Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”
Оценка 4.9

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Оценка 4.9
Конкурсы +1
doc
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
10.01.2017
Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”
Миякинский район РБ Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?” Автор: Хабибуллин Ирзин Гильмуллович, учитель истории и обществознания высшей категории МОБУ СОШ № 1 с. Киргиз-Мияки муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан 2008год Тема: «Общее право». 1. Цели: 1) Проверить общие знания учащихся по общему праву. 2) Через игру способствовать развитию интереса к правоведческим дисциплинам (юриспруденции) и соблюдению законов. 3) Выявить «знатоков» права для их будущего участия в олимпиадах по праву и обществознанию. 2. Форма проведения: викторина. 3. В викторине “Что, где, когда?” участвуют учащиеся 9 - 11 классов. 4. Содержание: Викторина по общему праву и обществознанию “Что, где, когда?” Формируются, активно играющие, две команды: а) команда «_____________________» (7-9чел.) б) команда «_____________________» (7-9чел.) и пассивно играющая команда зрителей. (Команды могут придумать себе названия). Состав жюри можно подобрать из числа «сильных» учащихся, для подсчета баллов (не более 3-х человек). Для членов жюри приготовить бумагу (протоколы), ручки, секундомер. Игра состоит из четырех туров: 1-ый тур: «Разминка». Каждой команде задаются по 10 простых вопросов. За каждый ответ команда получает 1 балл. 2-ой тур: «Власть, общество, государство». Командам, поочередно, задаются 10 вопросов. За каждый ответ команда получает 2 балла. Если одна команда не дает в течение 10 сек. ответа, вопрос передается другой команде. Если не отвечают обе команды, в игру включаются зрители. 3-ий тур: «Общественная жизнь». Одновременно обеим командам задается сложный вопрос (всего вопросов 5). Время на обдумывание 1 мин. Каждая команда выдает свой вариант ответа. Если ответ дается в течение 10сек команда получает дополнительную резервную минуту. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Если обе команды не могут дать ответ, играют зрители. 4-ый тур: «Их знали только в лицо» Через мультимедийный проектор, учащимся демонстрируются портреты известных исторических личностей, так или иначе, проявивших себя в политике и праве. 1-ый тур: Разминка «И в шутку и всерьез». Каждой команде задаются по 10 простых вопросов. За каждый ответ команда получает 1 балл. (Члены жюри занимаются подсчетом набранных командами баллов). 1. Этим паролем пользовались контрабандисты в фильме Л.Гайдая “Бриллиантовая рука”. Назовите пароль. (Черт побери!) 2. В работу и содержание этой первой русской газеты не вмешивался ни один цензор. Кто являлся редактором этой газеты? (Петр I) 3. Ему удалось “основать” идеальное государство, которого никогда не было. Кто это? (Томас Мор. «Утопия») 4. Эта птица одна из самых древних символов власти. (Орел) 5. У греков – агора, у новгородцев – вече, у казаков – круг, а у башкир - ? (курултай) 6. Сколько было представителей женского пола в Боярской думе при Иване Грозном? (ни одной) 7. Насильственное вмешательство одного государства во внутренние дела другого, это - ? (интервенция) 8. В США среди политических деятелей бытует следующая шутка: «Если ты не осел, то кто ты?» Кого они имеют в виду? (Слона – символа респ. партии) 9. Как именуют солдат-миротворцев ООН? (Голубые каски) 10. В 1962г. это море оказалось в самом центре мирового политического кризиса. (Карибское) 1. Птица-символ мира (голубь) 2. У нее (Фемиды) глаза завязаны, в одной руке весы, а в другой... (меч) 3. Самая первая Конституция принята в... (США. 1787г) 4. Это название нашей страны появилось лишь в XV веке - ... (Россия) 5. Именно с ее штурма начались «Свобода! Равенство! Братство!» (Бастилия) 6. Этот мыслитель любил говорить: «В политике все средства хороши». Это - (Николо Макиавелли) 7. Эту птицу народная молва частенько обвиняет в элементарном воровстве (сорока) 8. Места отдаленных ссылок до революции это - ...(Сибирь. За Уралом) 9. Добычей этого капитана стали Кирпич, Горбатый и Манька Облигация. Как звали этого капитана? (Глеб Жеглов) 10. Должностное лицо, наблюдающее за правильностью применения законов в России – (прокурор) Жюри объявляют первые результаты. 2-ой тур: «И в шутку и всерьез»». Командам поочередно задаются вопросы (6). За каждый ответ команда получает 2 балла. Если одна команда не дает в течение 30 сек. ответа, вопрос передается другой команде. Если не отвечают обе команды, в игру включаются зрители. Члены жюри засекают время и подсчитывают баллы. 