Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)
Оценка 4.7

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
4 кл
27.11.2018
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)
Цель: создать условия для осознания учащимися, что труд в тылу имел важное значение в победе советских войск над фашистской Германией. Задачи: - воспитание у школьников патриотизма в процессе показа героизма Советской армии, всего советского народа в борьбе с фашистскими захватчиками; - формирование гордости за работников тыла в процессе рассмотрения их вклада в победу над врагом; - формирование гордости за жителей Дубовского района в процессе рассмотрения их помощи фронту.
конспект.docx
Тема: «Всё для фронта, всё для победы!» Цель:    создать   условия   для   осознания   учащимися,  что   труд   в  тылу   имел важное значение в победе советских войск над фашистской Германией. Задачи: ­   воспитание   у   школьников   патриотизма   в   процессе   показа   героизма Советской   армии,   всего   советского   народа   в   борьбе   с   фашистскими захватчиками; ­ формирование гордости за работников тыла в процессе рассмотрения их вклада в победу над врагом; ­   формирование   гордости   за   жителей   Дубовского   района   в   процессе рассмотрения их помощи фронту. Оборудование:  плакат   с   лозунгом   «Всё   для   фронта,   всё   для   победы!»,   с изображением медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», бумажные голуби, текст сообщения и сюжетные картинки  о труде   в  тылу,   плакаты   для   работы   в  группах,   ножницы,  клей,  компьютер, мультимедийное   оборудование,   презентация   «Всё   для   фронта,   всё   для победы!».  Ход классного часа 1. Организационная часть (Звучит куплет песни «День Победы») ­ Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Викторовна. Сегодня я у вас проведу классный час. 2. Основная часть ­ Какой праздник готовится встречать вся страна? (День Победы) ­ Ребята, а когда началась Великая Отечественная война? ( 22 июня 1941г) ­ Кто напал на нашу страну? (фашистская Германия) ­  Когда  и  чем окончилась  Великая  Отечественная война?   (9  мая 1945 Советские войска одержали победу над фашистской Германией) ­ Ребята, как вы думаете, благодаря кому наша страна победила в Великой Отечественной войне? ­ Сегодня мы поговорим о роли тыла в победе над фашистской Германией. Что   такое   тыл?   Сверим   наши   определения   с   толкованием   в   словаре С.И.Ожегова. (Тыл – это территория страны за линией фронта) ­   С   каждым   днём   для   фронта   нужно   было   всё   больше   боеприпасов, снарядов, продовольствия, поэтому жизнь в тылу была подчинена главному девизу:   «Всё   для   фронта,   всё   для   победы!»,   так   же   и   называется   наш сегодняшний классный час. 3. Работа в группах Поработаем   в   группах.   Групп   будет   четыре.   Каждая   группа   получит одинаковый   пакет   с   текстом   и   картинками.   Задача   первой   группы   – выбрать материал,  рассказывающий о труде на фабриках и заводах в годы войны. Задача второй группы – выбрать материал, рассказывающий о труде в   сельском   хозяйстве   в   годы   войны.   Задача   третьей   группы   –   выбрать материал, рассказывающий о труде дубовчан. Задача четвёртой группы – рассказать о труде госпиталей в годы войны. Выбранный материал, вам нужно   вырезать,   разместить   и   приклеить   на   плакате.   Потом   капитан каждой группы защитит свою работу и приклеит на доску на наш общий плакат. (Заводы стали выпускать в основном снаряды и боеприпасы, фабрики – обмундирование, сапоги и т.д. Летом ввели карточки на хлеб, жиры, мясо, крупы, сахар и другое. В магазинах за продуктами были длинные очереди. Когда женщины везли продукты на тележках или санках, рядом для охраны шел человек с винтовкой. Вместо сахара позже стали давать сахарин – заменитель. По улице строем с песней ходили красноармейцы. Все мужчины, которые могли держать оружие в руках, ушли на фронт. Вся тяжесть легла на плечи женщин, стариков и детей.  Одной из самых насущных проблем был вопрос рабочей силы, поскольку огромную массу людей  пришлось отправить в армию.  Большое значение в решении этой проблемы имел приход к производству женщин, учащихся старших   классов,   студентов,   кадровых   рабочих­пенсионеров,   которые становились к станкам, чтобы сменить на этом посту своих мужей, отцов, сыновей, братьев, ушедших на фронт.  Женщины стали осваивать мужские профессии. Они сели за руль трактора, комбайна.   Помогали   дети   в   колхозах   и   совхозах.   Наравне   с   взрослыми убирали дети урожай. Ребята помладше собирали лекарственные растения. Фронту   было   передано   большое   количество   тракторов,   автомашин   и лошадей,   что,   естественно,   значительно   ослабило   техническую   базу сельского хозяйства. Потребовалось привести в действие все резервы села, чтобы в максимально сжатые   сроки   убрать   урожай   и   провести   государственные   заготовки   и закупки зерна. На поля страны вышло поголовно все сельское население – от   подростков   до   стариков.   Женщины   всегда   играли   важную   роль   в колхозах и совхозах, теперь же заботы, возлагавшиеся в мирное время на мужчин, почти целиком легли на их плечи. Сотни тысяч женщин освоили тракторы и комбайны. Трудовой героизм стал повседневным явлением на колхозных и совхозных полях.   Колхозники,   работники   совхозов   убирали   хлеб   нередко   под вражеским обстрелом. Женщины работали, не жалея сил, не только на полях, но и в цехах фабрик и заводов. Они становились кочегарами, кузнецами.    