Методическая разработка внеурочного мероприятия
Оценка 4.8

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
правоведение
Взрослым
22.03.2017
Методическая разработка внеурочного мероприятия
Историю защиты прав потребителей можно начать со времен древней Греции и Римской империи, где были свои законы, регулирующие качество пищи. Известно, также, что у греков и римлян имелись соответствующие положения, направленные против фальсификации вин. Но мало кто знает, что в Киевской Руси, во времена Ярослава Мудрого, его сыновей и внука Владимира Всеволодовича Мономаха, то есть в 11-12 веках, формировались и закреплялись правила торгового быта, а, значит, в определенной мере регулировались «потребительские отношения» у наших предков. Источником и свидетельством этому является знаменитая Русская Правда – крупнейшее юридическое произведение средневековья и древнейший памятник славянского права. Наиболее распространенной на Руси ее редакцией (из трех основных вариантов) была Пространная Русская Правда. Среди нескольких крупных групп основного её содержания можно легко выделить ряд статей по вопросам кредита и торговых сделок. Значение торговли для быта отображается в статьях 58 – 70 и 150. Статьи свидетельствуют о значительном развитии, как внутренней торговли, так и торговли иностранной. Торговля велась и купцами и господскими холопами, и, естественно между ними – то есть с участием «потребителей» Киевской Руси. В Русской Правде множество разнообразных свидетельств и интересных сведений о «правилах торговли» и «правах потребителей». Скажем, ценовая политика и штрафы на древнерусском рынке были регламентированы. Процессуальный порядок разрешения споров, кстати, тоже. Исследование, например, статьи «О бороде» рисует нам следующую картину: крепко повздорили из-за цены продавец и покупатель, торг из-за рубахи или сапог перешел в крик, а крик в ссору и потасовку. Покупатель, мог оказаться покрепче, схватил пожилого купца и стал таскать его за бороду, благо она под рукой и удобно! На шум сбежался люд, княжьи мужи – оттащили покупателя. Но теперь, скорее всего, ему придется платить за «моральный вред» - посягательство на купеческую бороду. Ведь борода на Руси – признак на только солидности, но и чести, посягнуть на нее, значит затронуть гражданское достоинство ее владельца. Карается такой «беспредел» по положениям Русской Правды строго: «А (если) кто вырвет (у кого) клок бороды, и останется знак (от этого), к тому будут свидетели, то (платить) 12 гривен штрафа». 12 гривен сумма немалая. Из той же Русской Правды следует, что за эти средства можно приобрести 6 коней или 12 волов, 15 коров или 120 овец. Вот она цены бороды свободного русского человека! 15 марта 1962 года президент США Джон Ф. Кеннеди, в своем специальном послании Конгрессу США сформулировал основные права потребителей — на безопасность, на информацию, на выбор и право быть выслушанным. Кеннеди смог в простой и доступной форме донести суть проблемы, заявив: «Потребители — это все мы. Это крупнейший экономический слой, который воздействует на любое частное или государственное экономическое решение. Но это единственный голос, который зачастую не слышно». Именно по причине выступления Кеннеди, 15 марта стал Всемирным днем прав потребителей и отмечается на международном уровне с 1983 года. Мероприятие проходила в форме квиза. Участниками игры были обучающиеся первых курсов. КВИЗ – это командное соревнование. Нечто вроде викторины, участники которой демонстрируют свой интеллект и смекалку.
