Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности
Оценка 4.8

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
русский язык
Взрослым
01.03.2019
Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности
Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: "Международный день грамотности" предназначена для студентов первого курса государственного профессионального образовательного учреждения. Разработка включает задания, которые способствуют систематизации знаний студентов по основным разделам русского языка. Занятие проходит в игровой форме, задания выполняют группы малого состава, что вносит дух соревнования, желание победить соперников.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ.docx
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Тема: «Международный день грамотности» Разработчик: Губенко В.Л., преподаватель Прокопьевск 2018 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаем Вашему вниманию разработку викторины для студентов 1 курса ГПОУ ППЭТ на тему: «Международный день грамотности», которая преследует цель  ­     вовлечение   молодежи   в   процесс   изучения   родного   языка   и   осознания необходимости быть грамотным человеком; способствование развитию устной речи и общей грамотности обучающихся. В   результате   проведения   внеклассного   мероприятия   у   обучающихся происходит систематизация имеющихся знаний по дисциплине «Русский язык». В ходе  интеллектуального поединка  обучающиеся более подробно узнают о следующих аспектах:  История Международного дня грамотности;  Сведения из орфографии;  Сведения из орфоэпии;  Вспоминают правописание словарных слов;  Расширяют кругозор. Викторина   является   одной   из   эффективных   форм,   позволяющих   сделать интересной и увлекательной работу обучающихся в моменты актуализации знаний и систематизации знаний по дисциплине «Русский язык». В образовательном процессе игровая деятельность выполняет ряд функций:  1. коммуникативную,  2. функции самореализации,  3. коррекции и социализации.  Викторина   –   форма   деятельности   обучающихся,   в   которой   осознается окружающий   мир,   открывается   простор   для   личной   активности   и   творчества. Данная форма оптимальна для приобретения новых знаний по теме: «Викторина, посвященная 8 сентября – Международному дню грамотности» и систематизаций знаний в целом по заданной теме. 2 ПЛАН ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Дата проведения Целевая аудитория Цель Задачи Формируемые в  процессе мероприятия  результаты  (компоненты ПК, ОК,  личностные,  метапредметные,  предметные )1 2 группы 1 курса Вовлечение молодёжи в процесс изучения родного языка и осознания   необходимости   быть   грамотным   человеком. Способствование развитию устной речи обучающихся. 1.   Развивать   познавательный   интерес   к   особенностям родного языка. 2.Развить   современную   информационную   культуры обучающихся.  3.Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде. 4. Активизировать личностные качества учеников. 5. Предоставить возможность соревноваться. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя  из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем. ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. ОК   5.   Использовать   информационно­коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК.6.Работать   в   команде,   эффективно   общаться   с коллегами, руководством, клиентами. личностные: −формирование   мировоззрения,   соответствующего современному   уровню   развития   науки   и   общественной практики,   основанного   на   диалоге   культур,   а   также различных   форм   общественного   сознания,   осознание своего места в поликультурном мире; −готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; метапредметные: − применение навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в процессе речевого общения, образовательной, общественно полезной, учебно­ исследовательской,   проектной   и   других   видах деятельности; −умение   извлекать   необходимую   информацию   из 1 В зависимости от тематической направленности мероприятия 3 различных источников; Форма проведения Место проведения Время проведения Материально­ техническое оснащение Викторина 1407 аудитория ПК, проектор 4 СЦЕНАРНЫЙ ХОД викторины для студентов  1 курса ГПОУ ППЭТ «Международный день грамотности»  на тему:   с презентацией Форма организации работы – коллективно­групповая. Методы организации: творческо­игровой метод, метод обмена информацией.  