Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 10.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пояснительная записка, конспект урока "Почва - тело природы"
Иконка файла материала Почва – тело природы.ppt
Меня бьют,  колотят,  режут, а я всем добром  плачу.
Почва – тело  природы. МОУ «Шугозерская СОШ» учитель биологии Курочкина Ольга Леонидовна 2013 г.
  Что такое почва?   Что входит в состав почвы?   Какие почвы вы знаете?   Какими свойствами обладает  почва?   Надо ли охранять почву? Зачем?
Василий Васильевич           Докучаев
Санкт­Петербургский  Государственный  Аграрный Университет                        г. Пушкин
Горные породы  Осадочные  Магматические  Метаморфические
Факторы почвообразования  Материнская (почвообразующая) порода  Климат  Живые организмы  Рельеф  Время  Вода  Хозяйственная деятельность человека
Заполните таблицу во время  проведения опытов. Что делаю? Что наблюдаю? Вывод 1. Прокалили почву на  огне.  2. Кусочек земли  опустили в стакан с  водой.  3. Почву смешали с  водой  4. Отфильтрованную  жидкость капнули на  предметное стекло и  выпарили.
№  Что делали? 1. Прокалили почву на  огне  Что наблюдали?  Почва посветлела, от неё  поднимался дымок, на  стенках пробирки  появились капли воды.  От почвы поднимаются  пузырьки воздуха.  Вывод  Органические  вещества,  содержащиеся в  почве, сгорели; в  состав почвы  входит вода.  В состав почвы  входит воздух.  Вода стала мутной. На  дне стакана осели песок  и глина, всплыли частицы  перегноя (гумус)  В состав почвы  входит песок и  глина, гумус  Кусочек земли  опустили в стакан с  водой.  Почву смешали с  водой  2. 3. 4. Отфильтрованную  жидкость капнули  на предметное  стекло и выпарили.    На стекле остался налёт­  минеральные соли.    Это минеральные  соли, которые  содержатся в  почве. Они  растворимы
Состав почвы Почва Вода Воздух Перегной Минераль­ ные  соли Песок и  глина Живые  организмы
Физминутка  Трава – присели  Куст – руки в стороны  Дерево – руки вверх  Неживая природа – шаг на месте.
Свойства почвы Плодородие Структура Влажность
Домашнее задание:  Параграф 15 (всем);  «Д» (2 и 3) на стр. 59 (всем)  Почему нужно охранять почву? (1 ряд);  Кто живёт в почве? (2 ряд);  «Д» (1) на стр. 59 (3 ряд).
Рефлексия  Кто не усвоил материал урока?  Кто усвоил материал, но не всё?  Кто усвоил материал урока?
Спасибо за урок !