МЕРОПРИЯТИЕ.docx
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Иркутской области «Братский торгово­технологический техникум» Интеллектуально­познавательная игра  «ЗАЩИТИ СВОИ ПРАВА» Методическая разработка внеурочного мероприятия Автор:  Грашкина Е.В., преподаватель права 2016­2017 учебный год Рассмотрено на заседании  методического объединения  общеобразовательных дисциплин Протокол № __ от «__» _______  2017  года Председатель МО ОД Бородина Н.И. Методическая разработка внеурочного мероприятия по теме:  «Защити свои права», ___страницы, 2017 год. Автор: Грашкина Елизавета Викторовна, преподаватель права ГБПОУ ИО БТТТ. Краткая аннотация: Методическая разработка внеурочного мероприятия «Защити свои права» является практическим пособием для педагогов и руководителей учебных групп  при подготовке и проведении классных часов, внеурочных мероприятий 2 Содержание Пояснительная записка План внеурочного мероприятия Заключение  Список источников Приложение 1. Бланк ответов для I тура Приложение 2. Бланк ответов для II тура Приложение 3. Бланк ответов для III тура Приложение 4. Фотографии с интеллектуально­познавательной викторине  «Коррупцию надо знать в лицо» Стр. 4 5 10 11 12 13 14 15 3 Пояснительная записка Историю   защиты   прав   потребителей   можно   начать   со   времен   древней   Греции   и Римской империи, где были свои законы, регулирующие качество пищи. Известно, также, что   у   греков   и   римлян   имелись   соответствующие   положения,   направленные   против фальсификации   вин.   Но   мало   кто   знает,   что   в   Киевской   Руси,   во   времена   Ярослава Мудрого, его сыновей и внука Владимира Всеволодовича Мономаха, то есть в 11­12 веках, формировались и закреплялись правила торгового быта, а, значит, в определенной мере регулировались «потребительские отношения» у наших предков.  Источником   и   свидетельством   этому   является   знаменитая   Русская   Правда   – крупнейшее юридическое произведение средневековья и древнейший памятник славянского права. Наиболее распространенной на Руси ее редакцией (из трех основных вариантов) была   Пространная   Русская   Правда.   Среди   нескольких   крупных   групп   основного   её содержания можно легко выделить ряд статей по вопросам кредита и торговых сделок. Значение торговли для быта отображается в статьях 58 – 70 и 150. Статьи свидетельствуют о значительном развитии, как внутренней торговли, так и торговли иностранной.  Торговля велась и купцами и господскими холопами, и, естественно между ними – то есть   с   участием   «потребителей»   Киевской   Руси.   В   Русской   Правде   множество разнообразных   свидетельств   и   интересных   сведений   о   «правилах   торговли»   и   «правах потребителей».   Скажем,   ценовая   политика   и   штрафы   на   древнерусском   рынке   были регламентированы.   Процессуальный   порядок   разрешения   споров,   кстати,   тоже. Исследование,   например,   статьи   «О   бороде»   рисует   нам   следующую   картину:   крепко повздорили из­за цены продавец и покупатель, торг из­за рубахи или сапог перешел в крик, а крик в ссору и потасовку. Покупатель, мог оказаться покрепче, схватил пожилого купца и стал таскать его за бороду, благо она под рукой и удобно! На шум сбежался люд, княжьи мужи   –   оттащили   покупателя.   Но   теперь,   скорее   всего,   ему   придется   платить   за «моральный вред» ­ посягательство на купеческую бороду. Ведь борода на Руси – признак на   только   солидности,   но   и   чести,   посягнуть   на   нее,   значит   затронуть   гражданское достоинство ее владельца. Карается такой «беспредел» по положениям Русской Правды строго: «А (если) кто вырвет (у кого) клок бороды, и останется знак (от этого), к тому будут свидетели, то (платить) 12 гривен штрафа». 12 гривен сумма немалая. Из той же Русской Правды следует, что за эти средства можно приобрести 6 коней или 12 волов, 15 коров или 120 овец. Вот она цены бороды свободного русского человека!  15 марта 1962 года президент США Джон Ф. Кеннеди, в своем специальном послании Конгрессу   США   сформулировал   основные   права   потребителей   —   на   безопасность,   на информацию, на выбор и право быть выслушанным. Кеннеди смог в простой и доступной форме   донести   суть   проблемы,   заявив:   «Потребители   —  это   все   мы.  Это   крупнейший экономический   слой,   который   воздействует   на   любое   частное   или   государственное экономическое   решение.   