Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Меня бьют,
колотят,
режут,
а я всем добром
плачу.
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Почва – тело
природы.
МОУ «Шугозерская СОШ»
учитель биологии
Курочкина Ольга Леонидовна
2013 г.
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Что такое почва?
Что входит в состав почвы?
Какие почвы вы знаете?
Какими свойствами обладает
почва?
Надо ли охранять почву? Зачем?
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Василий Васильевич
Докучаев
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
СанктПетербургский
Государственный
Аграрный Университет
г. Пушкин
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Горные породы
Осадочные
Магматические
Метаморфические
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Факторы почвообразования
Материнская (почвообразующая) порода
Климат
Живые организмы
Рельеф
Время
Вода
Хозяйственная деятельность человека
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Заполните таблицу во время
проведения опытов.
Что делаю?
Что наблюдаю?
Вывод
1. Прокалили почву на
огне.
2. Кусочек земли
опустили в стакан с
водой.
3. Почву смешали с
водой
4. Отфильтрованную
жидкость капнули на
предметное стекло и
выпарили.
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
№ Что делали?
1.
Прокалили почву на
огне
Что наблюдали?
Почва посветлела, от неё
поднимался дымок, на
стенках пробирки
появились капли воды.
От почвы поднимаются
пузырьки воздуха.
Вывод
Органические
вещества,
содержащиеся в
почве, сгорели; в
состав почвы
входит вода.
В состав почвы
входит воздух.
Вода стала мутной. На
дне стакана осели песок
и глина, всплыли частицы
перегноя (гумус)
В состав почвы
входит песок и
глина, гумус
Кусочек земли
опустили в стакан с
водой.
Почву смешали с
водой
2.
3.
4.
Отфильтрованную
жидкость капнули
на предметное
стекло и выпарили.
На стекле остался налёт
минеральные соли.
Это минеральные
соли, которые
содержатся в
почве. Они
растворимы
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Состав почвы
Почва
Вода
Воздух Перегной
Минераль
ные
соли
Песок и
глина
Живые
организмы
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Физминутка
Трава – присели
Куст – руки в стороны
Дерево – руки вверх
Неживая природа – шаг на месте.
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Свойства почвы
Плодородие
Структура
Влажность
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Домашнее задание:
Параграф 15 (всем);
«Д» (2 и 3) на стр. 59 (всем)
Почему нужно охранять почву? (1 ряд);
Кто живёт в почве? (2 ряд);
«Д» (1) на стр. 59 (3 ряд).
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Рефлексия
Кто не усвоил материал урока?
Кто усвоил материал, но не всё?
Кто усвоил материал урока?
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Методическая разработка урока "Почва - тело природы" (5 класс, природоведение)
Спасибо за урок !
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.