Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)
Оценка 4.9

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
3 кл
13.02.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)
В нашем мире происходит хорошее и плохое. Но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни, а зло уничтожает жизнь или препятствует ей. Поэтому отношения между людьми должны быть добрыми, чистосердечными, дружелюбными.Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло.
Методическая разработка внеклассного мероприятия.docx
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Пусть царит на Земле доброта!» Учитель начальных классов МБОУ "СОШ №4" Л. А. фомина Цели: 1. Учить детей выражать свои чувства; 2.Помочь ребятам постичь понятие добра; 3.Способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу; 4.Формировать умение жить в мире с другими людьми; 5.Воспитывать чувство долга и ответственности за свои поступки; 6.Воспитывать уважение и доброжелательное отношение к окружающим; 7. Поощрять творческие способности обучающихся. 8.Способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. На сцене высказывания известных писателей: «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.» (Э. Асадов), «На свете кроме тебя, есть другие люди, и они нуждаются в твоей доброте, понимании, мужестве, в твоей защите и помощи» (Л. Кассиль), «Доброта—это солнце, которое согревает душу человека. Все хорошее в природе - от солнца, а все лучшее в жизни – от человека,»(М. Пришвин). Пока гости занимают места в зале, звучат песни о доброте. Учитель: Добрый день, уважаемые гости нашего праздника, учителя, ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике «Пусть царит на Земле доброта!». Сегодня мы поговорим о доброте и вежливости. А что же такое добро, доброта? Доброта, доброта. Доброта вам не малость, В доброте есть любовь, И, конечно, есть жалость! Пусть все люди на свете Очень любят друг друга, Пусть не встанут меж ними Холода, злые вьюги! Доброту вы дарите От души и спонтанно, И пусть этот поступок Не покажется странным! Ученица: Где красота - там доброта. Их разлучить ничто не может. Любая светлая мечта На двух подруг всегда похожа. И нам без них не обойтись Ни светлым днем, ни днем дождливым. И если хочешь быть красивым, То добротою поделись! Ученица: Добро и зло творить всегда Во власти всех людей. Но зло творится без труда, Добро творить трудней. Ученица: Рождает зверя зверь, Рождает птица птицу, От доброго - добро, От злого – зло родится. Добро, сколь ни было б оно мало, Гораздо лучше, чем большое зло. Учитель: Добром считаются отношения доверия, справедливости, милосердия и любви. Добро в первую очередь связано с умением сочувствовать и сопереживать. Когда мы говорим о человеке «добрый», то имеем в виду, что он готов прийти на помощь другому. Делать это не ради выгоды, не на показ, а бескорыстно, по велению сердца. Это называется добродетелью. Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Какие пословицы о доброте вы знаете? Ученики: Доброе слово человеку, что дождь в засуху. Жизнь дана на добрые дела. Ласковое слово, что солнышко в ненастье. Доброе слово и железные ворота открывает. Учитель: Народная мудрость – явление интернациональное, и у разных народов мы находим пословицы с похожим смыслом. Ученики: Добрый человек несет мир —говорят абхазцы. Сделаешь добро, добро найдешь —говорят карачаевцы. Лучше быть добрым уродом, чем злым красавцем - говорят малагасийцы. Добро и собака не забывает —говорят осетины. Добрый конь не устает, добрый человек не отказывает в помощи - говорят татары. Доброта рождает доброту —говорили персидские мудрецы. Учитель: Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Не случайно народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца, добротой своей согревают людей. (Песня «Дружба») Учитель: Обратите внимание на высказывания известных писателей: «Лучше добрым на свете быть, злого в мире и так довольно.» (Э. Асадов), «Доброта – это солнце, которое согревает душу человека.» (М. Пришвин). Я хочу рассказать вам одну притчу. Рабби Зуси решил изменить мир. Но мир такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свой город. Но город такой большой, а Зуси такой маленький. Тогда Зуси решил изменить свою семью. Но семья у Зуси такая большая, одних детей с десяток, а Зуси такой маленький. Так Зуси добрался до того единственного, что он в силах изменить, будучи таким маленьким, - самого себя. Так может стоит заглянуть в себя, и может быть что-то поменять в себе! Сейчас я буду называть слова, а вы замените их добрыми, противоположными