Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
химия
8 кл—9 кл
30.10.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико-биологический КВН» 8-9 классы
За неделю до игры суворовцам сообщается о проведении мероприятия, формируются команды (повзводно), выбирается капитан, определяется задание по представлению команд. Каждый взвод выбирает команду из 6 человек. Остальные суворовцы во время игры будут болельщиками и смогут принести команде дополнительные баллы, отвечая на вопросы конкурса «Игра со зрителями». Избираем жюри, всем членам которого перед началом мероприятия даем тексты вопросов и ответов с указанием времени, необходимого на подготовку. Один из суворовцев будет «хранителем времени» (для него нужно приготовить секундомер и колокольчик, с помощью которого он будет извещать о начале и конце каждого конкурса). После каждого конкурса жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Ведущими КВН являются преподаватели химии и биологии или суворовцы. Продолжительность – 45 минут.
kvn.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 41» Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико­биологический КВН» 8­9 классы                                                               Исполнила: преподаватель химии                                                                                                    Омарова З.Г. Махачкала 2018 Сценарий мероприятия I.  ПОДГОТОВКА  За   неделю   до   игры   суворовцам   сообщается   о   проведении   мероприятия, формируются команды (повзводно), выбирается капитан, определяется задание по представлению команд. Каждый взвод выбирает команду из 6 человек. Остальные суворовцы во время игры будут болельщиками и смогут принести команде дополнительные баллы,  отвечая на вопросы конкурса «Игра со зрителями».  Избираем   жюри,   всем   членам   которого   перед   началом   мероприятия   даем тексты вопросов и ответов с указанием времени, необходимого на подготовку. Один из суворовцев будет «хранителем времени» (для него нужно приготовить секундомер и колокольчик, с помощью которого он будет извещать о начале и конце каждого конкурса). После каждого конкурса жюри подсчитывает баллы и объявляет результаты. Ведущими КВН являются преподаватели  химии и биологии или суворовцы. Продолжительность – 45 минут.  II. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ  1. Представление команд (максимальное количество баллов – 10). 2. Конкурс «Угадалки» (максимальное количество баллов – 5). Перевести   на   химический   язык   названия   веществ,   указать   их   химические формулы. 1. Питьевая сода (NaHCO3 – гидрокарбонат натрия). 2. Поваренная соль (NaCl – хлорид натрия). 3. Марганцовка (KMnO4 – перманганат калия). 4. Гидроперит (Н2О2 – перекись водорода).            3. Конкурс «Химик­лингвист» (максимальное количество баллов – 10). 1. Если вы правильно назовете вещества, формулы которых приведены на плакате, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? Au, NH4Cl, NH3 , Nb, CaCO3  , Eu,  Na2CO3  , In,  AgNO3 , Am. (Золото,   нашатырь,   аммиак,   ниобий,   известняк,   европий,   сода,   индий,   ляпис, америций. «Знание – сила».) 4. Конкурс «Шпаргалки» (максимальное количество баллов – 5). После проведения контрольной работы по химии в кабинете были обнаружены разорванные   шпаргалки   с   правыми   частями   уравнений   химических   реакций. Восстановите левые части. 1. (C6H5NO2 + 6H)      (CuO + H2SO4)  2  (CuSO4 + 2NaOH)     → C6H5 – NH2 + 2H2O  → CuSO4 + H2O  → Cu(OH)2 + 2H2O     (CH3NH2 + HCl)   [→ CH3NH3]Cl 2 3  (2KOH + H2SO4)   K→ 2SO4 + 2H2O     (NH2CH2COOH + NaOH)   Fe(OH) 4  (FeCl3 + 3KOH)  → 2CH2COONa + H2O  NH→ 3 + 3KCl (2C2H5NH2 + H2SO4)  5. Биологический конкурс (максимальное количество баллов – 10).  (C→ 2H5NH3)2SO4 1.Определите, о каких веществах идет речь. а) « Если бы их не было в клетке ­ не узнать нам, где чьи детки» (нуклеиновые  кислоты). б) «Утолить помогут голод и спасут в жару и холод» (жиры). в) «Мышцы каждое движенье ­ этих нитей сокращенье» (белок­миозин). г) «В роге ­ прочный, в крови ­ красный, у змеи, порой ­ опасный (белок ) 2.Найдите лишнее и объясните свой выбор: А) Вода ­ углерод­кислород­азот (вода) Б) Крахмал­ вода ­ углекислый газ – соли ( крахмал­ органическое вещество  ) В) Азот ­ кислород­углевод­водород ( углевод ­ органическое вещество ). Г) Гликоген ­ гемоглобин­хитин­крахмал (гемоглобин­белок).   