Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

  • Мероприятия
  • docx
  • 27.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создать условия для осознания учащимися, что труд в тылу имел важное значение в победе советских войск над фашистской Германией. Задачи: - воспитание у школьников патриотизма в процессе показа героизма Советской армии, всего советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками; - формирование гордости за работников тыла в процессе рассмотрения их вклада в победу над врагом; - формирование гордости за жителей Дубовского района в процессе рассмотрения их помощи фронту.
Иконка файла материала конспект.docx
Тема: «Всё для фронта, всё для победы!» Цель:    создать   условия   для   осознания   учащимися,  что   труд   в  тылу   имел важное значение в победе советских войск над фашистской Германией. Задачи: ­   воспитание   у   школьников   патриотизма   в   процессе   показа   героизма Советской   армии,   всего   советского   народа   в   борьбе   с   фашистскими захватчиками; ­ формирование гордости за работников тыла в процессе рассмотрения их вклада в победу над врагом; ­   формирование   гордости   за   жителей   Дубовского   района   в   процессе рассмотрения их помощи фронту. Оборудование:  плакат   с   лозунгом   «Всё   для   фронта,   всё   для   победы!»,   с изображением медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», бумажные голуби, текст сообщения и сюжетные картинки  о труде   в  тылу,   плакаты   для   работы   в  группах,   ножницы,  клей,  компьютер, мультимедийное   оборудование,   презентация   «Всё   для   фронта,   всё   для победы!».  Ход классного часа 1. Организационная часть (Звучит куплет песни «День Победы») ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Викторовна. Сегодня я у вас проведу классный час. 2. Основная часть ­ Какой праздник готовится встречать вся страна? (День Победы) ­ Ребята, а когда началась Великая Отечественная война? ( 22 июня 1941г) ­ Кто напал на нашу страну? (фашистская Германия) ­  Когда  и  чем окончилась  Великая  Отечественная война?   (9  мая 1945 Советские войска одержали победу над фашистской Германией)­ Ребята, как вы думаете, благодаря кому наша страна победила в Великой Отечественной войне? ­ Сегодня мы поговорим о роли тыла в победе над фашистской Германией. Что   такое   тыл?   Сверим   наши   определения   с   толкованием   в   словаре С.И.Ожегова. (Тыл – это территория страны за линией фронта) ­   С   каждым   днём   для   фронта   нужно   было   всё   больше   боеприпасов, снарядов, продовольствия, поэтому жизнь в тылу была подчинена главному девизу:   «Всё   для   фронта,   всё   для   победы!»,   так   же   и   называется   наш сегодняшний классный час. 3. Работа в группах Поработаем   в   группах.   Групп   будет   четыре.   Каждая   группа   получит одинаковый   пакет   с   текстом   и   картинками.   Задача   первой   группы   – выбрать материал,  рассказывающий о труде на фабриках и заводах в годы войны. Задача второй группы – выбрать материал, рассказывающий о труде в   сельском   хозяйстве   в   годы   войны.   Задача   третьей   группы   –   выбрать материал, рассказывающий о труде дубовчан. Задача четвёртой группы – рассказать о труде госпиталей в годы войны. Выбранный материал, вам нужно   вырезать,   разместить   и   приклеить   на   плакате.   Потом   капитан каждой группы защитит свою работу и приклеит на доску на наш общий плакат. (Заводы стали выпускать в основном снаряды и боеприпасы, фабрики – обмундирование, сапоги и т.д. Летом ввели карточки на хлеб, жиры, мясо, крупы, сахар и другое. В магазинах за продуктами были длинные очереди. Когда женщины везли продукты на тележках или санках, рядом для охраны шел человек с винтовкой. Вместо сахара позже стали давать сахарин – заменитель. По улице строем с песней ходили красноармейцы. Все мужчины, которые могли держать оружие в руках, ушли на фронт. Вся тяжесть легла на плечи женщин, стариков и детей.  Одной из самых насущных проблем был вопрос рабочей силы, поскольку огромную массу людей  пришлось отправить в армию.  Большое значение в решении этой проблемы имел приход к производству женщин, учащихся старших   классов,   студентов,   кадровых   рабочих­пенсионеров,   которыестановились к станкам, чтобы сменить на этом посту своих мужей, отцов, сыновей, братьев, ушедших на фронт.  Женщины стали осваивать мужские профессии. Они сели за руль трактора, комбайна.   Помогали   дети   в   колхозах   и   совхозах.   Наравне   с   взрослыми убирали дети урожай. Ребята помладше собирали лекарственные растения. Фронту   было   передано   большое   количество   тракторов,   автомашин   и лошадей,   что,   естественно,   значительно   ослабило   техническую   базу сельского хозяйства. Потребовалось привести в действие все резервы села, чтобы в максимально сжатые   сроки   убрать   урожай   и   провести   государственные   заготовки   и закупки зерна. На поля страны вышло поголовно все сельское население – от   подростков   до   стариков.   Женщины   всегда   играли   важную   роль   в колхозах и совхозах, теперь же заботы, возлагавшиеся в мирное время на мужчин, почти целиком легли на их плечи. Сотни тысяч женщин освоили тракторы и комбайны. Трудовой героизм стал повседневным явлением на колхозных и совхозных полях.   