Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы
Оценка 4.6

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
русский язык +1
Взрослым
09.06.2017
Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы
Композиция на 9 мая.docx
Литературно – музыкальная композиция, посвященная 9 мая «И ходит по Земле босая Память – маленькая женщина». Композиция сопровождается музыкой и слайдовой презентацией. Звучит музыка Шуберта «Аве Мария» на экране высвечивается изображение Девы Марии с ребенком на руках. Чтец. Прекрасная молодая женщина с ребенком на руках легко ступает по облакам навстречу своей трагической судьбе. Чтобы люди были счастливы, Мария должна отдать им своего сына – маленького Христа, на страдания муку. Она в последний раз любовно прижимает его к себе. Прекрасные глаза матери печальны. Она крепче обнимает сына, предчувствуя его горестную судьбу. В пристальном взгляде Марии читается вопрос: «Не ты ли тот, кто сделает меня, мать, несчастной?». Звучит музыка. На протяжении всей композиции учащиеся сменяют друг друга. Чтец. Я часами глядел на Мадонну, Что бессмертье дала Рафаэлю, На глаза… Не от них ли бездонных, Даже черствые души светлели. Дымку облак накинув на плечи, Как пригрезившееся чудо, Мне шагнула Мадонна навстречу. Не безгрешная та, Не богиня, о которой земные не судят. Просто мать… Звучит музыка. На сцене играют дети с мячами , с обручами, с куклами…. Звук колокола, звук падающих снарядов… тишина…дети замерли.. выходит чтец… дети по одному подходят к микрофону… Почему березы в крапинку? Почему березы в крапинку? То морщины, Судеб искалеченных печать. Почему березы в крапинку? След кручины: Память горем счастьем не унять. Почему березы в крапинку? Это слезы. Ведь деревья помнят боль войны. Почему березы в крапинку? То занозы, То осколки битой тишины. Почему березы в крапинку? То седины Всех скорбящих жён и матерей. Почему березы в крапинку? Есть причины: Чтоб напомнить множество смертей. Почему березы в крапинку? Это шрамы, Как земная память о войне: То Всевышним высеченные Криптограммы… Чтоб ценили люди мир вдвойне! Чтец. Я как –то на кургане видел гостью: Сняв с головы темнеющий платок, С бугра взяла она земли две горсти И завязала в землю узелок. Светлел над ней июньский небосклон Когда походкой тихой и нестатной, Она прошла мимо березок, статуй И замерла у входа в Пантеон. Ей мальчик помогал, наверно, внук, Когда она искала имя сына В том списке долгом, небывало длинном. И узелок вдруг выскользнул из рук… Не вскрикнула она. Не разрыдалась И даже не сказала ничего – Шагнув к стене, щекою к ней прижалась, Как будто к лбу сыночка своего… Потом цветы на мрамор положила, Еще взглянула и еще прочла, Кулек конфет мальчишкам раздала, Стояла долго, голову склоняя, и к выходу, усталая, пошла. И с болью той привычной, постоянной, Став ниже ростом и слабей, Еще минуту тихо постояла У памятника Матери, себе… Чтец. Стихотворение «Чулочки». Их расстреляли на рассвете, Когда еще белела мгла. Там были женщины и дети И эта девочка была. Сперва велели им раздеться И встать затем ко рву спиной, Но прозвучал вдруг голос детский Наивный, чистый и живой. «Чулочки тоже снять мне, дядя?» Не осуждая, не браня, Смотрели прямо в душу глядя Трехлетней девочки глаза. «Чулочки тоже» - и смятеньем на миг эсесовец объят Рука сама собой волненьем вдруг опускает автомат. Он словно скован взглядом синим, и, кажется, он в землю врос, «Глаза, как у моей дочурки?» - в смятенье сильном произнес. Охвачен он невольно дрожью, Проснулась в ужасе душа. Нет, он убить ее не может, Но дал он очередь спеша… Упала девочка в чулочках… Снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, что если б дочка Вот здесь, вот так твоя легла?... Ведь это маленькое сердце Пробито пулею твоей… Ты Человек. не просто немец Или ты зверь среди людей?... Шагал эсесовец угрюмо, С земли не поднимая глаз, Впервые может эта дума В мозгу отравленном зажглась. И всюду взгляд струился синий, И всюду слышится опять, И не забудется поныне: «Чулочки, дядя, тоже снять?». Чтец. Разве погибнуть ты им завещала, Родина? Жизнь обещала, Любовь обещала, Родина. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Разве хотела ты их смерти, Родина? Пламя ударило в небо – ты помнишь – Родина? Чтец. Под громкие крики ворон и грачей Мы утром в деревню входили, Маячили остовы черных печей, Руины устало чадили. И в редком разбросе лежали тела В тени колоколенки древней. Как будто бы смерть неохотно брала Ясак с белгородской деревни. И в этом еще не дотлевшем аду, Где горе уже накричалось, Под старой березой, у всех на виду Ременная люлька качалась. Играла малиновой медью колен С июньскою синью небесной. И тихо сидел годовалый малец В той зыбке, плывущей над бездной. Нет, он не кричал, ни о чем не молил, Ко рту подтянув кулачонки. И ветер, пропахший бедой, шевелил Седые его волосенки… Музыка. Дети. Чтец 1. … Июнь, и вся жизнь у меня впереди, Выйти в сад погулять собралась, Когда мама прижала нас с братом к груди И сказала «Война началась…» А я не пойму – почему она плачет? Куда собирает винтовку отец? «Война».. объясните мне, что это значит? «Война» - это значит конец. А мне 8 лет от рожденья, - Навек запечатанным днем, Когда за одно лишь мгновенье Страна содрогнулась огнем… Чтец2. Глаза девчонки семилетней Как два померкших огонька. На детском личике заметней Большая, тяжкая тоска. Она молчит, о чем не спросишь, Пошутишь с ней,- молчит в ответ. Как будто ей не семь, не восемь, А много, много горьких лет.. Чтец3. Зачем ты , война, у мальчишек их детство украла – И синее небо, и запах простого цветка.. Пришли на заводы мальчишки Подставили ящики, чтобы достать до станка. И вот неподкупной зимой военного года, Когда занимался холодный рассвет Собрал самых лучших директор завода А было рабочим всего по четырнадцать лет. Чтец4. Жил мальчишка на хуторе Мшистом, За дальним кордоном лесным. Когда появились фашисты. Он стал партизанским связным. Ходил он, как нищий по селам, С холщевой сумкой на плече. В отцовских ботинках тяжелых И в мамином рваном плаще. То в окна стучался немые, То шел к старикам на покос, И танк подрывался на мине, И поезд летел под откос… Забылось негромкое имя, Осталась лишь кличка – Связной. Он пережил осень и зиму, Его расстреляли весной… Чтец5. И этот звон болит во мне. Перед симфонией печали Молчу и плачу в этот миг, Как дети в пламени кричали! И до сих пор не смолк их крик Над белой тишиной Хатыни. Колокола, как голоса Тех, Что ушли в огне и дыме За небеса. «Я-Анна, Анна, Анна!» Издалека… Ой, где ты мама, мама… крик ребенка «Мама» Музыка. Чтец. Да разве об этом расскажешь – В какие ты годы жила.. Какая безмерная тяжесть На женские плечи легла… Чтец. Снова майские зори в полях зацветают И вдоль старых окопов плывет тишина, Там когда-то гремела большая, Не по детскому росту война… Чтец. Бьют зенитки, и бомбы летят завывая, Разоренное утро, и ночи без сна… Наше детство огнем опалила большая, Не по детскому росту война. Чтец. Накинув старый зипунишко, По огородам. Без дорог, Спешит, торопится парнишка По солнцу - прямо на восток. Чтец. Но по его щеке ни разу Не проложила путь слеза Должно быть, слишком много сразу Увидели его глаза. Чтец. Всё видевший, на все готовый, По грудь проваливаясь в снег, Бежал к своим русоголовый Десятилетний человек. Чтец. Солдатский сын, что вырос без отца И раньше срока возмужал заметно, Ты памятью героя и отца Достоин радостей заветных… Дети остаются на сцене. Чтец. Разве погибнуть ты им завещала , Родина. Жизнь обещала, Любовь обещала, Родина. Разве для смерти рождаются дети, Родина? Чтец. Проснемся, уснем ли –война, война. Ночью ли , днем ли – война, война. Сжимает нам горло, лишает сна, Путает имена. Чтец. Александр, Владимир , Станислав – Сколько было жизней, сколько слав. Вечер будет кроваво – синий, Я склонюсь над колыбелью сына, Люди ж не видали покоя, в жизнь и смерть без устали играя, имя нужно дать ему другое. Потому что жизнь его