Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"
Оценка 4.6

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Оценка 4.6
Документация
docx
воспитательная работа
1 кл
30.05.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"
Методическая разработка подготовлена и проведена ко дню Пожилых, "А ну-ка, бабушки". Праздник проводится совместно с бабушками и детьми(внуками). Бабушки соревнуются между собой. Дети "болеют" за своих бабушек. Разработаны задания, стихотворения, сценки. Дети исполняют песни, частушки, рассказывают стихотворения. А так же дарят подарки.
1окт.docx
Ко Дню пожилых. А ну­ка бабушки! Цели:  1. Создание   условий   для   воспитания   личности,   владеющей   культурой общества и умеющей ориентироваться в современных условиях. Задачи: 1. Сформировать понятие о празднике 1 октября.  2. Развивать способность сопереживать и воспитывать умение заботиться о пожилых людях, умение приходить к ним на помощь и проявлять внимание и заботу. 3.   Воспитывать   чувство   патриотизма   на   традициях   своей   семьи, воспитывать уважение к пожилым людям, интерес к истории своей  страны. Оборудование плакаты, фото, рисунки Добрый день, дорогие гости, добрый день, дорогие друзья! 1   октября   по   всей   стране   поздравления   принимали   люди,   умудренные опытом, жизненной стойкостью, люди, которые с лёгкостью и без сожаления говорят:   мои   года   –   моё   богатство.   Сегодня   на   праздник   мы   пригласили гостей,  которые   с  оптимизмом   смотрят   в  будущее,  строят  планы,  верят   в своих детей и внуков. «Праздник второй молодости» ­ такое новое имя дадим мы  нашему празднику. Ведь именно вторая молодость приходит с пелёнками, колясками,   букварями,   когда   вы   воспитываете   уже   не   детей,   а   внуков.   У каждой из вас с рождением внуков началась новая жизнь, вторая молодость.  Итак, представляем вам наших гостей.  Под музыку дарим цветы своим бабушкам, благодарим за любовь и заботу. Добрые   бабушкины   руки…   Большое   бабушкино   сердце.   А   сколько ласковых слов говорят бабули своим внучатам! Давайте услышим эти слова.  Приглашаю 2 бабушки и 2 внучки Игра «Следы»  (На каждый шаг говорим ласковое  слово своей бабушке, передвигаясь по нарисованным следам) Так   и   хочется   потрогать…   А   сколько   раз   вы   бывали   в   объятьях   своей бабушки?   Как   в   добром   тёплом   домике   у   бабушки   на   коленях.   Их   руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно. Пусть наши бабушки покажут класс искусства сыщиков. Игра «Это мой внук?» (Бабушке   завязываем   платком   глаза,   она   наощупь   должна   узнать   своего внука, для путаницы пододвигаем похожих детей) А сейчас мы  представляем вашему вниманию музыкальный номер.  Все мы очень любим наших бабушек. Если у нас радость – и они радуются вместе с нами, а если нам грустно, бабушки успокоят и утешат, вместе с ними мы переживаем свои неудачи. Иногда  родители не знают о нас того, что знают бабушки. Порой жизнь не очень ласково обходится с ними, бывают печальные дни, грустные, дни потерь и разочарований. А бабушки не хотят болеть! Бабушки не   сдаются:   они   молодеют   вместе   с   внуками.   Читают   с   вами   книжки, отгадывают загадки. Постарайтесь   узнать   о   своих   бабушках   как   можно   больше,   чаще прислушивайтесь к их советам, помогайте им во всем, берегите их! Вам говорим большое спасибо за  доброту, ласку, заботу, внимание, любовь, которые   вы   дарите   своим   внучатам.   Наши   бабушки   молодеют   вместе   с внуками. Сценка «Бабушки и внуки»    1 Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? 2 Да ты что! Я ещё уроки не сделала. 1Какие уроки?! Ты что, впала в детство? Ты что 100 лет как школу закончила! 2 Сейчас очень модно делать уроки за внучат.   Да я всю жизнь за внуков уроки делаю 1 Правда, это ты их так балуешь? 2 Я не балую! Я с ними знаешь как строго. Сделаю уроки, а вот начисто они у меня сами переписывают. 1 Да, ты действительно строга! 2 А то! Так что если что – у меня спрашивай. У меня опыт большой! ­Ребята, умеете ли вы отгадывать загадки? Давайте проверим: 1.Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки У любимой ... (бабушки) 2.Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед Мой родной, любимый ... (дед) 3.Дедушка и бабушка Были молодыми, А теперь состарились, Стали ... (пожилыми) 4.Он научит вас трудиться, От души повеселиться, Всем ребятам он пример ­ Наш родной ... (пенсионер)! 5.