Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"
Оценка 4.9

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
Взрослым
25.05.2018
Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"
Урок по русскому языку предназначен для студентов 1 курса ГБПОУ КСУ №3. Форма урока комбинированная. Структура содержит следующие этапы: 1. Эмоциональный настрой. 2. Актуализация знаний обучающихся. 3. Изучение нового материала. 4. Закрепление. Подведение итогов, домашнее задание. Используется работа текстом, с таблицей, учебником. Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник. Все материалы (тексты , стихи, предложения) подобраны на тему "Весна", что позволяет сохранять на уроке эмоциональный настрой.Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при-"
Конспект урока.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Колледж сферы услуг №3» Методическая разработка урока русского языка "Правописание приставок пре- и при-" Преподаватель: Маркова Н.Н. Москва, 2018 Дата: 09.04.2018 Группа: 102 Тема «Правописание приставок пре­ и при­» Цели урока:      познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв  “е” и “и” в приставках пре­, при­; выработать умение распознавать приставки пре­ и при­; учить анализировать изучаемое орфографическое правило; развивать связную речь учащихся, эмоционально­чувственное отношение к  художественному тексту; воспитывать потребность овладения грамотным письмом. Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал, учебник. I  . Оргмомент. II   . Эмоциональный настрой. Ход урока Я рада видеть каждого из вас! Весна теплом нам в окна дышит, Нам будет здесь уютно, ведь наш класс Друг друга любит, чувствует и слышит. III   . Актуализация знаний учащихся. 1.  ­   Я   хочу   начать   урок   с   чтения   стихотворения   Михаила   Пляцковского   «Деньки   стоят погожие».   Во   время   моего   чтения   постарайтесь   представить   себе   картины,   описанные автором в стихотворении.          Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе — солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пришла пора весенняя, Пришла пора цветения. И, значит, настроение У всех людей — весеннее! ­ Поделитесь своими впечатлениями об услышанном. Какие картины возникли в вашем воображении после прочтения этого стихотворения? ПОГОЖИЕ – ясные, солнечные СТУЖА – холод, мороз ­ О чём стихотворение М. Пляцковского? (о весне) ­ Какие образы создаёт поэт в этом стихотворении? (Образы солнца, теплых дней, ожившей природы) ­ К каким приёмам  прибегает  автор,  создавая  эти образы? (Олицетворение,  сравнение, эпитеты)  2.  Устный  выборочный диктант. ­       Найдите   в   стихотворении   М.   Пляцковского   слова   с   приставками   и   выпишите   их, обозначая приставки графически и объясняя их написание. Но прежде чем вы приступите к выполнению этого задания вспомните, на какие  группы делятся приставки. В зависимости от чего они разделяются на  группы. (неизменяемые, на –з и –с, чередующиеся, ­пре и –при) Похожие Разливаются Раскрываются Ушла Покинув Пришла  .     Изучение нового материала. IV  1. ­ Можем ли мы сейчас определённо сказать, какую букву, е или и, надо писать в приставке  слова Пришла? ­ Подумайте, о чем же мы будем говорить сегодня на уроке? (Сообщение темы и цели урока) 2. Самостоятельная работа.        Прочитайте материал параграфа № 27. Выясните, что нужно знать, чтобы правильно  выбрать приставку (при­ или пре­). Заполните 2 графу таблицы: «Правописание приставок  при­ и пре­».  Приставка Значение приставки Примеры При­ Пре­ 1. 2. 3. 4. 1. 2. Самопроверка. Проверьте правильность заполнения таблицы. Исправьте, если есть,  ошибки. Приставка Значение приставки Примеры Таблица на доске При­ Пре­ 1. приближение 2. присоединение 3. близость к чему­либо 4. неполное действие 1. сходно со значением слова очень 2. сходно со значением приставки пере­ Что нужно знать, чтобы правильно определять написание приставок в словах? При каких значениях пишется приставка при­; при каких – пре­? Вывод по теме. V   . Закрепление. 