Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»
Оценка 4.7

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
психологическая работа +1
Взрослым
13.02.2017
Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»
Организация и проведение мероприятия профессиональный квест: «Ярмарка вакансий» осуществлялось в несколько этапов: 1. Подготовительный этап: определение темы, целей, задачей и формы проведения мероприятия; формирование оргкомитета, распределение ролей и определение ответственных за организацию; приглашение потенциальных работодателей, специалиста центра занятости населения; подготовка места для проведения; составление вопросов и заданий для конкурсов; разработка сценария мероприятия; проведение инструктажа и консультирование участников; подготовка грамот и дипломов для награждения победителей; размещение объявления о предстоящем мероприятии. Квест начинается с введения в проблему: «Как организовать поиск работы?» Использование в названии квеста вопроса повышает уже на этапе первичного ознакомления мотивацию участников мероприятия. При таком подходе познавательная активность находится на высоком уровне, что и является одним из требований к созданию квеста. Создаются небольшие группы участников, которые получают маршрутный лист с указанием общей задачи: сложить «формулу успешной карьеры» состоящей из нескольких отдельных частей (после успешного выполнения заданий на каждом этапе квеста). 2. Основной этап: Проведение игры. Следуя маршрутному листу, участники активно выполняют предложенные задания. Они могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию, получать дополнительную информацию, воспользоваться предложенным образцом, алгоритмом для успешного выполнения задания. Если задание не было выполнено, то группа не получает кодовое слово для составления формулы успешной карьеры. Контроль прохождения заданий участниками ведется на каждом пункте - отметка в маршрутном листе, где ставится кодовое слово. 3. Заключительный этап: Пройдя все пункты квеста, участники возвращаются в исходное место для выполнения итогового задания - создать «формулу успешной карьеры». Подводятся итоги, объявляются результаты игры (награждение команды-победителя и поощрение участников, принимавших участие в мероприятии), рефлексия (обмен мнениями участников мероприятия, оценка мероприятия обучающимися).Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»
ярмарка вакансий.docx
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Сухоложский многопрофильный техникум» Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников ­ профессиональный квест: «Ярмарка вакансий» Автор: Быкова Лилия Анатольевна,  преподаватель 624804 Свердловская  область г.Сухой Лог, ул.Юбилейная, 10 тел.: 83437342791 e­mail: Lyuba1404@yandex.ru Сухой Лог, 2016 Содержание Цвет диплома не имеет значения: работодатели рассказали, что мешает выпускникам найти работу........................................................................................27 2 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА «Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного» Л.Толстой В настоящее время происходит серьезное изменение целей образования, а, следовательно,   и   критериев   его   эффективности.   Не   качество   знаний   и,   тем более, не объем усвоенных знаний, а развитие личности, реализация уникальных человеческих   возможностей,   подготовка   к   активному   участию   в   прогрессе общества становятся ведущей целью образования. В условиях среднего профессионального образования одним из средств формирования востребованных квалифицированных рабочих является создание системы внеаудиторной деятельности. Внеаудиторная   деятельность   в   рамках   ФГОС   ­   одна   из   составляющих образовательного процесса.  Внеаудиторные   мероприятия   мотивируют   обучающихся   к   активной деятельности  (познавательной  активности), что  является  основой  системно – деятельностного подхода.  Внеаудиторная деятельность отличается разнообразием организационных форм, которые определяются педагогами. При этом учитываются интересы и особенности   обучающихся,   ресурсы   и   возможности   образовательной   среды, особенности образовательного учреждения. К основным формам реализуемых в рамках внеаудиторной деятельности конкурсы,   деловые   и   ролевые   игры,   викторины,   конференции, тематические вечера, олимпиады, выставки, предметные недели; экскурсии, театральные представления, выпуск газет, мультимедийных относятся:    произведений и т.