другая.. Чтец. О чем ни подумай – война, война… Наш спутник угрюмый – она одна Чем дальше от битвы, тем сердцу теплей, Тем горше с ней. Восходы, закаты- всё ты одна. Какая тоска ты – война, война.. Как солнце багрово! Все ты одна. Какое ты слово: война, война… Как будто на слове Ни пятнышка крови, а свет все багровей во тьме окна. Чтец. Важно с девочками простились, На ходу целовали мать, Во все новое нарядились, Как в солдатики шли играть. Чтец. Ты не знаешь мой сын, что такое война! Это вовсе не дымное поле сраженья, Это даже не смерть и отвага. Она В каждой капле находит свое выраженье. Это изо дня в день лишь блиндажный песок Да слепящие вспышки ночного обстрела. Это боль головная, что ломит висок; Это –юность моя, что в окопах истлела; Это грязных, разбитых дорог колеи; Бесприютные звезды оконных ночевок; Это- кровью омытые письма мои, Что написаны криво на ложе винтовок; Это – в жизни последний рассвет Над изрытой землей. И лишь как завершенье- Под разрывы снарядов, при вспышках гранат Беззаветная гибель на поле сраженья. Чтец. Стихотворение «Смерть девушки» Сто раненых она спасла одна И вынесла из огневого шквала, Водою напоила их она И раны их сама забинтовала. Под ливнем раскаленного свинца Она ползла, ползла без остановки И, раненого подобрав бойца, Не забывала о его винтовке. Но вот в сто первый раз, в последний раз Ее сразил осколок мины лютой… Склонился шелк знамен в печальный час, И кровь ее пылала в них как будто. Вот на носилках девушка лежит. Играет ветер прядкой золотистой. Как облачко, что солнце скрыть спешит, Ресницы затенили взор лучистый. Спокойная улыбка на ее Губах, изогнуты спокойно брови. Она как будто впала в забытье, Беседу оборвав на полуслове. Сто жизней молодая жизнь зажгла, И вдруг сама погасла в час кровавый. Но сто сердец на славные дела Ее посмертной вдохновятся славой. Погасла, не успев расцвесть, весна. Но, как заря рождает день, сгорая, Врагу погибель принеся, она, бессмертною осталась, умирая. Чтец. Ей не спится, что-то сердце ноет, Ломит грудь, а ночь темным-темна, Звезд не видно, зимний вечер воет , И куда ни глянь – везде война. Стонет явор за окном уныло. Кот мурлычет в сонной тишине. Пусто в хате. Мужа схоронила, А сыны ? Где ж быть им –на войне. Двое шлют ей радостные вести. Хоть и горько дома жить одной. Но за старших двух душа на месте, Только младший- жив ли он родной? Чтецы. 1. Помогите мне. Спасите меня. Я не хочу умирать. Маленький кусочек свинца – в сердце, в голову - и все? И мое горячее сердце уже не будет горячим? Пусть будут страдания. Кто сказал, что я боюсь страдать? Это жома я много боялся. Дома. А теперь я все уже узнал, все попробовал. Я ведь пригожусь для жизни. Ведь это смешно – убивать человека, который ничего не успел совершить. Я даже десятого класса не кончил. Я познакомился с тобой, война. У меня на ладонях большие ссадины. В голове шум, спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? 2. Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. И не только , запоминаются, маленькие, как будто незначительные, они въедаются, впитываются как – то в себя, начинают прорастать, вырастают во что-то большее, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся как бы символом. 3. Я помню одного убитого бойца. Он лежал на спине. Раскинув руки, и к губе его прилип окурок. И это было страшнее всего, что я видел до и после на войне. Страшнее разрушенных городов, распоротых животов, оторванных рук и ног.. раскинутые руки и окурок на губе. Минуту назад была еще жизнь, мысли, желания… сейчас… Музыка. Чтец . Мальчики, как мне о мертвых, о вас… На красном снегу одичалые блики Ветер за парту сядет сейчас. Вскинут углы одичалые блики Как они страшно сияют вокруг Как эти стены кричат нестерпимо! И вдруг тишина… Умирай звук! Начинается черная пантомима! Черные улицы немо бредут. Черные тени падают мимо, Черные ветки скручены в жгут Черные руки уставились в небо! Мальчики. Вас уже нет на земле, Рты не откроются, ноги