6. Литературный конкурс  «ПОЭТОМ МОЖЕШЬ ТЫ НЕ БЫТЬ, НО ПОЧЕМУ Б НЕ ПОПЫТАТЬСЯ» (максимальное количество баллов – 10). Сочинить стихотворение на рифму: 1. Глюкоза – заноза 2. Свинец – птенец 3. Химия – линия 4. Бутан – капитан  7. Конкурс капитанов  Предлагаются практические задания. а) «Тонкий нюх» (максимальное количество баллов – 10).  В 4 склянках находятся 4 вещества. Необходимо распознать их по запаху,  написать формулу: этиловый спирт, вода, уксусная кислота, аммиак. 3 б) «Зоркий глаз». (максимальное количество баллов – 10). Разлить поровну в 4 различные емкости определенный объем воды. 8. Конкурс «Ваш ход» (за каждый правильный ответ 3 балла). Каждой команде предлагается ответить на 3 химических и 2 биологических  вопроса. Если команда не может ответить на вопрос, возможность ответа  предоставляется командам – соперникам. Биологические вопросы    1.   Какое   вещество   и   почему   Леонардо   да   Винчи   назвал   «соком   жизни»? (Воду.   В   водной   среде   проходят   все   химические   реакции   в   организме,   вода составляет   основу   крови,   которая   снабжает   организм   всем   необходимым   и очищает его от шлаков, испарение воды регулирует температуру тела.) 2. Назовите не менее семи элементов, которые называют «элементами жизни». Почему их так называют? (Углерод, кислород, водород, азот, фосфор, кальций, железо и др; входят в состав жизненно необходимых веществ). 3.   Какие   вещества   и   как   используют   в   медицине?   (Перманганат   калия (марганцовку)   используют   для   дезинфекции,   пероксид   водорода   –   как кровоостанавливающее средство, нитрат серебра (ляпис) – противомикробное и прижигающее   средство,   раствор   хлорида   натрия   –   физиологический   раствор   – вводят   в   организм   человека   при   большой   потере   крови,   гидрокарбонат   натрия (питьевую соду) используют при повышенной кислотности желудочного сока). 4. Иногда говорят человеку, страдающему расстройством нервной системы, врачи рекомендовали «пить бром». Можно ли пить бром? Почему? Какие вещества на   самом   деле   дают   больному?   (Пить   бром   нельзя,   он   чрезвычайно   ядовит.   В состав   успокаивающих   препаратов   входят   небольшие   дозы   солей   –   бромидов натрий, калия). 5.   Недостаток   какого   элемента   в   организме   приводит   к   кариесу   зубов? (Фтора.) 6. В какой капусте содержится много йода? (В морской капусте – ламинарии около 3% йода.) 4 7.   Какая   кислота   входит   в   состав   желудочного   сока   и   способствует пищеварению? (Соляная кислота.) 8. Название какого  элемента не соответствует  его роли в живой природе? (Азот.) Химические вопросы  1. Один химический элемент образует два вещества: одно во много раз дороже золота,   а   чтобы   избавиться   от   другого,   нужно   заплатить   деньги.   Назовите химический элемент и оба вещества. (Углерод, алмаз, сажа.) 2. В 17­18 веках в России это вещество называли «соленый спирт», «морская кислота». В 1790 г. Русский академик Лаксман ввел для него название, которым мы пользуемся по сей день. Какое это вещество? (Соляная кислота.) 3. Его изобрели как дорогой упаковочный материал для подарков, цветов, ювелирных изделий. В наши дни оно стало чуть ли не главным мусором планеты. (Целлофан.) 4. Лао­цзы утверждал, что оно «самое мягкое и слабое существо в мире, но в продолжении твердого и крепкого она непобедима и нет ей на свете равного в этом». О каком веществе идет речь? (Вода.) 5.   По   приказу   Наполеона   для   солдат   было   разработано   дезинфицирующее средство с тройным эффектом – лечебным, гигиеническим, освежающим. Ничего лучшего не было придумано и через сто лет, поэтому в 1913 году на выставке в Париже это средство получило «Гран­при». Под каким названием оно выпускается у нас в стране? (Тройной одеколон.) 6. Это изобретение было сделано русским ученым. Основная часть устройства содержит   активированный   уголь,   способный   поглощать   ядовитые   газы,   таким образом очищая воздух (Противогаз.) 7.   Изобретатель   динамита   Альфред   Нобель   завещал   свое   состояние   на учреждение ежегодных премий тем, кто принес наибольшую пользу человечеству. 5 Кто был первой женщиной, удостоенной Нобелевской премии, и первым ученым, удостоенный ею дважды? (Мария Склодовская­Кюри). 8. Известный датский физик Нильс Бор за создание теории строения атома в 1922   году   был   награжден   Нобелевской   золотой   медалью.   Во   время   оккупации Дании   гитлеровцами   Бор   нашел   способ   свою   медаль.   Что   это   за   способ?   (Он растворил медаль в «царской водке», а после войны выделил золото из раствора.) 