по смыслу: - грубость (вежливость), - ненависть (любовь), - злость (доброжелательность), -унижение (уважение), - равнодушие (внимательность). Молодцы! Вот такими качествами должен быть наделен каждый человек. Много хороших дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны стараться вырасти настоящими людьми: добрыми, честными, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. И тогда по жизни рядом с вами будут верные настоящие друзья. (Песня «Вместе весело шагать.») Учитель: А легко ли быть добрым? Ученица: Добрым быть совсем не просто, Не зависит доброта от роста. Не зависит доброта от цвета. Доброта —не пряник, не конфета. Ученица: Только надо, надо добрым быть, И в беде друг друга не забыть. И завертится Земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей! Ученик: Добрым быть совсем, совсем не просто, Не зависит доброта от роста, Доброта приносит людям радость И взамен не требует награды. Ученик: Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце светит, Радуются взрослые и дети. Учитель: Добрый человек добр не только к людям, но и к братьям нашим меньшим. К кому же это? Кто имеет таких друзей? Поднимите руки. Вот вас сколько! Молодцы! (Песня «Не дразните собак». Слова М. Пляцковского, музыка Е. Птичкина.) Учитель: Доброта человека проявляется в его поступках, и не только в них, а еще в словах, которые человек использует в общении. Таких людей называют вежливыми. Вежливый человек приветлив и всегда внимателен к людям. Так что же такое вежливость? Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Давайте с вами поиграем. Игра «Доскажи словечко». Вы друг другу помогайте, Хором мне ответ давайте. 1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого...(спасибо). 2. Зазеленеет даже пень, когда услышит....(добрый день). 3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы ….(спасибо). 4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь..(здравствуйте). 5. Когда вас бранят за шалости, говорим...(простите, пожалуйста). 6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят...(до свидания). 7. Старшим людям не грубите И не панибратствуйте. Им при встрече говорите Не «привет», а «здравствуйте». 8. Наш мир от зла устал, Чтоб он добрее стал Нам говорить не лень При встрече:»Добрый день!» Молодцы! Не забывайте эти слова! Говорите их каждый день! Учитель: К нам в гости пришли Буратино и Мальвина. (Разыгрывается сценка) Мальвина: Здравствуй, Буратино! Буратино: Здравствуй, Мальвина! Мальвина: Что это ты невеселый такой? Может задание не выполнил? Буратино: Плохо я справился с заданием. Мальвина: Почему? Буратино: Потому что не умею себя сдерживать! Мальвина: А как ты думаешь, приятно ли людям с тобой говорить, когда ты такой сердитый? Буратино: Вот еще! Кто не хочет, пусть со мной не разговаривает, плакать не буду! Мальвина: Буратино, ответь, пожалуйста, каким тоном ты разговариваешь? Буратино: Что значит —каким тоном? Обыкновенным! Мальвина: Подожди, Буратино, пусть ребята тебе подскажут, действительно ли ты разговариваешь нормальным тоном. Мальвина: Я заметила, что ты говоришь таким тоном не только с ребятами, но и с папой Карло. Буратино: Не было такого, не было.... Мальвина: Ну вот, опять ты свое. А когда ты говорил папе Карло: «Хочу мороженое, хочу мороженное или хочу в школу, хочу в школу» – разве это не было сказано капризным, недовольным голосом?» Буратино: Может быть я иногда и говорю немного громко и капризно. Зато я хороший товарищ, всем помогаю, люблю всех веселить. Только некоторые шуток не понимают. Вот вчера, например, иду и вижу: Пьеро поскользнулся и как хлопнется на землю. Я, конечно, начал смеяться и спросил у него: «Ну, как прошла посадка?» Он обиделся на меня почему-то и ушел. А что я плохого ему сказал? Или вот, учительница двойку за кляксу поставила ему, а я, чтобы утешить его, спел: «Клякса-вакса-гуталин, на носу горячий блин!» Что тут было!? Он очень рассердился. А я ведь развеселить его хотел. Нехорошо он поступил, правда, ребята? Мальвина: Я думаю, что ребята правильно тебе сказали. Ты поступил плохо. Нужно всегда думать вначале: не обидишь ли ты человека, тем, что ему скажешь. Нужно следить за своими словами. Буратино: Я разве один так разговариваю? Да я, можно сказать, учусь у ребят. Вот они на меня нападают, объясняют, что правильно, что неправильно. А сами как разговаривают? Пусть скажут... А замолчали? Потому что многие из них похожи на меня. Разве не так? Есть такие, что даже бранятся. Да, да я сам слышал. Из-за мелочи называют друг друга грубыми словами, дразнятся. Не уступают место друг другу. А иногда