Методическая разработка внеклассного занятия «Нетрадиционные техники рисования» для учащихся 3х классов.

  • Мероприятия
  • docx
  • 25.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка внеклассного занятия «Нетрадиционные техники рисования» в рамках уроков Малой Академии (уроки по интересам) для учащихся 3х классов включает в себя знакомство с "нетрадиционными техниками рисования" на ткани и на молоке, дает возможность детям проанализировать полученные результаты и сделать выводы. Дается небольшая справка об этих техниках рисования.
Иконка файла материала Разработка урока Нетрадиционные техники рисования.docx
Методическая разработка внеклассного занятия «Нетрадиционные техники рисования» в рамках уроков Малой Академии для учащихся 3х классов. Дата: 28 декабря 2017 г. Учитель: Алексеева А.С. Тема: «Нетрадиционные техники рисования» Тип занятия: практическая работа Цель занятия: ­выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности,  ­анализировать полученные результаты, делать выводы. ­развивать мышление, различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии. Оборудование: фломастеры,   ткань,   молоко,   пищевые   красители,   палочки, контейнеры для проведения опытов и емкость с водой. I этап – Мотивация к деятельности и актуализация знаний. Ход занятия Учитель: Дорогие ребята, приглашаю вас посетить лабораторию, где проводят опыты. В 1 классе мы с вами уже знакомились, как можно сделать снег в домашних условиях, увидели своими глазами «живую жидкость» (она называется «Ньютоновской»), узнали из чего делают гидрогель. Сегодня наше занятие в лаборатории непосредственно будет связано с уроком Изобразительного искусства. Мы будем с вами рисовать. А рисовать мы будем «нетрадиционно». Как вы понимаете выражение «нетрадиционные техники рисования»?  (Ответы детей) II этап –Познавательно­экспериментальная деятельность. Учитель: Все мы любим рисовать! А где можно рисовать? (Ответы детей) Историческая справка: ­ Оказывается можно рисовать на ткани. Рисование на ткани   является   одной   из   наиболее   популярных   и   часто   применяемых   техник   при необходимости создать красивую картину, панно или даже платок. Особенностью этого направления в художественном рисовании является то, научиться выполнять рисунки самостоятельно можно довольно быстро и легко. Сейчас вам покажу как с помощью ткани, фломастеров и воды можно нарисовать целую картину.Итак,   1   опыт.  «Рисование   на   ткани».  На   кусочке   ткани   рисуем   фломастерами картинку. Берем палочку и капаем водой. Наблюдаем, что происходит?                                                    (Детские ответы, размышления почему так происходит) 2. Опыт. Мы с вами сказали, что «нетрадиционные техники рисования» ­ это рисование на разных поверхностях необычными предметами. Есть такая древняя турецкая техника рисования на воде ­ эбру. Она требует специальных составов воды и краски. А мы с вами попробуем порисовать на молоке. Итак, следующий опыт. «Рисование на молоке». На   плоскую   тарелочку   наливаю   молоко,   капаю   разноцветные   капли   пищевого красителя. Дети берут палочку, окунают ее в жидкость для мытья посуды, а затем подносят к цветным каплям. Наблюдают, что происходит. Учитель: Почему так происходит?  (Дети высказывают свое мнение).  - Это происходит из­за того, что жирные пятна молока разрушаются от прикосновения  мыльного раствора и получаются совершенно необыкновенные узоры.­ Узор на молоке можно перенести на бумагу. Коснитесь листом бумаги поверхности молока   на   пару   секунд.   Просушите   листок.   И   вот,   перед   вами   рельеф   какой­то неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара III этап – Рефлексивная деятельность.          Учащиеся оценивают свои достижения и проговаривают, что нового узнали на занятии, какая «нетрадиционная техники рисования» понравилась и почему.                     Выставка детских рисунков.