Осень праздник подарила И поздравить не забыла Ясным солнышком к обеду Наших бабушку и ... (деда)! 6.На портрете парень бравый ­ Это дед мой молодой. И горжусь я им по праву, Хоть он стал совсем ... (седой) 7.С бабушкой моей вдвоем Всем пример мы подаем. И гостей мы встретим с ней В праздник пожилых ... (людей) Я обращаюсь ко всем мальчишкам и девчонкам: любите и цените бабушек и дедушек,   будьте   добрыми,   чуткими   к   ним,   не   причиняйте   боли   своими словами и поступками. Они достойны уважения и признательности. Ваше поколение пронесло сквозь сожности жизни то, чего так не хватает вашим внукам и детям, — надежду на лучшее. Только вы помогаете нам даже в самое нелегкое  время жить и радоваться жизни, учите нас оптимизму и упорству. Пусть же счастье не покидает ваш дом! Пусть любовь ваших детей и смех ваших внуков наполняют радостью душу!   Бабушке ­ солнышко, дедушке ­ стих, Много здоровья вам на двоих, Счастья желаем еще на два века, С днем молодого душой человека! Я предлагаю вам поучаствовать в конкурсах. Посмотрим, как много умеют  наши бабушки! Они докажут нам, какие они ловкие, умные и находчивые!  «Разминка» Знаете ли вы предметы старинного быта? 1. Самая распространённая на Руси обувь. (Лапти) 2. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Без хлеба) 3. Как раньше называли полотенце? (Рушник). 4. Подвесная колыбель. (Люлька) 5. Тонкая длинная щепка от сухого полена для освещения избы. (Лучина) 6. Металлическая рогатка на длинной рукоятке для подхвата в печи  горшков и чугунков. (Ухват) 7. Нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной.  (Полати) 8. Универсальный предмет мебели в русской избе. (Скамья) 9. Светлая парадная комната в доме. (Светлица) 10. Чистая половина крестьянской избы. (Горница) 11. Изгородь вокруг деревни. (Околица) 12. Что такое кулебяка? (Пирог с рыбой, мясом, капустой и др.) 13. Как назывался на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень) 14. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени) 15. Что на сковородку наливают, да вчетверо сгибают? (Блин) Молодцы, наши бабушки показали свою находчивость. А давайте познакомимся с нашими бабушками и дедушками. Мы хотели  бы задать вам несколько вопросов. ­ Как давно вы живете в нашем селе? ­ Когда и где вы пошли в первый класс школы? ­ Какое стихотворение из школьной программы вы помните? Можете  рассказать? ­ О чем мечтали в детстве? ­ Кого вы больше любите детей или внуков? Почему? ­ Ваше любимое занятие сейчас. ­ Назовите день рождения внука (внучки). ­День рождение дочери или сына. ­ Любимое блюдо внуков. ­ Назовите уроки вашего внука в понедельник. ­Любимая сказка внука. Порой, когда на душе кошки скребут, услышишь приятную, до боли знакомую мелодию, и грусть как рукой снимет. Есть одна прекрасная песня, а в ней  такие слова: Легко на сердце от песни весёлой, Она скучать не даёт никогда. А заканчивается песня так: И тот, кто с песней по жизни шагает, Тот никогда и нигде не пропадёт.  «Угадай мелодию» А знают ли ваши бабушки песни? Наш следующий конкурс мы посвятим  песне. Вы должны будете угадать песню и вспомнить первую строчку. Фонограммы песен: 1. «Вот кто – то с горочки спустился». 2. «Ой, мороз, мороз». 3. «Я на солнышке лежу». 4. «Бабушка рядышком с дедушкой». 5. «Ромашки спрятались». 6. «Маленькая страна». 7. « Катюша». 8. «Эх, Семёновна». 9. «На побывку едет, молодой моряк». 10. «Улыбка». «Бабушкин клубок». Следующее задание, кто быстрее из бабушек  перемотает клубок ниток в другой клубок. «Бег вокруг стульев» под музыку, надевая различные шапки , например:  ушанка, кепка, бейсболка, колпак и т.д. Молодцы! Чего только не умеют наши бабушки, не правда ли? В этом мы  только что убедились. Какие они добрые, хорошие!  Да, бежит наша жизнь, летят незаметно дни. Грустно на душе становится от  мысли: «Давно ли были молодыми?» Но давайте в минуты грусти будем  просто улыбаться. Ведь улыбка – это молодость души. И сейчас давайте все  вместе улыбнёмся и вспомним радостные моменты прошлого.  Учитель: Вот и подошла к концу наша встреча. И мы еще раз убедились в  том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст,  ни проблемы не могут быть помехой. Так и хочется сказать вам еще много  добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, большое вам спасибо!  Кладезь житейской мудрости – это, конечно, наше старшее  поколение. И почет вам, и честь, И спасибо за то, что вы были и есть.

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Ко дню Пожилых"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017