Методическая разработка Вспоминаем, повторяем.
Оценка 4.7

Методическая разработка Вспоминаем, повторяем.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
24.01.2018
Методическая разработка Вспоминаем, повторяем.
Цели: Создание комфортных условий обучения. Развитие интереса учащихся к математике, умения логически мыслить, повторение темы: «Рисуем, измеряем», воспитание культуры учебного труда.Обучающие: повторить названия геометрических фигур; формировать желания выполнять учебные действия; развивать навыки письменного и устного счёта; закреплять умения находить геометрические фигуры; формировать умения работать в парах; учить строить ломаные замкнутые и незамкнутые, кривые замкнутые и незамкнутые линии. Развивающие: развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление; интерес к предмету; развивать смекалку. Воспитывающие: воспитывать качества, необходимые детям для успешной учёбы.Конспект урока по математике в 1 классе по УМК Планета знаний
м 1.docx

Тема:  Вспоминаем, повторяем.

Цели:  Создание комфортных условий обучения. Развитие интереса учащихся к математике, умения логически мыслить, повторение темы: «Рисуем, измеряем», воспитание культуры учебного труда.

1.      Организационный момент.

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

2.       Сегодня мы вспомним числа первого десятка, геометрические фигуры, покажем умение работать с линейкой.

А сейчас игра «Поспевай – не зевай».

Будьте внимательны, приготовились.

1.      Когда падает снег? (Зимой).

2.      Самое большое однозначное число? (9).

3.      Сколько дней в неделе? (7).

4.      Кто первый тянул репку? (в сказке – дед).

5.      С чего начинается дружба?(С улыбки).

6.      Какой гриб растет под березой? (Подберезовик).

7.      Родителям. Сколько букв в русском алфавите? (33).

Задача.

            К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок,

            А из них лишь три сороки

            Приготовили уроки.

            Сколько лодырей сорок

            Прилетело на урок? (4)

В нашем классе лодырей нет.

            Слушайте внимательно и считайте. Петя, возвратившись с прогулки, подбежал к маме и стал рассказывать: «А мы видели разных птиц: голубя, скворца, бабочку, воробья, сороку, стрекозу и грача. Вот сколько, целых семь птиц!». Мама заметила, что Петя ошибся, и сказала ему об этом. В чем Петина ошибка? Сколько всего птиц он видел?

Молодцы!

            Продолжаем нашу работу. Учебник с. 65, верхний правый угол.

 

 

 

2

 

 

5

 

 

8

 

 

 

Задание 1.Восстанови ряд чисел.

(ученик называет, дети карандашом вписывают числа).

Задание 2

1)      Найди ошибку.

 

3 < 6  

   4 >7

  9 > 5

  6 <  8

   2 < 1

 

2)      Заполни правильно пропуски, установив закономерность данного ряда.

 

АБ…Г  …БВГ   А…ВГ  АБВ…

 

Письменная работа. (проверить умение сравнивать, устанавливать последовательность чисел). Печатная тетрадь с. 38 – задание с синей стрелкой.

7 > 4

8 = 8

10 > 0

0 < 5

 

8 > 7

9 <10

1 <  2

1 > 0

 

ü   Учительская строка. (Графическое изображение чисел – диктант)  012345678910… 

  ?    Можно ли назвать данный ряд числовым? (Да, числа расположены по порядку, и каждое следующее число  увеличивается на 1 и ряд продолжается).  Где еще можно увидеть такую запись чисел? (На числовом луче).

Молодцы!

(Повторение темы: «Геометрические фигуры» (линии, отрезки, квадраты  и т.д.)

Задание 3.

Учебник с. 64 п. 1 и п.2 – на доску вынесены.

Какие фигуры ты видишь на этом рисунке? Сколько на рисунке точек? Отрезков? Овалов? Квадратов? Прямоугольников?

 

 

Какие линии можно назвать ломаными? Какие – кривыми? Какие линии замкнутые? Какие незамкнутые?

 

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Продолжаем наш урок.

Проверка глазомера и умения измерять длину отрезка с помощью линейки.

Задание 4. Учебник с. 65 п. 5.

Работа с числовым лучом. Задание 5. Учебник с.65 п.6.

? Сколько отрезков отмечено каждой дугой? Какие числа поставите на карточках? (розовая – 6, синяя – 3, зеленая – 5).

Что показывает 6? (весь отрезок) 5 – часть отрезка, 3 часть отрезка.

Поставьте знаки между карточками.

6 > 5          5 > 3         3 < 6

Что можно сказать про часть отрезка и целый отрезок?

Вывод: часть отрезка всегда меньше целого отрезка.

Знак между карточками можно поставить и не зная чисел.

 

Внимание на доску. Рассмотрите внимательно рисунок и поставьте между карточками знаки

Важный вывод: часть отрезка всегда меньше целого отрезка.

 

Задание 6. Проверка умения чертить линии.

Самостоятельная работа.

Печатная тетрадь с. 38 №3 – соответственно учебник №3:нарисуй

в левом верхнем углу (а) – ломаную с четырьмя звеньями;

в правом верхнем углу (б) – замкнутую ломаную;

в левом нижнем углу (в) – замкнутую кривую линию;

в правом нижнем углу (г) – линию, которая пересекает сама себя два раза.

Задание 7.

№4 – печатная тетрадь, соответственно №4 по учебнику

(№3,4 – проверка умения чертить линии)

(Просмотреть тетради, проверить и узнать, кто получил оценку «Молодец!»).

Подведение итогов урока.

Какое задание было самым интересным? Со всеми заданиями каждый справлялся сам? ( Поставь красный  + в начале тетради, если справлялся сам и , если нужна была помощь - синий +).

 


 

Тема: Вспоминаем, повторяем

Тема: Вспоминаем, повторяем

Учительская строка. (Графическое изображение чисел – диктант) 012345678910… ?

Учительская строка. (Графическое изображение чисел – диктант) 012345678910… ?

Поставьте знаки между карточками

Поставьте знаки между карточками

Методическая разработка Вспоминаем, повторяем.

Методическая разработка Вспоминаем, повторяем.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2018