Ведущий обращается к группам, согласно  названиям команды.  Технологические   особенности.  Для   проведения   игры   необходимо   следующее оборудование:   компьютер   и   проектор,   компьютерная   презентация,   визитные карточки с названиями команд.  Участники:   2 команды.   Ведущий.  Жюри. Предварительная подготовка:   Формирование команд: состав, название, капитан, девиз, приветствие  соперникам. Оборудование:  бланк для жюри;  листы ответов для жюри;  экран, проектор;   презентация PowerPoint. Ход мероприятия Историческая справка Преподаватель: Международный   день   грамотности   (International   Literacy   Day)   —   один   из международных дней, отмечаемых в системе Организации Объединенных Наций. Он был учрежден ЮНЕСКО в 1966 году по рекомендации «Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности», состоявшейся в Тегеране в сентябре 1965 года.  5 А   дата   празднования   8   сентября   —   день   торжественного   открытия   этой конференции.  Преподаватель: Главная   цель   Дня   грамотности   —   активизировать   усилия   международного сообщества по распространению грамотности, одной из главных сфер деятельности ЮНЕСКО.  Празднование   Международного   дня   грамотности   –   это   возможность   привлечь внимание к тому, что в мире все еще насчитывается 776 миллионов неграмотных взрослых, а 75 миллионов детей не посещают школу. Преподаватель: Что такое быть ГРАМОТНЫМ?? Ответы обучающихся. Преподаватель: Быть грамотным – значит свободно владеть богатствами родного языка в устной и письменной форме речи.  Преподаватель: Для чего необходимо развивать устную грамотную речь?? Ответы обучающихся. Преподаватель: Грамотность — это фундамент, на котором можно построить дальнейшее развитие человека.  Вывод: люди с грамотной речью и богатым словарным запасом добиваются успеха в   выбранной   сфере.   Человек,   который   может   выражаться   ясно,   изначально воспринимается как более интеллектуально развитый.  И   сегодня   Международный   день   грамотности   отмечается   во   всём   мире.   В   его праздновании   принимают   участие   правительства   и   неправительственные организации, сообщества, преподаватели, обучающиеся.  В   этот   День   также   присуждаются   Международные   премии   за   распространение грамотности.  Один из писателей сказал следующие слова о русском языке: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок: все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи». 6 Н.В.Гоголь Преподаватель:  Давайте   посмотрим,   в   какой   степени   Вы   владеете   нормами родного языка.  В нашей игре принимают участие 2 команды 1 курса ГПОУ ППЭТ:  ПИ­18, ТПОП­18  Давайте познакомимся с ними (идёт представление команд). Игру   начинает   команда,  капитан   которой   наберёт   большее   количество   баллов  в разминке, правильно ответив на вопросы. В разминке участвуют капитаны команд. Ведущий зачитывает вопрос. Капитан, зная ответ, поднимает карточку с названием команды.   За   каждый   правильный   ответ   капитаны   получают   жетон,   набравший большее   количество   жетонов   получает   право   для   команды   выбора   категории   и стоимости вопроса. Конкурс капитанов – РАЗМИНКА: Преподаватель: За окном у нас осень, поэтому вопросы для капитанов будут на  осеннюю тематику. 1. Куда осенью прячутся бабочки? В кору деревьев 2. Отгадайте народную загадку. Этот месяц является родным внуком сентября,  сыном октября и батюшкой зимы. Ноябрь 3. Что осенью называют «тихой охотой»? Сбор грибов 4. Кого, согласно известной пословице, по осени считают? Цыплят 5. В каком осеннем месяце начинается такое явление, как ледостав (процесс  образования неподвижного сплошного слоя льда)? В ноябре 6. Продолжите народную мудрость: будет дождь, будут и … грибы 7. До указа Петра I Новый год на Руси отмечался именно в этот день. 1  сентября 8. В каком месяце в Австралии начинается осень? В марте Преподаватель: капитан, набравший большее количество жетонов, получает  первые заработанные для команды баллы. 1 Конкурс «Собери пословицу» Правило: Вам даны нарезки пословиц, Ваша задача собрать пословицу, зачитать её и прокомментировать смысл. А. Грамоте      всегда      учиться        пригодится. 