Методическая разработка урока "Построение графиков тригонометрических функций"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Тех_карта.docx
Тема: Построение графиков простейших тригонометрических функций. Цели урока:  Технологическая карта урока  образовательные: повторение теоретического материала и закрепление умений и навыков построения графиков простейших тригонометрических функций.  воспитательные:   воспитывать  культуру   поведения   при   командной   работе, формирование положительной мотивации и способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.  развивающие:   способствовать   развитию  математической   речи,   оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно­действенного мышления. Результаты урока:       Предметные:  знать понятия тригонометрические функции, свойства функций, уметь построить график тригонометрической функции.  Метапредметные: ­ Регулятивные УУД:      умение определять и формулировать цель на уроке с помощью преподавателя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки              и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.  ­ Коммуникативные УУД:    ­ Познавательные УУД:    полученную на уроке.  Личностные: ­ Личностные      УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;  слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им. умение ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания;  находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Тип урока: урок повторения и закрепления знаний. Педагогическая технология: игровая технология  и технология  сотрудничества. Оборудование урока: 1. Раздаточный материал. 2. Компьютер и плазма. 3. Презентация.Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Формы, методы и приемы организации совзаимодействия на уроке УУД Визуальный контроль  готовности кабинета и  рабочего места к уроку.  Разбиваются на команды. Взаимное приветствие,  контроль  присутствующих,  проверка готовности  кабинета и  обучающихся к уроку. Личностные: самоопредление. Коммуникативные: планирование учебного  сотрудничества. Слушают, запоминают и  задают вопросы. Стимулирование и  мотивация. Личностные: самоопределение.  Регулятивные: целеполагание.  Создает положительный настрой на  продуктивную работу.  Разбивает обучающихся на  4 команды и жюри.  Жюри в количестве 2­3  человек (обучающиеся,  которые пропусти  занятия). Озвучивает тему и цель  урока. Рассказывает  правила игры. 1 этап игры  «Разминка». Выводит  на экран вопросы.  1.Организационн ый 2. Мотивация  учебной  деятельности  обучающихся 3. Актуализация  знаний 4. Повторение и  закрепление  знаний Отвечают на вопросы,  принося команде баллы. Индивидуальная  работа,  сотрудничество,  рефлексия. Командная работа, взаимодействие, самоконтроль. Частично­поисковые и  наглядные методы. 2 этап игры  «Загадалки»­ построить график функции.  Выдает командам  карточки с заданиями.  3 этап игры  «Объяснялки» ­  защитить выполненное  задание. Слушает и  корректирует ответы  выступающих. 2 этап игры «Загадалки»­  построить график  функции. Команды  коллективно обсуждая  выполняют построение  графиков функций. 3 этап игры «Объяснялки» ­ защитить выполненное  задание. Выбирают 1 – 2  человека из команды.  Грамотно защищают и  поясняют процесс  Регулятивные: контроль, коррекция.  Познавательные: поиск и выделение  необходимой информации, структурирование  знания. Коммуникативные: аргументирование своего  мнения, умение корректно поправлять товарища. Регулятивные: работать по  коллективно  составленному плану, оценивать правильность  выполнения действия,  контроль, коррекция,  волевая саморегуляция.  Познавательные: умение ориентироваться в  своей системе знаний, самостоятельное создание  алгоритмов деятельности, построение  логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение объяснить свою  точку зрения, слушать и понимать других,  совместно договариваться. Личностные: самооценка на основе критерия5.  Заключительный 5. Рефлексия 4 этап игры  «Обгонялки» ­ отгадать задуманное слово.  (дополнительный).  Предлагает по фразам  отгадать задуманное  слово. Подводит итог игры  вместе с жюри.  Выделяет  построения графика  функции. Угадывают задуманные  слова. Фронтальный опрос. успешности учебной деятельности. Регулятивные: самоконтроль. Познавательные: умение ориентироваться в  своей системе знаний. Коммуникативные: аргументирование своего  мнения, умение корректно поправлять товарища. Рефлексия. Делают выводы.  Анализируют свою  деятельность, проводят  самооценку собственной  деятельности(успехи и  недочеты). Личностные: самооценка. Познавательные: какой смысл имеют  полученные знания. Регулятивные: контроль, коррекция. Коммуникативные: умение  выражать свои мысли.