Профессиональная направленность в преподавании русского языка и литературы
Оценка 5

Профессиональная направленность в преподавании русского языка и литературы

Оценка 5
Домашняя работа +1
doc
русская литература +1
Взрослым
21.05.2018
Профессиональная направленность в преподавании русского языка и литературы
В работе рассматриваются особенности преподавания русского языка и литературы в контексте будущей профессии. Приводятся примеры работы с учебным материалом во время урока, предлагаются варианты домашних заданий по нескольким профессиям. Данная работа будет особенно интересна тем, кто работает в системе СПО.
Пастухова М.В..doc
Профессиональная направленность в преподавании русского языка и литературы                   Обучение предметам гуманитарного цикла в контексте будущей профессиональной   деятельности   является   важнейшей   составляющей качественной   подготовки   квалифицированных   специалистов.   Однако   со временем   интерес   к   русскому   языку   и   литературе   у   обучающихся ослабевает.   Для   того,   чтобы   мотивировать   студентов   на   учебную деятельность, повысить уровень их грамотности, необходимо показать, как знания по русскому языку помогают овладевать профессией. Сделать это можно только в ходе совместной работы с преподавателями специальных дисциплин. Эффективность обучения русскому языку с учётом их будущей специальности находится в прямой зависимости от использования в учебном процессе   текстов   по   специальности.   Работа   с   профессионально­ ориентированными   текстами   на   уроках   по   русскому   языку   способствует активному включению студентов в учебно­профессиональную деятельность, знакомству с лексико­грамматическим и понятийным аппаратом языка их будущей специальности. На своих уроках, в зависимости от специальности, подбираю   определённый   текст,   к   которому   задаются   вопросы.   Так, обучающимся   по   специальности   «Сварочное   производство»   были предложены следующие вопросы и задания: 1. Прочитайте текст, найдите в нём профессиональную лексику и термины, выпишите, определите способы образования   слов;   разберите   по   составу   слова   электрод,   2. электродержатель,   жаропрочность,   деформация;   составьте   с   ними словосочетания или предложения; 3. выполните фонетический разбор слов сварщик, резка, надёжный; 4. используя информацию из текста, ответьте на вопрос: какой должна быть температура плавления чугуна и температура плавления   алюминия;     5.   перечислите   индивидуальные   средства     защиты сварщика.   В   процессе   профессионально   направленного   обучения обучающиеся   учатся   орфографически   грамотно   писать,   воспринимать смысловую   информацию   текста   профессионального   содержания, использовать   в   речи   специальные   слова   и   термины,   которыми   придётся пользоваться   во   время       теоретического   и   производственного   обучения. Данный   принцип   может   быть   применён   как   во   время   аудиторной, внеаудиторной или самостоятельной работы студентов. Начиная с первого курса, студенты пишут сочинения­миниатюры, эссе «Почему я выбрал эту специальность» или «Моя профессия и будущая карьера», одна из таких работ   была   представлена   на   научно­исследовательской   конференции обучающихся,   посвящённой   75­летию   профтехобразования   в   России   и Свердловской области.  Для того, чтобы показать взаимосвязь литературы и будущей профессии, обращаюсь к тем художественным  произведениям, в которых говорится о людях труда, например, в рассказе А.П.Чехова «Горе» и В. Н. Крупина «Полонез Огинского». Особенно интересно уроки проходят после того, как обучающиеся группы «Токарь­универсал» сначала посетили учебные   мастерские,   где   представлены   разные   виды   станков:   токарный, фрезерный, сверлильный, шлифовальный, а студенты группы «Технология машиностроения»   побывали   на   экскурсии   в   учебном   центре профессиональной  квалификации  на  базе  ООО   ТД  «Антей», где  увидели металлорежущий станок с ЧПУ. В качестве домашней работы я предложила студентам   следующие   виды   заданий:   1.   составить   словарь   терминов   по профессии, включая те, которые встретились в рассказах или кроссворд; 2. выпишите из текстов рассказов слова­характеристики героев; 3. словарная работа: при помощи словаря дайте толкование следующим словам (полонез, крокет, скирда и т.д.).                                 Таким образом, в процессе обучения наблюдается интеграция русского   языка   и   литературы   с   предметами   специальных   дисциплин,   что убеждает обучающихся в том, что знание предметов гуманитарного цикла имеет   прямое   отношение   к   выбранной   специальности   и   способствует качественной подготовке будущего выпускника.

Профессиональная направленность в преподавании русского языка и литературы

Профессиональная направленность в преподавании русского языка и литературы

Профессиональная направленность в преподавании русского языка и литературы

Профессиональная направленность в преподавании русского языка и литературы

Профессиональная направленность в преподавании русского языка и литературы

Профессиональная направленность в преподавании русского языка и литературы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2018