Методическая разработка урока развития речи в 7 классе
Оценка 5

Методическая разработка урока развития речи в 7 классе

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.02.2017
Методическая разработка урока развития речи в 7 классе
Обучение написанию сжатого изложения, воспитание чувства любви к родному краю, к родине в целом; развитие навыков письменной речи. Урок готовит детей к написанию сжатого изложения в 9 классе. Ведь не секрет, для того чтобы написать сжатое изложение в 9 классе,ребенок должен знать основные методы компрессии текста, уметь вычленять главную информацию того или иного произведения.Обучение написанию сжатого изложения, воспитание чувства любви к родному краю, к родине в целом; развитие навыков письменной речи. Урок готовит детей к написанию сжатого изложения в 9 классе. Ведь не секрет, для того чтобы написать сжатое изложение в 9 классе,ребенок должен знать основные методы компрессии текста, уметь вычленять главную информацию того или иного произведения.
moy_konspekt.docx
Конспект урока русского языка для 7 класса Тема: "Сжатое изложение по очерку К.Г. Паустовского  "Обыкновенная земля" Цели урока: – совершенствовать умение анализировать готовый текст через понятия тип,  стиль, тема, основная мысль; – формировать умение отбирать языковые средства в соответствии со стилем,  основной мыслью высказывания; – учить приемам сжатия текста; – учить редактировать написанное; – формировать умение строить текст заданного типа; – воспитывать любовь к родным местам. Метод объяснения: репродуктивная беседа. Методы формирования умений: – аналитическое наблюдение над готовым текстом; – редактирование; – работа над черновиком сжатого изложения. 1. Организационный момент. 2.  Вступительная беседа с классом. Ход урока    Если бы я сейчас сказала, что на сегодняшнем уроке вы будете писать  изложение, кто воспринял бы эту новость с радостью? Почему? Но мы будем писать изложение по тексту, который вам уже знаком. Это текст  из очерка К.Г.Паустовского «Обыкновенная земля», посвящённый Мещёрскому  краю. Посмотрите небольшой видеоролик о природе этого волшебного края. ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА     Понравился вам этот уголок нашей необъятной страны? Чем он вас привлёк?  Теперь после просмотра этого сюжета вы настроились на плодотворную  работу? ­   Вам приходилось писать сжатые изложения?   На уроке мы будем готовиться к написанию изложения. Изложения  сжатого. Как вы понимаете этот термин? (Да, отдельные фрагменты текста мы будем пересказывать кратко, другие ­ подробно.)   Какие же кратко, а какие – подробно? (Верно, сокращать будем те фрагменты,  которые не несут особой смысловой нагрузки.)   Заключительная часть работы – написание сжатого изложения.  3. Постановка целей урока (совместно с детьми). ­Так, какова же цель нашего сегодняшнего урока? (слайд 2) 4. Объяснение новой темы. Однажды К.Г.Паустовский сказал такие слова: Демонстрация портрета К. Паустовского.(1892 – 1968) (приложение, слайд 3) «…Любовь   к   родной   природе   –   один   из первейших   признаков   любви   к   своей стране.» «Самое большое, простое и бесхитростное счастье   я   нашел   в   Мещерском   крае. Счастье   близости   к   своей   земле, сосредоточенности и внутренней свободы, любимых дум и напряженного труда. Средней России – и только ей – я обязан большинством написанных мною вещей.» (К.Г. Паустовский) К.Г. Паустовский много ездил по нашей стране, часто бывал за рубежом, в  дальних   странах.  Но   самую  горячую  его   любовь   завоевала   простая, скромная природа средней полосы России. Ей он посвятил лучшие свои рассказы.   Мещерский   край,   или   Мещерская   низина   (как   этот   край называется на географических картах), область юго­восточнее Москвы и севернее Рязани, – стал для него “второй родиной”. Там он нашел все, что привлекало его с детства.  