Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
Оценка 4.7

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
15.04.2018
Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
Методическая разработка внеурочного мероприятия "Азбука первая книга моя!" проводится по окончании изучения Азбуки. Этому мероприятию предшествует большая подготовительная работа: коллективные и индивидуальные проекты. Во время проведения мероприятия ученики защищают проекты, проводится интерактивная игра "В гостях у сказки". Активными участниками конкурсов и игры могут стать и родители.
1.docx
Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно­коммуникационных технологий Тема: «Азбука первая книга моя» 2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ВВЕДЕНИЕ 1) Цель и задачи. 2) Планируемые результаты. 3) Оборудование. 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 3 ВВЕДЕНИЕ Цель:  В игровой форме закрепить изученные буквы, знания о произнесении  звуков, умения читать. Задачи:  1. Повторить изученные звуки и буквы. 2. Способствовать раскрытию талантов у учащихся. 3. Формировать у учащихся самооценку своих достижений.  4. Развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и  положительную мотивацию. 5. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам.  6. Создавать условия для формирования доверительных отношений между  родителями, учителями и детьми; 7. Прививать бережное отношение к книгам. Планируемые результаты 1. Предметные 1) Научатся правильно, осознанно и выразительно читать стихотворения  наизусть 2. Метапредметные 1) Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий  контроль по результату и по способу действия. 2) Познавательные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и  способ действия. 3) Коммуникативные: слушать собеседника. 3.  Личностные 4 1) Адекватная мотивация: уважительное отношение к иному мнению,  терпимость. Оборудование Интерактивная доска, компьютер, мультимедийный проектор. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Учитель: ­ В жизни всё начинается с малого: с зёрнышка – хлеб, с лучика – солнышко, с  кирпичика – дом, а знания – с первой книги каждого человека – Азбуки.  Сегодня, друзья, мы сюда собрались,  Чтоб доброе слово сказать Тому, кто был другом, Кто каждый свой час  Молчал, но учил нас трудиться. Вначале он буквы свои показал,  Теперь мы читаем страницы! ­ Своим умением читать и писать мы благодарны этой книге – книге, с которой  начинают учиться все: инженеры и академики, врачи и президенты, лётчики и  повара. Первоклассники все здесь, И народ собрался весь. Пора значит начинать, Знания показывать. ­   Сегодня   мы   выберем   самого   умного,   красивого,   смелого,   достойного   и уважаемого ученика. (Появляется старуха Шапокляк с кошельком и тортом.)  Старуха Шапокляк. 5 Я здесь самая уважаемая, я! Здорово, малыши­карандаши! Меня узнали вы как­никак, Веселую старушку Шапокляк? ­ В честь праздника я решила стать самой доброй бабушкой в мире и делать только   одни   гадости...   ой,   радости   и   подарки.   Кто   хочет   100   рублей? (показывает, размахивая нарисованной денежкой) Учитель. Спасибо, дорогая гостья, успокойся! Дети ходят в школу знания получать, а не деньги твои нарисованные. А торт Вы кому несете? Старуха Шапокляк. Какой торт? Учитель. Да вот же, у Вас в руках. Старуха Шапокляк. Так  это  меня  Гена  с  Чебурашкой  на день  рождения пригласили. Вот я им сюрприз и приготовила. Учитель. Красивый! А вкусный? Старуха Шапокляк. Могу показать! (Открывает коробку, а там кирпич.) Учитель. Ты просто неисправима. Обещала быть самой доброй, а на деле что получается? Старуха   Шапокляк.   Обещала,   обещала...   на   праздник.   