Методическая разработка урока русского языка по теме : Заглавная буква в именах собственных, 1 класс

  • Разработки курсов
  • docx
  • 07.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по теме : Заглавная буква в именах собственных, по программе " Школа 21 века". Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных.
Иконка файла материала Русский язык - 06.02.docx
Русский язык Урок № 18 Тема: Заглавная буква в именах собственных. Цель:  создать условия для   обобщения и систематизации знаний учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах  собственных; Планируемые результаты:  Предметные результаты   У з н а ю т  речевые и языковые средства, позволяющие  сообщить свой возраст и узнать его у собеседника. Н а у ч а т с я  составлять и записывать предложения;  писать заглавную букву в именах собственных. Метапредметные результаты  и деятельность учащихся Познавательные: З н а т ь  речевые и языковые средства, позволяющие сообщить свой возраст и узнать его у  собеседника. У м е т ь  составлять и записывать предложения; писать заглавную букву в именах собственных Регулятивные: Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи Коммуникативные:Уметь   формулировать   коммуникативно­речевые   действия,   конструктивные   способы взаимодействия с окружающими Тип  урока знакомство с новым материалом Форма проведения­  работа в парах, индивидуальная работа. Оборудование: Русский язык (учебник и рабочая тетрадь) – 28 штук. Этапы урока Ι . Актуализация  знаний Ход урока (деятельность учителя и учащихся) Формирование УУД Л и ч н о с т н ы е :    о   причинах   адекватно судят своего успеха/неуспеха   в   учении,   связывая успехи с усилиями, трудолюбием. I. Организационный момент (Л.). В мире много интересного, Нам порою неизвестного. Миру знаний нет предела. Так скорей, друзья, за дело! Актуализация опорных знаний (П. + JI. + К.).  Подержимся за руки, закроем глазки и представим, как будем работать на уроке,  открыли глазки, улыбнулись и пожелали друг другу удачи. Открыли тетради, запишем число, классная работа. II. Чистописание м л Ш ш ­ Назовите буквы. ­ Как вы думаете, какая буква лишняя и почему? ­ Для чего необходимы заглавные буквы в русском языке?Сообщение темы и целей урока. ­Над чем будем работать? Тема урока: Заглавная буква в именах собственных ­ Сегодня на уроке мы обобщим наши знания на употребление заглавной буквы в именах  собственных.  Познакомимся с новым словом из словаря. Постарайтесь его узнать в этой записи: . Постановка  ΙΙ учебной проблемы.  Открытие нового  знания Собака­ домашнее животное семейства псовых, используемое человеком для охраны, на  охоте, в упряжках (на Севере) словарь Ожегова Со­ба­ка ­ 3 слога, 3 гласных, 3 согласных. «Открытие» новых знаний и способов деятельности. Что такое имена собственные? Как они пишутся? Сделайте вывод о правописании  больших букв. Ставится буква у строчки в начале,  Чтобы начало все замечали.  Имя, фамилия пишутся с нею,  Чтобы заметней им быть и виднее,  Чтобы звучали громко и гордо  Имя твоё, имя улицы, города.  Буква большая ­ совсем не пустяк:   В букве большой уважения знак!                                           Е. Измайлов Какой смысл заложен в последних строчках стихотворения Работа в паре ­ Прочитайте написанные пословицы и поговорки. Вставьте в них пропущенное слово  собака. Познавательные УУД: формируем  умение выявлять сущность,  особенности объектов; Коммуникативные УУД: формируем умение участвовать в  учебном диалоге, следя за  правильностью речи.  Регулятивные УУД: осуществлять  пошаговый контроль по   результату   под   руководством учителя;  Личностные:  имеют работать желание коллективно; осознают необходимость   совершенствования своих знаний и умений.  учиться,­ Объясните данные выражения. Спишите. … на сене (о человеке, который сам не пользуется чем либо и другим не даёт). … съесть (быть знатоком в чём­либо, иметь большой навык, опыт в чём­либо). Как кошка с … живут (о постоянно ссорящихся людях). ­ Такие выражения называются фразеологизмами. Гимнастика для пальцев Упражнение в написании заглавной буквы в кличках животных ­ Прочитайте два предложения, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Спишите  предложения только с именами собственными. Лопнул красный (ш,Ш)арик.  Бежит собака (ш,Ш)арик. ­ Какую ещё орфограмму увидели? ­ Почему два слова шарик, Шарик, которые звучат одинаково, а написаны по­разному? Вывод.                                                   Физминутка ­ Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой  буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы,  надо подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши над головой. Кошка Пушинка, Собака Смешинка, Петух Крикун, Козёл Бодун, Воробей Тишка Поросёнок Гришка, Красивые Синички. Как напишешь клички?Р е г у л я т и в н ы е : научатся осуществлять   контроль   в   форме сличения   способа   действия   и   его результата   с   заданным   эталоном,   с целью   обнаружения   отклонений   и отличий   от   эталона;   выделять   и осознавать то, что уже усвоено, и то, что усвоить. Личностные: понимают   значение границ   собственного   знания   и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования;  нужно     еще   . Применение  ΙΙΙ нового знания Упражнение в написании заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах людей ­ Прочитайте. Какие буквы вы напишите на месте пропусков? Почему? (У каждого ученика на карточке) Книгу про …езнайку …аписал …иколай …осов. …икита всё лето жил у бабушки …асти в городе. ­ Вставьте в “окошки” пропущенные буквы Н,н (Взаимопроверка) Вывод! ­ А мы с вами живём в городе… IХ. Упражнение в написании заглавной буквы в названии стран, городов, улиц, рек ­ Продолжить предложения. Моя страна…… Я живу в городе…… В моём городе течёт река…… Моя школа находится на улице…… ­ Запишем в тетрадь. Страна Россия, город Москва, река Москва, улица Штурвальная. ­ Подчеркните орфограмму. Вывод! Работа в группах ­ Прочитайте слова на карточках. Составьте сочетания слов. Почему слова, которые  звучат одинаково, написаны по­разному ­ с заглавной буквы и со строчной? I ряд  море­Рыжик II ряд коза­Белка III ряд щенок­Снежокплатье­чёрное гриб­Чёрное собака­рыжик пушистая­Мишка друг­мишка плюшевый­белка первый­Черёмушки расцвела­черёмуха деревня­снежок (Выход к доске и демонстрация задания) V.Ι  Итог V.Рефлексия ­ Над чем работали?  Сегодня на уроке Мы с вами узнали….. Мы с вами научились… Мне было легко…Мне было трудно…