1. Их было четверо. Все они были джентльменами, романтиками и археологами. Старший из них имел ученое звание. Кто это такие? Какое звание имел старший джентльмен? (Доцент. «Джентльмены удачи») 2. Его приговорили утопить в загородном пруду как беспризорного, беспаспортного и безработного. Кто этот “преступник?” (Буратино) 3. В финале этого фильма один из героев публично провозгласил: «Да здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Назовите фильм и этого героя. (Кавказская пленница. Трус (Г. Вицин)) 4. Начиная с Екатерины II, с этим криминальным явлением боролись многие. Борются и сегодня. А вот во времена Петра I оно из-за отсутствия средств в казне не возбранялось. Что это? (Взяточничество.) 5. Выражение «на лбу написано» появилось неспроста. Что писалось на лбу и за что? («ВОР». Убийство. Воровство. Побег от хозяина...) 6. Как назывались первые древние «оформленные письменно» законы? (Законы Хаммурапи) 3-ий тур: «Право и права». Одновременно обеим команда задаются вопросы (всего вопросов 6). Время на обдумывание 1 мин. Каждая команда дает свой вариант ответа. Если ответ дается в течение 10сек. команда получает дополнительную резервную минуту. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Если обе команды не могут дать ответ, играют зрители. 1. Основными обязанностями гражданина РФ являются (вставить пропущенное): 1) Соблюдение Конституции и законов; 2) Уважение прав и свобод других людей; 3) Забота о детях и ... родителях; 4) ... ? 5) ... ? 6) Забота о памятниках; 7) Сохранение природы. Назовите 4 и 5 обязанности. 4- Уплата налогов 5- Защита Отечества 2. Основные принципы уголовного законодательства, это: 1) Принцип ?.... 2) Принцип равенства; 3) Принцип виновной ответственности; 4) Принцип ?... 5) Принцип гуманизма. Назовите принципы № 1 и 4 1-законности и 4-справедливости 3. Основные отрасли права - это: 1) государственное право; 2) административное п.; 3) финансовое п.; 4) земельное; 5) .?... 6) .?.. 7) уголовное право. 4. Назовите 5 и 6. 5-гражданское 6-семейное 5. Что подразумевается в деле приобретения гражданства РФ под высказываниями: 1) «Право крови» и 2) «Право почвы»? (1-учет гражданства родителей, 2-учет места рождения) 6. Благодаря этому правилу в российских судах действует принцип состязательности сторон. Что гласит это правило. В чем суть состязательности? «Должна быть выслушана и другая сторона». Состязание в деле выявления правды между адвокатом и прокурором. Члены жюри засекают время и подсчитывают баллы. 4-ый тур: «Из истории права» На вопросы 4-го тура, на каждый ответ отводится по 60 секунд. Отвечают только капитаны, прежде посовещавшись с членами команды. Из двух вариантов ответа, выбирается наиболее правильный и точный. Этой команде присуждается 3 балла. Другой команде 1 балл. Часть I. Объясните значения и смысловые содержания следующих крылатых выражений-высказываний: 1. Слава Герострата (сомнительная, неправедная, злая слава) 2. Злачное место (место, где совершаются небольшие преступные деяния. Н-р. Распитие алкогольных напитков...) 3. Дело пахнет керосином (Пахнет преступлением... которое будет раскрыто.. а преступники понесут заслуженное наказание) Часть II. Дополните фразу: 4. Каждый народ имеет то правительство, которого оно ... (заслуживает) 5. Пусть погибнет мир, но... (свершиться правосудие) 6. В Италии часть молодежи носит рубашки с черной диагональной полосой, за что их местная полиция и не жалует, считая их обманщиками. Вопрос: Почему и для чего они носят такие рубашки. В чем состоит их преступление? (За рулем машины эти молодые люди не пристегиваются, обманывая своим видом полицейских) 7. В 1671году ему вынесли смертный приговор за «многие вины», в том числе и за «прелестные письма». Кто этот виновный. В чем суть его «прелестных писем?» (Степан Разин. Письма – призыв к «бунту-революции») 8. К концу своей жизни Наполеон, будучи уже заключенным, говорил, что истинную славу принесли ему две «вещи», это: 1)... 2)... (40 выигранных сражений и гражданский кодекс, разработанный императором) 9. Люди, побывавшие в Китае, говорят, что, если бы Адам и Ева были китайцами, мы, люди, до сих пор жили бы в раю. Почему? Объясните. (Китайцы сначала съели бы змея, а уж потом яблоко. И ничего бы не случилось) Члены жюри засекают время и подсчитывают баллы. 5-ый тур: «Их знали только в лицо» Командам демонстрируются портреты известных исторических личностей, так или иначе, проявивших себя в политике и праве. Приводится их краткая биография или их высказывания, имеющие отношение к праву, законам, государству, политике и т.п. Командам необходимо назвать имя личности, и если имеется, то часть дополнительно информации об их делах. Время на обдумывание – 1минута. Команды отвечают поочередно. Полный правильный ответ – 3 балла. Частично правильный ответ – 2 балла Часть ответа (эпизод) – 1 балл 1. Портрет императора Александра II. Этот человек прославился своими реформами, самая удачная из которых, это судебная. При нем Россия получила справедливый суд, с элементами состязательности, открытости и законности. Назовите имя этого императора и название его реформы. 