д.; проектная   и   исследовательская   деятельность,   тематические объединения обучающихся (кружки, студии, клубы, секции и т.д.). Например,   при   выборе   темы   внеаудиторного   мероприятия,   группе обучающихся даётся задание:  по сформулированным заранее вопросам (приложение №1) провести социологический   опрос   среди   обучающихся   выпускных   курсов   с   целью выявления наиболее актуальных проблем, возникающих у них после получения диплома. Проанализировав анкеты, были сделаны выводы:  современные работодатели предъявляют всё более высокие требования к выпускникам, перед которыми встаёт серьёзная проблема трудоустройства. Многие  выпускники  не умеют  грамотно  составить резюме,  не  знают  в  каких информационных источниках искать работу, как правильно презентовать себя потенциальному работодателю. 3 Для   решения   этой   проблемы   проводится   мероприятие   в   форме профессионального квеста: «Ярмарка вакансий». Выбор   формы   мероприятия   обоснован   тем,   что   данная   форма предполагает максимальное вовлечение выпускников в активную практическую деятельность профессиональной направленности. Квест (англ. Quest — поиски) — один из основных жанров игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Деятельность реализуется в игровой форме, что позволяет участникам интеллектуально и эмоционально «раскрепоститься», проявить творческую инициативу. Игра как педагогическая технология никогда не теряет своей актуальности, т.к. позволяет за короткое время ненавязчиво познакомить   игроков   с   большим   количеством   разнообразных   практик   и возможностей. Данное   мероприятие   направлено   на   развитие   общих   компетенций обучающихся:  OK1   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес  ОК2   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы и способы выполнения профессиональных задач.  ОК3   Анализировать   рабочую   ситуацию,   осуществлять   текущий итоговый   контроль,   оценивать   и   корректировать   собственную   деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.  ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.  ОК5 Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.  ОК6   Работать   в   коллективе   и   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, потребителями. Организация и проведение мероприятия осуществлялось в несколько этапов: 1. Подготовительный этап:   формирование   оргкомитета,   распределение   ролей   и   определение определение темы, целей, задачей и формы проведения мероприятия; ответственных за организацию; занятости населения; приглашение   потенциальных   работодателей,   специалиста   центра подготовка места для проведения; составление вопросов и заданий для конкурсов; разработка сценария мероприятия; проведение инструктажа и консультирование участников; подготовка грамот и дипломов для награждения победителей; 4       размещение объявления о предстоящем мероприятии.  Квест   начинается   с   введения   в   проблему:   «Как   организовать   поиск работы?» Использование   в   названии   квеста   вопроса   повышает   уже   на   этапе первичного   ознакомления   мотивацию   участников   мероприятия.   При   таком подходе   познавательная   активность   находится   на   высоком   уровне,   что   и является одним из требований к созданию квеста. Создаются небольшие группы участников, которые получают маршрутный лист   с   указанием   общей   задачи:   сложить   «формулу   успешной   карьеры» состоящей   из   нескольких   отдельных   частей   (после   успешного   выполнения заданий на каждом этапе квеста). 2. Основной этап: Проведение   игры.   Следуя   маршрутному   листу,   участники   активно выполняют предложенные задания. Они могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию, получать дополнительную информацию,   воспользоваться   предложенным   образцом,   алгоритмом   для успешного выполнения задания. Если задание не было выполнено, то группа не получает кодовое слово для составления формулы успешной карьеры. Контроль прохождения заданий участниками ведется на каждом пункте ­ отметка в маршрутном листе, где ставится кодовое слово. 