смеются над неудачами товарищей. Давайте, ребята, не будем спорить. Кто хуже, кто лучше себя ведет, а просто станем добрей! Хорошо я придумал, Мальвина? Мальвина: «Это ты здорово придумал! Недаром в народе говорят: Слово лечит, слово и ранит.» Учитель: Мы рады за тебя, Буратино! Ребята приготовили для всех вас частушки. Ставьте ушки на макушке. Слушайте внимательно. Пропоем мы вам частушки Будет замечательно! Тетя Сима попросила Слазить Витю на чердак. «Извините, тетя Сима, Я вам вовсе не батрак!» Говорит лентяйке мать: «Убери свою кровать!» «Я бы, мама, убрала, Только я еще мала!» Хорошо нырять мне в маске- Все видны морские краски. Я ныряю не один, У меня дружок – дельфин. Карандаш промок от слез – Ему мною сломан нос. Я прощенье попросила, Новый носик отточила. Я прожгла рубашку папе, Но не буду горевать - Из нее теперь для Барби Можно платья вырезать. Я Аленке подарил Плитку шоколада, А в открытке написал, Что делиться надо! От души мы вам пропели Школьные частушки. Мы нисколько не устали – Жалко ваши ушки! Учитель: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце - доброта! Добрый человек- это тот, кто любит людей, помогает им. Добрый человек любит природу и сохраняет ее. А любовь и помощь согревают, как солнце. Ученица: В доме добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час. Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько доброты, Что от этой доброты Приживаются цветы, Рыбки, ежики, птенцы? Я отвечу прямо: Это - мама, мама! Учитель: Многим в жизни мы обязаны своим мамам. У мамы самые добрые и ласковые руки, самое верное и чуткое сердце. В нем никогда не гаснет любовь, оно никогда не останется равнодушным. (Песня «Далеко от дома») Учитель: Ребята. Какие же правила вежливости вы должны не только знать, но и выполнять? Ученица: Ежели вы вежливы И к совести не глухи Вы место без протеста Уступите старухе. Ежели вы вежливы В душе, а не для виду. В троллейбус вы поможете Взобраться инвалиду. Ежели вы вежливы То сидя на уроке Не будете с товарищем Трещать, как две сороки. Ежели вы вежливы Поможете вы маме. И помощь ей предложите Без просьбы, то есть сами. И ежели вы вежливы, То в разговоре с тетей И с дедушкой, и бабушкой Вы их не перебьете. И ежели вы вежливы.--- Тому, кто послабее, Вы будете защитником, Пред сильным не робея. Учитель: Вот какие правила вежливости мы составили с ребятами: 1. Будь всегда приветлив; при встрече здоровайся; за помощь и заботу благодари; не забудь попрощаться, когда уходишь. 2. Старшим, больным, усталым уступай место в транспорте. 3. Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. 4. Никогда и никуда не опаздывай. 5. Не заставляй волноваться о себе близких тебе людей. 6.Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим, причинить им беспокойство. 7. Будь вежлив! Ученица: Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. Ученик: И если кому-то поможет Твоя доброта, улыбка твоя, ты счастлив, Что день не напрасно был прожит, Что годы живешь ты не зря! Ученица: Я хочу, чтоб все смеялись, Чтоб мечты всегда сбывались, Чтобы детям снились радостные сны. Чтобы утро было добрым, Чтобы мама не грустила, Чтобы в мире больше не было войны! (Песня « Считалочка») Учитель: Пролетая мимо, ветер Моего плеча коснулся... Я просила его ответить. Он в ответ мне улыбнулся. Я просила его ответить: Доброта ли есть на свете? Где она живет, бывает? Отчего нас забывает? Он опять мне улыбнулся. Мол, чего не понимаешь? Добротою сам зовусь я, Добротою ты бываешь. Но к тебе не достучаться, Если дверь твоя закрыта. Доброта бывает часто, К сожалению, забыта... Говорить попробуй тише, Голос твой - не крик, а песня. Голос твой -не крик, а песня, Доброта ее услышит... (Песня «Дорога добра») Учитель: В нашем мире происходит хорошее и плохое. Но добра должно быть больше, иначе жизнь остановится. Ведь добро служит сохранению и развитию жизни, а зло уничтожает жизнь или препятствует ей. Поэтому отношения между людьми должны быть добрыми, чистосердечными, дружелюбными. Мне хочется закончить нашу встречу словами моего любимого поэта Андрея Дементьева: Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займешь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованию Тронуть душу не хватает сил. Дед мой без диплома и без звания Просто добрым человеком был. Значит, доброта была вначале?,, Пусть она приходит в каждый дом, Что бы мы потом не изучали, Кем бы в жизни не были потом. (Песня кота Леопольда о доброте)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия о доброте (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017