А   день   рождения завтра.   Сегодня   я   самая   хорошая!   Что­то   я   не   вижу   тут   никаких   умных   и серьезных учеников. Учитель.   Да   ты   не   туда   смотришь!  (Поворачивает   голову   Шапокляк   в другую сторону.) Теперь видишь? Старуха Шапокляк. Вижу, вижу... Девчонки, мальчишки сидят, молчат, на нас глядят. Они, наверное, языки проглотили. Да какие же они умные? Как же они учатся? (Дети читают стихи) 1 ученик: Мы в школе почти целый год отучились, Мы много успели и много узнали. 6 Писать и считать мы уже научились И первые книги свои прочитали. 2 ученик: А верным помощником в этом нам стала  Первая главная книжка. И первые буквы она показала Девчонкам своим  и мальчишкам. 3 ученик: Буквы потом сложились в слова, Слова – в предложенья и фразы. Огромный и красочный мир тогда Открылся  нам сразу. 4 ученик: Мы прочитаем хороших книг немало, Пускай года пройдут и много­много дней, Нам Азбука хорошим другом стала, Мы этот праздник посвящаем ей! 5 ученик: Тем, кто любит приключенья,  Мы откроем свой секрет. Увлекательнее чтенья  Ничего на свете нет! Шапокляк , обращаясь к  детям:  Ой, да все вы только врете  Ничего вы не могете!..  Или могете… забыла.  Русский я давно учила. Очень долго наблюдала,  Как живете вы, друзья!  Министр образования  Прислал меня с заданием:  Проверить тут, пронюхать там 7 И всем поставить двойки вам!  Учитель:  Шапокляк, вы не сердитесь!  Лучше сядьте, присмотритесь.   Дети хором:  А мы расскажем вам сейчас  Чему учили в школе нас.  Учитель: Самый трудный ­ первый класс. Ученики (вместе).Потому что в первый раз. Учитель:  Первоклашки вам расскажут И конечно же, покажут, Что нам азбука дала, Как учила нас она. (Дети читают стихи) 1 ученик: С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным На заветный перевал. 2 ученик: В день осенний, в день чудесный Мы в поход ушли. Было очень интересно На страницах азбуки. 3 ученик: Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 4 ученик: Край родной, родные дали, Реки, рощи и моря, Целый мир мы открывали На страницах азбуки. 5 ученик: Потрудились мы немало, Ведь, по правде говори, Русской грамоты начало – На страницах азбуки. 6 ученик: Мы прочтем любые книги, 8 Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в азбуке. Учитель: ­ Дорогие гости, мамы и бабушки, сейчас мы для вас прочитаем  стихотворение  про алфавит Ильи Резника. П Попугай поёт по нотам. Р Рой пчелиный строит соты. С Стрекоза в саду стрекочек! Т Такса лапками топочет! Утка слушает пластинки, (Дети выходят, на голове корона –буква, читают, изображая буквы) А Алфавит пройдём мы вместе, Б Будем петь его, как песню. В Весело споём его мы! Г Громче грома, громче грома! Д День сегодня музыкальный, Е Есть у вас талант вокальный, Ж Жить без знаний скучно было. З Знанья – это ваша сила. И И тому пути открыты, К Кто подружит с алфавитом! Л Лошадь, лама, ландыш, ложка. М Мел, метель, метро, матрёшка, Н Небо, невод, нить, невеста, О Овод, облако, оркестр! Фанту пробует фламинго! Х Хор не плох, есть слух у хора! Ц Царь зверей – его опора! Ч Чтим его – рычит он чисто! Ш Шесть заменит он солистов! Щ Щедрый мир нам дарят песни. Э Этот день собрал нас вместе, Ю Юмористов, оптимистов, Я Ярких школьников­артистов. Дети исполняют песню «Про азбуку» Шапокляк:  Рассказали вы так внятно,­  И теперь мне все понятно!  Меня спросите, что­нибудь  Знаньями я тоже хочу блеснуть!  Учитель:  ­  А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты всё знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты эти ошибки  исправлять будешь. Учитель:  «Снежная принцесса». Шапокляк :  «Принцесса мороженого». Учитель: Неверно! Кто из ребят ответит? Учитель :  «Илья Царевич и Серый волк». Шапокляк: «Царь Карлсон и жареный волк». Учитель:  «Стойкий железный солдатик».  