3. Заключительный этап: Пройдя все пункты квеста, участники возвращаются в исходное место для выполнения итогового задания ­ создать «формулу успешной карьеры». Подводятся итоги, объявляются результаты игры (награждение команды­ победителя   и   поощрение   участников,   принимавших   участие   в   мероприятии), рефлексия   (обмен   мнениями   участников   мероприятия,   оценка   мероприятия обучающимися). 5 ПЛАН   ВНЕАУДИТОРНОГО   МЕРОПРИЯТИЯ   ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ   ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО   ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Место проведения: фойе техникума, кабинет информатики, библиотека, кабинеты. Время проведения: Цель   мероприятия: выпускников.   способствование   успешному   трудоустройству Задачи мероприятия:  1. Актуализировать   знания   и   умения,   необходимые   при   устройстве   на работу;  2. Научить правилам составления резюме; 3. Предоставить   возможность   проявить   коммуникативные   умения, творческие способности каждому участнику профессионального квеста; 4. Способствовать   подготовке   участников   к   решению   жизненных ситуаций.  Планируемый результат: 1.Применение выпускниками  полученных умений в реальной жизни при устройстве на работу и при решении важных жизненных задач; 2.Готовность занять активную жизненную позицию в социуме; 3.Умение сотрудничать и работать в группе, команде, коллективе; 4. Толерантное отношение к конкуренту Продукт   деятельности:  заполненные   анкеты,   пройденный   маршрутный лист, составленные резюме, буклеты, составленная модель «формула успешной карьеры». Методы   обучения:  частично­поисковый,   продуктивный,   словесный, наглядный,   исследовательский   метод,   проблемный   метод,   активный   и интерактивный методы. Образовательные   технологии:  информационно­коммуникационные, игровые технологии, педагогика сотрудничества. Участники   мероприятия:  обучающиеся   групп   3   курса   ГБПОУ   СО «Сухоложский многопрофильный техникум» (по два представителя от каждой группы) – сборные команды. Организаторы: мастера п/о, преподаватели. Судьи на станциях: Станция №1 – Специалист центра занятости населения г. Сухой Лог; Станция №2 – Преподаватель техникума; Станция №3 – Шилова Е.Н.­ директор «Ратибор» Станция №4 – Игнатьев Н.Б., ЗАО «Новопышминское» Станция №5 – Мастер производственного обучения 6 Обеспечение внеаудиторного мероприятия:  Компьютер и принтер, сеть интернет;     «черный ящик»; бумага, ручки, карандаши для участников; раздаточный материал для команд; коробка с призами, дипломы, грамоты, призы. 7 ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организационная часть. За   10­15   минут   до   начала   проведения   внеклассного   мероприятия организаторы   встречают   гостей   и   участников,   помогают   занять   свои   места. Участники при входе получают конверты, о назначении которых узнают позднее 2. Проведение игры. Ведущий:   Здравствуйте,   уважаемые   участники   и   гости!   Мы   рады приветствовать вас! Сегодня в этом зале собрались те,  кто скоро получит диплом об образовании и покинет данное учебное заведение кто столкнётся с проблемой трудоустройства, а также те,  кто хочет проверить, на что он способен, кто умеет работать в команде и доверяет ей!    Сегодня   вас   ждёт   увлекательный   профессиональный   квест   «Ярмарка вакансий». А кто знает, что обозначает слово «квест»? Английское слово Quest означает «приключение, поиск». Словом «квест» обычно называются компьютерные игры, состоящие из нескольких уровней, где игроку нужно проявить смекалку и преодолеть разного рода трудности, чтобы добраться до условного «сокровища». Сегодня   вашим  сокровищем   будет   сложенная   модель:  «формула успешной   карьеры».   Следуя   маршрутному   листу,   вы   должны   выполнить предложенные задания. Вы можете помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную   ситуацию,   получать   дополнительную   информацию, воспользоваться   предложенным   образцом,   алгоритмом   для   успешного выполнения задания. Если решение задания было не верно, то группа не получает допуска к следующему   пункту.   