Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)
Оценка 5

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
01.03.2018
Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)
Горицкий монастырь. Монастырь основан в первой половине XIV века при московском князе Иване Даниловиче Калите. Музей-усадьба «Ботик». В музее хранится бот «Фортуна». Рядом размещены деревянные блоки, ворот, котел для варки смолы, остатки такелажа и парусов, точило, мачты, рули. У одной из стен установлен бюст Петра. Перед зданием музея стоит памятник ПетруI.
Золотое кольцо России.doc
Пояснительная записка          Урок   окружающего   мира     по   образовательной   системе   УМК   «Школа   России»   организован   в   соответствии   с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.      Данный урок предназначен для учащихся  третьего класса      Урок первый в  разделе «Путешествие по городам и странам». Для работы по теме «Золотое кольцо России» в рабочей программе отводится 3 урока. Это первый урок.    Урок строится в виде путешествия по древним русским городам «Золотого кольца России», где учащиеся становятся слушателями и  экскурсоводами этого  путешествия.      Материал урока соответствует возрастным особенностям учащихся.          На уроке используется ИКТ, как сопровождение изучаемого материала. Использование ИКТ позволяет увеличить объем   предполагаемого   для   ознакомления   материала.   Визуальный   материал   способствует   лучшему   усвоению   и закреплению знаний. ­ методы обучения: объяснительно­иллюстративный, частично­поисковый, словесный, наглядный, практический;         ­ формы обучения: фронтальная; групповая (в парах, в группах); индивидуальная; коллективная.         ­ приёмы обучения: речь учителя; презентация; наглядность. Педагогические   технологии: сотрудничества, информационно­коммуникативная, здоровьесберегающая.   проблемно­диалогическая,   личностно­ориентированного   обучения;   педагогика ­ принцип научности и доступности изучаемого материала В конце  урока  происходит рефлексия по самооценке полученных знаний. Технологическая карта урока по окружающему миру. (УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. 3 класс) Тема Цели деятельности учителя. Планируемый  результат Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Золотое кольцо России Образовательные: создать условия для ознакомления со старинными городами, вошедшими в Золотое  кольцо России; расширения кругозора учащихся в области достопримечательностей городов Развивающие: способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса к предмету. Воспитательные: содействовать воспитанию любви к России, интереса к ее духовному наследию. Знание некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей. Умение  показывать их на карте. Прослеживать  маршрут Золотого кольца России по карте. Фронтальная, индивидуальная, групповая Учебник  «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс, рабочая тетрадь на печатной основе. Оборудование Проектор, компьютер Наглядно­ демонстрационный  материал Основные понятия и  термины Карточки с ключевыми словами, карта России, конверты с заданием для групп, презентация. Золотое кольцо России,  Переславль­Залесский, Ростов, Сергиев Посад,  достопримечательности,  основатели городов Этапы урока Деятельность учителя Ход урока Деятельность учащихся Формы организаци и работы класса Универсальные учебные действия  Промежуточ ный контроль I. Организ ационны й  момент Приветствие учащихся. Здравствуйте! Садитесь! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Всё ль на месте?  Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки? фронтальн ая Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу II. Актуализация  знаний и  фиксация  затруднений в  деятельности. Как вы думаете, на чем можно  путешествовать? Загадка о виде транспорта. Из стихотворения вы узнаете, где мы   будем путешествовать.            Над Темзой плывут туманы, Над Европой нависли тучи, А где­то шумят океаны, Водопады срываются с кручи. Но что до заморских диковин, Выполняют  задание,  тренирующее  отдельные  способности к  учебной  деятельности,  мыслительные  операции и  учебные навыки фронтальн ая Проверка готовности к уроку Беседа по вопросам Регулятивные:  нацеливание на  успешную  деятельность. Личностные:  выражать  положительное  отношение к  процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование   умения слушать и  слышать. Коммуникативные: планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками.  