2. Портрет С.Ю.Витте. Этот деятель был правой рукой последнего российского императора. Он автор знаменитого Манифеста от 17 октября 1905г. «Об усовершенствовании государственного порядка». Он же проявил себя как великий реформатор, сторонник индустриального развития России. Назовите этого человека, и что еще вам о нем известно. 3. Портрет П.Н.Милюкова Этот человек лидер крупнейшей российской партии. Ему принадлежат следующие слова: «Все средства законны против нынешнего правительства! … надо всеми силами добиться немедленного устранения захватившей власть разбойничьей шайки, дабы поставить на ее место Учредительное собрание!» Назовите этого человека, и что еще вам о нем известно. 4. Портрет Г.Е.Распутина Этот человек, во многом, стал одной из причин краха Российской монархии. Только ему доверял император Николай I. Благодаря его стараниям в России сменилось 20 министров. Этот «старец» крутил царской семьей и Россией, как хотел, вмешиваясь в дела государственные и даже политические. Назовите этого человека, и что еще вам о нем известно. 5.Портрет П.А.Столыпина Перед вами крупнейший российский реформатор. В 1907-191гг глава правительства. Инициатор ряда крупных законопроектов. В 1907г провел новый избирательный закон. На его фамильном гербе имеется надпись: «Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли» Назовите этого человека, и что еще вам о нем известно. Дополнение к ответам V тура: 1. Александр II Николаевич. (1854-1881гг.) В царствование Александр II были проведены также реформы: университетская (1863), судебная (1864), печати (1865), военная (1874); введено самоуправление в земствах (1864) и городах (1870). В области внешней политики Александр II стремился к расширению империи и усилению влияния России. Он содействовал освобождению Болгарии от османского ига (1877 - 1878). 1 марта 1881 Александр II был убит народовольцами, в день, когда он должен был подписать проект широкой программы административных и экономических реформ, разработанный М. Т. Лорис-Меликовым. 2. С.Ю.Витте. Витте Сергей Юльевич (1849 - 1915), граф, российский государственный деятель; с 1889 г. - директор департамента железных дорог Министерства финансов, с августа 1892 г. по 1903 г. - министр финансов, с августа 1903 г. - председатель Комитета министров. В 1905 г. возглавлял русскую делегацию, подписавшую Портсмутский мирный договор России с Японией. С октября 1905 г. по апрель 1906 г. - глава Совета министров. Член Государственного совета и председатель Комитета финансов до 1915 г. 3. Милюков Павел Николаевич (15 января 1859 — 31 марта 1943). Окончил историко-филологический факультет Московского университета (ученик В.О. Ключевского и П.Г. Виноградова). Крупнейший русский историк начала XX в., автор многотомных «Очерков по истории русской культуры» и др. работ. Один из лидеров демократического крыла российского либерализма, создателей кадетской партии в 1905, лидером которой оставался на всем протяжении ее существования. Депутат III и IV Дум от Петербурга, бессменный председатель кадетской фракции. Ведущий публицист партии, редактор ее газеты «Речь». 27 февраля 1917 Милюков был избран членом Временного комитета Государственной думы. Со 2 марта по 1 мая 1917 — министр иностранных дел Временного правительства; после выхода в отставку перешел в оппозицию к правительству. После Октябрьской революции уехал на юг, участвовал в антибольшевистском движении. С ноября 1918 жил на Западе. Один из влиятельнейших деятелей русской эмиграции, входил в Парижскую демократическую группу партии народной свободы. Скончался в Экс-ле Бен (Франция). Оставил «Воспоминания». 4. Распутин (Новых) Григорий Ефимович (1872-1916). Фаворит, а если выражаться по-русски, подлинный друг царя Николая II и его жены Александры Федоровны. Происходил из крестьян Тобольской губернии. Был введен в придворные круги, при участии тобольского епископа Варнавы. Занял видное положение при Дворе. Был убит в декабре 1916 года Дмитрием Романовым, Феликсом Юсуповым и Пуришкевичем. О его роли в истории России имеются различные, в том числе прямо противоположные утверждения. Участники его убийства Ф.Ф.Юсупов и В.М. Пуришкевич в своих воспоминаниях выставляют Григория Распутина врагом трона и злодеем. Историк О.А. Платонов на основе капитального исследования документальных данных утверждает, что Распутин был искренним преданным другом царской семьи и служил на благо России. 5. Столыпин Петр Аркадьевич (2 апреля 1862—5 сентября 1911). Из старинного дворянского рода, крупный землевладелец. Окончил физико-математический факультет Петербургского университета со степенью кандидата. С 1884 причислен к Министерству внутренних дел, с 1886 — к Департаменту земледелия и сельской промышленности. 