Вам   даётся   дополнительное   задание   для   получения допуска.   Если   и   это   задание   не   выполнено,   то   группа   лишает   себя   буквы ключевого слова, которое может привести к победному финалу. Контроль   прохождения   заданий   ведется   на   каждом   пункте   ­   ставится отметка в путевом листе. Во время проведения игры запрещается пропускать какую­либо станцию и передавать другим командам какие­либо сведения. В игре будут соревноваться пять команд. Определить участников команд поможет жребий. У каждого из вас в руках конверты. Пришло время узнать, что в них. Вскройте конверты. Участники достают из конвертов один пазл. Ведущий: Уважаемые   участники!   У   вас   в   руках   пазлы   5   разных   картинок. Обладатели пазлов от одной картинки, займите места за игровыми столами. 8 Каждый стол имеет атрибут – флажок красного, жёлтого, зелёного, белого и синего цветов. Участники занимают места за игровыми столами  Ведущий: Итак,   у   нас   определились   команды,   чтобы   немного   познакомиться   и пообщаться, вам предлагается собрать картинку из ваших пазлов и прочитать, что на них написано. Участники собирают пазлы и читают цитаты (приложение № 2). Ведущий: Спасибо за работу. Теперь каждой команде необходимо выбрать капитана, придумать название команды и девиз. Участники   выбирают   капитана,   обсуждают   название   команды, придумывают девиз. Капитаны представляют команды. Ведущий: Итак, теперь мы знакомы с каждой командой и можно приступать к игре. У вас на столах лежат маршрутные листы с номерами и названиями станций. Ведущий приглашает гостей мероприятия посетить любую из станций и понаблюдать за ходом игры. Станция №1 – «Центр занятости населения» Судья:  В 1991 г. в России была сформирована государственная служба занятости.   Назначение   службы   занятости   населения­   оказание   помощи гражданам   реализовать   конституционное   право   на   труд,   регистрация безработных, поиск свободных мест, трудоустройство, выявление актуальных профессий, переобучение и выбор курсов. Много внимания уделяется социально незащищенным   слоям   населения.   Предусматриваются   специальные   меры   по профессиональной   реабилитации   инвалидов,   адаптации   военнослужащих   в гражданской   среде,   содействию   развития   малого   бизнеса,   трудоустройству подростков,   организации   профессионального   консультирования   различных групп населения, включая школьников, и т.д. Задание В   нашем   городе   тоже   существует   такая   служба   и   сегодня   у   вас   есть возможность задать волнующие вас вопросы специалистам и выслушать ответы, но с условием. Вы должны придумать не менее 10 вопросов, которые начинаются со слов: «Когда, где, как, какие, почему, зачем, что, сколько, кто, кем» Успешно завершив задание, каждая команда получает от «судьи» кодовое слово для перехода на следующую станцию: «знание себя». Станция №2 – «Черный ящик» Задание №1 Судья: 9 Вам предлагается угадать, что находится в «черном ящике», Вы можете задавать наводящие вопросы. (В   «черном   ящике»   находится   текст   резюме,   написанный   Леонардо   да Винчи. Если группа отгадывает, она должна прочитать и ответить на вопрос: «Был ли принят на работу Леонардо да Винчи ») (приложение 3). Судья:  Резюме   –   это   документ,   составленный   Вами,   который   позволяет презентовать собственные умения и навыки, как в профессиональном, так и в личностном плане. Это также возможность рассказать о своих достижениях и уникальности,   которые   могут   быть   реализованы   и   даже   стать   основой   при трудоустройстве на претендуемую должность, с целью получения за них какого­ либо   морального   или   материального   вознаграждения.   В   большинстве   своем, конечным   результатом   считают   увеличение   уровня   оплаты   труда,   получение надбавок, премий или другого эквивалента финансовой стабильности. По сути, резюме – это визитная карточка соискателя.  