Колхозники,   работники   совхозов   убирали   хлеб   нередко   под вражеским обстрелом. Женщины работали, не жалея сил, не только на полях, но и в цехах фабрик и заводов. Они становились кочегарами, кузнецами.    Вместо   своих   отцов,   старших   братьев,   к   станкам   вставали   дети   – подростки.   Для   тех,   кто   был   небольшого   роста,   делали   специальные подставки.  Дети так же, как и взрослые работали по 14 ­15 часов в сутки, иногда и совсем не уходили домой. Положат ватник рядом со станком,   отдохнут и опять за работу. Фабрики   и   заводы   работали   круглосуточно.   Люди   шли   на   работу   и   с работы   по   гудку.  Предприятия   топили   торфом,  а  в  последнее   время  – дровами. На дрова вырубали леса. Трубы фабрик нещадно дымили. Жители   Дубовки   помогали   защитникам   отечества   всем,   чем   могли. Отправляли   на   фронт   тёплые   вещи,   посылки   с   подарками,   хлеб.   Хлеб выращивали для фронта,   а здесь в тылу, обходились без него. Мельница каждый день вырабатывала до 45 т муки.Сначала боёв, в Дубовку пошёл массовый поток раненных. Первое время раненых   возили   ­   на   трамваях   и   грузовых   машинах   с   речного   порта, железнодорожного вокзала. Сначала раненые поступали с прифронтовых госпиталей, с обработанными ранами, а затем везли прямо с фронта.   Госпитали развернулись в педагогическом училище, в школах. Медикам открывалась   самая   жестокая   сторона   войны.   Мастерство   и   мужество медработников помогали солдатам вернуться в строй, чтобы дошли они до Берлина. Условия были тяжёлые. В то, нелёгкое время, врачи работали дни и ночи, не уходя из больницы. В госпиталях приходилось много трудиться. Женщины, дети, старики ремонтировали помещения и мебель, набивали соломой   матрацы,   добывали   топливо   для   обогрева   помещений,   стирали бельё, помогали медикам обслуживать больных. Трудности госпиталей упирались в хозяйственные вопросы. Приходилось экономить продукты, т. к. в городе ощущался недостаток продовольствия, а контингент раненых порой значительно превышал штатное число коек. Ощущалась   нехватка,   порой   острая,   перевязочного   материала:   бинты стирали.   По   отчетам   госпиталей   списки   недостающих   лекарств   и материалов   выглядят   впечатляюще.   По   воспоминаниям   медицинских работников   «особенно   остро   ощущался   недостаток,   а   иногда   и   полное отсутствие,   противостолбнячной   сыворотки.   Не   хватало   гипса,   а руководство   советовало   использовать   в   качестве   наполнителя   толченый кирпич   и   опилки.   Вместо   мыла   для   обеззараживания   посуды,   рук   в специально   разосланной   инструкции   рекомендовалось   использовать водную вытяжку древесной золы. В Сталинграде полыхала война, и всё это время вместе с защитниками волжской твердыни героически и бесстрашно сражались с врагом речники. Без сна и отдыха они везли за Волгу беженцев, раненных красноармейцев, скот из западных районов страны, технику демонтированных предприятий, а из­за Волги – продукты, боеприпасы, воинские части.) 4. Защита плакатов  ­  Выступает капитан первой группы с рассказом о труде на фабриках и заводах в годы войны. ­  Выступает   капитан   второй   группы   с   рассказом   о   труде   в   сельском хозяйсте в годы войны.­ Выступает капитан третьей группы с рассказом о труде дубовчан. ­ Выступает капитан четвёртой группы с рассказом о работе госпиталей в годы войны. ­ Ребята, молодцы! Вы хорошо потрудились. Сейчас немного отдохнём. Споём   одну   из   популярных   песен   военных   лет,   которую   часто   пели   в минуты отдыха, затишья на фронте и когда радовались первым победам в боях. Может кто­то догадался, что это за песня? (песня «Катюша») ­   А   в   годы   войны   тружеников   тыла,   которые   обеспечивали   своим доблестным   и   самоотверженным   трудом   победу   Советского   Союза   над Германией   в   Великой   Отечественной   войне   награждали   медалью   «За доблестный   труд   в   Великой   Отечественной   войне   1941—1945   гг.». (Открываю на плакате медаль) ­ На лицевой стороне медали изображён верховный главнокомандующий И.В.Сталин , по окружности медали надписи «Наше дело правое», «Мы победили». На обратной стороне медали написано «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». ­ Ребята, с экранов телевизоров вы часто слышите, что вся наша страна готовится   к   празднованию   семидесятилетия   Победы.   Многие   трудовые коллективы   перечисляют   денежные   средства   на   организацию   праздника. Подумайте, а какой посильный труд могли бы вложить вы при подготовке к   празднику?   (   забота   о   ветеранах,   тружениках   тыла,   изготовление праздничных   открыток,   уборка   территории   школы,   парка,   города, озеленение улиц, отличная и хорошая учёба) 5. Заключительная часть ­   Итак,   ребята,     благодаря   кому     наша   страна   победила   в   Великой Отечественной войне? ­   А   сейчас   я   предлагаю   вам   просмотреть   презентацию   о   труде   в   годы Великой Отечественной войны. На слайдах есть только фотографии, а нет надписей. Прокомментируйте слайды.­ Предлагаю голубей, как символ мира,   которые у вас лежат на парте приклеить к нашему плакату. Но сначала напишите на них свои пожелания ветеранам. (Звучит музыка «Не отнимайте солнце у детей») ­ Я благодарю вас за работу на классном часе. Желаю вам и вашим семьям мира, чистого неба над головой и мирного труда. Руководитель: Садкова Л.М.____________ Учитель: Цыбанева Е.Н.___________