Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Оценка 4.6
Работа в классе
docx
математика
5 кл
13.04.2017
Урок по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс).
Цель урока: формирование УУД учащихся
Тип урока: урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски и ИКТ на всех этапах урока
Форма проведения: урок - игра «Забавный счет»
Межпредметные связи: окружающий мир, литературное чтение, ОБЖ, ПДДУрок математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»
Цель урока: пополнение знаний (актуализация) по теме «Действия с натуральными числами», систематизация знаний по данной теме, закрепление связей между практикой и теорией.
урок по теме Действия с натуральными числами.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
г. Минеральные Воды
Методическая разработка урока
с технологической картой
«Действия с натуральными
числами»
5 класс
Выполнила: Козина Анна
Александровна учитель
математики
1 2016г.
2 Урок математики в 5 классе по теме «Действия с натуральными числами»
Автор: Козина Анна Александровна
Цель урока: пополнение знаний (актуализация) по теме «Действия с натуральными числами», систематизация
знаний по данной теме, закрепление связей между практикой и теорией.
Планируемые результаты:
предметные: умение использования арифметические действий в реальных жизненных ситуаций, сложения и вычитания
над многозначными натуральными числами;
личностные: умение работать в группе, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения,
воспитывать сознательное отношение к учебному труду, развивать творческие способности, правильно организовать свой
труд, прививать самостоятельность;
метапредметные: уметь объяснять свои действия; уметь находить нужную и правильную информацию, уметь
правильно ее использовать; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; уметь выбирать правильные
способы решения задач в зависимости от заданных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей
деятельности, анализировать, наблюдать, делать выводы своих действий.
Задачи: образовательные (формирование познавательных УУД): обеспечить осознанное усвоение правил выполнения
действий сложения и вычитания натуральных чисел; закрепить навыки и умения применять алгоритмы при решении задач на сложение и вычитание натуральных чисел; создание условий для систематизации, обобщения и углубления знаний
учащихся при решении задач по теме «Действия с натуральными числами», решении уравнений. воспитательные
(формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог; формировать
внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому
мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе. развивающие (формирование
регулятивных УУД): способствовать развитию творческой активности учащихся; повысить познавательный интерес к
предмету; развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и
проверки гипотез правил решения задач, умений анализировать способы решения задач); развитие не только
логического, но и образного мышления, фантазии детей и их способности рассуждать.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная, групповая.
Необходимое оборудование: доска, мультимедийное оборудование, карточки для работы в группах, карточки с
уравнениями для самостоятельной работы, учебник «Математика» 5 класс под ред. Дорофеева Г.В., М., Просвещение
4 Технологическая карта урока
Этап
урока
1.
Организа
ционный
этап
Задачи
этапа
Создать
благоприя
тный
психологи
ческий
настрой на
работу
Содержание этапа
Деятельность
учителя
Приветствие,
проверка
Деятельность
учащихся
Включаются в
деловой ход
Формирование
УУД
Коммуникативные:
планирование
урока.
готовности к
учебному
занятию,
организация,
привлечение
внимания детей.
(мотивационная
беседа)
учебного
сотрудничества с
учителем и
одноклассниками
(работа в парах и в
коллективе)
Регулятивные:
организация своей
учебной
деятельности
5 (Слайд 2)
Обеспечен
ие
мотивации
учения
детьми,
принятие
ими целей
урока.
2.
Мотивац
ия
учебной
деятельн
ости
учащихся
,
постанов
ка цели и
задач
урока.
Мотивирует
Участвуют в
учащихся,
вместе с ними
беседе с
учителем
определяет цель
урока
отвечают на
поставленные
вопросы.
Определяют
тему и цель
урока,
записывают дату
в тетрадь.
Личностные:
мотивация учебной
деятельности
Познавательные:
умение осознанно и
произвольно строить
речевое высказывание
в устной форме.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные:
целеполагание.
Коммуникативные:
умение вступать в
диалог, участвовать в
коллективном
обсуждении вопроса.
6 3.
Актуализ
Актуализа
ция
3.1 Устная работа
(Слайд 3)
ация
знаний
опорных
знаний и
способов
действий с
натуральн
ыми
числами.
Предлагает
устную
фронтальную
работу с
натуральными
числами.
Контролирует
выполнение
Участвуют в
устной работе,
Познавательные:
структурирование
вспоминают все
арифметические
действия с
натуральными
собственных знаний.
Коммуникативные:
организация и
планирование
числами, решают
предложенные
учебного
сотрудничества с
работы.
примеры.
учителем и
7 Развитие
устной
речи,
повторени
е таблицы
умножения
,
применени
е ранее
изученных
правил.
3.2 Устная работа
(Слайд 4)
Следит за
заполнением
таблицы.
однаклассниками.
Регулятивные:
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности.
Личностные:
оценивание
усваиваемого
материала.
Предлагает
устную
Участвуют в
устной работе с
Познавательные:
структурирование
фронтальную
работу с тестом.
тестом,
вспоминают все
Контролирует
выполнение
арифметические
действия с
собственных знаний.
Коммуникативные:
организация и
планирование
работы.
натуральными
учебного
8 числами,
отвечают на
предложенные
вопросы.
«Правая –
согласен, левая
– нет.»
сотрудничества с
учителем и
однаклассниками.
Регулятивные:
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности.
Личностные:
оценивание
усваиваемого
материала.