Задание № 2 Вам   необходимо   составить   резюме   на   одного   участника   группы,   вам можно пользоваться правилами составления резюме (приложение №4) участники заполняют на компьютере резюме Задание   считается   выполненным,   если   оно   будет   соответствовать   всем требованиям   и   структуре   (приложение   №   5)   и   работодатель   «   примет   на работу». кодовое   слово   для   перехода   на   следующую   станцию:   «хорошо сформулированная цель». Станция №3­ «Ярмарка вакансий» Задание. Судья:  Уважаемые участники, предлагаем вашу команду разделить на 2 подгруппы. Одна подгруппа должна назвать несколько источников, в которых можно   узнать   информацию   о   свободных   вакансиях   и  показать   их,  используя пантомиму, предметы, мимику и т.д., а вторая подгруппа должна угадать. Задание   считается   выполненным,   если   названо   и   угадано   не   менее   5 источников   –   СМИ(   телевидение,   газеты,   радио),   сеть   интернет,   знакомые, родственники, центр занятости, объявления в общественных местах и др. Кодовое слово для перехода на следующую станцию: «план реализации» Станция №4 «Собеседование» Судья: Когда вы идете на собеседование, очень важно произвести первое хорошее впечатление. Но, чтобы получить работу, вы не можете полагаться только на свои блестящие ответы. Вы всегда должны вести себя профессионально. Как оказалось, существует масса мелких ошибок, которые вы совершаете, и которые, в конечном итоге, стоят вам работы. Чтобы помочь вам понять, что 10 вы должны и не должны делать во время собеседования, мы выделили несколько пунктов, которые вы должны разъяснить, как вы их понимаете. 11 Задание№1 Вам   выданы   картинки,   подберите   к   ним   соответствующие   пункты, напечатанные на конвертах и объясните причины отказа от приёма на работу.  Внутри конвертов находятся правильные ответы, данные работодателями в интервью. (приложение №6) Кодовое   слово   для   перехода   на   следующую   станцию:   «возможности, ресурсы». Судья: Многие люди, которые устраиваются на работу, часто задумываются, что одеть   на   собеседование   при   устройстве   на   новую   работу.   Как   произвести впечатление   на   потенциально   будущего   начальника.   Ведь   все   понимают важность   первой   встречи   с   работодателем.   Причем   важно   все:   и   манера поведения, и резюме, и образованность, и конечно же, внешний вид. По наблюдениям психологов, первая минута общения с новым человеком является   решающей.   И   внешний   вид   ­   это   90   %   определения   общего впечатления. Если новый человек окажет приятное впечатление на работодателя с первых минут ­ успех у Вас в руках. Так что же одеть на собеседование при устройстве на работу как себя вести? Задание№2 Вам предлагается небольшая импровизация. Нужно продемонстрировать работодателю 3 ситуации. Можно использовать все подручные средства. 1 ситуация: в кафе пришла устраиваться на работу девушка­ выпускница техникума. Имеется вакансия повара . Девушка получила диплом с отличием, имеет 4 разряд повара, проходила практику в ресторане, но на работу её не приняли. Придумать несколько причин отказа (поведение, внешний вид и т.д.) и продемонстрировать их. 2  ситуация:   Вы   пришли   устраиваться   на   работу,   но   вдруг   в   кабинете вспомнили, что оставили дома документы об образовании, а вам очень важно получить эту работу. Ваши дальнейшие действия. 3 ситуация: Вы опоздали на собеседование и пришли с друзьями, как вы поступите в данной ситуации. Кодовое   слово   для   перехода   на   следующую   станцию:   «собственная мотивация». Станция №5 «Лучший буклет» Задание. Судья: Вы должны оформить буклет, в котором должны отобразить всё, что   вы   узнали   о   трудоустройстве.   Можно   пользоваться   сетью   интернет   и другими информационными источниками. Вам даётся 20 минут. Команды составляют буклеты. Кодовое   слово   для   перехода   на   следующую   станцию:   «действия   к достижению». 12 3. Заключительный этап В   фойе   собираются   все   участники   и   помощники   организаторов.   После возвращения последней команды ведущий подводит итоги. Команды занимают свои места за столами и составляют свои «формулы успеха» (приложение №7). Побеждает команда, собравшая наиболее полную формулу и за меньшее время. Команда – победитель награждается призами. Кроме   того,   на   столах   лежат   листы   бумаги   и   фломастеры,   и   каждый может выразить своё отношение к игре с помощью рисунка, изображая наиболее яркие, запомнившиеся моменты. Всем желающим раздаются буклеты и памятки по составлению резюме. 