Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".
Оценка 4.7

Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл—11 кл
06.11.2018
Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".
Тема урока: «Время не подлежит обсуждению. Подлежишь обсуждению ты, разместившийся в нем» Н. Коржавин. Крепко тесное объятье, Время — кожа, а не платье. Глубока его печать. Словно с пальцев отпечатки, С нас — его черты и складки, Приглядевшись можно взять А. Кушнер Цель: - Формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, на основе литературного материала. - Формирование независимых оценок и самостоятельности мышления молодого поколения. - Анализ характерных черт советского общества в1930-е годы
Тема.docx
Тема урока: «Время не подлежит обсуждению.                                        Подлежишь обсуждению ты, разместившийся в  нем»                                                                          Н. Коржавин.                                                               Крепко тесное объятье,                                                                 Время — кожа, а не платье.                                                                 Глубока его печать.                                                               Словно с пальцев отпечатки,                                                                С нас — его черты и складки,                                                                 Приглядевшись можно взять                                                                          А. Кушнер Цель:  ­ Формирование ценностных ориентаций и убеждений учащихся на основе     личностного осмысления опыта истории, на основе литературного материала.   ­ Формирование независимых оценок и самостоятельности мышления молодого поколения. ­ Анализ характерных черт советского общества в1930­е годы Ход урока. 1. Сценка (на фоне музыки «Утомленное солнце» Искра: Ребята, пойдем фотографироваться. Представляете, как будет интересно рассматривать  фотографии, когда мы станем старенькими бабушками и дедушками! Шестеро учеников идут к доске. Ученица: Искра увела весь класс в соседний сквер. И там, чтобы мы не разбежались, не подрались или, не  дай бог, не потоптали газонов, объявила себя Пифией. Лена завязала ей глаза, и Искра начала  вещать. Она была щедрой пророчицей: каждого ожидала куча детей и вагон счастья. — Ты подаришь людям новое лекарство. — Твой третий сын будет гениальным поэтом. — Ты построишь самый красивый в мире Дворец . Ученица: Да, это были прекрасные предсказания. Жаль только, что посетить фотоателье второй  раз нам не пришлось, дедушками стали всего двое, да и бабушек оказалось куда меньше, чем  девочек на фотографии 7 "Б". Из сорока пяти человек, закончивших когда то 7 "Б", до седых  волос дожило девятнадцать. 2.   Что вы знаете об этом времени? ­ Что узнаем об этом времени из произведения  Васильева? Как показана автором трагедия  нашего народа, нашей страны? ("Завтра была война". Доносы. Аресты. Травля детей "врагов народа". Судьба людей  старшего поколения, сформировавшегося в годы революции и гражданской войны. 3. За что? Я что­то в тумбочке искала, Наткнулась на альбом. Давно его не открывала, Забыла как­то я о нем. Передо мной мелькают лица Друзей, знакомых и родных, Из жизни прошлого страницы. Как многих нет уже в живых! Но дольше всех я задержалась Над фотографией отца. Улыбка нежная сбежала С его спокойного лица. Стараюсь вспомнить все, что было В те отдаленные года. И сердце как­то вдруг заныло... Так что ж случилося тогда? Сквозь грозовые гулы грома Передо мною пронеслась Картина жуткого погрома, И мать ­ слезами залилась. ­ О каком периоде в истории нашей страны пишет Борис Васильев (Васильев ­ 1940 год, ­   ­ Об этом времени есть и очень интересное стихотворение у Нины Столяровой. Кругом разбросанные вещи, Из шкафа вынуто белье, И люди ­ хмурые, зловещи, Ворвались, будто бы жулье. За что тогда отца забрали, За что лишили нас отца? О, если б мы в то время знали, Кто носит маску подлеца. За что держали мать полгода И на допросе каждый раз: "Бери развод, муж враг народа. Нельзя раздумывать сейчас". Враг, тот, который с партбилетом Еще в гражданской воевал? Ну, как связать все было это? Какой подлец врагом назвал? Отец, могли ли мы поверить, Что был ты в чем­то виноват?.. За ним навек закрылись двери. О, как спокоен его взгляд. Не знаю, где его могила, Какую принял смерть отец? Судьба крылом беды накрыла, Жестокий дав ему конец. ­ Как это стихотворение перекликается с произведением Васильева? 4. В 1940 году арестовывают по обвинению в крупной растрате Леонида Сергеевича  Люберецкого, отца Вики. 5.  «Время не подлежит обсуждению.    Подлежишь обсуждению ты,  разместившийся в  нем» Время, наверно, можно охарактеризовать лозунгом:  «Здравствуй, страна героев, страна мечтателей, страна ученых...» ,  конституция 1937 года, устав ВКП(б)1931 года  Кто эти герои? Чем они жили?      Вика Люберецкая ­ самая загадочная и непонятная для одноклассников девочка      Искра: Сомнений для неё не существовало, так как её мать­ товарищ Полякова ­         убеждённая коммунистка ­ считала все сомнения душевной слабостью. До общения с       семьёй Люберецких Искра всегда знала все ответы на все вопросы.      Зина хотела быть просто по ­женски счастлива, а Искра настаивала, что девочка должна      мечтать о   таком призвании, как лётчица или парашютистка.     Артём ещё с четвёртого класса «преданно возлюбил науки точные и люто возненавидел»  все        предметы, где надо много говорить    Жорка Ландыс Эта активность закрепила за ним славу человека делового и  оборотистого.    Владимир Храмов. «Вовик, отличник наш, тихий самый 6. Кто из взрослых и как повлияли на взросление подростков? (Люберецкий, товарищ  Полякова, директор, родители Шефера и Коваленко 7. Какой эпизод является кульминационным? Почему? Арест Люберецкого? Смерть  Вики? 8. Смерть Вики – это слабость или сила? 9. Почему автор не рассказывает подробно, как воевали его герои? 10. Работа над эпиграфом 11. Чем поколение 40­ых отличается от нашего поколения? Есть ли точки  соприкосновения?    Рассуждение об общественном долге Цитата 30­40 го дов   Иде Идеал. К чему стремились? Цель?   Наших современников     12.      «Мне же каждой своей работой хочется доказать: честь, совесть, долг,  порядочность, надежность — самое важное из того, что дает человеку жизнь. Обладая таким богатством, можно выстоять в  любых, даже невыносимо тяжелых обстоятельствах. Выстоять и победить»  Б.Васильев 13. Дом задание: «Нравственные правила нуждаются в доказательствах, следовательно, они не врожденны». Джон Локк.1632 – 1704

Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".

Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".

Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".

Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".

Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".

Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".

Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".

Методическая разработка урока «Время не подлежит обсуждению".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2018