15 февраля 1903 назначен саратовским губернатором. Действительный статский советник (1904). 26 апреля 1906 назначен министром внутренних дел, а в день роспуска I Думы, 8 июля 1906, сменил И.Л. Горемыкина в должности председателя Совета министров, сохранив за собой портфель министра внутренних дел. 6 декабря 1906 пожалован в гофмейстеры Двора, 1 января 1907 назначен членом Государственного совета, с 1 января 1908 статс-секретарь е.и.в. 1 сентября 1911 смертельно ранен бывшим агентом охранки Д. Богровым в Киевском оперном театре. Ожидаемые результаты: В итоге игры у учащихся обязательно проявятся интересы к правоведческим дисциплинам, начнут формироваться первые начальные мировоззренческие установки к юридической отрасли и интересы к более глубокому изучению специальной историко-обществоведческой литературы, а в дальнейшем и желание связать свою будущую деятельность работе в органах МВД или юриспруденции. Вступление. Современная Россия и молодежная преступность. Говоря о таком социальном феномене, как молодёжная преступность, прежде всего необходимо уточнить, что мы подразумеваем под понятиями «молодёжь» и «преступность». Молодёжь – это социально-демографическая группа, переживающая период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптацию к исполнению социальных ролей взрослых. Возрастные границы молодёжи размыты и подвижны, как правило, к молодёжи причисляют в возрасте 14 – 30 лет. Преступность – это социальное явление, включающее совокупность преступлений (общественно опасных деяний, совершенных умышленно или неумышленно, за которые законом установлена уголовная ответственность), совершенных в данном обществе в данный период времени, и характеризующееся количественными (динамика, состояние) и качественными (структура, характер) показателями. Проблемы борьбы с преступностью несовершеннолетних и молодежи всегда отличались особой остротой, поскольку с их решением во многом связаны конечные результаты борьбы с преступностью в целом. Результаты криминологических исследований свидетельствуют, что преступность среди несовершеннолетних и молодежи составляет основу для воспроизводства всей преступности. Свой первый преступный опыт рецидивисты и профессиональные преступники приобретают, как правило, в юности. Криминальная активность молодежи традиционно высока. По данным ГИЦ МВД России, удельный вес лиц в возрасте 14-29 лет среди всех выявленных участников преступлений составил в 1997г. 53%, а среди лиц, совершивших грабежи, разбои, вымогательства, изнасилования, кражи транспортных средств, по отдельным регионам - от 70 до 90%. Проблема криминогенного влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить российскую общественность. Поколение, которое привыкли считать детьми, уже детьми не назовёшь – это молодёжь. Нельзя сказать, что настроения и образ жизни современной молодёжи могут дать обществу надежду на «светлое» будущее. Всё это говорит о том, что молодежная и подростковая преступность в настоящее время активно прогрессирует. Она охватывает все основные молодежные группы как в социально-демографическом, так и в территориальном и профессионально-образовательном аспектах. С учетом неуклонного роста безработицы среди молодежи, несомненно, она будет способствовать и уже способствует формированию среди незанятой молодежи групп, устойчиво подверженных криминальному влиянию. В свете выше сказанного можно говорить об актуальности проблемы молодёжной преступности. Данная работа имеет своей целью, просветить (хотя бы частично) современную школьную молодежь с основными вопросами общего правоведения и юриспруденции, в форме полусерьезной игры-викторины. Автор Протокол викторины «Что? Где? Когда?» Туры Команда________________ Команда________________ Примечания 1 2 3 4 5 Итого
Викторина по Праву.doc
Миякинский район РБ  Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра­викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”  Автор: Хабибуллин Ирзин Гильмуллович,  учитель истории и обществознания высшей  категории МОБУ СОШ № 1  с. Киргиз­Мияки муниципального района  Миякинский район Республики  Башкортостан 2008год Тема: «Общее право». 1. Цели:  1) Проверить общие знания учащихся по общему праву. Через   игру   способствовать   развитию   интереса   к 2) правоведческим   дисциплинам   (юриспруденции)   и   соблюдению законов. 3) олимпиадах по праву и обществознанию. Выявить   «знатоков»   права   для   их   будущего   участия   в 2. Форма проведения: викторина. 3. В викторине “Что, где, когда?” участвуют   учащиеся   9 ­ 11 классов. 4. Содержание: Викторина по общему праву и обществознанию   “Что, где, когда?”    