Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
5 кл
13.04.2017
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Урок по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс). Цель урока: формирование УУД учащихся Тип урока: урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски и ИКТ на всех этапах урока Форма проведения: урок - игра «Забавный счет» Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ОБЖ, ПДДУрок математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами» Цель урока: пополнение знаний (актуализация) по теме «Действия с натуральными числами», систематизация знаний по данной теме, закрепление связей между практикой и теорией.
урок по теме Действия с натуральными числами.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 г. Минеральные Воды Методическая разработка урока  с технологической картой «Действия с натуральными числами»  5 класс Выполнила: Козина Анна  Александровна  учитель  математики 1 2016г. 2 Урок математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами» Автор: Козина Анна Александровна Цель урока: пополнение знаний (актуализация) по теме «Действия с натуральными числами»,  систематизация  знаний по данной теме, закрепление связей между практикой и теорией.  Планируемые результаты:  предметные: умение использования арифметические действий в реальных жизненных ситуаций,  сложения и вычитания  над многозначными натуральными числами;  личностные: умение работать в группе,  слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения,  воспитывать сознательное отношение к учебному труду,  развивать творческие способности, правильно организовать свой  труд, прививать  самостоятельность;  метапредметные: уметь объяснять свои  действия; уметь находить нужную и правильную информацию, уметь  правильно ее использовать; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь выбирать  правильные  способы решения задач в зависимости от заданных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей  деятельности, анализировать, наблюдать, делать выводы своих действий.  Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения  действий сложения и вычитания натуральных чисел; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на сложение и вычитание натуральных чисел; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний  учащихся при решении задач по теме «Действия с натуральными числами», решении уравнений. воспитательные  (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать  внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому  мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование  регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к  предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и  проверки гипотез ­ правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только  логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.  Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии  Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.  Необходимое оборудование: доска, мультимедийное оборудование, карточки для работы в группах, карточки с  уравнениями для самостоятельной работы, учебник «Математика» 5 класс под ред. Дорофеева Г.В., М., Просвещение   4 Технологическая карта урока Этап  урока 1.  Организа ционный  этап Задачи  этапа Создать  благоприя тный  психологи ческий  настрой на работу Содержание этапа Деятельность учителя Приветствие,  проверка  Деятельность учащихся Включаются в  деловой ход  Формирование   УУД Коммуникативные:  планирование  урока. готовности к  учебному  занятию,  организация,  привлечение   внимания детей. (мотивационная  беседа) учебного  сотрудничества с  учителем и  одноклассниками  (работа в парах и в  коллективе) Регулятивные:  организация своей  учебной  деятельности 5 (Слайд 2) Обеспечен ие  мотивации  учения  детьми,  принятие  ими целей  урока. 2.  Мотивац ия  учебной  деятельн ости  учащихся ,  постанов ка цели и задач  урока.  Мотивирует  Участвуют в  учащихся,  вместе с ними  беседе с  учителем  определяет цель  урока отвечают на  поставленные  вопросы. Определяют  тему и цель  урока, записывают дату в тетрадь. Личностные:  мотивация учебной  деятельности Познавательные:  умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в устной форме. Личностные:  самоопределение. Регулятивные:  целеполагание.  Коммуникативные:  умение вступать в  диалог, участвовать в коллективном  обсуждении вопроса. 6 3.  Актуализ Актуализа ция  3.1 Устная работа (Слайд 3) ация  знаний опорных  знаний и  способов  действий с натуральн ыми  числами. Предлагает  устную  фронтальную  работу  с  натуральными  числами.  Контролирует  выполнение  Участвуют в  устной работе,  Познавательные:  структурирование  вспоминают все  арифметические  действия с  натуральными  собственных знаний. Коммуникативные:  организация  и  планирование  числами, решают предложенные   учебного  сотрудничества с  работы. примеры. учителем и  7 Развитие  устной  речи,  повторени е таблицы  умножения ,  применени е ранее  изученных  правил.  3.2 Устная работа (Слайд 4) Следит за  заполнением  таблицы. однаклассниками.  Регулятивные:  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности.  