1. Работа с текстом Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? Восстановите структуру текста. Устанешь,  присядешь на  пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что  принес из похода.   Весенний лес подарил мне много счастливых находок.  «Советую тебе, Сережа, присмотреться к весеннему лесу», ­ говорил отец. Он приобрел фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное. Вы любите весеннюю природу? Я всегда радуюсь  приближению весны. Меня не пугают дождь и лужи.  Прекрасно в весеннем лесу. Музыка в лесу притихла. Мелкая листва появилась на прибрежных кустах. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес призадумался.  Притаился   на   ветке   березы   дятел.   Я   фотографирую   дятла,   а   он продолжает преспокойно сидеть. Вы  любите  весеннюю  природу?  Я  всегда  радуюсь  приближению  весны.  Меня  не пугают дождь и лужи.  «Советую   тебе,   Сережа,  присмотреться   к   весеннему   лесу»,   ­   говорил   отец.   Он приобрел   фотоаппарат,   и   я   стал   забираться   в   лесную   глушь,   фотографировать   все интересное. Прекрасно в весеннем лесу. Музыка в лесу притихла. Мелкая листва появилась на прибрежных   кустах.  Ветер  осторожно  пригнул  тонкие  стволики   деревьев  к  земле.   Лес призадумался. Притаился на ветке березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть. Устанешь,  присядешь   на  пригорке,   отдохнешь   и   опять   в   путь.   А   вечером   надо разложить все, что принес из похода. Весенний лес подарил мне много счастливых находок. ­Докажите, что у вас получился текст. ­ Озаглавьте его. Какова тема текста? ­ Заполните 3­ю графу таблицы «Правописание приставок при­ и пре­» примерами из  текста. Таблица на доске Приставка Значение приставки Примеры При­ Пре­ 1. приближение 2. присоединение 3. близость к чему­либо 4. неполное действие 1. сходно со значением слова очень 2. сходно со значением приставки  пере­ 1.Приближению 2.Приобрел, принес 3.Прибрежных, пригорке 4.Присмотреться, притихла,  пригнул, призадумался,  притаился, присядешь 1.Прекрасно, преспокойно ­ Какая группа получилась самая обширная, а какая осталась незаполненной? ­ Добавьте в свободную графу свое слово, которое будет соответствовать правилу,  (преграда, преступить). забираться). ­Найдите в тексте слова соответствующие схеме: ¬∩۸۸۸ (присмотреться,  ­ Найдите слово в тексте соответствующее схеме: ¬¬∩۸۸۸ (призадумался) ­ В третьем абзаце укажите слова, у которых нет окончания. ( Прекрасно, осторожно,  преспокойно).  ­ Выпишите из текста все глаголы с приставкой при­. Укажите вид глаголов.  (Присмотреться, приобрела, притихла, пригнул, притаился, присядешь, принес) Почему они все совершенного вида? (гл. сов.в обозначают результат действия, а  несов. в. – процесс действия) ­ Выполните синтаксический разбор предложения «Вот притаился на ветке березы  дятел». ­ Укажите номера сложносочиненных предложений. (5,12)  . Подведение итогов. VI  ­ Что нового вы узнали сегодня на уроке? ­ При каких значениях пишется приставка при­; при каких – пре­? VII    . Выставление оценок. Домашнее задание.  Параграф №27 , упр. 135 Приложение 1        М. Пляцковский Деньки стоят погожие, На праздники похожие, А в небе — солнце теплое, Веселое и доброе. Все реки разливаются, Все почки раскрываются, Ушла зима со стужами, Сугробы стали лужами. Покинув страны южные, Вернулись птицы дружные. На каждой ветке скворушки Сидят и чистят перышки. Пр…шла  пора весенняя, Пр…шла  пора цветения. И, значит, настроение У всех людей — весеннее! Словарная работа. ПОГОЖИЕ –  СТУЖА – Похожие        Разливаются          Раскрываются                                             Ушла Покинув                                             Пр…шла Заполните 2 графу таблицы: «Правописание приставок при­ и пре­» Примеры Приставка При­ Пре­ Значение приставки 1. 