Формируются, активно играющие, две команды:                                                      а) команда «_____________________»  (7­9чел.)                                                 б) команда «_____________________»  (7­9чел.) и пассивно играющая команда зрителей.  (Команды могут придумать себе названия).  Состав жюри можно подобрать из числа «сильных» учащихся, для подсчета баллов (не более 3­х человек). Для членов жюри приготовить бумагу (протоколы), ручки, секундомер. Игра состоит из четырех туров: 1­ый  тур: «Разминка». Каждой команде задаются по 10 простых вопросов. За каждый ответ команда получает 1 балл. 2­ой  тур: «Власть, общество, государство». Командам, поочередно, задаются 10 вопросов. За каждый ответ команда получает 2 балла. Если одна команда не дает в течение 10 сек. ответа, вопрос передается другой команде. Если не отвечают обе команды, в игру включаются зрители. 3­ий     тур:   «Общественная   жизнь».   Одновременно   обеим   командам   задается сложный   вопрос   (всего   вопросов   5).   Время   на   обдумывание   1   мин.   Каждая команда выдает свой вариант ответа. Если ответ дается в течение 10сек  команда получает дополнительную резервную минуту. За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Если обе команды не могут дать ответ, играют зрители. 4­ый тур: «Их знали только в лицо» Через   мультимедийный   проектор,   учащимся   демонстрируются   портреты известных исторических личностей, так или иначе, проявивших себя в политике и праве.   1­ый  тур: Разминка «И в шутку и всерьез». В работу и содержание этой первой русской газеты не вмешивался ни один Ему удалось “основать” идеальное государство, которого никогда не было. Каждой команде задаются по 10 простых вопросов. За каждый ответ команда получает 1 балл. (Члены жюри занимаются подсчетом набранных командами баллов). 1.   Этим   паролем   пользовались   контрабандисты   в   фильме   Л.Гайдая “Бриллиантовая рука”. Назовите пароль.  (Черт побери!) 2. цензор. Кто являлся редактором этой газеты? (Петр I) 3. Кто это?   (Томас Мор. «Утопия») 4. Эта птица одна из самых древних символов власти.  (Орел) 5. У греков – агора, у новгородцев – вече, у казаков – круг, а у башкир ­ ? (курултай) 6. Сколько было представителей женского пола в Боярской думе при Иване Грозном?    (ни одной) 7. Насильственное   вмешательство   одного   государства   во   внутренние   дела другого, это ­ ?     (интервенция) 8. осел, то кто ты?» Кого они имеют в виду? (Слона – символа респ. партии) 9. Как именуют солдат­миротворцев ООН? (Голубые каски) 10. В 1962г. это море оказалось в самом центре мирового политического кризиса. (Карибское) В США среди политических деятелей бытует следующая шутка: «Если ты не 1. Птица­символ мира   (голубь) 2. У нее (Фемиды) глаза завязаны, в одной руке весы, а в другой... (меч) 3. Самая первая Конституция принята в... (США.  1787г) 4. Это название нашей страны появилось лишь в XV веке ­ ... (Россия) 5. Именно с ее штурма начались «Свобода! Равенство! Братство!» (Бастилия) 6. Этот мыслитель любил говорить: «В политике все средства хороши». Это ­ (Николо Макиавелли) 7. Эту птицу народная молва частенько  обвиняет в  элементарном  воровстве (сорока) 8. Места отдаленных ссылок до революции это ­ ...(Сибирь. За Уралом) 9. Добычей этого капитана стали Кирпич, Горбатый и Манька Облигация. Как звали этого капитана? (Глеб Жеглов) 10. Должностное лицо,  наблюдающее  за правильностью  применения законов  в России – (прокурор) Жюри объявляют первые результаты. 2­ой  тур: «И в шутку и всерьез»». Командам поочередно задаются вопросы (6). За каждый ответ команда получает 2 балла. Если одна команда не дает в течение 30 сек. ответа, вопрос передается другой   команде.  Если   не   отвечают   обе   команды,  в   игру   включаются   зрители. Члены жюри засекают время и подсчитывают баллы. Его   приговорили   утопить   в   загородном   пруду   как   беспризорного, 1. Их было четверо. Все они были джентльменами, романтиками и археологами. Старший из них имел ученое звание. Кто это такие? Какое звание имел старший джентльмен?  (Доцент. «Джентльмены удачи») 2. беспаспортного и безработного.  Кто этот “преступник?”  (Буратино) В   финале   этого   фильма   один   из   героев   публично   провозгласил:   «Да 3. здравствует наш суд – самый гуманный суд в мире!» Назовите фильм и этого героя. (Кавказская пленница. Трус (Г. Вицин)) 4.  Начиная с Екатерины II, с этим криминальным явлением боролись многие. Борются и сегодня. А вот во времена Петра I оно из­за отсутствия средств в казне не возбранялось. Что это?    (Взяточничество.) 5. что?  («ВОР».  Убийство. Воровство. Побег от хозяина...) Выражение «на лбу написано» появилось неспроста. Что писалось на лбу и за Как назывались первые древние «оформленные письменно» законы?  (Законы 6. Хаммурапи) 3­ий  тур: «Право и права».  