7 чтобы знания черпать.     Ложка нужна,              грамота ­            чтобы суп хлебать, грамотных,           Побольше             дураков.             поменьше  Б. не пропасть.             Кто грамоте            тому             горазд, не вырубить               Написано                 пером,                 и топором. Бумага         перо            терпит,                пишет. ОРИГИНАЛ Грамоте учиться всегда пригодится. Ложка нужна, чтобы суп хлебать, а грамота ­ чтобы знания черпать. Побольше грамотных, поменьше дураков. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Написано пером, не вырубить и топором. Бумага терпит, перо пишет. Слушаем ответы. Подведение итогов. 2. Конкурс «Кроссворд» Правило: Вам предстоит отгадать кроссворд, для этого необходимо ответить  на поставленные вопросы. Вопросы: 1. Правила образцового литературного произношения. (ОРФОЭПИЯ) 2. Раздел русского языка, изучающий правописание. (ОРФОГРАФИЯ) 3. Выделение (слога, слова) силой голоса. (УДАРЕНИЕ) 4. Слова, написание которых надо запомнить. (СЛОВАРНЫЕ) 5. Слова, которые пришли к нам из других языков. (ЗАИМСТВОВАННЫЕ) 6. Слова, чрезмерное употребление которых снижает качество нашей речи.  (ПАРАЗИТЫ) 7. Общение, в котором участвуют 2 человека. (ДИАЛОГ) Подведение итогов. 3. Конкурс «Интересная картинка» УСЛОВИЕ:   Вам   предстоит   вытянуть   по   5   картинок,   определить,   что   там изображено и написать название объекта без ошибок. № ИЗОБРАЖЕНИЕ ОТВЕТ 8 1 2 3 4 5 ПРЕЗИДЕНТ КОРРЕКТОР КОРОВА БЕГЕМОТ ПЕНАЛ 9 6 7 8 9 КАРАНДАШИ ЛАБИРИНТ ПИРАМИДА ЯБЛОКО 10 ВИНОГРАД Проверка. Подведение итогов. 10 4. Конкурс «Сильная позиция» Условие:   Вам   предложена   карточка   со   словами,   Ваша   задача   правильно расставить ударение. Карточка Звонит Творог Орфография Монолог Издавна Орфоэпия Каталог Гражданство Гипотеза Диалог Проверка. Подведение итогов. Правильное ударение Звонит Творог Орфография Монолог Издавна Орфоэпия Каталог Гражданство Гипотеза Диалог 5. Загадки Условие: Вам будут зачитаны загадки, Ваша задача дать правильные ответы. (участники конкурса по очереди вытягивают карточки с загадками). Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга.) Грамоты не знаю, а весь век пишу. (Карандаш, авторучка.) Сама молчит, А сто друзей научить может. (Книга.) У стены большой и важный Дом стоит многоэтажный. 11 Мы на нижнем этаже Всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф.) Чёрные, кривые, от рожденья все немые, Станут в ряд – сейчас заговорят. (Буквы.) На странице букваря – Тридцать три богатыря. Мудрецов­богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит.) По улице не ходит,  в окно не глядит,  никого не спрашивает,  но всё знает.  Кто его открывает,  тот всё понимает.  (Словарь) У неё ряд в ряд  Буквы к буквам стоят.  Грамотным без робости  Рассказывает новости.  (Газета) Подведение итогов. 6. Конкурс «Я – великий корректор» Условие: Вам необходимо исправить ошибки, которые Вы найдёте на этом  призыве. Посчитать, сколько ошибок было допущено. ОТВЕТ: Все на борьбу с безграмотностью, 6 ошибок. Проверка. 12 Подведение итогов. 7. Конкурс «Я – творческая личность» Условие:  за отведённое для команды время в виде рисунка/зарисовки отобразить содержание праздника – Международный день грамотности. Проверка. Подведение итогов. Заключение: Подводим итоги Определяем победителя Учите русский язык – Годы к ряду, С душой, Усердием, С умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом. «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками!» И.С. Тургенев РЕФЛЕКСИЯ • Что нового Вы узнали в ходе викторины? • Трудными ли были конкурсы викторины? • Как Вы оцениваете уровень своих знаний по данной теме? • Есть ли у Вас пожелания по совершенствованию викторины?  • Понравилось ли Вам участвовать в викторины?  Всем спасибо за вниманье. За задор и звонкий смех, За огонь соревнованья, Обеспечивший успех. Вот настал момент прощанья, Будет краткой наша речь —Говорим мы: “До свиданья, До счастливых новых встреч!” Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/72/ © Calend.ru Источник:https://millionstatusov.ru/poslovitsi/gramota.html 13 14

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности

Методическая разработка внеурочного мероприятия на тему: Международный день грамотности
Скачать файл