Познавательные:  логические ­ анализ объектов с целью  выделения  признаков Коль не познаны русские дали? Перезвоны святых колоколен Меня в дорогу позвали. Я могла бы их вечно слушать, Ни о чем другом не просить. Сам Господь надел мне на душу Золотое кольцо Руси.    Совершим заочное путешествие по  золотому кольцу. А что такое Золотое кольцо России и  почему оно так называется? В конце  урока вы сможете сами ответить на эти  вопросы. На  что похож план  размещения городов  в Золотом кольце? Города расположены  почти кольцом, беря своё начало в   Москве (покажите на карте).   ­Туристический маршрут  по Золотому  кольцу очень популярен. Для  путешествия нам нужны маршрутные  листы (р. Т. с.54, зад. 2.)    Экскурсоводы расскажут о городах  Золотого кольца. 1. Сергиев  Посад. Начинаясь и заканчиваясь в Москве,  маршрут Золотого кольца проходит по  территории 5 областей: Московской,  Ярославской, Владимирской,  Костромской и Ивановской.  III. Постановка  учебной  задачи. IV. Изучени е нового материа ла Фронтальн ая Ставят цели,  формулируют  (уточняют) тему  урока, работают по учебнику Беседа по вопросам Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение ­ формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и Работа в парах по Слушают;  по 1   Фронтальн осознание того, что уже усвоено и что карточкам с ключевыми На северо­восток от Москвы ведёт  древняя дорога. Она связана со  множеством событий русской истории.  И вела она в древний русский город  Сергиев Посад.  Из истории города (экскурсовод) ­ Архитектурные памятники. Троице­ Сергиева лавра. Основан   монастырь   в   середине   XIV века   Сергием   Радонежским.   Этот монастырь   был   и   крупнейшей   военной крепостью.   В   середине   XVI   века деревянная ограда монастыря по приказу Ивана Грозного заменяется на каменную со   сторожевыми   башнями.   В   1608   году лавра   выдержала   16   осады   польско­ литовских   интервентов.   Более   шести веков   Троицкий   монастырь   стоит   на северных подступах к столице. Братья Варфоломей и Стефан  основали его на Маковеце – на холме при  слиянии рек Вондюги и Кончуры. Спустя  2–3 года сюда стали стекаться монахи.  Перед решающим сражением с  полчищами Мамая князь Дмитрий  приезжал в Троицкий монастырь, чтобы  получить у Сергея Радонежского  благословление на ратный подвиг.  Монастырь называется Троицким по  ая парная учащемуся в роли  экскурсовода  рассказывают о  городах.  Слушают рассказ  учителя,  рассматривают  слайды. словами ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения Выполняют  задание,    Осуществляет  проверку,  пошагово  сравнивая с эталоном на доске. имени главного храма. Он возник в  тяжёлое для Руси время. Троица  олицетворяла собой идею единства. В XVI веке Троице­Сергиев монастырь входит в систему оборонительных  сооружений  вокруг  Москвы.  Здесь   возводятся  каменные  стены  (общая  длина 1284 м) и башни. В каждом  монастыре непременно имеется колодец,  над которым возводится часовня. 1) Работа с ключевыми словами. Сергей Радонежский  Троице­Сергиева лавра. Братья Варфоломей и Стефан 2. Путешествие по  Переславлю­ Залесскому 1) Из истории города  2) Архитектурные памятники Преображенский   собор.  Собор   построил князь   Юрий   Долгорукий   (в   1152   году собор уже существовал). Называют его в Переславле   Старым   собором.   Рядом   с ним стояли когда­то хоромы князя, дома дружинников. Образованное пространство   называлось   Красной площадью. Настоящее название собора – Спасо ­ Преображенский. Горицкий монастырь. Монастырь основан в   первой   половине   XIV   века   при московском   князе   Иване   Даниловиче Калите.   Свое   название   монастырь получил   от   места   расположения   на возвышенности   у   края   откоса.   Сначала его именовали Успенским, что на Горице, а затем стали называть просто Горицким. С   1919   года   здесь   открыт   историко­ художественный музей. Никитский   монастырь.  Его   основание относят к концу XI – началу XII века. Это один из самых древнейших монастырей в этих краях.   