Одновременно обеим команда задаются вопросы (всего вопросов 6). Время на обдумывание 1 мин. Каждая команда дает свой вариант ответа. Если ответ дается в течение 10сек.  команда получает дополнительную резервную минуту.   За каждый правильный ответ команда получает 3 балла. Если обе команды не могут дать ответ, играют зрители. 1. Основными обязанностями гражданина РФ являются (вставить пропущенное): 1) Соблюдение Конституции и законов;  2) Уважение прав и свобод других людей; 3) Забота о детях и ... родителях;     4) ... ? 5) ... ? 6) Забота о памятниках;   7) Сохранение природы. Назовите 4 и 5 обязанности.                                             4­ Уплата налогов   5­ Защита Отечества 2. Основные принципы уголовного законодательства, это:               1)   Принцип   ?....       2)   Принцип   равенства;       3)   Принцип   виновной ответственности;  4) Принцип ?...  5) Принцип гуманизма.      Назовите принципы № 1 и 4                                                                            1­законности и 4­справедливости 3. Основные   отрасли   права   ­   это:   1)   государственное   право;     2) административное п.; 3) финансовое п.;  4) земельное;  5) .?...  6) .?..  7) уголовное право.       4. Назовите 5 и 6.                           5­гражданское  6­семейное 5. Что   подразумевается   в   деле   приобретения   гражданства   РФ   под высказываниями:  1) «Право крови»  и  2) «Право почвы»?   (1­учет гражданства родителей,  2­учет места рождения) 6.   Благодаря   этому   правилу   в   российских   судах   действует   принцип состязательности сторон. Что гласит это правило. В чем суть состязательности? «Должна быть выслушана и другая сторона». Состязание в деле выявления правды между адвокатом и прокурором.                                Члены жюри засекают время и подсчитывают баллы. 4­ый тур: «Из истории права» На   вопросы   4­го   тура,   на   каждый   ответ   отводится   по   60   секунд.   Отвечают только капитаны, прежде посовещавшись с членами команды. Из двух вариантов ответа, выбирается наиболее правильный и точный. Этой команде присуждается 3 балла. Другой команде 1 балл.                      Часть  I. Объясните значения и смысловые содержания следующих крылатых выражений­высказываний: 1. Слава Герострата (сомнительная, неправедная, злая слава) 2. Злачное место (место, где совершаются небольшие преступные деяния. Н­р. Распитие алкогольных напитков...) 3. Дело пахнет керосином (Пахнет преступлением... которое будет раскрыто.. а преступники понесут заслуженное наказание)           Часть II. Дополните фразу: 4. Каждый народ имеет то правительство, которого оно ... (заслуживает) 5. Пусть погибнет мир, но...  (свершиться правосудие) 6. В Италии часть молодежи носит рубашки с черной диагональной полосой, за что их местная полиция и не жалует, считая их обманщиками.  Вопрос:  Почему и для чего они носят такие рубашки. В чем состоит их преступление?  (За рулем машины   эти   молодые   люди   не   пристегиваются,   обманывая   своим   видом полицейских) 7. В 1671году ему вынесли смертный приговор за «многие вины», в том числе и за   «прелестные   письма».   Кто   этот   виновный.   В   чем   суть   его   «прелестных писем?» (Степан Разин. Письма – призыв к «бунту­революции») 8.   К   концу   своей   жизни   Наполеон,   будучи   уже   заключенным,   говорил,   что истинную   славу   принесли   ему   две   «вещи»,   это:   1)...   2)...   (40   выигранных сражений и гражданский кодекс, разработанный императором) 9. Люди, побывавшие в Китае, говорят, что, если бы Адам и Ева были китайцами, мы, люди, до сих пор жили бы в раю. Почему? Объясните. (Китайцы сначала съели бы змея, а уж потом яблоко. И ничего бы не случилось)                      Члены жюри засекают время и подсчитывают баллы.    5­ый тур: «Их знали только в лицо» Командам   демонстрируются   портреты   известных   исторических   личностей,   так или   иначе,   проявивших   себя   в   политике   и   праве.   Приводится   их   краткая биография   или   их   высказывания,   имеющие   отношение   к   праву,   законам, государству, политике и т.п. Командам необходимо назвать имя личности, и если имеется, то часть дополнительно информации об их делах. Время на обдумывание – 1минута.  Команды отвечают поочередно. Полный правильный ответ – 3 балла. Частично правильный ответ – 2 балла Часть ответа (эпизод) – 1 балл         1. Портрет императора Александра II. Этот   человек   прославился   своими   реформами,   самая   удачная   из   которых,   это судебная.   При   нем   Россия   получила   справедливый   суд,   с   элементами состязательности,   открытости   и   законности.   Назовите   имя   этого   императора   и название его реформы.   2. Портрет С.Ю.Витте.         Этот   деятель   был   правой   рукой   последнего   российского императора.   