МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА
Оценка 4.8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
31.03.2018
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА
В целях повышения ответственности обучающихся за результаты своего труда, для развития самостоятельности в овладении знаниями необходимо устранять стереотипность в обучении и совершенствовать систему учета знаний обучающихся. Поэтому в практике применяется зачетная форма организации контроля знаний обучающихся, так называемый релейный зачет.Релейный зачет проводится после изучения темы программы. Это такая форма проверки, которая позволяет обучающимся самим избирать уровень сложности заданий, перейти с одного уровня на другой, самостоятельно изменить тематику заданий и в результате показать определенный уровень знаний по всем вопросам изученной темы. Во время этой работы поднимается эффективность повторения, повышается интерес обучающихся к учебе.
МР РЕЛ.ЗАЧЕТА-2018.docx
ГБПОУ «Чебаркульский профессиональный техникум» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА преподаватель математики Зайцева С.Е. Разработала: 2016 г. В   целях   повышения   ответственности   обучающихся   за   результаты своего   труда,   для   развития   самостоятельности   в   овладении   знаниями необходимо   устранять   стереотипность   в   обучении   и     совершенствовать систему   учета   знаний   обучающихся.   Поэтому   в     практике   применяется зачетная   форма   организации   контроля   знаний   обучающихся,   так называемый релейный зачет (название происходит от слова «реле», что в переводе с французского означает «сменить, заменить»). Релейный   зачет   проводится   после   изучения   темы   программы.   Это такая форма проверки, которая позволяет обучающимся самим избирать уровень   сложности   заданий,   перейти   с   одного   уровня   на   другой, самостоятельно   изменить   тематику   заданий   и   в   результате   показать определенный уровень знаний по всем вопросам изученной темы. Во время этой работы поднимается эффективность повторения, повышается интерес обучающихся к учебе.  Опишем   организацию  релейного   зачета  на   примере   темы «Показательная и логарифмическая функции». Подготовка к проведению зачета начинается заранее, обучающиеся предупреждаются об этом за неделю. Материал темы условно разбивается на пять параграфов.  § 1. Методы логарифмирования. Вычисления. Преобразования. § 2. Простейшие   методы   решения   показательных   и логарифмических   уравнений. решения.   Классификация   методов § 3. Функции, графики, область определения. § 4. Системы показательных, логарифмических уравнений. § 5. Решения неравенств. К каждому параграфу готовятся карточки с заданиями трех уровней сложности. I Карточки   с   заданиями  I  уровня   сложности   с   синим   кружком, расположенным в правом  верхнем углу карточки.  Эти задания не требуют   громоздких   вычислений,   сложных   преобразований   и нестандартных умозаключений. Для их решения достаточно уметь использовать   основные   определения,   владеть   минимальным набором формул и алгоритмов. II Карточки с заданиями   II уровня сложности – с зеленым. Задания стандартны,   но   уровень   сложности   несколько   выше,   чем   в заданиях первого уровня сложности.  III Карточки с заданиями повышенного уровня сложности с красным. Задания   третьего   уровня   сложности     требуют   от   обучающегося применения   ранее   усвоенных   знаний   и   умений   для   решения нетиповой задачи. Цвет   карточки   в   данной   работе   передается   ее   расположением   в приведенной таблице.  Карточки в левой колонке синего цвета, в средней колонке зеленые, а карточки   в   правой   колонке   красные.   