9 4.1 Решение практико
ориентированной задачи
(Слайд 5)
4.
Примене
ние
знаний и
умений в
жизненно
й
ситуации
Показать
решение
арифметич
еских
задач,
решаемых
в жизни
при
помощи
действий с
натуральн
ыми
числами
Контролирует
процесс решения
Самостоятельно
выполняют
Познавательные:
формирование
задачи.
письменное
решение в
тетради
предложенной
задачи
интереса к данной
теме.
Личностные:
формирование
готовности к
самообразованию.
Коммуникативные:
уметь оформлять
свои мысли в
письменной форме.
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для
решения
поставленной задачи
и контроль
10 4.2. Решение логических задач
шуток (Слайд 6)
Предлагает
Решают устно
устную работу с
логическими
предложенные
учителем задачи
шутки.
задачами
шутками.
Контролирует
выполнение
работы.
полученного
результата.
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные:
организовывать и
планировать учебное
сотрудничество с
учителем и
одноклассниками.
Регулятивные:
контроль и оценка
11 4.3 Решение практико
ориентированной задачи
(Слайд 7)
Обсуждает с
Самостоятельно
выполняют
письменное
решение данной
задачи в тетради
учащимися
актуальность
решения
предложенной
задачи.
Контролирует
процесс решения
задачи.
процесса и
результатов
деятельности.
Личностные:
оценивание
усваиваемого
материала.
Познавательные:
формирование
интереса к данной
теме.
Личностные:
формирование
готовности к
самообразованию.
Коммуникативные:
уметь оформлять
12 5.
Физкульт
минутка
Смена
5.1. Физкультминутка
Обеспечивает
Учащиеся
деятельнос
ти.
(Слайд 8)
эмоциональную
разгрузку
меняют вид
деятельности и
учащихся.
готовятся
продолжить
работу.
свои мысли в
письменной форме.
Регулятивные:
планирование своей
деятельности для
решения
поставленной задачи
и контроль
полученного
результата.
13 6.
Игровой
этап
6.1 Математическая эстафета
(кроссворд). Работа в группах
(карточки с заданиями)
(Слайд 915)
Коммуникативные:
осуществление
совместной
деятельности,
добиваться общего
результата
Знакомит с
условием
проведения
эстафеты .
Контролирует
работу групп.
Учащиеся по
очереди
выполняют
предложенные
задания на
карточках,
находят
карточки с
ответами,
составляют из
них слово.
14 7.1 Решение уравнений
(Слайд 16)
7.
Самостоя
тельная
работа с
последую
Выяснить
уровень
усвоения
изучаемого
материала,
Предлагает
самостоятельную
Самостоятельн
о выполняют
Регулятивные:
внесение
работу по
карточкам с
письменное
решение
необходимых
корректив в действия
последующей
предложенных
после его завершения
15 щей
проверко
й
проверкой.
Контролирует
уравнений в
тетради
на основе проверки и
учета характера
процесс решения.
сделанных ошибок;
Личностные:
самоопределение.
Познавательные:
умение выполнить
задание применив
полученные знания
Коммуникативные:
Формирование
мыслительных
операций: анализ,
сравнение, синтез.
8.
Заверша
ющий
Актуализа
ция
8.1 Решение устных примеров с
натуральными числами по цепочке
Предлагает
устную работу с
Участвуют в
устной работе,
Познавательные:
структурирование
опорных
на все действия
натуральными
вспоминают все
собственных знаний.
16 (Слайд 17)
этап
Актуализ
знаний и
способов
ация
знаний
действий с
натуральн
(продолж
ение)
ыми
числами.
числами,
представляющую
арифметически
е действия с
Коммуникативные:
организация и
из себя цепочку
заданий.
натуральными
числами,
планирование
учебного
Контролирует
выполнения
решают
предложенные
сотрудничества с
учителем и
Развитие
устных
способнос
тей,
Обобщени
е
полученны
х знаний
повторени
е таблицы
умножения
,
работы.
примеры.
одноклассникам.
Регулятивные:
контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности.
Личностные:
оценивание
усваиваемого
материала.
17 9.
Информа
ция о
домашне
м
задании
применени
е ранее
изученных
правил.
Обеспечен
ие
понимания
детьми
содержани
я и
способов
выполнени
я
домашнего
задания
9.1 Творческое домашнее задание
(Слайд 17)
Учащиеся
записывают в
дневники
задание
Предлагает
учащимся
творческое
домашнее
задание
«Составление
математической
сказки про
Натуральные
числа». Дает
комментарий к
домашнему
заданию
18 10.
Рефлекси
я
(подведе
ние
итогов
урока)
Дать
10.1 Подведение итогов урока
Подводит
(Слайд 18)
индивидуальные
итоги работы и
класса в целом.
качественн
ую оценку
работы
класса и
отдельных
учащихся.
Иницииров
ать
рефлексию
детей по
поводу
психоэмоц
ионального
Учащиеся
получают
отметки
согласно
набранным
жетонам.
Регулятивные:
оценивание
собственной
деятельности на
уроке
Самооценка учебной
деятельности,
соотношение цели и
результата
19 состояния,
мотивации
их
собственно
й
деятельнос
ти и
взаимодей
ствия с
учителем и
однокласс
никами.
20
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Методическая разработка урока с технологической картой по математике на тему "Действия с натуральными числами" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.