Методическая разработка занятия «Мой родной город»
Оценка 4.6

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
история +1
5 кл—11 кл +1
02.07.2019
Методическая разработка занятия «Мой родной город»
Методическая разработка занятия «Мой родной город» объединения доп. образования по программе: «Кронштадт- город воинской славы».В представленном конспекте описан ход занятия учащихся первого года обучения 11-12 лет в рамках образовательной программы «Кронштадт – город воинской славы». Значимость и актуальность темы заключается в глубоком изучении своей «Малой Родины». Форма организации занятия – групповая. 5 раундов: морские термины, знаменитые кронштадтцы, памятники ВОВ, песни о моряках, улицы города.
Шлендова Метод разработка Кронштадт-город моряков.docx
1 Шлендова Майя Александровна, педагог дополнительного образования ГБОУ СОШ №422 Кронштадтского района Санкт­Петербурга Методическая разработка занятия «Мой родной город» объединения доп. образования по  программе: «Кронштадт­ город воинской славы»                              Пояснительная записка В представленном конспекте описан ход занятия учащихся первого года обучения 12­13 лет в рамках образовательной программы «Кронштадт – город воинской славы». Значимость и актуальность темы заключается в глубоком изучении своей «Малой Родины», в пробуждении чувств любви к родной земле и выработке активной жизненной позиции учащихся.  Форма организации занятия – групповая (конкурсная игра для учащихся 11­12 лет в  группах по 6 человек. Цель:   привлечение   внимания   учащихся   к   истории   своего   родного   края,   изучение   материалов героического прошлого морского города Кронштадт­ нашей малой Родины;  формирование у обучающихся чувства гражданского долга, стремление к более глубокому изучению истории своего Отечества и родного края.  создание условий для творчества при выполнении коллективных заданий  Задачи: Образовательные:  Развивающие:   формирование интереса к героическому прошлому своей малой Родины через краеведение закрепление полученных знаний по истории города в контексте отечественной истории. как важной части исторического образования;  использование полученных знаний, умений, навыков в повседневной жизни;  Воспитательные:  воспитание любви к родному краю и гордости за мужество и героизм земляков, проявленных в разные исторические эпохи;  формирование коллективизма, ответственности при работе в команде.              Данное   занятие   объединения   «Кронштадт­город   воинской   славы»   ­   является   важным этапом закрепления, полученных знаний и проводится в форме конкурсной игры. Техническое обеспечение: мультимедийное оборудование, интерактивная доска, электрифицированная карта, видеофильм «Кронштадт», диски с морскими мелодиями, табло для выставления баллов на экране, конверты с   карточками­заданиями   для   команд,   жетоны   для   жеребьёвки,   выставка   рефератов,   фото   и рисунков. 2 Тема занятия: «Мой родной город» Дата проведения: февраль 2019 года                                                                                                Ход занятия 1. Вступление. Ведущая:               Сегодня мы с вами проводим занятие по обобщению знаний, полученных в ходе изучения темы: «Кронштадт – город моряков». Обратите внимание на тематическую выставку творческих работ учащихся. Это рисунки, модели, фотографии исторических мест города.                         Перед началом конкурса каждый из вас может выступить в роли члена жюри, выбрав   лучшую   творческую   работу   и   опустив   свой   жетон   в   конвертик,   который прикреплён к понравившейся вам работе. Голосование жетонами разного цвета: красного (5 баллов), синего (4 балла) и жёлтого (3 балла).   В конце занятия по вашим жетонам мы определим лучшую работу и вручим приз зрительских симпатий. Тема нашего занятия: «Мой родной город». Все участники разделены на команды по 6 человек, выбраны капитаны. Перед началом состязания ­   жеребьёвка. Состязание состоит из 5 раундов и проводится в течение 40 минут. Оценивать участие в конкурсах будут краеведы школы, члены совета музея. После каждого раунда жюри объявляет количество баллов каждой команды.  