не ступят. Вся эта ночь у нас сразу взяла, Были товарищи, матери были. Птицы, глядящие из- под крыла, На проходящие автомобили. Раненный город от стужи свело. Столб телеграфный уперся в зарницу. Мальчики, как тяжело мне без вас! Как дописать мне эту страницу! Матери в санки впрягутся сейчас Гробик за гробиком. В ночь, через вьюгу, Что ты кричишь, сумасшедший фугас? Что ты по смертному мечешься кругу Огненным плачем исходит жилье, Нет мне покоя, ни грани, ни грани. Мальчики, горе седое моё. Вечная боль моя, вечная рана. Вас еще матери ждут по ночам, Как на исходе, а им не согреться. Им бы пробиться к подземным ключам. Им бы дойти до сыновнего сердца! Им бы увидеть мальчишек своих. Мамы! Не плачьте, прошу вас! Не надо!.... Вот и кончается страшный мой стих. Века двадцатого злая баллада. Чтец. «Сорок первый… Сорок первый –год потерь и страха Заревом кровавым пламенел.. Двух парней в растерзанных рубах Выводили утром на расстрел. Первым шел постарше, темно-русый, Всё при нем: и силушка, и стать, А за ним второй – пацан безусый. Слишком юный, чтобы умирать. Ну, а сзади, еле поспевая, семенила старенькая мать, о пощаде немца умоляя. «Найн, -твердил он важно, - расстреляйт!» «Нет,- она просила, -пожалейте, Отмените казнь моих детей, А взамен меня, меня убейте, Но в живых оставьте сыновей!» И ответил офицер ей чинно: «Ладно, матка, одного спасайт. А другого расстреляем сына. Кто тебе милее, выбирайт. Как в смертельной этой круговерти Ей сберечь кого-нибудь суметь ? Если первенца спасет от смерти, то последыш - обречен на смерть. Зарыдала мать, запричитала, Вглядываясь в лица сыновей, Будто бы и вправду выбирала, Кто роднее, кто дороже ей? Взгляд туда –сюда переводила… О, не пожелаешь и врагу Мук таких! Сынов перекрестила. И призналась фрицу: «Не могу» Ну, а тот стоял, непробиваем, С наслажденьем нюхая цветы: «Помни, одного – мы убиваем, А другого- убиваешь ты». Старший, виновато улыбаясь, Младшего к груди своей прижал: «Брат, спасайся, ну, а я останусь, - Я пожил, а ты не начинал» Отозвался младший: «нет, братишка, Ты спасайся. Что тут выбирать? У тебя –жена и ребятишки. Я не жил, - не стоит начинать». Тут учтиво немец молвил: «Битте,- Отодвинул плачущую мать, Отошел подальше деловито И махнул перчаткой, - расстреляйт!... Ахнули два выстрела. И птицы Разлетелись дробно в небеса. Мать разжала мокрые ресницы, На детей глядит во все глаза. А они обнявшись, как и прежде, Спят свинцовым беспробудным сном,- Две кровинки, две её надежды, Два крыла, пошедшие под слом. Мать безмолвно сердцем каменеет: Уж не жить сыночкам, не цвести… Дура-матка, - поучает немец,- Одного могла бы ты спасти». А она, баюкая их тихо, Вытирала с губ сыновних кровь… Вот такой, - убийственно великой,- Может быть у Матери любовь… Чтец. «Варварство» Сценка. Музыка. Фонограмма колокола. За кулисами голоса: -Что это? Ты слышишь? - Это колокола. Колокола памяти.. -Памяти…А разве бывают такие? -Бывают. Смотри… Чтец1.Я знал, что значит почтальон хромой Которого все ждали и боялись…. Чтец2. А, вдруг, таким придет и мой?! Чтец1. А, вдруг, совсем…. Чтец2. На улицах шептались.. Взвивался над селом истошный крик… И слово тяжкое…(громко)… Убили… Чтец. Он не писал с передовой, Она – совсем подросток – Звалась соломенной вдовой, Сперва- соломенной вдовой, Потом – вдовою просто. , Под скрип сапог, под стук колес Война ее водила, И было как-то не до слез, Не до раздумий было. Лежит в шкатулке медальон Убитого солдата. Давно в гражданке батальон, Где он служил когда –то. Но так устроено уже Не сохнет лист весенний, Не верят вдовы в смерть мужей И ждут их возвращений. Не то чтоб вдаль, дорог глядят С надеждою на чудо, Что, мол, вернется он назад, Что вот придет домой солдат Неведомо откуда. А просто, бед приняв сполна, Их взгляду нет границы, И в нем такая глубина, Что голова кружится. Как будто им глаза даны, Чтобы глазами теми Всем не вернувшимся с войны Глядеть на мир весенний… Голос за кадром. Слушайте письма военных