Он   автор   знаменитого   Манифеста   от   17 октября 1905г. «Об усовершенствовании государственного порядка». Он же проявил себя как великий реформатор, сторонник   индустриального   развития   России.   Назовите этого человека, и что еще вам о нем известно. 3. Портрет П.Н.Милюкова Этот человек  лидер крупнейшей российской партии. Ему принадлежат   следующие   слова:  «Все   средства   законны против нынешнего правительства! … надо всеми силами добиться немедленного устранения захватившей власть разбойничьей   шайки,   дабы   поставить   на   ее   место Учредительное собрание!» Назовите этого человека, и что еще вам о нем известно. 4. Портрет Г.Е.Распутина                                   Этот человек, во многом, стал одной из причин краха Российской   монархии.   Только   ему   доверял   император Николай I.  Благодаря его стараниям в России сменилось 20   министров.   Этот   «старец»   крутил   царской   семьей   и   Россией,   как   хотел, вмешиваясь в дела государственные и даже политические. Назовите этого человека, и что еще вам о нем известно. 5.Портрет П.А.Столыпина    Перед  вами  крупнейший российский  реформатор. В 1907­191гг   глава   правительства.   Инициатор   ряда крупных   законопроектов.   В   1907г   провел   новый избирательный закон. На его фамильном гербе имеется надпись: «Прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли» Назовите этого человека, и что еще вам о нем известно. Дополнение к ответам V тура: 1. Александр II  Николаевич. (1854­1881гг.)   В царствование Александр II были проведены также реформы:   университетская   (1863),   судебная   (1864),   печати   (1865),   военная   (1874);   введено самоуправление в земствах (1864) и городах (1870). В области внешней политики Александр II стремился к расширению империи и усилению влияния России. Он содействовал освобождению Болгарии от османского ига (1877 ­ 1878).   1 марта 1881 Александр II был убит народовольцами, в день,   когда   он   должен   был   подписать   проект   широкой   программы   административных   и экономических реформ, разработанный М. Т. Лорис­Меликовым.   2. С.Ю.Витте. Витте Сергей Юльевич (1849 ­ 1915), граф, российский государственный деятель; с 1889 г. ­ директор департамента железных дорог Министерства финансов, с августа 1892 г. по 1903  г. ­ министр  финансов,  с августа  1903 г. ­ председатель  Комитета  министров.  В  1905 г. возглавлял русскую делегацию, подписавшую Портсмутский мирный договор России с Японией. С октября 1905 г. по апрель  1906 г.  ­ глава  Совета министров. Член Государственного совета и председатель Комитета финансов до 1915 г. 3.   Милюков   Павел   Николаевич  (15   января   1859   —   31   марта   1943).   Окончил   историко­ филологический   факультет   Московского   университета   (ученик   В.О.   Ключевского   и   П.Г. Виноградова).   Крупнейший   русский   историк   начала   XX   в.,   автор   многотомных   «Очерков   по истории русской культуры» и др. работ.   Один из лидеров демократического крыла российского либерализма, создателей кадетской партии в 1905, лидером которой оставался на всем протяжении ее   существования.   Депутат   III   и   IV   Дум   от   Петербурга,   бессменный   председатель   кадетской фракции. Ведущий публицист партии, редактор ее газеты «Речь».   27 февраля 1917 Милюков был избран членом Временного комитета Государственной думы. Со 2 марта по 1 мая 1917 — министр иностранных   дел   Временного   правительства;   после   выхода   в  отставку   перешел   в  оппозицию   к правительству.   После   Октябрьской   революции   уехал   на   юг,   участвовал   в   антибольшевистском движении. С ноября 1918 жил на Западе.   Один из влиятельнейших деятелей русской эмиграции, входил в Парижскую демократическую группу партии народной свободы. Скончался в Экс­ле Бен (Франция). Оставил «Воспоминания». 4. Распутин (Новых) Григорий Ефимович  (1872­1916). Фаворит, а если выражаться по­русски, подлинный друг царя  Николая II  и его жены  Александры Федоровны. Происходил из крестьян Тобольской губернии. Был введен в придворные круги, при участии тобольского епископа Варнавы. Занял   видное   положение   при   Дворе.   Был   убит   в   декабре   1916   года  Дмитрием   Романовым, Феликсом Юсуповым   и Пуришкевичем. О его роли в истории России имеются различные, в том числе   прямо   противоположные   утверждения.   Участники   его   убийства  Ф.Ф.Юсупов  и  В.М. Пуришкевич  в   своих   воспоминаниях   выставляют   Григория   Распутина   врагом   трона   и   злодеем. Историк О.А. Платонов на основе капитального исследования документальных данных утверждает, что Распутин был искренним преданным другом царской семьи и служил на благо России.   