13 ПРИМЕР Маршрутный лист № Название команды_______________________________________________ Девиз________________________________________________________ ____________________________________________________________ Кодовое слово Название станции Станция №1 Станция №2 Станция №3 Станция №4 Станция №5 Задание 1 Задание 2 Задание 1 Задание 2 Время 25 мин. 15 мин. 20 мин. 25 мин. 15 мин. 20 мин. 20 мин. 14 ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Примерный перечень вопросов интервью для выпускников. 1. Образование по какой профессии вы получаете. 2. Удовлетворяет ли Вас уровень полученных знаний и умений. 3. Будете ли Вы работать по этой профессии. 4. Что привлекает Вас в выбранной профессии. 5. Посоветуете ли Вы эту профессию своим знакомым или друзьям. 6. Как   Вы   думаете,   с   какими   трудностями   Вы   встретитесь   после окончания техникума. 7. Какие у Вас планы после окончания техникума. 8. Будете ли Вы повышать уровень образования по своей профессии. 9. Знаете ли Вы куда обратиться за помощью в трудоустройстве. 10. Умеете ли Вы правильно и грамотно составить резюме. 11. Умеете Вы находить необходимую информацию для поиска работы. 12. Необходима ли Вам помощь для поиска работы. 13. Уверены ли Вы в своих силах. 15 ПРИЛОЖЕНИЕ №2 16 17 ПРИЛОЖЕНИЕ №3 Это письмо, написанное  Леонардо да Винчи в 1482 году и адресованное   миланскому   регенту, можно самое примечательное резюме. считать     как   Высокочтимый   синьор,   вдоволь   насмотревшись   на   творенья   рук   тех несносных   выскочек,   которые   воображают   себя   подлинными   мастерами   и изобретателями орудий войны, и окончательно убедившись в том, то устройство и применение оных орудий ни в каком отношении не отличается от тех, которые повсеместно   используются   на   полях   сражений,   я   взял   на   себя   смелость   без малейшего ущерба для третьих лиц предложить Вашему Высочеству свои услуги с тем, чтобы ознакомить Вас с моими секретами. После чего я мог бы любой удобный для Вас момент всецело представить себя самого милостивое Ваше распоряжение и продемонстрировать Вам все те приспособления какие я тут кратко перечислю. 1. У меня есть готовые чертежи мостов, очень лёгких и прочных­ при том что возведение их не потребует особых трудов… 2. На случай осады какого­нибудь городка, я точно знаю как откачать воду из крепостных рвов. 3. Если же из­за высоты крепостного вала и укрепленности города, или по причине особо выгодного его местоположения оказалось невозможно сокрушить его метанием ядер, мне известны верные способы разрушения любой цитадели или крепости, даже если она стоит на скале…… 18 ……. 7.Вдобавок   я   умею   мастерить   повозки,   крытые   железом,   надежные   и неприступные,   оснащенные   пушками,   они   вихрем   врезаются   в   сомкнутые шеренги врагов…. 8.   А   также,   если   в   том   возникнет   нужда,   я   умею   изготовлять   пушки, мортиры и легкие артиллеристские орудия…. ………. 11.Кроме того, я умею ваять скульптуры из мрамора, бронзы и глины, мне подвластна   также   и   живопись,   в   каковой   труды   мои   способны   выдержать сравнение с творением любого другого мастера кто бы ни был. 12. сверх того, я готов взяться за работу по отливке   лошади, которая долженствует   увековечить   блаженную   память   о   Вашей   августейшей   особе   и воспеть нетленную славу вашего великого рода. 19 ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Правила составления резюме  Слово «Резюме» писать не нужно.  Работая в программе Word, обязательно выбрать шрифт Times New Roman.  Цвет   шрифта   выбираем   черный.   Это   позволяет   не   отвлекаться   на другие цвета и сконцентрироваться на самой информации.  Устанавливаем размер, равный 12 кегль. Но, при этом, в самой верхней части листа обязательно указываем ФИО, которые просто выделяем и меняем размер на 14 кегль.   Поля выстраиваем следующим образом: верхнее – 2 см, нижнее — 2 см, правое — 2 см, левое — 1 см.   Межстрочный интервал лучше всего сделать одинарным. Это позволит и   разместить   больше   информации   на   одном   листе   и   не   нарушит   структуру самого документа.  Если   вдруг   возникает   необходимость   что­то   особо   выделить   ил сделать   акцент   на   этой   информации,   то   лучше   всего   ее   выделить   жирным шрифтом,   не   прибегая   к   услугам   подчеркивания   или   курсива.   