9. Этот элемент металл – вдыхание паров этого металла  может вызвать  у человека   озноб   и   легкое   отравление.   Металл   может   накапливаться   в   тканях организма.   Химические   свойства   позволяют   использовать   его   для   создания антикоррозийной   пленки   на   поверхности   других   металлов.   Применяется   при изготовлении кровельного железа и кузовов автомобилей. (Цинк.) 10. Великий русский ученый, первым в России разработал способ получения цветных  стекол. Вместе   со  своими  учениками  создал   из  этих  стекол  панораму «Полтавская битва». К его заслугам относится и открытие закона «Сохранение массы веществ при химических реакциях» . (Ломоносов.) 11.   Металл   серебристо­белого   цвета.   На   поверхности   образует   прочную оксидную пленку, по электрической проводимости уступает лишь меди и серебру. Его называют крылатым металлом. (Алюминия.) 12. Металл красноватого цвета, тверже золота. В древности люди делали из самородков топоры, копья, щиты. Умеет исцелять, без него у человека развивается малокровие, слабость. (Медь.) 10 Конкурс «Игра со зрителями».  Во   время   выполнения   заданий   конкурсов   командами   проводится   игра   со зрителями, которым предлагается ответить на вопросы; за правильные ответы на которые команде присваиваются дополнительные баллы. 1.Из чего был сделан яд, который Джульетта попросила у аптекаря Лоренцо? ( Из  цветков лютика) 2.Как называется порода самых сильных в мире лошадей? (Владимирский  тяжеловоз) 6 3.В какой стране кошка ­ священное животное? ( Египет) 4.Сколько кошек жило при дворе Ярослава Мудрого? (Ни одной. Кошки в Европе  появились в 11 веке) 5.12 ног. 3 хвоста, 15 копеек. Кто это? ( Три поросенка). 6.Какой моллюск носит название бытового прибора? (Гребешок). 7.Какой цветок произрастает первым на месте лесных пожарищ? (Иван­чай). 8.Назовите птицу и фрукт, имеющие одно название ( Киви). 9.В чем главное отличие зрения человека и собаки? (Собаки различают 2 цвета­  черный и белый). 10.Какой паук стреляет? (Бомбардир). 11.Сколько лошадей в одном эскадроне? (Сто). 12.Как называется порода самых маленьких собак в мире? (Чихуахуа). 13.Какие птицы ночуют в снегу? (Тетерев, рябчик). 14.К какой породе принадлежала собака, впервые полетевшая в космос? (Лайка). 15.Символом какого известного театра являются кони? (Большого театра). 16.Как называется искусство составления букетов? (Икебана). 17.Какие птицы не летают? (Киви, страус, пингвин). 18.Как называется лошадь мужского пола, не способная к воспроизводству  потомства?(Мерин). 19.Автор Т.Х.С.(Бутлеров). 20.Формула метана. 21.Вид гибридизации атома углерода в алканах. 22.Формула ацетилена. 23.Общая формула циклоалканов. 24.Расстояние между атомами углерода в алканах (0,154нм). 25.Создатель П.З.(Менделеев). 26.Формула бутана. 27.Вещество С8Н18 называется   (октан). 28.Расстояние между атомами углерода в алкенах (0,134нм). 7 29.Вещества с одинаковой формулой, но разным строением называются (изомеры). 30.Группа атомов СН2 называется (гомологическая разность). 31.Самый легкий элемент (водород). 32.Молекула метана имеет форму (тетраэдра). 33.Крылатый металл (алюминий). 34.Формула этена . 35.Самый активный неметалл (фтор). 36.Атомная масса углерода(12). 37.Формула циклопропана. 38.S­орбиталь имеет форму (шара). 39.С10 Н22 называется (декан). 40.Р­орбиталь имеет форму (гантели). 41.Вид гибридизации атома углерода в алкенах. 42.Формула бутена. 43.Дегидрирование – это (отщепление водорода). 44.При горении УВ выделяются  (вода и углекислый газ). 45.Вещества, ускоряющие реакции(катализаторы). 46.Реакция присоединения воды (гидратация). 47.Жидкий металл (ртуть). 48.Год создания Т.Х.С.(1861). 49.Авторы учебника химии за 10класс (Цветков, Нифантьева). 50.Сколько групп в П.С.Х.Э.(8). 51.Учение о жизненной силе называется (витализм). 52.Родина Менделеева. (Тобольск). 53.ИмяЛомоносова (Михаил). 54.Вещества со сходным строением и свойствами называются (гомологи).   55. Общая формула алкинов . 56.Формула бензола . 57.С6Н5ОН называется (фенол). 8 58.Ингибиторы – это (замедлители реакции). III. Подведение итогов, награждение победителей. После проведения всех конкурсов жюри подводит итоги, ведущие объявляют  результаты состязания, поощряют команду­победителя, самого активного  болельщика.  9

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Химико-биологический КВН» 8-9 классы

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Химико-биологический КВН» 8-9 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2019