2. 3. 4. 1. 2. Самопроверка. Проверьте правильность заполнения таблицы.  Исправьте, если есть, ошибки. Приставка При­ Пре­ Значение приставки 1. приближение 2. присоединение 3. близость к чему­либо 4. неполное действие 1. сходно со значением слова очень 2. сходно со значением приставки пере­ Примеры Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? Восстановите структуру текста. Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что принес из похода.  Весенний лес подарил мне много счастливых находок.  «Советую тебе, Сережа,  присмотреться к весеннему лесу», ­ говорил отец.   Он  приобрел   фотоаппарат,   и   я   стал   забираться   в   лесную   глушь, фотографировать все интересное. Вы любите весеннюю природу? Я всегда радуюсь  приближению весны. Меня не пугают дождь и лужи.  Прекрасно в весеннем лесу. Музыка в лесу  притихла. Мелкая листва появилась на  прибрежных кустах. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев  к земле. Лес  призадумался.  Притаился  на ветке  березы  дятел.  Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть. Вы любите весеннюю природу? Я всегда радуюсь  приближению весны. Меня не пугают дождь и лужи.  «Советую тебе, Сережа,  присмотреться к весеннему лесу», ­ говорил отец.   Он  приобрел   фотоаппарат,   и   я   стал   забираться   в   лесную   глушь, фотографировать все интересное. Прекрасно в весеннем лесу. Музыка в лесу  притихла. Мелкая листва появилась на  прибрежных кустах. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев  к земле. Лес  призадумался.  Притаился  на ветке  березы  дятел.  Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть. Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что  принес из похода. Весенний лес  подарил мне много счастливых находок.  ­Докажите, что у вас получился текст. ­ Озаглавьте его. Какова тема текста? ­ Заполните 3­ю графу таблицы «Правописание приставок при­ и пре­»  примерами из текста. Приставка Значение приставки При­ Пре­ 1. приближение 2. присоединение 3. близость к чему­либо 4. неполное действие 1. сходно со значением слова  очень 2. сходно со значением приставки пере­ Примеры 1.Приближению 2. Приобрел, принес 3. Прибрежных, пригорке 4. Присмотреться, притихла,  пригнул, призадумался,  притаился, присядешь 1. Прекрасно, преспокойно Вы любите весеннюю природу? Я всегда радуюсь  приближению весны. Меня не пугают дождь и лужи.  «Советую тебе, Сережа,  присмотреться к весеннему лесу», ­ говорил отец.   Он  приобрел   фотоаппарат,   и   я   стал   забираться   в   лесную   глушь, фотографировать все интересное. Прекрасно в весеннем лесу. Музыка в лесу  притихла. Мелкая листва появилась на  прибрежных кустах. Ветер осторожно пригнул тонкие стволики деревьев  к земле. Лес  призадумался.  Притаился  на ветке  березы  дятел.  Я фотографирую дятла, а он продолжает преспокойно сидеть. Устанешь, присядешь на пригорке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что  принес из похода. Весенний лес  подарил мне много счастливых находок.    ­ Какая группа получилась самая обширная, а какая осталась  незаполненной? ­ Добавьте в свободную графу свое слово, которое будет соответствовать правилу. ­Найдите в тексте слова соответствующие схеме: ¬∩۸۸۸ ­ Найдите слово в тексте соответствующее схеме: ¬¬∩۸۸۸ ­ В третьем абзаце укажите слова, у которых нет окончания.  ­ Выпишите из текста все глаголы с приставкой при­. Укажите вид  глаголов.  ­ Выполните синтаксический разбор предложения  Вот притаился на  ветке березы дятел. ­ Укажите номера сложносочиненных предложений.

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание приставок пре- и при"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018