При   таком способе текст будет смотреться органично и станет легким для восприятия.  По структуре изложения материала, резюме стоит разделить на абзацы, визуально определяя целостность всей информации.  Формируя свою  визитную  карточку, не  стоит  использовать  рамки и различные   символы.   Это   деловой   документ,   и   к   его   оформлению   стоит подходить серьезно.  Размер   текста   должен   помещаться   на   одну   печатную   страницу.   В некоторых   случаях,   когда   нужно   описать   большой   опыт   работы   у   многих работодателей, допускается резюме размером в полторы­две страницы, но это скорее исключение из общего правила.   Очень   важна   структура   резюме.   Резюме   –   это   не   изложение   в свободном стиле о вашей прошлой жизни, а набор ответов на четкие вопросы, в виде которых работодатель формулирует для себя образ идеального работника.  Желательно дополнять свое резюме фотографией. Рекомендуется не вставлять официальную фотографию со своего паспорта, водительских прав или других документов, а вырезать подходящий ракурс с фотографий, на которых Вы   запечатлены   в   хорошем   расположении   духа,   и   обязательно   с   улыбкой. Безусловно,   желательно,   чтобы   на   фотографии   Вы   были   в   строгой   одежде. Помните,   размещая   в   резюме   фотографию,   Вы   даете   возможность   заочно познакомиться   с   собой   как   с   живым   человеком,   а   не   набором   фактов   в шаблонной бумаге. 20  Резюме   не   должно   содержать   ни   единой   грамматической   ошибки. Сейчас   большая   часть   резюме   заполняется   в   текстовом   редакторе   на компьютере,   и   проверить   в   нем   базовые   ошибки   не   является   проблемой. Грамотность – это базовый показатель при устройстве на любую работу. ПРИЛОЖЕНИЕ №6 ФИО: назовите себя. Контактные данные: указать  почтовый адрес, номера телефонов и адрес электронной   почты.   Уместно   указать   свои   координаты   в   программах   для общения:   Skype   и   ICQ.   Частой   ошибкой   является   указание   аккаунтов   в социальных сетях – указывать свои координаты в Одноклассниках, ВКонтакте не рекомендуют. Личные   данные:  указать   свой   возраст,   семейное   положение   и   состав семьи (количество и возраст детей). Цель: пример ­ Развитие творческих и аналитических и коммуникативных навыков, получение нового опыта в сфере……. Желаемая должность: назвать должность, на которую Вы претендуете.  Заработная плата: укажите желаемый размер заработной платы.  Образование:    профессию,   полученную назвать   специальность, квалификацию. Укажите год получения диплома. Опыт работы: указать 3­5 последних мест работы.  Навыки работы на компьютере: указать программы Водительский стаж: Этот пункт можно убрать из резюме, если у Вас нет водительских   прав.   Если   права   есть   –   указать     категорию   прав   и   свой практический водительский стаж. Иностранные   языки:  перечислить   языки,   с   которыми   Вы   можете работать.   Обязательно   указать   свой   уровень   владения   каждым   языком: свободное общение, профессиональный разговорный язык, чтение и перевод со словарем. Личностные   качества:  в   2016   году   работодатели   особенно   ценят: ответственность, стрессоустойчивость, самостоятельность,   организаторские   способности,   ориентированность   на результат, аналитический склад ума, умение работать в команде, творческий подход, обучаемость, инициативность и высокую работоспособность.  внимательность, честность,       Увлечения:  Необязательный   пункт,  в  котором   Вы   можете   перечислить свои хобби и увлечения. 21 ПРИЛОЖЕНИЕ №6 1. Родители, которые ищут вам работу 2 2. Опоздание на собеседование 22 3 3. Несоответствующий внешний вид 4 4. Легкомысленная болтовня 23 5 5. Невыключенный телефон во время собеседования 6. Селфи в приемной 6 24 7 7. Попытка вызвать чувство вины и жалости у работодателя, который не предложил вам работу. Высказывания работодателей. 1. «…Всё больше родителей пытаются устроить на работу своих детей, выступая от их имени. Хотя в этих действиях и нет ничего плохого, но «если вы не соизволите приходить сами, то как мы можем воспринимать вас серьезно». 