А на экране появляется таблица с результатами каждого раунда.        Таблица результатов конкурса Название  команд 1 раунд (три задания) 2 раунд Кронштадт­ город, крепость 3 раунд Памятники войны 1941­ 1945 гг. 4 раунд Знаменитые кронштадтцы (защита презентаций) 5 раунд Песни о море и моряках 1 2 3 улицы терми пословицы ны 1. «Юнги» 3 2. «Маяк» 3. «Парус»   Ведущий: Начинаем наш конкурс с разминки команд.  I раунд  Команды должны будут  выполнить 3 задания.  Задание №1 «Знаете ли вы улицы нашего города?» Кронштадт – детище Петра Великого. Город­крепость до сегодняшнего дня сохраняет морские традиции, памятники петровской эпохи. А в топонимике города живут  петровские названия. Сейчас в Кронштадте 46 улиц, 6 переулков. Давайте вспомним старые и новые названия улиц, с которыми мы уже познакомились на предыдущем занятии. А В П А О С Д М И Р Н Карточка №1 «Старые и новые названия улиц».  А  Старые улицы, которые в путеводителе по Кронштадту 1913 года назывались: Короткая,  К Длинная, Морская, Широкая, Первая, Красивая, Ввысокая. А как они называются сегодня? Ответ: Газовый завод, Восстания, Макаровская, Широкая, Аллея парка, Красная, Гусева. Р Р Ю М Б К А У А А Б С А Л К Я Л Р А Б К Г А Т Г Л Г Р И У К Л Й А Я Задание 2. Чайнворд «Морские  термины».  Карточка №2 В   течение   5   минут   вы   находите   и выписываете   на   лист   бумаги  морские термины, зашифрованы   в чайнворде.   Читайте   слова   слева   направо,   которые     баркас,   Бескозырка, Ответы:   нос, адмирал, краб, компас, кок, карбас, буй, губа, трюм, галс, рубка, ряж, юг, бак, рак, трап,   аврал,   палуба,   мир,   гавань,   море, гак, люк, гюйс, миля, каюта, лаг.  А Б А Р К А С Е Г У Р Т К Й И Р Я Ж Б С К О З Д О М О Б К А А Л Г Р А Ы М Е В Р А П К А Ю Т Л Ю К К О М П А З Ю Г А Н Ь А С сверху вниз, по вертикали, горизонтали и диагонали. Помните,   буквы   расположены   и   читаются   только рядом, перескакивать через клеточку нельзя. Всего зашифровано 29 терминов. Высший балл­ 5.   Время на выполнение задания: 4 минуты. Задание №3 4 Ведущий: в жизни часто нравственные ценности раскрываются в устном народном творчестве: поговорках, загадках, пословицах. В карточках не полный текст пословицы. За 3 минуты надо вспомнить и дописать весь текст.  Пословицы:             1. Смелость­­­­­­   города берёт. 2. Дружба да братство, лучшее­­­ богатство.           3. Береги   ­­­­­­ честь с молоду. 4.  Сам погибай, а ­­­ товарища выручай.           5. Человек без Родины, что соловей ­­без песни. 6. Много разных земель, а родная всех ­­милей. Рефлексия.  Ведущий. Ребята! Обратите внимание на содержание этих поговорок.  Выберите одну из  поговорок, которая поднимет ваше настроение в конкурсной игре. А теперь все команды  приготовьтесь по очереди назвать выбранную вами пословицу.  Первый раунд закончился, давайте сделаем комплемент вашим соперникам. На столах у  вас 2 таблички (А­4) со словами: молодцы, умницы, а 4 таблицы без слов. Вы можете написать  свой комплимент, а можете поставить любую цифру или нарисовать смайлик. Это будет вашим  комплиментом сопернику.       Члены жюри объявляют баллы за первый раунд. II раунд. На   предыдущем   занятии   мы   смотрели   фильм   «Кронштадт»   и   отвечали   на   вопросы   о строительстве крепости на острове Котлин. Перед вами карточка с вопросами. Напишите краткие ответы. 5 № п/п Вопросы Ответы 1 2 3 4 5 6  Когда началось строительство крепости на острове? Зимой 1703 года С какой целью построена крепость на острове? Для защиты Петербурга Где расположен остров Котлин? В 30 километрах от Санкт­ Петербурга Что строили на северном и южном берегах острова? Форты, батареи, гавани В каком году отбита первая атака шведов на крепость? В 1704 году Как Пётр воспринимал будущий город на острове? Как столицу России Жюри объявляет баллы за 2­й раунд. III раунд.  Памятники событиям Великой Отечественной войны в Кронштадте На экран выводятся фотографии памятников, которые сооружены в честь событий Великой Отечественной войны на улицах города. 1 2       3   4     5    Задание: ЧТО? ГДЕ? КАКОЕ СОБЫТИЕ? 