Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".
Оценка 4.8

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
дефектология
3 кл
28.02.2019
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".
Занятие для воспитанников 3-го класса в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Направлено на формирование основ экологической культуры воспитанников.
Методическая разработка внеклассного мероприятия.docx
Курбанова Гульназ Сайфулловна,  учитель начальных классов государственного  бюджетного общеобразовательного учреждения  Республики Марий Эл  «Нартасская школа – интернат» . Внеклассное занятие «Путешествие с феей Фауной». Цель: создать условия для ознакомления с правилами поведения в лесу. Задачи: образовательные:   формирование   умения   правильного   поведения   в   лесу,   навыка выразительного   чтения   наизусть;   коррекционно­развивающие:   коррекция   и   развитие внимания,   восприятия,   памяти,   мышления;   воспитательные:   воспитывать   уважительное   и бережное отношение к окружающей среде, формировать ответственное отношение к своим поступкам. Оборудование   и   ресурсный   материал:   ноутбук,   проектор,   презентация   к   занятию, раздаточный материал, буклеты. Ход занятия: Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Громко, чётко говорим И тихонечко сидим. ­Добрый день, ребята, уважаемые гости!  Мы сегодня отправляемся в необычное путешествие и узнаем  много интересного.  Давайте вначале послушаем стихотворение (аудиозапись «Звуки леса»). Здравствуй, лес!      Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью тёмной, грозовою? Что нам шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится – Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи: Ты же видишь, – мы свои!                            (С. Погореловский) ­ О чем мы сегодня будем говорить на занятии, кто догадался? ­ Правильно, о лесе и его обитателях.  Лес ­ это сказочный мир, полный загадок и тайны. Жители леса приглашают нас в гости. А покажет нам чудеса леса фея Фауна.  ­ Ребята, скажите, кто такая фея Фауна? ­ Правильно, это персонаж мультфильмов о фееях. Фауна — фея животных, которая знает всё о лесном царстве.  У неё очень необычный талант — разговаривать на языке животных, птиц и насекомых, поэтому она с лёгкостью может подружиться с любым живым существом, все животные могут обратиться к ней за помощью. Как мы знаем из уроков развития речи, есть и другое значение этого слова. Фауна ­ это животный   мир   ­   животные,   птицы,   насекомые.   Каждая   местность   может   иметь   свои особенности фауны.  Перед вами фауна леса, посмотрите на животных, которые изображены на рисунке и постарайтесь запомнить их.   Нужно пройти инструктаж, чтобы знать как вести себя в лесу.   ­Итак, первое правило поведения в лесу от Фауны, читаем хором: «Не рвите цветы!» и первый вопрос: почему нельзя рвать цветы? Послушаем стихотворение. Не рвите цветы. Цветы украшают луга и леса Но это не только природы краса – В них пчёлы находят целительный дар, И бабочки пьют из них сладкий нектар. Не надо, друзья, их бессмысленно рвать, Не надо букеты из них составлять… Завянут букеты…Погибнут цветы… И больше не будет такой красоты!   ­ Второе правило: не разоряйте птичьи гнезда! Не разоряйте птичьи гнёзда.  Дети запомнить должны и понять: Гнёзда у птичек нельзя разорять! Если в траве увидали яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда. ­Третье правило: не разоряйте муравейники! Не разоряйте муравейники.  Муравьи – лесные санитары. Так прозвали люди их недаром! Чтобы лес красив был и здоров, Без личинок вредных и жуков, Муравьи на страже день и ночь: Гонят разных короедов прочь! ­Следующее правило: не забирайте из леса животных домой! Не забирай из леса домой животных.  Для ёжиков и белок Лес – это дом родной. Они живут там смело И летом и зимой: Находят пропитанье Своих детей растят И уходить из леса Нисколько не хотят… Поэтому не стоит Их в дома забирать… Поверь: они в неволе Не будут есть и спать… ­Пятое правило: не оставляйте мусор в лесу!  Не оставляй мусор в лесу. Вы в поход пришли, ребята… Отдохнуть, конечно, надо: Поиграть и порезвиться, И наесться, и напиться… Но вокруг остались банки, Целлофан, железки, склянки… Оставлять их здесь нельзя! Не поленимся, друзья: Мусор тут, в лесу, чужой, Заберём его с собой! ­ И самое важное правило:  не шумите в лесу! Не шумите в лесу. У леса музыка своя… Её послушайте друзья! Вот птичьи трели раздались, Вот белка скачет вверх и вниз, А вот кузнечик затрещал, По ветке дятел застучал… Как много звуков тут и там! В лесу не нужен шум и гам: Нельзя шуметь, галдеть, кричать И громко музыку включать! ­   Фея   уверена,   что   вы   всегда   будете   соблюдать   эти   правила,   заботиться   о   лесе.   Чтобы проверить нашу готовность защищать лес и его обитателей, Фауна просит выполнить задания. ­Фея очень любит бабочек. Одна из них потерялась. Надо пройти по лабиринту и помочь найти бабочку. ­Молодцы,   справились   отлично.   Теперь   бабочки   будут   украшать   лес   и   радовать   свой красотой. Не обижайте насекомых. ­Следующее задание: прочитайте загадку и  покажите, о ком идет речь при помощи карточек, которые лежат у вас на партах. Спит зимою великан В тепленькой берлоге. Ждет весеннего тепла И расцвет природы. Косолапый очень ловкий, Любит рыбку половить. Чтобы мед отведать сладкий Может улей разорить. Что за зверь? Скорей ответь. Этот великан...  