Образец   словесной   пейзажной   живописи   –   проза   Паустовского.   Её   сила заключается в необыкновенной простоте, искренности, правдивости. Читая Паустовского, мы учимся любить природу, человека, Родину, родное слово. 2)   Чтение   учителем   очерка   К.Г.Паустовского   "Обыкновенная   земля" (упражнение 281, приложение, слайды 4  3) Аналитическая беседа по тексту.  –    8)   – ­О чём идёт речь в тексте? (о красоте природы Мещёрского края) – ­Какова   же   основная   мысль?   С   какой   целью   автор   написал   этот   текст? (передать   всю   красоту   природы   этих   мест,   что   на   нашей   планете   есть   места зачаровывающие нас) – ­Определите   стиль   текста?   Докажите.  (Публицистический,    с   элементами рассуждения. Автор пытается воздействовать на читателя и передать всю красоту мещёрского края)  – ­Какие художественные средства использует автор, с какой целью?  – – – – сердца. – Эпитеты: обильные урожаи; небогатые места. Метафоры: клочок земли; природные силы. Олицетворения: тихая немудрая земля. Фразеологические обороты: на первый взгляд; до боли в сердце; в глубине  Риторические восклицания: Неужели мы должны любить свою землю  только за то…! Задача сжатого изложения – кратко, в обобщенной форме передать содержание текста, сохраняя основные мысли автора, логическую последовательность мысли без искажения.   «Сжать»   текст   –   это   значит   сократить   его,   но   при   этом   сохранить основную мысль в каждом абзаце; убрать все лишнее и оставить только главное, отказаться от подробностей». (Приложение, слайды 9 – 11) 4) Работа над составлением плана. – С какой целью мы обычно составляем план текста?  – Как     нужно   составлять   план   предложенного   текста?  (Читать   по   абзацам, формулировать основную мысль)  – Можно ли объединять несколько абзацев в один? (Да, когда они раскрывают одну микротему). – О чём идёт речь в первом абзаце? Какие можно выделить ключевые слова? Как озаглавить? В   тетрадях   записываются   пункты   плана   и   выписываются   ключевые слова. 1. В Мещёрском крае нет никаких особенных красот и богатств. 2. Что можно увидеть в Мещёрском крае? 3. Что можно услышать в Мещёрском крае? 4. С каждым днем край делается богаче, разнообразнее и милее сердцу. Задание: пользуясь планом, перескажите текст 5) Физкультминутка 6) Словарно­орфографическая работа. Мещерский край ((В своей работе «По Мещёрскому краю» А.Попов писал о  том, что такое Мещёра? Мещёра – это леса, которым нет ни конца ни края; это и озёра, и реки, и сосновые  боры, и берёзовые рощи), картины Левитана, особенная красота, богатство,  притягательная сила, скошенные луга, торжественно, можжевельник). 7) Работа над черновиком изложения  (звучит музыка, приложение, слайды 12, 13) 8) Написание сжатого изложения. 9) Итог урока:  «И если мне хочется иногда жить до ста двадцати лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую   силу   нашей   русской   природы.  Любовь   к   родной   природе   –  один   из верных признаков любви к своей стороне». (К. Паустовский) 10.   Домашнее   задание:   переписать   сжатое   изложение   в   тетради   для творческих работ. 11.   Рефлексия.   Давайте   создадим   свою   картину.   Если   урок   вам понравился украсьте деревья зелёными листьями. Если вам что­то показалось непонятным, или урок был грустным, украсьте дерево красными листьями. Спасибо за урок!

Методическая разработка урока развития речи в 7 классе

Методическая разработка урока развития речи в 7 классе

Методическая разработка урока развития речи в 7 классе

Методическая разработка урока развития речи в 7 классе

Методическая разработка урока развития речи в 7 классе

Методическая разработка урока развития речи в 7 классе

Методическая разработка урока развития речи в 7 классе

Методическая разработка урока развития речи в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017