Личностные:   оценивание  усваиваемого  материала. Предлагает  устную  Участвуют в  устной работе с  Познавательные:  структурирование  фронтальную  работу  с тестом. тестом,  вспоминают все  Контролирует  выполнение  арифметические  действия с  собственных знаний. Коммуникативные:  организация  и  планирование  работы. натуральными  учебного  8 числами,  отвечают на  предложенные  вопросы. «Правая  –  согласен,  левая  – нет.» сотрудничества с  учителем и  однаклассниками.  Регулятивные:  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности.  Личностные:   оценивание  усваиваемого  материала. 9 4.1 Решение практико­ ориентированной задачи (Слайд 5) 4.  Примене ние  знаний и  умений в  жизненно й  ситуации Показать  решение  арифметич еских  задач,  решаемых  в жизни  при  помощи  действий с натуральн ыми  числами Контролирует   процесс решения Самостоятельно  выполняют  Познавательные:  формирование  задачи. письменное  решение в  тетради  предложенной  задачи интереса к данной  теме. Личностные:  формирование  готовности к  самообразованию. Коммуникативные:  уметь оформлять  свои мысли в  письменной форме.  Регулятивные:  планирование своей  деятельности для  решения  поставленной задачи  и контроль  10 4.2. Решение логических задач ­  шуток (Слайд 6) Предлагает  Решают устно  устную работу с  логическими  предложенные  учителем задачи­ шутки.  задачами  шутками.  Контролирует  выполнение  работы. полученного  результата. Познавательные:  структурирование  собственных знаний. Коммуникативные:  организовывать и  планировать учебное  сотрудничество с  учителем и  одноклассниками.  Регулятивные:  контроль и оценка  11 4.3 Решение практико­ ориентированной задачи (Слайд 7) Обсуждает с  Самостоятельно  выполняют  письменное  решение данной   задачи в тетради учащимися  актуальность  решения  предложенной  задачи.  Контролирует   процесс решения задачи. процесса и  результатов  деятельности.  Личностные:   оценивание  усваиваемого  материала. Познавательные:  формирование  интереса к данной  теме. Личностные:  формирование  готовности к  самообразованию. Коммуникативные:  уметь оформлять  12 5.  Физкульт минутка Смена  5.1. Физкультминутка Обеспечивает  Учащиеся  деятельнос ти. (Слайд 8) эмоциональную  разгрузку  меняют  вид  деятельности и  учащихся. готовятся   продолжить  работу. свои мысли в  письменной форме.  Регулятивные:  планирование своей  деятельности для  решения  поставленной задачи  и контроль  полученного  результата. 13 6.  Игровой  этап 6.1 Математическая эстафета  (кроссворд). Работа в группах  (карточки с заданиями) (Слайд 9­15) Коммуникативные: осуществление  совместной  деятельности,  добиваться общего  результата Знакомит с  условием  проведения  эстафеты .  Контролирует  работу групп. Учащиеся по  очереди  выполняют  предложенные  задания на  карточках,  находят  карточки с  ответами,  составляют из  них слово. 14 7.1 Решение уравнений (Слайд 16) 7.  Самостоя тельная  работа с  последую Выяснить  уровень  усвоения  изучаемого материала, Предлагает   самостоятельную  Самостоятельн о выполняют  Регулятивные:  внесение  работу по  карточкам с  письменное  решение  необходимых  корректив в действия последующей  предложенных  после его завершения  15 щей  проверко   й проверкой.  Контролирует  уравнений в  тетради на основе проверки и  учета характера  процесс решения. сделанных ошибок; Личностные:  самоопределение.  Познавательные:  умение выполнить  задание применив  полученные знания  Коммуникативные:  Формирование  мыслительных  операций: анализ,  сравнение, синтез.  8.  Заверша ющий  Актуализа ция  8.1 Решение устных примеров с  натуральными числами по цепочке  Предлагает  устную работу  с  Участвуют в  устной работе,  Познавательные:  структурирование  опорных  на все действия натуральными  вспоминают все собственных знаний. 16 (Слайд 17) этап Актуализ знаний и  способов  ация  знаний  действий с натуральн (продолж ение) ыми  числами. числами,  представляющую  арифметически е действия с  Коммуникативные:  организация  и  из себя цепочку  заданий.  натуральными  числами,  планирование  учебного  Контролирует  выполнения  решают  предложенные   сотрудничества с  учителем и  Развитие  устных  способнос тей,  Обобщени е  полученны х знаний ­  повторени е таблицы  умножения ,  работы. примеры. одноклассникам.  Регулятивные:  контроль и оценка  процесса и  результатов  деятельности.  Личностные:   оценивание  усваиваемого  материала. 17 9.  Информа ция о  домашне м  задании применени е ранее  изученных  правил.  Обеспечен ие  понимания детьми  содержани я и  способов  выполнени я  домашнего задания 9.1 Творческое домашнее  задание (Слайд 17) Учащиеся  записывают в  дневники  задание Предлагает  учащимся  творческое  домашнее   задание  «Составление  математической  сказки про  Натуральные  числа».  Дает  комментарий к  домашнему  заданию 18 10.  Рефлекси я  (подведе ние  итогов  урока) Дать  10.1  Подведение итогов урока Подводит  (Слайд 18) индивидуальные   итоги работы  и  класса в целом. качественн ую оценку  работы  класса и  отдельных  учащихся.  Иницииров ать  рефлексию детей по  поводу  психоэмоц ионального Учащиеся  получают  отметки  согласно  набранным  жетонам. Регулятивные:  оценивание  собственной  деятельности на  уроке Самооценка учебной  деятельности,  соотношение цели и  результата  19 состояния, мотивации  их  собственно й  деятельнос ти и  взаимодей ствия с  учителем и однокласс никами.  20

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)

Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2017