лет! Это письма погибших к родным, близким, любимым. Они писались под пулями. А под пулями не лгут. 1)мам, тебе эти строки пишу я. Тебе посылаю сыновний привет. Тебя вспоминаю, такую родную, Такую хорошую, слов даже нет! За жизнь, за тебя, за родные края Иду я навстречу свинцовому ветру, И пусть между нами сейчас километры, Ты здесь, ты со мною, родная моя! 2) Мы стали суровыми людьми , мама. Редко смеемся, мы не имеем права смеяться, пока горят наши города и села. Вылетая в бой, мы кладем на колени наган. Собьют над территорией врага –шесть пуль в фашистов, седьмую – себе в сердце..но ты, мамочка, о плохом не думай и не переживай за меня, я обязательно вернусь… никакая пуля не посмеет пробить мое сердце. Я обязательно вернусь, мама, ты только жди… Музыка. Звон колокола. Чтец. «Уважаемая, Мария Александровна! С прискорбием сообщаем, что ваш сын пал смертью храбрых. Ваш сын был настоящим бесстрашным соколом, настоящим солдатом». 3)Вот и всё за светлый край озёрный, Что в душе берёг, За родное небо в звездных зёрнах Я навек тут лег. Вижу небо голубое, близкое Я последний раз. Уменьшается, мерцает искрами. Уходя из глаз. Где-то птица плачет в отдалении… Может это мать? Мама, поклонись хоть на мгновение, мне уже не встать, Мне хотя бы капельку родная, Твоего тепла. Глянь, твой сын героем умирает, Чтоб земля цвела… 4) треугольником сложен пожелтевший листок, В нем и горькое лето, и сигналы тревог. Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь, И бессонную правду фронтовых голосов. Чтец. Ой, зачем ты, солнце красное, Все уходишь – не прощаешься ? Ой,зачем с войны безрадостной Сын не возвращается. Из беды тебя я выручу. Прилечу я птицей быстрою. Отзовись, моя кровиночка! Маленький, единственный… Белый свет не мил, Изболелась я. Возвратись, моя надежда! Зернышко мое, зорюшка моя. Горюшко мое,-где же ты? Не могу найти дороженьки, Чтоб заплакать над могилою… Не хочу я ничегошеньки,- Только сына милого… За лесами моя ластонька, За горами – за громадами… Если выплаканы глазоньки- Сердцем плачут матери. Белый свет не мил. Изболелась я. Возвратись, моя надежда! Зернышко моё, Зорюшка моя. Горюшко моё,- Где же ты? Чтец. «материнская любовь» Чтец. Мать вернулась в свой дом. Она шла по полям, тоскующая, простоволосая, со смутным, точно ослепшим лицом.. горе ее было вечным и печаль неутомимой – мать утратила мертвыми всех своих детей. На своем пути она встречала немцев, но они не тронули эти женщину, им было странно видеть столь горестную старуху, они ужаснулись вида человечности на ее лице. Пройдя сквозь войну, мать вернулась домой. Но родное место ее теперь было пустым. Она села посреди остывшего пожарища и стала перебирать руками прах своего жилища. Если она умрет, то где сохранится память о ее детях и кто их сбережет в своей любви, когда ее сердце тоже перестанет дышать? Мария Васильевна пришла на место могилы, где стоял крест, сделанный из двух связанных поперек жалобных, дрожащих ветвей. Мать села у этого креста, под ним лежали ее нагие дети, умертвленные, поруганные и брошенные в прах чужими руками. -Были бы вы живы, были бы вы живы! А теперь, где ваша жизнь, какую вы не прожили, кто проживет ее за вас? Матвею- то сколько же было? Двадцать третий шел, а Василию двадцать восьмой. А дочке было 18, теперь уже 19 пошел бы, вчера она именинница была… Сколько же сердца своего истратила на вас, сколько крови моей ушло, но значит, мало было, мало было одного сердца моего и крови моей, раз вы умерли, раз я детей своих живыми не удержали и от смерти не спасла… Они, что же, они дети мои, они жить на свете не просились. А жить на земле, видно нельзя еще, тут ничего не готово для детей: готовили только, да не управились… Чтец. Протоптать мне-ко дороженьку да пройти мне-ко тропиночку да ко сваму рожену дитяточку, на круту-то складену могилушку. Я пришла, горюша- горькая, на великий-то на праздничек, на большое поминалище. Как прошло да прокатилося тридцать лет да тридцать зимушек –крепко спишь. Не пробуждаешься, с сладким сном не расставаешься. Ноженьки-то на дороженьке, рученьки-то у сердеченька… как мне жить-то опавадиться? Не увижу я, горющица.. Чтец. Давно умолк войны набат, Цветут цветы в родном краю. Но будет вечно спать солдат, Что смертью храбрых пал в бою. Он сохранил тебе и мне, И человечеству всему. Покой и счастье мирных дней За это жизнь отдал свою. Неугасима память поколений И память тех, кого так свято чтим, Давайте, люди, встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. Метроном. Минута молчания. Все выходят со свечами Чтец. Черный камень, Черный камень. Что ж молчишь ты, черный камень? Разве ты хотел такого? Разве ты мечтал когда –то Стать надгробием могилы Неизвестного солдата? Черный камень. Что ж молчишь ты Черный камень? Разве камни виноваты в том что где-то под землею слишком долго спят солдаты? безымянные солдаты, неизвестные солдаты… а над ними травы сохнут. А над ними звезды меркнут. И оранжевое солнце разливается по небу. Время движется над ними.. Но когда-то, но когда-то Кто-то в мире помнил, имя Неизвестного солдата! Ведь еще до самой смерти Он имел друзей немало. Ведь еще живет на свете Очень старенькая мама. Чтецы. Пуля, жизнь, скосившая сыновью, Жгучей болью захлестнула мать. Некого с надеждой и любовью Ей теперь под кров свой ждать. От глухих рыданий обессиля, Задремала И приснилось ей, Будто бы – сама Россия, Мать ста миллионов сыновей. Будто в поле, Вихрем опаленном, Где последний догорает бой. Кличет, Называя поименно, Сыновей, что не придут домой. Беззаветно храбрых и красивых, Жизнь отдавших, чтоб жила она… Никогда ей не забыть России, Как морей не вычерпать до дна. Снег дымится Он пропитан кровью, Меж убитых тихо мать идет И с суровой терпеливой скорбью В изголовье верность им кладет. А в душе не иссякает сила И лежит грядущее пред ней, Потому что ведь она Россия- Мать ста миллионов сыновей! Чтец. Я сына родила не для войны! Не для войны букварь ему давала. Тревожилась, гордилась, тосковала, Пожизненно влюбленная, как мать, Готовая и штопать и стирать. И ждать скупых, нерасторопных писем С какой-нибудь окраины страны. Я сына родила не для войны! Его вчерашний звонкий голосок, А нынче жизнерадостный басок Мне веру в жизнь и счастье утверждает, А где-то в мире солнечном блуждает Угроза смерти, голода и тьмы- работают холодные умы… Я сына родила не для войны! Чтец. - Ну,здравствуй, сыночек…здравствуй, Васенька, кровинушка моя. Теперь, когда с Марией лежал ребенок, и она, бережно охватив его рукой, вслушивалась, как он тихо и ровно дышит, она почувствовала, что в этом тихом младенческом дыхании рожденного ею человека заключается вся ее жизнь. В это мгновение Марии показалось, что она родила их всех, беззащитных, рассеянных войной по неприютным , угрюмым полям малых людей, от которых она, родившая их мать, должна отвести смерть. Ей почудилось, что в свисте пуль и грохоте снарядов, в разгуле убийств, жестокости, крови она родила не только сына, но, содрогаясь от мучительной боли и счастья, родила всех детей истерзанной земли, требующих от нее, матери, защиты и ласки. -Вы все будете жить, -шепнула Мария, - вы все будете жить. Чтец. Вращаясь в космосе в плену своей орбиты Не год, не два, а миллионы лет. Я так устала…. Плоть моя покрыта Рубцами ран –живого места нет! Зачем друг друга люди так боятся, Что позабыли о самой земле? Ведь я могу погибнуть и остаться Обугленной песчинкой в дымной мгле. Чтец. И ходит по Земле Босая память – Маленькая женщина. Она идет, Переступая рвы,- Ей не нужны ни визы, ни прописки. В глазах- то одиночество вдовы, То глубина печали материнской. Она идет, Покинув свой уют, Не о себе- о мире беспокоясь. И памятники честь ей отдают, И обелиски кланяются в пояс. Стихотворения: «Помните» Песня «О той весне» Стихотворение «Послевоенная песня»

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященная празднованию Дня Победы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017