В   заданиях   фиксируется   номер параграфа, уровень и номер карточки. Например, запись «§ 1,  I, № 3», означает, что дана карточка № 3, соответствующая § 1 и I уровню сложности.  Карточки для проведения релейного зачета по теме «Показательная и логарифмическая функции» (см. таблицу № 1)                                     Таблица 1 § 1, I, № 3 вычислить:  § 1, II, № 4 упростить: § 1, III, № 2 вычислить: log 2 1 2    1 2    log log 5 5 12 18   log2 log 2 5 5,0 5   log 6 5 36   1 10 log 10 2  3 log 8 2 § 2, I, № 8  lg 12 x lg lg 15  lg 18 § 2, II, № 5  log 3(  x ) 3 log 4( 3  log21) x § 3, I, № 5 § 3, II, № 14 построить график  1( log3  3 y § 2, III, № 12 2 3 log 3 tgx ( )4 2 § 3, III, № 2 найти Д(у): 2 x ) y  lg sin x  3  x 7 x построить график  функции y log x 2 § 4, I, № 15 ( x  )1 0  log 2  ? x § 4, II, № 6 § 4, III, № 15 log 5 2  25 4 log 2  ? x x  log2 2 x 9 x log3 3  ? x x § 5, I, № 3 решить неравенство: § 5, II, № 7 решить неравенство: § 5, III, № 7 решить неравенство: log 2 ( x 1)1 log 2 6( 2  х  4) x log  3 2 x 4  0 Зачет рассчитан на 2 часа. В начале занятия каждому обучающемуся раздается   по   одной   карточке.   Уровень   карточки   определяется преподавателем. Остальные карточки раскладываются в трех местах на его столе.   Обучающийся,   выполнивший   первое   задание,   пишет   на   обратной стороне свою фамилию и ставит себе оценку «+» или «­». Затем он тихо подходит к столу преподавателя, возвращает первую карточку и выбирает себе новую. Так идет работа в течение урока. Обучающиеся сами выбирают уровень сложности заданий.  Обучающиеся знают, что им необходимо решить как можно больше заданий, причем желательно показать умение решать задачи II и III уровней сложности   из   всех   параграфов.   Если   какой­то   тип   задач   обучающемуся показался сложным, то он может попросить карточку с образцом решения. Решение   и   разбор   задач   по   карточкам   позволяет   обучающимся повторить необходимые темы. Во время зачета готовится таблица, в которую заносятся результаты работы,   то   есть   вписываются   в   соответствующую   клеточку   таблицы отметки, которые обучающиеся сами себе поставили на обратных сторонах своих   карточек.   Преподавателем   выборочно   контролируются   отметки (проверяются   тетради   обучающихся).   Зачет   основан   на   доверии   к обучающимся,   но   существует   договор,   что   если   будет   обнаружено завышение оценки, в журнал такому обучающемуся выставляется двойка. Следует   отметить,   что   обучающимся   интересно   работать   по карточкам,  присутствует  элемент  состязательности:   кто  больше   получит плюсов в таблице преподавателя и т.д. В итоге составляется таблица, в которой вырисовывается четкая картина удач и неудач в изучении темы каждым обучающимся (см. Таблицу 2)                                                                Фамилия учащегося  Арбузин В. Материал темы  § 3 § 1 уровень уровень I    II    III I    II    III       +     + +    +     +       +     + § 2 уровень I    II    III Байков И. + + + + + + § 4 уровень I    II    III + + + + + § 5 уровень I    II    III           + + +  Таблица 2 Итоговая оценка 5 4 Итоговая   отметка   выставляется   дифференцированно,   если обучающийся   хорошо  решает   все  задачи   второго   уровня,  но  не  пытался работать над третьим уровнем, ему выставляется оценка «4». Релейный   зачет   для   обучающихся   является   простым   способом демонстрации своих знаний и умений.  Примеры   карточек­заданий   релейных   зачетов   по   разделам представлены в приложении.   «Последовательности и функции» (приложение 1);  «Тригонометрические формулы» (приложение 2);  «Производная и ее применение» (приложение 3),  «Первообразная и интеграл» (Приложение 4). ПРИЛОЖЕНИЕ  Приложение 1 Пример карточек ­ заданий для проведения релейного зачета по теме «Последовательности и функции» Материал разбивается на параграфы: § 1. Последовательности. Предел последовательности. § 2. Числовая функция, ее свойства и графики. § 3. Предел функции. § 1, I, № 1 2 nxn 5 1 x ? 