В   музее Музей­усадьба   «Ботик». хранится   бот   «Фортуна».   Рядом размещены   деревянные   блоки,   ворот, котел для варки смолы, остатки такелажа и парусов, точило, мачты, рули. У одной из   стен   установлен   бюст   Петра.   Перед зданием музея стоит памятник ПетруI.  3.Работа с ключевыми словами Юрий Долгорукий, Горицкий монастырь,  Музей­усадьба « Ботик»      Учитель   предлагает   одному   учащемуся провести зарядку.  3. Физминутка Делают зарядку,  повторяя за  ведущим. фронтальн ая Личностные: положительно относятся к деятельности. Выполнение упражнений Фронтальн Регулятивные: ая Работа в парах    Идивид. работа контроль, коррекция, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение. Коммуникативные: вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения 4. Продолжение  работы по  теме   купола 3. Путешествие по  Ростову 1)Из истории города.  2)Архитектурные  памятники Ростовский   Кремль.  Строительство началось в 1670 году. Монастыри – это, как   правило,   настоящие   крепости. Ростовский   же   Кремль   –   это   скорее парадная   резиденция,   несмотря   на   свои стены и башни, это своего рода усадьба­ замок.   За   его   белыми   стенами   видны многочисленные   церквей, колокола   славятся   своим   мелодичным звоном.   Звонница   возвышается   рядом   с собором.  На звоннице  висят знаменитые ростовские   колокола.   Самый   большой колокол Ростова «Сысой» (мастер Флор Терентьев)   весит   2000   пудов.   Когда бархатный   звук   «Сысоя»   летел   над городом и озером, в 18 верстах (1 верста =   500   сажень   =   1,0668   км)   от   Ростова были   слышны   его   могучие   вздохи.   В Ростове   мы   обязательно   полюбуемся знаменитой   ростовской  финфтью.   Это очень   красивые   украшения   с   эмалью   – броши, серьги, браслеты. Успенский собор.   Учащиеся в роли  экскурсовода  рассказывают о  городах.  Слушают рассказ  учителя,  рассматривают  слайды. Выполняют  задание,    Осуществляет  проверку,  пошагово  сравнивая с  эталоном на доске Делают  самостоятельно  записи  в рабочей  тетради     Подражание и Архангельскому   соборам   Московского Кремля. Успенскому 3.Работа с ключевыми словами 4. Ростовский кремль. Финифть, Озеро Неро Запишите в тетради на карте путешествия названия городов, в которых мы побывали сегодня. Вот и подошло сегодняшнее путешествие к концу. Нам предстоит еще побывать в других   городах   Золотого   кольца   на следующем  уроке. А сейчас я предлагаю вам   выполнить   творческую   работу   в группах: составить буклеты о городах, в которых   мы   побывали   сегодня. Материалы   для буклета в конверте, но там есть и лишнее, будьте внимательны. Ребята,   теперь   посмотрим,   что   у   вас получилось. Что такое Золотое кольцо России и  почему оно так называется? В каком городе вы бы хотели побывать на каникулах,   если   бы   вам   представилась такая возможность из этих трёх, которые мы изучили сегодня? Если   вас   заинтересовал   город, 5. Закрепление  знаний и  способов  действий (творческая  работа) 6. Презентация  работ 7. Итог у рока.  Рефлексия  Учащиеся  выполняют  творческие   задания, применяя  полученные знания  Групповая Регулятивные:       контроль процесса  и результатов    Личностные:       распределение  ролей; личностный  моральный выбор Учащиеся презентуют свои работы, слушают, анализируют готовый буклет, информацию  Самооценка собственной учебной деятельности, степень соответствия фронтальн ая Познавательные: использование речевые средства    Коммуникативные: умение  выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование Выпуск буклетов Защита  групповых проектов «Золотое кольцо России» Беседа по вопросам. прикрепите   магнит   на   название   этого города, если нет, то останьтесь на своих местах. С   помощью   интернета   подготовьте сообщение   о   других   городах   «Золотого кольца». 8. Домашнее задание Слушают учителя, делают записи. фронтальн ая Регулятивные: принимают учебное задание    Домашнее задания

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России". (УМК «Школа России», Окружающий мир, .3 класс)

Методическая разработка урока. "Золотое кольцо России".  (УМК «Школа России»,  Окружающий мир, .3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018