Но   это   единственный   голос,   который   зачастую   не   слышно». Именно   по   причине   выступления   Кеннеди,   15   марта   стал   Всемирным   днем   прав потребителей и отмечается на международном уровне с 1983 года. Мероприятие   проходила   в   форме   квиза.   Участниками   игры   были   обучающиеся первых курсов.  КВИЗ – это командное соревнование. Нечто вроде викторины, участники которой демонстрируют свой интеллект и смекалку.  4 План внеурочного мероприятия Тема: «Защити свои права» Место проведения: библиотека Оборудование:   раздаточный   материал,   содержащий   статьи   ФЗ   «О   защите   прав потребителей», презентация Microsoft PowerPoint, тематические видеоролики. Оснащение:   бланки   с   заданием,   буклеты,   ручки,   видео   сопровождение (короткометражные   видеоролики   с   нарушением   прав   потребителей),   мультимедийная презентация «защита прав потребителей» Форма: работа в группах Время проведения: 45 минут. Цель:    ­ формирование в сознании обучающихся чувства гражданской ответственности, о правах потребителей  и умений их практического применения. Задачи:  формировать навыки рационального потребительского мышления;  научить   применять   полученные   знания   на   практике   в   реальных   жизненных ситуациях.  формирование экономического мышления; Мероприятие   предполагает   создание   условий   для   формирования   общих компетенций,   через последовательное выполнение заданий и работе в команде   (ОК4 ­ осуществлять   поиск   и   использование   информации;   ОК6   ­   работать   в   команде;   ОК8   ­ самостоятельно определять задания). 5 Ход внеурочного мероприятия СЛАЙД 1 Ведущий  Уважаемые участники и гости нашей интеллектуальной познавательной игры ­ квиз, мы   рады   Вас   видеть   на   мероприятии,  посвященном   международному   дню   защиты   прав потребителей. Наше мероприятие пройдет в форме викторины, под названием «Защити свои права». Ведущий  Квиз   –   это   командное   соревнование,   участники   которой   демонстрируют   свою смекалку и интеллект.  Игра  проходит в четыре этапа. В   первом   этапе   нужно   написать   на   бланке   Согласно   Закону   Р.Ф.«О   защите   прав потребителей» права потребителя.  Второй этап и третий этап – устные вопросы.  Четвертый   этап   –   творческий.   Обучающимся   нужно   представить   рекламу   своей продукции согласно закону После каждого этапа бланки с ответами передаются счетной комиссии. Побеждает, естественно, команда, набравшая наибольшее количество баллов. Ведущий  Прежде чем приступить к игре, давайте познакомимся с командами. Четыре группы Техникума выдвинули  свои  команды на звание победителя. Итак, визитные карточки команд. Каждой команде было дано домашнее задание, они приготовили название. Команды просим Вас представиться. Ведущий      Группа 1К10 Группа 1Т13 Группа 1ПК11 Группа 1ПК12 Ведущий  Спасибо за представление. С командами мы теперь знакомы. Осталось представить жюри:  председатель счетной комиссии________________,  члены счетной комиссии:1 ____________________ Ведущий  Команды   готовы?   Болельщики,   еще   раз   поприветствуем   наши   команды.   Мы начинаем! Ведущий  Впервые официально очертил права гражданина как потребителя Президент США Джон Кеннеди. (СЛАЙД 2), который закрепил за потребителями четыре основных права: 6 на безопасность, на выбор, на получение информации и право быть выслушанным. Позднее к ним добавились еще четыре: право на возмещение ущерба, право на потребительское образование,   право   на   удовлетворение   базовых   потребностей   и   право   на   здоровую окружающую среду. Впервые День Потребителя был отмечен 15 марта 1983 года, когда он был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей. С того дня мы защищаем свои права в магазинах, парикмахерских, ресторанах и даже в автобусах. Иногда не удается этого сделать в силу незнания Закона (СЛАЙД 3) Ведущий  1 ТУР   «ИМЕЮ ПРАВО»      : (СЛАЙД 4) На   практике   быть   настоящем   покупателем   очень   не   просто.   И,   несмотря,   на известный лозунг «Покупатель – всегда прав!», при покупке каких­либо товаров или услуг права   покупателя   нередко   нарушаются.   Тогда   их   приходится   защищать.   Дело   обстоит хуже, если покупатель не знает своих прав. Тогда он рискует быть обманутым.  