Методическая разработка внеклассного занятия
«Нетрадиционные техники рисования»
в рамках уроков Малой Академии (уроки по интересам) для учащихся 3х классов включает в себя знакомство с "нетрадиционными техниками рисования" на ткани и на молоке, дает возможность детям проанализировать полученные результаты и сделать выводы. Дается небольшая справка об этих техниках рисования.
Методическая разработка внеклассного занятия
«Нетрадиционные техники рисования»
в рамках уроков Малой Академии
для учащихся 3х классов.
Дата: 28 декабря 2017 г.
Учитель: Алексеева А.С.
Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Тип занятия: практическая работа
Цель занятия:
выполнять практическую работу с соблюдением правил по технике безопасности,
анализировать полученные результаты, делать выводы.
развивать мышление, различных видов внимания, памяти, словарного запаса, фантазии.
Оборудование: фломастеры, ткань, молоко, пищевые красители, палочки,
контейнеры для проведения опытов и емкость с водой.
I этап – Мотивация к деятельности и актуализация знаний.
Ход занятия
Учитель: Дорогие ребята, приглашаю вас посетить лабораторию, где проводят опыты.
В 1 классе мы с вами уже знакомились, как можно сделать снег в домашних условиях,
увидели своими глазами «живую жидкость» (она называется «Ньютоновской»), узнали
из чего делают гидрогель. Сегодня наше занятие в лаборатории непосредственно будет
связано с уроком Изобразительного искусства. Мы будем с вами рисовать. А рисовать
мы будем «нетрадиционно». Как вы понимаете выражение «нетрадиционные техники
рисования»? (Ответы детей)
II этап –Познавательноэкспериментальная деятельность.
Учитель: Все мы любим рисовать! А где можно рисовать? (Ответы детей)
Историческая справка: Оказывается можно рисовать на ткани. Рисование на
ткани является одной из наиболее популярных и часто применяемых техник при
необходимости создать красивую картину, панно или даже платок. Особенностью этого
направления в художественном рисовании является то, научиться выполнять рисунки
самостоятельно можно довольно быстро и легко.
Сейчас вам покажу как с помощью ткани, фломастеров и воды можно нарисовать
целую картину.Итак, 1 опыт. «Рисование на ткани». На кусочке ткани рисуем фломастерами
картинку. Берем палочку и капаем водой. Наблюдаем, что происходит?
(Детские ответы, размышления почему так происходит)
2. Опыт. Мы с вами сказали, что «нетрадиционные техники рисования» это рисование
на разных поверхностях необычными предметами.
Есть такая древняя турецкая техника рисования на воде эбру. Она требует
специальных составов воды и краски. А мы с вами попробуем порисовать на молоке.
Итак, следующий опыт. «Рисование на молоке».
На плоскую тарелочку наливаю молоко, капаю разноцветные капли пищевого
красителя. Дети берут палочку, окунают ее в жидкость для мытья посуды, а затем
подносят к цветным каплям. Наблюдают, что происходит.
Учитель: Почему так происходит? (Дети высказывают свое мнение).
- Это происходит изза того, что жирные пятна молока разрушаются от прикосновения
мыльного раствора и получаются совершенно необыкновенные узоры. Узор на молоке можно перенести на бумагу. Коснитесь листом бумаги поверхности
молока на пару секунд. Просушите листок. И вот, перед вами рельеф какойто
неизведанной далекой планеты или карта еще неизученной части земного шара
III этап – Рефлексивная деятельность.
Учащиеся оценивают свои достижения и проговаривают, что нового узнали на
занятии, какая «нетрадиционная техники рисования» понравилась и почему.
Выставка детских рисунков.