1). Назвать памятники 2) Где они находятся? 3) Какому событию посвящены?  Ответы на эти вопросы участники должны вписать в таблицу, а члены жюри проверят ответы.                                    Назвать памятник Где находится? Какому событию посвящён? 1. Морзаводовцам Сад Металлистов Рабочим   Морзавода, сентябре 1941 года   погибшим   в 2. Рыбке колюшке У   Синего   моста   через обводный канал Блокадной   рыбке,   спасшей   от   голода жителей Кронштадта в годы блокады 6 3.   Маринеско   А.И.­ командиру п/л С­13 Территория в/ч №09990. 4. Морскому десанту из Кронштадта Летняя пристань 5.   Жильцову   В.М. герою­катернику              Жюри объявляет баллы за 3­й раунд. Красная улица Макаровского моста     П/л   С­13   (командир   Маринеско   А.И.) нанесли   самый   большой   ущерб германскому судоходству в январе 1945 г. Битва   за   Ленинград   1941­1944   гг. Подготовка прорыва советских войск на Ораниенбаумском   плацдарме   в   октябре 1941 года.  у Морские сражения катерников в борьбе за Ленинград IV раунд.  Конкурс творческих работ (домашнее задание, данное за 2 недели до конкурса):  «Памятники знаменитым кронштадтцам».  Дети выбрали один из памятников Кронштадта и показывают презентацию. Высший балл: 10.    Время защиты 6 минут. Рефлексия.  Ведущая. Мы сейчас познакомились с творческими работами всех трёх команд. Пока члены жюри выставляют баллы мы с вами выскажем свою точку зрения о показанных презентациях.   Если   вам   понравилась   работа,   вы   хлопаете   один   раз,   если   очень понравилась – аплодисменты, а если не понравилась – тишина. Жюри объявляет баллы за 4­й раунд с учётом мнения ребят. V раунд. Музыкальный                          Всем участникам конкурса предлагается музыкальный аукцион «Песни о море и моряках» «Кто кого перепоёт». 7   Ведущий:  напоминаю о музыкальном задании, которое было дано заранее (за две недели до конкурса): подобрать песни морской и военной тематики, подготовить 1 куплет и припев. Быть готовыми к аукциону «Кто кого перепоёт».   Условия музыкального конкурса:  команды по очереди исполняют 1 куплет песни о море, моряках, о Кронштадте. Побеждает та команда, которая всех перепоёт, не сделав ни одной музыкальной ошибки. Заключительная часть. Подведение итогов. Ведущий. А теперь мы предлагаем обменяться мнением. Вам даны таблички, на которых стоят цифры от 1 до 5. Вы должны сделать выбор при ответах на вопросы ведущего. Рефлексия.  Ваше настроение? Дети поднимают таблички с выбранной цифрой;  Оцени деятельность соперника (поднимаются таблички с выбранной цифрой)  Оцени работу своей команды (поднимают табличку с цифрой). Вручение наград победителям.  Ведущий предоставляет слово членам жюри, краеведам. На табло появляются итоговые баллы. Каждой команде вручаются призы. За творческие работы по итогам голосования всех ребят определяется лучшая работа и вручается приз зрительских симпатий.   Выдаются конверты с заданиями для следующего занятия. Использованная литература. 1. Еськов А.И., Кронштадту ­300 лет, Международный фонд «300 лет Кронштадту­ возрождение  святынь, СПб, 2003, 151 с. 2. Еськов А.И.  Кронштадт в годы Великой Отечественной войны. 1941 ­1945. /– СПб: «Лики  России», 2010. – 184 с., ил.; 3. Зонин С. А., Поляков М. Е., Мы из Кронштадта, Сборник воспоминаний и очерков о  Кронштадте в годы Великой Отечественной войны. Лениздат, 1975, 447 с. 4. Петров Г. Ф. Кронштадт. Очерк истории города. – 2­е изд.,Л: Лениздат, 1995. ­ с. 333 8 5. Раздолгин А. А., Скориков Ю. А. Кронштадтская крепость. – Л.: Стройиздат, Ленинградское  отделение, 1988, ­ 420 с., ил; 6. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М.: Просвещение, 2009. 7. Соколов А. К., Кронштадт: История длиною в 300 лет.  ­ М.: ООО «Наследие», 2017.637 с.; 8. Шлендова М.А., Город морской славы. – СПб: ИПЦ СПГУТД, 2004. – 236 с., ил. 9. Шлендова М.А., Они родились в Кронштадте. /  . – СПб: Издательство «МКС», 2004  г.

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»

Методическая разработка занятия «Мой родной город»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.07.2019