Пояснительная записка, конспект урока "Почва - тело природы"
Меня бьют,
колотят,
режут,
а я всем добром
плачу.
Почва – тело
природы.
МОУ «Шугозерская СОШ»
учитель биологии
Курочкина Ольга Леонидовна
2013 г.
Что такое почва?
Что входит в состав почвы?
Какие почвы вы знаете?
Какими свойствами обладает
почва?
Надо ли охранять почву? Зачем?
Василий Васильевич
Докучаев
СанктПетербургский
Государственный
Аграрный Университет
г. Пушкин
Горные породы
Осадочные
Магматические
Метаморфические
Факторы почвообразования
Материнская (почвообразующая) порода
Климат
Живые организмы
Рельеф
Время
Вода
Хозяйственная деятельность человека
Заполните таблицу во время
проведения опытов.
Что делаю?
Что наблюдаю?
Вывод
1. Прокалили почву на
огне.
2. Кусочек земли
опустили в стакан с
водой.
3. Почву смешали с
водой
4. Отфильтрованную
жидкость капнули на
предметное стекло и
выпарили.
№ Что делали?
1.
Прокалили почву на
огне
Что наблюдали?
Почва посветлела, от неё
поднимался дымок, на
стенках пробирки
появились капли воды.
От почвы поднимаются
пузырьки воздуха.
Вывод
Органические
вещества,
содержащиеся в
почве, сгорели; в
состав почвы
входит вода.
В состав почвы
входит воздух.
Вода стала мутной. На
дне стакана осели песок
и глина, всплыли частицы
перегноя (гумус)
В состав почвы
входит песок и
глина, гумус
Кусочек земли
опустили в стакан с
водой.
Почву смешали с
водой
2.
3.
4.
Отфильтрованную
жидкость капнули
на предметное
стекло и выпарили.
На стекле остался налёт
минеральные соли.
Это минеральные
соли, которые
содержатся в
почве. Они
растворимы
Состав почвы
Почва
Вода
Воздух Перегной
Минераль
ные
соли
Песок и
глина
Живые
организмы
Физминутка
Трава – присели
Куст – руки в стороны
Дерево – руки вверх
Неживая природа – шаг на месте.
Свойства почвы
Плодородие
Структура
Влажность
Домашнее задание:
Параграф 15 (всем);
«Д» (2 и 3) на стр. 59 (всем)
Почему нужно охранять почву? (1 ряд);
Кто живёт в почве? (2 ряд);
«Д» (1) на стр. 59 (3 ряд).
Рефлексия
Кто не усвоил материал урока?
Кто усвоил материал, но не всё?
Кто усвоил материал урока?