимся.
И все мы – одно общество.
С домом.
Порядок.
Полиция.
Кто защищает границы
нашей большой Родины?
Армия.
Чтобы был порядок
необходимо, чтобы все
соблюдали определённые
правила
А какие правила мы
стараемся соблюдать? А в
стране?
Вывешивает карточки.
Законы.
Вывод: Для того, чтобы в
обществе был порядок,
существует государство, есть
правительство, армия,
полиция, законы.6
7
8
VI
Закреплени
е и
обобщение
знаний.
VII
Проверка
усвоения
материала
VIII
Рефлексия
учебной
Тест, созданный с
помощью системы
управления классом.
https://drive.google.c
om/file/d/0ByiEoazb
OKIpbzh2ZUpqM2hi
OFE/view?
usp=sharing
Откройте рабочую
тетрадь стр. 6 №2
3мин
Выполняют задание.
Вывод: Наша большая
Родина – это наша огромная
страна, общество и
государство
Выполняют тест, созданный с
помощью системы управления
5мин
классом.
С чего начинается родина?
4 мин
Место, где ты родился и
вырос: дом, город, село,
страна.
Составляют синквейны.
Представляют продукт по
группам.
Руководители групп,
оценивают работу своих
товарищей
Какая тема была на
уроке?
Что человек называет
своей родиной?
Составьте синквейн по
теме работая в группах.
Руководители групп,
оцените работу своих
товарищей
Издавна родина – самое
дорогое место для
человека. И неважно,
какое значение
вкладывает человек в это
понятие: то ли здесь речь
идет о родительском
доме, в котором ты вырос,
то ли о малой родине
(небольшом селе, деревне,
поселке, затерявшемся на
карте) , то ли о целой
стране, в которой выросло
не одно поколение твоих
родных.
Мы должны уметь
сохранять данные нам
богатства: леса, поля,
озера, реки, а также, если
потребуется, защитить
родину во времена
тяжелых испытаний.
9
IX
Домашнее
задание
Страницы с 16 – 21
учебника, отвечать на
вопросы.Р.т.с.7 № 3 (М)
Закрывают программное
обеспечение и выключают
нетбуки.
1 мин