2 x ? 3 x ? § 2, I, № 8 1)  y 13 x )( yД ? § 1, II, № 4 xn  3  )1( n § 1, III, № 2 nx 1  2 n n 2 1 x ? 2 x ? 3 x ? 1 x ? 2 x ? 3 x ? § 2, II, № 9  1) xn  2 x x   4 2 )( yД ? § 2, III, № 2 1)  y   x 4  63 8 x )( yД ? 2)   Построить   график функции: y  x ( )2 2  4 § 3, I, № 10 2)   Построить   график функции: y 2  x | |3 § 3, II, № 6 2)   Построить   график функции: y  x (2|  )2 2  |3 § 3, III, № 7 вычислите предел  1)   вычислите предел  1)   2 lim  x x 5 2 x   7 9 x x   10 20 2)  lim  x 0 x  33 x x 2)  lim  x 5 3 x x   6 4 x x вычислите предел  1)   x  11 x lim  x 0 2)  lim (  x 2 x  5 x  x ) Пример карточек ­ заданий для проведения зачета по теме «Тригонометрические формулы» §   1.   Зависимость   между   тригонометрическими   функциями   одного Приложение 2 аргумента. § 2. Синус, косинус и тангенс двойного угла. § 3. Формулы сложения. § 4. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов. § 1, II, № 2 § 1, III, № 3 § 1, III, № 1 Какие значения может ,   найти   значение 2tg принимать  cos , если  Вычислить  и  ,  sin tg  если  ctg cos   и   2 3 5   § 2, I, № 6 sin  32 5 § 2, II, № 7 выражение:   ctg ctg   tg tg   § 2, III, № 4 упростить    2cos 2cos   1 1 доказать тождества.  2cos  2sin  ctg  1   1   доказать, что если  , то     2 1  sin   1  sin   sin2  2 § 3, I, № 4 § 3, II, № 5 § 3, III, № 6   упростить выражение     3cos 3sin  cos sin  упростить выражение  cos(  )  ) cos(    решить уравнение  x 6cos 5sin  5cos 6sin  x x x  1 § 4, I, № 5 упростить выражение  § 4, III, № 3 доказать тождество  § 4, III, № 7 доказать тождество sin     3      sin     3      cos 4   sin 4   2sin   2 cos   2     4    tg  tg и  sin( cos   )   cos вычислить  tg 267 0  tg 93 0 Приложение 3 Пример карточек ­ заданий для проведения зачета по теме   «Производная и ее применение» § 1. Производная функции. § 2. Исследование функции с помощью производной. Пример карточек ­ заданий для проведения зачета по теме   «Производная и ее применение» § 1. Производная функции. § 2. Исследование функции с помощью производной. § 1, I, № 9 § 1, II, № 6 § 1, III, № 8 найти производную  найти производную  1) найти значение х, при функции (4х – 3)2 sinх + х2  cos   х        ex функции 7 3(  14 x 2) 0,5х cos2х  e  х  ­e   ­х        х                                                                                      которых значения  функции y 3   x 7 равны значениям  функции, являющейся ее производной  2) вычислить f `(x) +2,  если f(x)=xcos2x, х= 3) e2х ln(2x – 1) § 2, I, № 8 § 2, II, № 5 § 2, III, № 4 найти точки экстремума найти точки экстремума построить график  и значение функции в  этих точках  и   значений   функции   в этих точках функции: у=3х5 – 5х3 у=х4 – 8х2+3  y  x 3  x Пример карточек ­ заданий для проведения зачета по теме  Приложение 4  «Первообразная и интеграл» Материал темы разбивается на параграфы: § 1. Первообразные функции. § 2. Площадь криволинейной трапеции. § 1, I, № 1 § 1, II, № 2 § 1, III, № 3 1). Докажите, что  1). Докажите, что  1). Докажите, что функция F(x) есть  первообразная для f(x)  F(x) = 3/x2+1  есть   первообразная   для функция F есть  первообразная для  на R. а) F(x) = x3 – 2x+1       f(x) = 3x2 – 2  б) F(x) = 2sin2x – 2        f(x) = 4cos2x функции  f  на указанном промежутке функции f на указанном  промежутке. а). f(x) = 6/x3, x < 0  б). F(x) = 6x –1.5  x      f(x) = 6/x2, x > 0 а). F(x) = 2–sin2x+cos2x       f(x) = 2sin2x, 0

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАЧЕТНОЙ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ – РЕЛЕЙНОГО ЗАЧЕТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2018