Шапокляк:  «Сладкий железный солдатик». Учитель:  «Гадкий цыпленок». Шапокляк:  «Сладкий утенок». Учитель:  «Сказка о бабке и рыбке». Шапокляк: «Сказка о жареной рыбке». Шапокляк: Ладно, ваша взяла!  Учитель.  ­ Вместо того чтобы обижаться, лучше бы книжки почаще читала. (Учитель обращает внимание на выставку книг ) ­ Смотри, что это за конвертики? Мы получили поздравительные телеграммы.  Помоги их нам прочитать.  Шапокляк читает телеграммы. 1) Очень вас я уважаю  И от всей души желаю  Умными детьми расти,  Хорошо себя вести!  на память вам моя мордашка,  А зовусь я …Чебурашка  2) Я желаю от души  Вам здоровья, малыши!  Чтоб прививок не боялись,  Ежедневно закалялись,  Чтоб не мучил вас бронхит….  Добрый доктор Айболит  3) Я хочу вам пожелать  Лишь пятерки получать.  Книжки добрые любить.  С математикой дружить.  От лица Пьеро, Мальвины  Ваш дружище…  (Буратино) Учитель: Чебурашка, Буратино и Айболит вам отправили задания. 1 задание: Буква заблудилась. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась ­ Заскочила в чей­то дом И хозяйничает в нем. Но едва туда вошла буква­озорница,  Очень странные дела начали твориться. (Дети работают в группах)  Ехал дядя без жилета (билета), заплатил он штраф за это.  На остров налетел ураган, остался на пальме последний баран (банан).  У вратаря большой улов, влетело в сетку пять волов (голов).  На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)   Посмотрите­ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)   Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)   Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)   Жучка будку не доела: неохота, надоела (булку)   Сели в ложку и ­ айда! ­ по реке туда­сюда (лодку)   На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок (кочкам)  2 задание: «Звуковой домик» (индивидуальная работа за партой, а  родители работают у доски)   А сейчас... Дети, сядьте по местам, Вам загадки я задам. Вы друг другу помогайте, Хором громко отвечайте! И звуковой домик составляйте! Стоит веселый, светлый дом, Ребят проворных много в нем,  Там пишут и считают, Рисуют и читают.  (Школа) Пишет он, когда диктуют  Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком  Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)  Знаки, черточки и точки – Если их составить в строчки, На страницы поместить – Начинают говорить. Небольшой для текстов дом, А как много мыслей в нем. (Книга) 3 задание  Доктора  Айболита Шапокляк: ­ Ваша первая книга учила вас быть дружными, внимательными, умеющими  выполнять школьные правила, сейчас я проверю, как вы правила знаете. Вставайте дружно всякий раз, Когда учитель входит в… ( класс) Парта — это не кровать, И на ней нельзя … (лежать) Ты сиди за партой стройно И веди себя … (достойно)  Ответить хочешь — не шуми, А только руку… ( подними) Учитель спросит — надо…( встать) Когда он сесть позволит — сядь. Учитель: ­ А сейчас, ну – ка буквы оживайте, быстренько в слова вставайте!  (проводится игра «Живая азбука», ребята составляют слова:  книга, родина, Москва, пенал, ручка, цирк, земля, школа, хлеб, экран,  юморист, щека, фигура, живая азбука) Шапокляк:  ­ Молодцы, здорово! Я вам подарки приготовила. (Вносит красивую  коробку).  Для таких хороших деток  Мне не жалко ничего!  Принесла я вам подарки ­ Нет таких ни у кого!  Вот рогатка вам, ребятки,  Чтобы в птичек пострелять!  Вот вам шумный пистолетик,  Чтоб друг друга попугать!  Этим камнем тяжеленным  Нужно стекла выбивать!  Этой палкой ­  выручалкой  Во все стороны махать! Вот так!  (бегает по классу,  пугает детей).  Учитель:  ­ Ребята, нужны нам такие вещи в школе?  ­ Извини, Шапокляк, наши ребята не могут принять такие подарки, потому  что они вредные и опасные и в школе вовсе не нужны.  Шапокляк:  ­ А как же ребята учатся быть умными, сообразительными?  В какие игры  играют?  Учитель проводит интерактивную  игру «В гостях у сказки».  Для игры дети разбиваются на две команды, родители – жюри.  Подводят итоги  игры.  Учитель: ­ А сейчас мы отправляемся в музей, где нас ждут очень интересные  экспонаты. (Дети защищают проекты «Моя Азбука», также знакомят  родителей с групповыми проектами «Цветочная азбука», «Морская азбука»,  «Пластилиновая азбука») Шапокляк:  ­ Читать ­  умеете, играете – весело, проекты защищаете, без дела не  скучаете! Вот я министру позвоню!  И обстановку доложу!  (Набирает номер. Говорит по телефону).  В Янгелевской школе побывала,  Все проверила, узнала!  Ребята здесь грызут науки,  Не могут умереть от скуки!  Слушаюсь, товарищ министр. (Отключает телефон).  ­Извините, вас должна покинуть. Получила новое задание. До свидания. До  скорых встреч. Я буду за вами подсматривать. (Уходит).  Учитель: Позади нелегкий труд  Слогового чтения: вам сегодня выдают У – ДО ­ СТО – ВЕ – РЕ – НИ ­ Я! В том что вы азбуку прочти, Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Ты прочтете любые книжки. Все ученики награждаются удостоверениями.   Родители  вручают подарки детям – книги.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ Учитель: Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем Азбуке мы «до свиданья» И рукой помашем на прощанье. Трудно было нам с тобой в начале, Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! В конце праздника девочки исполняют частушки: 1) Мы в нарядах нынче новых,  И у всех счастливый вид:  Ведь сегодня мы досрочно  Изучили алфавит. 2) Буду очень я стараться, Все мне, братцы, по плечу. Только в школу подниматься Рано утром не хочу! 3) В нашем классе все ребята Любят отличиться. Кто рисует, кто поет, Лишь бы не учиться  4) Я девчонка боевая, Завела себе дружка. Мой портфель из школы носит Его бабушка пока. 5) Разбудите меня ночью,  В самой серединочке.  Расскажу вам алфавит  Без одной запиночки. 6) Мы простимся с Азбукой И рукой помашем. И спасибо десять раз Дружно хором скажем. 7) Настоящим человеком  Помогают книги стать. Новых книг живые строки  Открывают путь широкий.  8)Жить без книг мы не могли бы,             Дорог нам их вечный свет.            Книгам добрым, интересным             Всем мы классом шлем… (привет) Учитель:  Вот настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Говорим мы : «До свиданья!», До свидания! До свидания! А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в первый класс придет! СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1) Мастер­класс учителя начальной школы. – М.: Глобус, 2010. 2) Успенский “Школа клоунов”. 3) Э.   Г.   Кузнецова   «Игры,   викторины,   праздники   в   школе   и   дома» Занимательные сценарии – М.: Аквариум, 1999. 4) Савинова С. В. «Праздники в начальной школе» – Волгоград: Учитель, 2002. 5) Давыдова   М.   А.,   Агапова   И.   А.   «Праздник   в   школе»   Сценарии, конкурсы, викторины. – М.6 Рольф, 1999. 6) Филькина Л. В. «Четыре времени года» Сценарии детских праздников. – М.: Издательский центр ИПК и ПРНО МО, 1997. 7) Фестиваль   педагогических   идей   «Открытый   урок».   Сборник тезисов.2007/2008 учебный год: Книга 1; [Руководитель проекта С. Островский]. – М.: ИД «Первое сентября»; ООО «Чистые пруды», 2008 – 640 с.

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

Методическая разработка внеурочного мероприятия с использованием информационно-коммуникационных технологий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2018