Вместо   своих   отцов,   старших   братьев,   к   станкам   вставали   дети   – подростки.   Для   тех,   кто   был   небольшого   роста,   делали   специальные подставки.  Дети так же, как и взрослые работали по 14 ­15 часов в сутки, иногда и совсем не уходили домой. Положат ватник рядом со станком,   отдохнут и опять за работу. Фабрики   и   заводы   работали   круглосуточно.   Люди   шли   на   работу   и   с работы   по   гудку.  Предприятия   топили   торфом,  а  в  последнее   время  – дровами. На дрова вырубали леса. Трубы фабрик нещадно дымили. Жители   Дубовки   помогали   защитникам   отечества   всем,   чем   могли. Отправляли   на   фронт   тёплые   вещи,   посылки   с   подарками,   хлеб.   Хлеб выращивали для фронта,   а здесь в тылу, обходились без него. Мельница каждый день вырабатывала до 45 т муки. Сначала боёв, в Дубовку пошёл массовый поток раненных. Первое время раненых   возили   ­   на   трамваях   и   грузовых   машинах   с   речного   порта, железнодорожного вокзала. Сначала раненые поступали с прифронтовых госпиталей, с обработанными ранами, а затем везли прямо с фронта.   Госпитали развернулись в педагогическом училище, в школах. Медикам открывалась   самая   жестокая   сторона   войны.   Мастерство   и   мужество медработников помогали солдатам вернуться в строй, чтобы дошли они до Берлина. Условия были тяжёлые. В то, нелёгкое время, врачи работали дни и ночи, не уходя из больницы. В госпиталях приходилось много трудиться. Женщины, дети, старики ремонтировали помещения и мебель, набивали соломой   матрацы,   добывали   топливо   для   обогрева   помещений,   стирали бельё, помогали медикам обслуживать больных. Трудности госпиталей упирались в хозяйственные вопросы. Приходилось экономить продукты, т. к. в городе ощущался недостаток продовольствия, а контингент раненых порой значительно превышал штатное число коек. Ощущалась   нехватка,   порой   острая,   перевязочного   материала:   бинты стирали.   По   отчетам   госпиталей   списки   недостающих   лекарств   и материалов   выглядят   впечатляюще.   По   воспоминаниям   медицинских работников   «особенно   остро   ощущался   недостаток,   а   иногда   и   полное отсутствие,   противостолбнячной   сыворотки.   Не   хватало   гипса,   а руководство   советовало   использовать   в   качестве   наполнителя   толченый кирпич   и   опилки.   Вместо   мыла   для   обеззараживания   посуды,   рук   в специально   разосланной   инструкции   рекомендовалось   использовать водную вытяжку древесной золы. В Сталинграде полыхала война, и всё это время вместе с защитниками волжской твердыни героически и бесстрашно сражались с врагом речники. Без сна и отдыха они везли за Волгу беженцев, раненных красноармейцев, скот из западных районов страны, технику демонтированных предприятий, а из­за Волги – продукты, боеприпасы, воинские части.) 4. Защита плакатов  ­  Выступает капитан первой группы с рассказом о труде на фабриках и заводах в годы войны. ­  Выступает   капитан   второй   группы   с   рассказом   о   труде   в   сельском хозяйсте в годы войны. ­ Выступает капитан третьей группы с рассказом о труде дубовчан. ­ Выступает капитан четвёртой группы с рассказом о работе госпиталей в годы войны. ­ Ребята, молодцы! Вы хорошо потрудились. Сейчас немного отдохнём. Споём   одну   из   популярных   песен   военных   лет,   которую   часто   пели   в минуты отдыха, затишья на фронте и когда радовались первым победам в боях. Может кто­то догадался, что это за песня? (песня «Катюша») ­   А   в   годы   войны   тружеников   тыла,   которые   обеспечивали   своим доблестным   и   самоотверженным   трудом   победу   Советского   Союза   над Германией   в   Великой   Отечественной   войне   награждали   медалью   «За доблестный   труд   в   Великой   Отечественной   войне   1941—1945   гг.». (Открываю на плакате медаль) ­ На лицевой стороне медали изображён верховный главнокомандующий И.В.Сталин , по окружности медали надписи «Наше дело правое», «Мы победили». На обратной стороне медали написано «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.». ­ Ребята, с экранов телевизоров вы часто слышите, что вся наша страна готовится   к   празднованию   семидесятилетия   Победы.   Многие   трудовые коллективы   перечисляют   денежные   средства   на   организацию   праздника. Подумайте, а какой посильный труд могли бы вложить вы при подготовке к   празднику?   (   забота   о   ветеранах,   тружениках   тыла,   изготовление праздничных   открыток,   уборка   территории   школы,   парка,   города, озеленение улиц, отличная и хорошая учёба) 5. Заключительная часть ­   Итак,   ребята,     благодаря   кому     наша   страна   победила   в   Великой Отечественной войне? ­   А   сейчас   я   предлагаю   вам   просмотреть   презентацию   о   труде   в   годы Великой Отечественной войны. На слайдах есть только фотографии, а нет надписей. Прокомментируйте слайды. ­ Предлагаю голубей, как символ мира,   которые у вас лежат на парте приклеить к нашему плакату. Но сначала напишите на них свои пожелания ветеранам. (Звучит музыка «Не отнимайте солнце у детей») ­ Я благодарю вас за работу на классном часе. Желаю вам и вашим семьям мира, чистого неба над головой и мирного труда. Руководитель: Садкова Л.М.____________ Учитель: Цыбанева Е.Н.___________

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Всё для фронта!Всё для победы!" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2018