5. Столыпин Петр Аркадьевич  (2 апреля 1862—5 сентября 1911). Из старинного дворянского рода,   крупный   землевладелец.     Окончил   физико­математический   факультет   Петербургского университета со степенью кандидата. С 1884 причислен к Министерству внутренних дел, с 1886 — к Департаменту земледелия и сельской промышленности.    15 февраля 1903 назначен саратовским губернатором.   Действительный   статский   советник   (1904).   26   апреля   1906   назначен   министром внутренних дел, а в день роспуска I Думы, 8 июля 1906, сменил И.Л. Горемыкина в должности председателя Совета министров, сохранив за собой портфель министра внутренних дел. 6 декабря 1906 пожалован в гофмейстеры Двора, 1 января 1907 назначен членом Государственного совета, с 1 января 1908 статс­секретарь е.и.в. 1 сентября 1911 смертельно ранен бывшим агентом охранки Д. Богровым в Киевском оперном театре.    Ожидаемые результаты:   В итоге игры у учащихся обязательно проявятся интересы к правоведческим дисциплинам,   начнут   формироваться   первые   начальные   мировоззренческие установки   к   юридической   отрасли   и   интересы   к   более   глубокому   изучению специальной историко­обществоведческой литературы, а в дальнейшем и желание связать свою будущую деятельность работе в органах МВД или юриспруденции. Вступление. Современная Россия и молодежная преступность.        Говоря о таком социальном феномене, как молодёжная преступность, прежде всего необходимо   уточнить,   что   мы   подразумеваем   под   понятиями   «молодёжь»   и «преступность».          Молодёжь   –   это   социально­демографическая   группа,   переживающая   период становления социальной и психофизиологической зрелости, адаптацию к исполнению социальных ролей взрослых. Возрастные границы молодёжи размыты и подвижны, как правило, к молодёжи причисляют в возрасте 14 – 30 лет.      Преступность – это социальное явление, включающее совокупность преступлений (общественно   опасных   деяний,   совершенных   умышленно   или   неумышленно,   за которые   законом   установлена  уголовная   ответственность),  совершенных   в   данном обществе   в   данный   период   времени,   и   характеризующееся   количественными (динамика, состояние) и качественными (структура, характер) показателями. Проблемы   борьбы   с   преступностью   несовершеннолетних   и   молодежи   всегда отличались   особой   остротой,   поскольку   с   их   решением   во   многом   связаны конечные результаты борьбы с преступностью в целом.  Результаты криминологических исследований свидетельствуют, что преступность среди несовершеннолетних и молодежи составляет основу для воспроизводства всей   преступности.   Свой   первый   преступный   опыт   рецидивисты   и профессиональные преступники приобретают, как правило, в юности.  Криминальная активность молодежи традиционно высока. По данным ГИЦ МВД России, удельный вес лиц в возрасте 14­29 лет среди всех выявленных участников преступлений составил в 1997г. 53%, а среди лиц, совершивших грабежи, разбои, вымогательства,   изнасилования,   кражи   транспортных   средств,   по   отдельным регионам ­ от 70 до 90%.    Проблема криминогенного влияния на молодежь в последнее время не может не беспокоить российскую общественность. Поколение, которое привыкли считать детьми, уже детьми не назовёшь – это молодёжь. Нельзя сказать, что настроения и образ жизни современной молодёжи могут дать обществу надежду на «светлое» будущее.        Всё   это   говорит   о   том,   что   молодежная   и   подростковая   преступность   в настоящее   время   активно   прогрессирует.   Она   охватывает   все   основные молодежные группы как в социально­демографическом, так и в территориальном и   профессионально­образовательном   аспектах.   С   учетом   неуклонного   роста безработицы   среди   молодежи,   несомненно,   она   будет   способствовать   и   уже способствует   формированию   среди   незанятой   молодежи   групп,   устойчиво подверженных криминальному влиянию.     В   свете   выше   сказанного   можно   говорить   об   актуальности   проблемы молодёжной преступности.    Данная работа имеет своей  целью, просветить (хотя бы частично) современную школьную   молодежь   с   основными   вопросами   общего   правоведения   и юриспруденции, в форме полусерьезной игры­викторины. Автор Приме чания Протокол викторины «Что? Где? Когда?» Команда________________ Команда________________ Туры 1 2 3 4 5 Итого

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина) по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”

Методическая разработка (викторина)  по курсу ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ.      Проверяющая, закрепляющая и обучающая игра-викторина по курсу  ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ “Что? Где? Когда?”
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017