медведь. Бурый медведь — лесное животное, с которым мы  увидимся  в нашем путешествии. Выглядит очень внушительно: огромное мощное тело с высокой гордой холкой, голова у него очень большая, но глазки и уши  имеют маленькие размеры. Лапы очень мощные. Имеются два слоя шерсти: один короткий, он сохраняет и держит тепло, другой – длинный, защищает кожу от воды.  Питается медведь разнообразно: растительной, животной пищей, сильно любит рыбу. На зимний период впадают в спячку в приготовленных ими берлогах. Устраивают берлоги самостоятельно под упавшими деревьями, натаскивают   мох и выстилают лежанку. Перед спячкой     накапливают   большой   слой   жира,   при   помощи   которого   получают   питание   для организма на весь зимний период.  Медведи очень умные, найдя в лесу капкан с приманкой, они закатывают туда камни, чтобы капкан захлопнулся, а сами забирают себе приманку и поедают ее. Зрение у медведей очень хорошее, но слух и обоняние еще лучше. Поэтому они с легкостью   могут   заметить   и   свою   добычу   и   услышать   их   приближение.  Ноги   у   медведя кривые, благодаря этому «дефекту», медведь очень хорошо может забираться на деревья. Отлично плавают и лапами могут ловить рыбу себе на пропитание. Поэтому проживать они предпочитают в старых лесах с обязательным присутствием в них речки. Медведи могут различать цвета.  Фея предлагает нам сделать зарядку вместе с мишкой.  Мишка вылез из берлоги Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад­вперёд, (Наклоны вперёд­назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся (садятся за парту). ­Мы кратко поговорили о медведе как о самом большом животном леса. А пока давайте заселим   лес   животными,   которых   мы   хорошо   знаем.   Покажите   изображения   животных, которые у вас на партах. Кто из них живет в лесу? ­Правильно, волк, ёж.  ­ Составьте слова из слогов, чтобы получилось название обитателя леса. БЕЛ              СА ЛИ                СУК БАР              КА  ­ В лесу все животные важны и нужны.  Главным врагом животного является человек, например, охота на медведя привела к тому, что количество медведей уменьшается и именно, поэтому он занесен в Красную книгу. К животным   нужно относиться бережно. В нашем лесу летают бабочки, дружно живут звери. Но кого­то нам ещё не хватает.   ­ Очень внимательно послушайте стихотворение. О ком мы сейчас будем говорить? Люблю птиц   Я, ребята, птиц люблю.  Никогда их не ловлю  Ни ловушками,  Ни в сети.  Не держу их дома в клетке.  Никогда гнезда не трону.  Ни сороки,  Ни вороны,  Ни скворца,  Ни воробья  Не обидел в жизни я!                     (Г. Ладонщиков) ­   В любое время года в лесу можно встретить птиц. Здесь они находят себе пищу, строят гнезда, выводят птенцов. Густые ветви деревьев надежно скрывают их от врагов и защищают от   неблагоприятных   погодных   условий.   В   своем   путешествие   мы   сейчас   встретимся   с птицами.  ­Посмотрите на слайд. Фея Фауна просит нас о помощи. Чтобы охотники  освободили сову, нам надо рассказать какую пользу лесу приносят совы.       Однажды Сове сказали: «Нет от тебя в лесу никакой пользы». Сова обиделась и улетела в другой лес. В лесу, на лугах расплодились мыши, которые начали поедать зерна растений и урожай погиб. Как  это может повлиять на человека,  посмотрим на слайде.  ­Совы охотятся на мышей. Если сова улетит, разведется много мышей, которые будут поедать растения, в том числе и зерновые, из которых человек получает муку, чтобы испечь  хлеб. Без хлеба   человек   не   может   долго   прожить.   Значит,   все   растения   и   животные   в   природе взаимосвязаны. Они друг без друга не могут обходиться. ­ Совы ­ это прекрасные охотники на лесных грызунов. Совы сохраняют урожай. Многие виды сов находятся под угрозой исчезновения и занесены в Красную книгу. ­ Вспомните жителей леса, которые были на рисунке.  ­О ком мы сегодня говорили? (медведь, дятел, сова) ­ Чьи изображения рассматривали? (волк, ёж) ­ Чьи названия угадывали?  (лиса, белка, барсук) ­­ Лес человеку ­ самый щедрый друг. Он нас согревает, лечит, питает. Эту дружбу надо ценить.     Живой Букварь  Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению. Паучок терпению. Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости. Учит снег нас чистоте. Солнце учит доброте: Каждый день, зимой и летом, Дарит нас теплом и светом. И взамен ни у кого Не попросит ничего! У природы круглый год Обучаться нужно. Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ Учат крепкой дружбе.                    (В. Орлов) ­ Можно сберечь и лес, и сад, и поле, и речку. Если соблюдать несколько несложных правил. Давайте еще раз их повторим. Мы успешно завершили наше путешествие по лесу. Фея Фауна очень надеется, что   вы, ребята, станете защитниками природы, будете беречь и охранять окружающую   среду.   Давайте   пообещаем   ей     соблюдать   все   правила   юных   защитников природы.  Мы растет, растем, растем, растем, Все о мире узнаем. Не обидим мы букашки, Гнезд не разорим у пташки Муравейник сохраним, Ручейка не замутим. Мы деревья сохраним, Значит, жизнь себе продлим. ­ Мне очень понравилось, как вы путешествовали. Фея Фауна приготовила для  вас буклеты с правилами поведения в лесу. А теперь, кто готов, стать защитником природы, поднимите руки. Молодцы, всем спасибо занятие.

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Путешествие с феей Фауной".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019