Внимание, задание: В течение 2­х минут написать на листе Согласно Закону о защите прав Потребителей права потребителя: Одно право ­ 1 балл. Чья команда напишет больше прав, та команда зарабатывает большее количество баллов. Свои ответы после прочтения вы отдаете жюри. Ответы:        Жюри подсчитывает баллы. Право на безопасность товара Право на качество Право на возмещение ущерба. Право на компенсацию Право на информированность; Право на потребительское просвещение; Право выбора;     «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ И ПРОДАВЦА» Ведущий:  2 ТУР   Я задаю вопросы всем участникам одновременно. Как на уроке, вы должны поднять руку, чтобы ответить. Кто быстрее поднимет, тот и отвечает. За каждый верный ответ – 1 балл. (СЛАЙД 5) Ведущий:  Ребята, кто из героев следующих сказок и литературных произведений выступал в роли  потребителя? Почему? Внимание на экран!  «Пошла Муха­Цокотуха на базар и купила самовар»? (СЛАЙД 6) 1)  Ответ: да. (СЛАЙД 7) 2) Ответ: нет, т. к. старик не платил рыбке за услуги. (СЛАЙД 8) Старик в сказке А.С. Пушкина по отношению к Золотой Рыбке?  7 Поп в сказке А.С. Пушкина «О попе и работнике его Балде»?  3) Ответ: скорее да, т.к. «Пошел Поп по базару посмотреть кой­какого товару».  (СЛАЙД 9) 4) Кот в Сапогах в сказке Шарля Перро, когда просил хозяина купить ему сапоги? Ответ:   Если считать Кота «человеком», то он – потребитель. Если считать Кота животным, то он потребителем не является.  (СЛАЙД 10) 5) Ответ: нет, т.к.  на необитаемом острове он ничего не покупает. Робинзон Крузо в романе Р.Л. Стивенсона?  Ведущий: Спасибо командам. Пока жюри подводит итоги, посмотрим на слайды. Мы повторили значение понятий: «потребитель» и (СЛАЙД 11) «публичная оферта».  Слово жюри! Жюри: …… Ведущий  3 ТУР «ТЫ АДВОКАТ» (СЛАЙД 12) Внимание, Задание: Посмотрите внимательно, у вас на столах лежит копия ФЗ статьи ФЗ "О защите прав потребителя". Ваша задача, рассмотреть ситуации и указать, ссылаясь на статьи ФЗ,   в которых из них представлены случаи нарушения прав потребителя, а в которых нет.  Свои ответы вы отдаете жюри. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.  «Можешь ли ты защитить права сказочных героев?» Один паренек пожалел старика: ­ Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою. Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: ­ Корову продашь? ­ Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! ­ Да так ли! Уж выглядит больно худой! ­ Не очень жирна, но хороший удой. ­ А много ль корова дает молока? ­ Не выдоишь за день ­ устанет рука. Старик посмотрел на корову свою:  ­ Зачем я, Буренка, тебя продаю? Корову свою не продам никому –  Такая скотина нужна самому! Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены? 8 Ответ:   ст.   4   Закона   «Качество   товара»   гласит:   продавец   обязан   передать потребителю товар, качество которого соответствует договору. Ст.   10   «Информация   о   товарах»   гласит:   изготовитель   обязан   своевременно предоставлять   потребителю   необходимую   и   достоверную   информацию   о   товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Ст. 12 «Ответственность изготовителя за ненадлежащую информацию о товаре». Вспомните сказку «По щучьему велению». Вопрос: Что вправе установить изготовитель при продаже печки Емеле? Ответ:   ст.   5   «Права   и   обязанности   изготовителя   в   области   установления   срока службы товара» гласит, что на товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель вправе устанавливать срок службы (до 10 лет). Вспомните сказку «Курочка Ряба»: дед и баба яйцо били, били, не разбили. Вопрос: Какие права потребителей были нарушены? Ответ: ст. 18 «Последствия продажи товара ненадлежащего качества» гласит, что потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, вправе потребовать замены товара на аналогичный или расторжения договора купли­продажи. Жюри подсчитывает баллы. Ведущий №1 4 ТУР «РЕКЛАМА ДВИГАТЕЛЬНОЙ ТОРГОВЛИ» (СЛАЙД 13) Итак,   мы   постепенно   приближаемся   к   завершению   нашей   викторины,   и   сейчас наступает время творческого задания. Ваша задача в течение 5 минут изобразить на ватмане и   представить   на   суд   жюри   рекламу   своей   продукции   согласно   закону.   Максимальное количество баллов ­ 5 Студенты рисуют плакаты.   Ведущий  Пока жюри подводит итоги конкурса капитанов и общие итоги КВН, посмотрим на слайды с полезной информацией по защите прав потребителей. (СЛАЙД 14,) Ведущий  Слово для подведения итогов – жюри На этом  (Слайд 20)  наше мероприятие закончено. Спасибо за внимание! До новых встреч! 9 Заключение 15 марта 2017 года обучающиеся первого курса приняли участие в интеллектуальной игре, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей.  