Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний
Оценка 4.8

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Оценка 4.8
Документация +1
doc
технология
Взрослым
20.10.2017
Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний
Разработка.doc
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Черемховский техникум промышленной индустрии и сервиса»  Иркутской области  Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний Черемхово, 2015 «Супы».   Методическая   разработка   урока   теоретического   обучения,   урока контроля знаний / Составитель Е.П. Голобокова. – Черемхово: ОГБОУ НПО ПУ № 9 г. Черемхово – 11 с.  В   данной   разработке   представлен   развернутый   план   урока   теоретического обучения. Разработка   предназначена   преподавателям   профессиональных   дисциплин   и мастерам   производственного   обучения   для   оказания   помощи   в проведении уроков т/о и п/о. Настоящая методическая разработка рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии «Сферы услуг» Г БПОУ ИО ЧТПрИС.Черемхово Рецензент:   зам.   директора   по   УПР,   преподаватель   предметов профессионального   цикла   высшей   квалификационной   категории   М.Н. Балабанова.____________________________________________________ ______________________________________________________________ ________ Содержание 1. Введение 2. План урока теоретического обучения  Цели урока  Материальное оснащение Ход урока  Организационная часть  Сообщение темы и цели урока  Повторение пройденного материала  Подведение итогов урока  Задание на дом    3. Приложения    4. Заключение    5. Список литературы Введение В   методической   разработке   представлен   вариант   проведения   урока   по предмету «Кулинария». Урок контроля знаний. В процессе проведения урока преподаватель  использует активные формы и методы обучения: игра и задания в тестовой форме. Урок начинается с проведения одного из четырех этапов – викторина «Да/Нет», которая позволяет проверить общий   уровень   усвоения   материала,     способствует   стиранию   грани «Обучающиеся­Педагог».  Такая форма проведения урока была выбрана не случайно, т.к. налаживание доверительных   отношений   между   преподавателем   и   учащимися благоприятно влияет на весь образовательный процесс в целом. В ходе проведения урока учащиеся активно и достаточно быстро отвечают на поставленные вопросы преподавателя, самостоятельно делают выводы и принимают решения, дают определения. Одной   из   задач   урока   является   активизация   деятельности   обучающихся, возможность   налаживания   контакта   как   между   преподавателем   и обучающимися, так и между самими обучающимися,  что в свою очередь способствует установлению благоприятного климата в коллективе. Урок включает в себя четыре этапа: 1. Задание 1 «Да/Нет»; 2. Задание 2 «Как Вы знаете супы???» 3. Задание 3 «Задание в тестовой форме» 4. Задание 4 «Заполнение таблицы» План урока Тема: Супы Цели урока: Образовательная цель:  выявить степень усвоения темы обучающимся, закрепить знания учащихся по данной теме, формирование умения у обучающихся систематизировать информацию.  Воспитательная цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке, развивать их мышление,   способствовать   стиранию   грани   «Обучающиеся   ­ педагог"; подталкивать обучающихся к самоанализу. Развивающая   цель:  способствовать   развитию   у   обучающихся   логического   мышления, умения делать выводы, быстро и адекватно решать поставленные задачи. Тип урока: урок контроля знаний.  Методы: комбинированный урок.  Материальное оснащение: раздаточный материал (карточки, задания в тестовой форме,  отчетные ведомости), проектор, экран, ноутбук. Ход урока: 1. Организационная часть ­ 1 мин. 2. Сообщение темы и цели урока – 1 мин. 3. Проверка степени усвоения материала ­ 40 мин. 4. Подведение итогов – 3 мин. Ход урока   Задание 1 «ДА/НЕТ»   образовательная: проверить первичную степень усвоения тем у обучающихся,  закрепить знания по этим темам. воспитательная: активизировать деятельность обучающихся, повысить стремление  усваивать знания, развивать интерес к профессии. Предлагается высказывание, которое требует ответа «Да» или «Нет». Если обучающийся согласен с утверждением, то поднимает карточку с зеленым сигналом светофора, если не согласен,   то   поднимает   карточку   с   красным   сигналом.   Каждый   ответ   в   виде   фраз «Да»/«Нет» он отмечает в выданной ведомости в строке соответствующего высказывания. На этом этапе обучающийся может заработать 10 баллов. 1. Можно ли сварить суп харчо со свининой? (нет) 2. Входит ли в состав супа полевого морковь? (нет) 3. Можно ли из свежей капусты приготовить щи по­уральски? (нет, только из квашеной) 4. При приготовлении супа с вермишелью овощи нарезаются соломкой? (да) 5. Рассольник ленинградский подают с льезоном? (нет) 6. Борщ сибирский подают с фрикадельками? (да) 7. При приготовлении борща флотского капусту нарезают соломкой? (нет) 8. Солянка рыбная подается со сметаной? (нет) 9. t° подачи заправочных супов составляет  75° ? (да) 10. Используется ли мучная пассировка при приготовлении заправочных супов с  картофелем? (нет). Отчетная ведомость № 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Задание 2 «Как Вы знаете супы???» Обучающимся будет предложена фотография супа и набор продуктов, необходимый для его приготовления. Его задача – определить что это за суп. Ответ записать в предложенной ведомости в соответствующей строке. После завершения демонстрации всех фотографий обучающиеся обмениваются отчетными ведомостями и осуществляют взаимную проверку с определением   набранных   баллов.   