2. … «Я просто ошарашен людьми, которые опаздывают на интервью и удивляются, почему они не получают работу». 3. « Все предвзято относятся к людям, которые одеваются, как попало на интервью.   Если   вы   не   может   привести   себя   в   порядок   для   собеседования, значит, вы не будете одеваться правильно и для работы». 4. «лучше промолчать, чем нести легкомысленную чепуху». 5. «вы всегда должны выключать телефон во время интервью, если это не вопрос   жизни   или   смерти   (а   если   это   именно   так,   тогда   лучше   перенести собеседование). Также     не нужно  играть  в  игры  на  телефоне.  Вместо  этого, лучше просмотреть свое резюме или просто спокойно посидеть». 6. «Если вы умны и приехали заранее на интервью, тогда не стоит тратить эти   несколько   свободных   минут,   чтобы   перекусить   или   сделать   селфи   в приемной». 7. «…когда человек рассказывает мне о том, как ему нужна эта работу, потому что у него много проблем, его резюме летит в мусор», «кто­то даже плакал во время интервью, но предложить работу таким кандидатам    мы не склонны». 25 ПРИЛОЖЕНИЕ №7 26 ЛИТЕРАТУРА 1. Аксенова Т.В. Применение технологии веб­квеста в профессиональном самоопределении обучающихся // Наука и образование: новое время ­2014­№ 2.­ с.87­90 2. Башлий  Е.В.  Игровые   методы  как   одна   из   форм  активных  методов обучения // Дополнительное образование. – 2004. – №4. – С. 42­47. 3. Быховский   Я.   С.   Образовательные   веб­квесты   //   Материалы международной   конференции   «Информационные   технологии   в   образовании. ИТО­99»  4. Захарова   И.Г.   Информационные   технологии   для   качественного   и доступного образования// Педагогика, №1,2002 5. Лаврентьев   Г.В.,   Лаврентьева   Н.Б.,   Неудахина   Н.А.   Инновационные обучающие   технологии   в   профессиональной   подготовке   специалистов. [Электронный доступа: http://www2.asu.ru/cppkp/index.files/ucheb.files/innov/Part2/index.html ресурс]     Режим   6. Сафонова   Е.   И.,   к.и.н.   Отв.   редактор   В.В.   Минаев,   д­р   экон.   наук, проф.   Рекомендации   по   использованию   инновационных   образовательных технологий в учеб Цвет диплома не имеет значения: работодатели рассказали, что мешает выпускникам найти работу Отсутствие опыта считают недостатком только в 9% компаний. За последние полгода вакансии для выпускников были у большинства опрошенных работодателей. Екатеринбургские работодатели, опрошенные службой исследований сайта Зарплата.ру, рассказали, с чем сталкиваются, когда принимают на работу выпускников. У большинства (74% из 166 принявших участие в голосовании компаний) за последние полгода были вакансии для таких начинающих специалистов. По информации пресс-службы Зарплаты.ру, в качестве основных причин, мешающих выпускникам найти работу, работодатели назвали завышенные 27 зарплатные ожидания (83%) и нежелание начать карьеру со стартовых позиций (78%). 20% опрошенных уверены, что выпускники не умеют презентовать себя на собеседовании, и только 9% работодателей отказывают им по причине отсутствия опыта. Также работодатели отметили низкий уровень знаний, лень, нежелание выпускников самостоятельно развиваться в профессии: "ищут способ присосаться и не напрягаться"; "наёмный труд – это не школа подготовки". При этом в компаниях сказали, что для них не имеет значения, какого цвета диплом получил начинающий специалист. Отличники и троечники справляются с задачами примерно одинаково, так считает 65% работодателей. Но 20% опрошенных заметили, что отличники всё-таки делают это лучше. 28 Более половины опрошенных работодателей (56%) считают, что выпускники вуза могут превосходить по качеству работы специалистов с опытом до пяти лет, 37% сообщили, что, принимая на работу выпускника вуза, не смотрят на средний балл в дипломе. Для 22% участников опроса оценки имеют значение, а для 19% это зависит от позиции, на которую претендует соискатель. Фото: Артём УСТЮЖАНИН / E1.RU Инфографика: Илья ДАВЫДОВ / E1.RU Ссылки по теме: Треть екатеринбургских компаний отказывали соискателям из-за плохих отзывов о прошлой работе инфографика - 18. 7. ном процессе. Москва 2011 г. 29

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия для выпускников - профессиональный квест: «Ярмарка вакансий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017