Внеурочное мероприятие «Защити свои права» было посвящен этому событию.  Мероприятие прошло в форме игры Квиз, под названием «Защити свои права». В игре предстали команды, которые боролись за победу. Квиз   –   это   командное   соревнование,   участники   которой   демонстрируют   свою смекалку и интеллект. Игра проходила в четыре этапа. В первом этапе нужно было написать на листе Согласно Закону Р.Ф.«О защите прав потребителей» права потребителя.  Второй этап и третий этап – устные вопросы, сложность которых увеличивалась с каждым последующим.  Четвертый   этап   –   творческий.   Обучающимся   нужно   представить   рекламу   своей продукции согласно закону  Обучающимся   было   дано   опережающее   задание   –  собрать   команду   из   5   человек, придумать название команды, девиз и логотип, связанный с темой игры. Игроки отвечали на все вопросы письменно. После каждого этапа бланки с ответами передавались счетной комиссии ­ жюри. Победила команда, набравшая наибольшее количество баллов. Интеллектуальный   Квиз   «Защити   свои   прав»   в   целом   прошел   содержательно, интересно и организованно. В ходе мероприятия обучающиеся показали свои знания по ФЗ РФ «О защите прав потребителей», а так же приобрели новые знания. Проведенное мероприятие оказало положительное влияние на обучающихся.  Гости внеурочного мероприятия отметили активную работу всех членов групп по выполнению   заданий.   Работа   в   группах   проходила   корректно,   отношение   между участниками были подчеркнуто уважительными. Звание победителя игры получила группа 1ПК12. Группа 1ПК11 и 1К10 – победила в номинации «Защитники», группа 1Т13 – номинация «Правоведы». Анализ внеурочного мероприятия, в котором принимали участие гости, педагоги и обучающиеся,  показал, что цели и задачи были достигнуты. 10 Список источников 1. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300­1 (ред. от 03.07.2016) «О защите прав потребителей». 2. http://www.consultant.ru/ Консультант плюс 3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Свободная интернет­энциклопедия Википедия 4. http://pandarina.com/text/what_is_quiz Правила игры КВИЗ 11 Бланк ответов для I тура Приложение 1 написать   в   бланке  Согласно   Закону   РФ   «О   защите   прав   Потребителей»   права потребителя. Одно право ­ 1 балл. №1 №2 №3 №4 №5 №6 №7 №8 №9 №10 12 Бланк ответов для II тура Приложение 2 За каждый верный ответ – 1 балл.  Кто   из   героев   следующих   сказок   и   литературных   произведений   выступал   в   роли потребителя? Почему? Внимание на экран!  1) 2) 3) 4) 5) «Пошла Муха­Цокотуха на базар и купила самовар»? Старик в сказке А.С. Пушкина по отношению к Золотой Рыбке?  Поп в сказке А.С. Пушкина «О попе и работнике его Балде»?  Кот в Сапогах в сказке Шарля Перро, когда просил хозяина купить ему сапоги? Робинзон Крузо в романе Р.Л. Стивенсона?  13 Бланк ответов для III тура Задание: Посмотрите внимательно, у вас на столах лежит копия ФЗ статьи ФЗ "О защите   прав   потребителя".   Ваша   задача,   рассмотреть   ситуации   и   указать,   ссылаясь   на статьи   ФЗ,     в   которых   из   них   представлены   случаи   нарушения   прав   потребителя,   а   в которых нет.  Приложение 3 Свои ответы вы отдаете жюри.  Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.   «Можешь ли ты защитить права сказочных героев?» Один паренек пожалел старика: ­ Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, Авось продадим мы скотину твою. Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком: ­ Корову продашь? ­ Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад! ­ Да так ли! Уж выглядит больно худой! ­ Не очень жирна, но хороший удой. ­ А много ль корова дает молока? ­ Не выдоишь за день ­ устанет рука. Старик посмотрел на корову свою:  ­ Зачем я, Буренка, тебя продаю? Корову свою не продам никому –  Такая скотина нужна самому! Вопрос: Если богач все же купил бы корову, какие права покупателя были бы нарушены? Ответ:  Ст .. Ст.   Ст.   Вопрос: Что вправе установить изготовитель при продаже печки Емеле? Ответ: ст.  Вспомните сказку «Курочка Ряба»: дед и баба яйцо били, били, не разбили. Вопрос: Какие права потребителей были нарушены? Ответ: ст.  14 Фотографии с интеллектуального квиза «Защити свои права» Приложение 4 15

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия

Методическая разработка внеурочного мероприятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2017