Всего   за   данный   обучающийся   может   заработать   10 баллов. Отчетная ведомость № 2 Фото 1 Фото 2 Фото 3 Фото 4 Фото 5 Фото 6 Фото 7 Фото 8 Фото 9 Фото 10 Задание 3.  «Задание в тестовой форме» Обучающимся будут предложены задания в тестовой форме на выполнение которых будет 10 минут. На этом этапе обучающиеся  могут заработать 5 баллов.  Задания в тестовой форме по теме «СУПЫ» _____________________________________________ФИО. I Вариант Выберите несколько вариантов правильного ответа:  1. В рецептуру солянки входят: 1. Капуста 2. Картофель 3. Лук 4. Огурец 5. Свекла 6. Морковь 7. Мясной набор 8. Томатная паста 2. Установите правильную последовательность отпуска заправочных супов: 1. Кладут 1­2 кусочка мяса 2. Кладут сметану 3. Наливают суп 4. Подогревают тарелку 5. Посыпают зеленью 3. Установите правильную последовательность приготовления супа картофельного с макаронными изделиями: 1. Варят до готовности 2. Добавляют солью, специи 3. Доводят бульон до кипения 4. Закладывают картофель 5. Кладут макароны 6. Кладут пассированные овощи  4. Дополнить фразу: Для осветления бульонов используют ____________________. 5. Укажите вид  нарезки свеклы для каждого вида борща: 1. Борщ «Сибирский» 2. Борщ «Украинский» 3. Борщ «Флотский» _____________________ _____________________ ______________________ Задания в тестовой форме по теме «СУПЫ»  II Вариант _____________________________________________ФИО. Выберите несколько вариантов правильного ответа:  1. используют:   Для   сохранения   цвета   борща 1. Рассол 2. Свекольный отвар 3. Томатная паста 4. Уксус  Выберите правильный вариант ответа: 2. В какие щи при отпуске кладут дольку вареного яйца 1. Зеленые 2. Из квашеной капусты 3. Из свежей капусты 4. Суточные Выберите несколько вариантов правильного ответа: 3. В рецептуру сборной мясной солянки входят: 1. Капуста 2. Картофель 3. Лимон 4. Лук 5. Маслины 6. Мясной набор 7. Огурец 8. Томатная паста Установите правильную последовательность приготовления супов­пюре: 1. Варка или припускание продуктов 2. Варка или припускание вместе с овощами 3. Введение пассированных овощей 4. Добавление соли 5. Заправка льезоном и маслом 6. Проваривание 7. Протирание 8. Разведение бульоном 9. Соединение с соусом 5. Укажите форму  нарезки капусты для: 1. Борща с капустой и картофелем 2. Борща «Сибирского» 3. Борща «Украинского» 4. Борща «Флотского» _____________________ _____________________ ______________________ ______________________ Задание 4. «Работа с таблицами» Обучающимся будут предложены по две таблицы, где они должны будут указать форму  нарезки овощей при приготовлении указанных супов. На этом этапе можно заработать 4  балла.  Укажите форму нарезки овощей для приготовления различных видов борщей: Борщ Капуста Картофель Свекла Морковь, лук Перец сладкий Вариант I «Украинский» «Московский» Укажите форму нарезки овощей для приготовления различных видов щей: Щи «По­ Капуста Картофель Свекла Морковь, лук Перец сладкий уральски» Из свежей капусты Укажите форму нарезки овощей для приготовления различных видов борщей: Вариант II Борщ «Сибирский» «Флотский» Капуста Картофель Свекла Морковь, лук Укажите форму нарезки овощей для приготовления различных видов щей: Щи Капуста Картофель Свекла Морковь, лук Перец сладкий «Суточные» Из квашеной капусты Подведение итогов урока ­ 2 мин.  Итоги урока подводятся по результатам отчетных ведомостей.   По   окончанию   урока   оглашаются   результаты   по   двум   первым   этапам. Итоговая оценка выставляется после проверки заданий в тестовой форме и заполненных таблиц.  Задание на дом – 1 мин: подготовить рефераты по темам «Прозрачные супы и гарниры к  ним». ЗАКЛЮЧЕНИЕ Урок   проводится   в   группе   учащихся   второго   курса   по   профессии «Повар, кондитер». Урок   является   заключительным   в   теме   «Супы»   по   предмету «Кулинария». Тип урока – контроль знаний. На протяжении всего урока с обучающимися ведется активная беседа, развивается познавательный интерес обучающихся через решение проблемных вопросов,   способствует   развитию   у   обучающихся   стойкого   интереса   к избранной профессии, способствует закреплению базовых знаний по данному предмету. Разбивка   урока   на   этапы   позволяет   постепенно,   пошагово   проверить уровень знаний обучающихся по теме «Супы». Игровая форма проведения урока   способствует   налаживанию   контакта   «Педагог­обучающиеся»,   а следовательно, благоприятно влияет на весь образовательно­воспитательный процесс в целом. В процессе урока были достигнуты поставленные перед обучающимися задачи, урок достиг своей цели. В течение всего урока наблюдалась высокая активность учащихся. Материал усвоен хорошо. По окончанию урока обучающимся были выставлены соответствующие оценки. Список литературы 1. Сопина Л.Н. Пособие для повара, Москва, Академия, 2006 г. 2. Семеряжко   Т.Г.,   Дерюгина   М.Ю.,   Кулинария.   Контрольные материалы, Москва, Академия, 2008 г. 3. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания, С.­Петербург, Политехника, 1996 г. 4. Анфимова Н.А. Кулинария, Москва, Академия, 2008 г.

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ», урок контроля знаний

Методическая разработка урока теоретического обучения по теме: «СУПЫ»,  урок контроля знаний
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2017
Посмотрите также: