Методическая разработка урока "Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством"
Оценка 4.6

Методическая разработка урока "Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история
5 кл
15.11.2017
Методическая разработка урока "Почему люди начали  заниматься земледелием и скотоводством"
Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством.docx
Раздел долгосрочного планирования: 1А  (От охотников­собирателей до земледельцев и  скотоводов) Школа: КГУ «Школа­гимназия № 10» акимата города Усть­Каменогорск План урока Дата: 21 сентября 2017                                   ФИО учителя: Занудина Ксения Викторовна Критерии оценивания: Класс:  5                                                                                Участвовали:                Не участвовали:   Тема урока: Почему люди начали заниматься земледелием  и скотоводством Цели обучения,  5.4.1.1 – описывать виды хозяйственной деятельности (собирательство,  охота, рыболовство, земледелие, скотоводство, освоение металлов,  достигаемые на этом  меновая торговля); уроке (ссылка на  5.4.1.2 – объяснять понятие «неолитическая революция» раскрывая ее  учебный план): значение; 5.4.2.1 – сравнивать присваивающий и производящий типы хозяйства для  понимания экономического прогресса На основе исторических материалов изучить особенности хозяйственной  деятельности людей древнего времени, сформировать единое  представление о неолитической революции и ее значении ­ изучили материал исторических источников; ­ используют исторические термины в правильном контексте; ­ находят сходства и отличия присваивающего и производящего типов  хозяйств  Закрепить навыки работы с  историческими терминами по теме:  земледелие, скотоводство, ремесло, неолит, неолитическая революция.  Работа с историческими источниками. Воспитание уважения к историческим ценностям прошлого, уважение к  традициям и религиозным взглядам других народов.  География Знания по темам 1, 2 раздела 1А (От охотников­собирателей до  земледельцев и скотоводов)  Как появился первый человек; Почему стены пещеры Ласко были разрисованы древними людьми. Межпредметная связь: Предыдущие знания: Цель урока: Языковые задачи: Воспитание ценностей: Запланированн ые этапы урока Начало урока Создание  коллаборативной среды Актуализация  знаний учащихся Виды упражнений, запланированные на Ресурсы Ход урока Рабочие тетради, учебники за 5  класс, раздаточный материал – карточки, схемы на доске,  презентация к уроку урок Приветствие, позитивный настрой на урок  «Подари улыбку другу» ­ Доброе утро, дорогие ребята! Я рада вас  видеть! Посмотрите друг на друга и  улыбнитесь друг другу!  Давайте начнем наше путешествие в историю  прошлого. Первая наша остановка «Проверка эрудиции»  (учащиеся получают карточки с заданиями по  предыдущим материалам, выполняют  письменно: 5­7 минут) Середина урока Изучение новой  темы Двигаемся дальше. ­ Итак, ребята, как же древние люди перешли  от охоты и собирательства к земледелию и  скотоводству? Давайте попробуем  исследовать данный вопрос и найти ответ!  (Записывают тему урока в тетради) Благодаря использованию огня, изобретению  лука и стрел, рыболовных снастей, древние  люди улучшили качество своего питания,  научились спасаться от холода и хищных  зверей. Однако людям приходилось часто  менять место проживания. На обжитой  местности постепенно становилось меньше  животных. Все труднее было находить  материал для изготовления орудий труда. При сборе дикорастущих зерен, плодов и ягод  люди заметили, что упавшие на землю семена  через некоторое время дают всходы. Они  стали сеять зерна в разрыхленную почву.  Вырубая деревья, выкорчевывая пни, древние  земледельцы освобождали участки земли для  посева. Земледелие возникло в Передней Азии  раньше, чем в других районах, так как  дикорастущие ячмень и пшеница  там  встречались чаще. Далее оно  распространилось  в соседние регионы. Так,  более 10 тыс.лет назад из собирательства  возникло земледелие. ­ А ка вы думаете, как возникло  скотоводство? (Часто с охоты мужчины  приносили домой детенышей убитых  животных. Они прикармливали  и приручали  их. Первым одомашненным животным стала  собака. Затем люди приручили свиней, коз,  овец и коров. Позже всех были приручены  лошадь и верблюд. Так из охоты возникло  скотоводство. Человек постепенно перестал  зависеть от природы. Его жизнь стала зависеть от его труда и умений.) Переход от производящего типа хозяйства  привел  к увеличению численности населения.  Племена и общины переходили к оседлому  образу жизни. ­ Итак, давайте выполним творческое задание: перед вами лента времени, нужно найти и  приклеить к нужному времени каждое из  животных и растений, когда они был  приручены (работа в парах) 5 минут Слайды 1­2 Слайд 3 Слайд 4, раздаточный материал Слайды презентации Конец урока Закрепление  полученных  знаний Рефлексия ­ Итак, ребята, мы совершили путешествие в  прошлое и выяснили как и когда появились  первые одомашненные животные и растения. 1. Что вы узнали о неолитической революции? 2. Кого из животных люди приручили первым? 3. Из чего возникло земледелие? 4. Из чего возникло скотоводство? 5. Что такое присваивающий и производящий  тип хозяйства? Обратите внимание на задание  на с.18 задание 3, давайте его выполним (5 минут) До скорой встречи, ребята!

Методическая разработка урока "Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством"

Методическая разработка урока "Почему люди начали  заниматься земледелием и скотоводством"

Методическая разработка урока "Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством"

Методическая разработка урока "Почему люди начали  заниматься земледелием и скотоводством"

Методическая разработка урока "Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством"

Методическая разработка урока "Почему люди начали  заниматься земледелием и скотоводством"

Методическая разработка урока "Почему люди начали заниматься земледелием и скотоводством"

Методическая разработка урока "Почему люди начали  заниматься земледелием и скотоводством"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.