Тема: Построение графиков простейших тригонометрических функций.
Цели урока:
Технологическая карта урока
образовательные: повторение теоретического материала и закрепление умений и
навыков построения графиков простейших тригонометрических функций.
воспитательные: воспитывать культуру поведения при командной работе,
формирование положительной мотивации и способность к самооценке на основе
критерия успешности учебной деятельности.
развивающие: способствовать развитию математической речи, оперативной
памяти, произвольного внимания, нагляднодейственного мышления.
Результаты урока:
Предметные: знать понятия тригонометрические функции, свойства функций, уметь построить
график тригонометрической функции.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
умение определять и формулировать цель на уроке с помощью преподавателя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной
оценки;
планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД:
Познавательные УУД:
полученную на уроке.
Личностные:
Личностные
УУД:
умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других;
совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им.
умение ориентироваться в своей системе знаний;
добывать новые знания;
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Тип урока: урок повторения и закрепления знаний.
Педагогическая технология: игровая технология и технология сотрудничества.
Оборудование урока:
1. Раздаточный материал.
2. Компьютер и плазма.
3. Презентация.Этапы урока
Деятельность
преподавателя
Деятельность
обучающихся
Формы, методы и
приемы организации
совзаимодействия на
уроке
УУД
Визуальный контроль
готовности кабинета и
рабочего места к уроку.
Разбиваются на команды.
Взаимное приветствие,
контроль
присутствующих,
проверка готовности
кабинета и
обучающихся к уроку.
Личностные:
самоопредление.
Коммуникативные: планирование учебного
сотрудничества.
Слушают, запоминают и
задают вопросы.
Стимулирование и
мотивация.
Личностные: самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Создает положительный
настрой на
продуктивную работу.
Разбивает обучающихся
на 4 команды и жюри.
Жюри в количестве 23
человек (обучающиеся,
которые пропусти
занятия).
Озвучивает тему и цель
урока. Рассказывает
правила игры.
1 этап игры
«Разминка». Выводит
на экран вопросы.
1.Организационн
ый
2. Мотивация
учебной
деятельности
обучающихся
3. Актуализация
знаний
4. Повторение и
закрепление
знаний
Отвечают на вопросы,
принося команде баллы.
Индивидуальная
работа,
сотрудничество,
рефлексия.
Командная
работа, взаимодействие,
самоконтроль.
Частичнопоисковые и
наглядные методы.
2 этап игры
«Загадалки» построить
график функции.
Выдает командам
карточки с заданиями.
3 этап игры
«Объяснялки»
защитить выполненное
задание. Слушает и
корректирует ответы
выступающих.
2 этап игры «Загадалки»
построить график
функции. Команды
коллективно обсуждая
выполняют построение
графиков функций.
3 этап игры «Объяснялки»
защитить выполненное
задание. Выбирают 1 – 2
человека из команды.
Грамотно защищают и
поясняют процесс
Регулятивные: контроль, коррекция.
Познавательные: поиск и выделение
необходимой информации, структурирование
знания.
Коммуникативные: аргументирование своего
мнения, умение корректно поправлять товарища.
Регулятивные: работать по коллективно
составленному плану, оценивать правильность
выполнения действия, контроль, коррекция,
волевая саморегуляция.
Познавательные: умение ориентироваться в
своей системе знаний, самостоятельное создание
алгоритмов деятельности, построение
логической цепи рассуждений.
Коммуникативные: умение объяснить свою
точку зрения, слушать и понимать других,
совместно договариваться.
Личностные: самооценка на основе критерия5.
Заключительный
5. Рефлексия
4 этап игры
«Обгонялки» отгадать
задуманное слово.
(дополнительный).
Предлагает по фразам
отгадать задуманное
слово.
Подводит итог игры
вместе с жюри.
Выделяет
построения графика
функции.
Угадывают задуманные
слова.
Фронтальный опрос.
успешности учебной деятельности.
Регулятивные: самоконтроль.
Познавательные: умение ориентироваться в
своей системе знаний.
Коммуникативные: аргументирование своего
мнения, умение корректно поправлять товарища.
Рефлексия.
Делают выводы.
Анализируют свою
деятельность, проводят
самооценку собственной
деятельности(успехи и
недочеты).
Личностные: самооценка.
Познавательные: какой смысл имеют
полученные знания.
Регулятивные: контроль, коррекция.
Коммуникативные: умение
выражать свои мысли.